Прежде все я делю всю информацию (в контексте) на две части:
- Первая часть - это информация СОЗДАННАЯ КЕМ-ТО и как правило размещенная в сети, или сохраненная из сети. Такая информация как правило содержит много все разного, может быть и не нужного пользователю в текущий момент времени.
- Вторая часть - это информация СОЗДАВАЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ДЛЯ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ целей. Для разных целей такая информация может быть по разному упорядочена или сформатированна. Причем с течением времени по мере повышения образованности пользователю требуется не только строго последовательные (education-like, древовидные) структуры, но и другие принципы классификации (wiki-, maps-, notelists, ...). Под конкретные задачи инфо может быть в разном виде:
(1) Редакторы с древовидной структурой в широком смысле этого слова
т.е. текстовые редакторы С ДЕРЕВЬЯМИ для упорядочивания САМО-создаваемой инфо, которую создает пользователь. Основное их предназначение - дать пользователю возможность структурировать и классифицировать создаваемую информацию, или инфо- сохраненную из сети с целью наличия справочника-каталога. Естественно приветствуется хороший текстовый редактор, и/или експорт-импорт.
(2) Web Organizer's- захват и сохранение в свои базы инфо с веб страниц пообсуждать
т.е. как-правило, слабенькие текстовые редакторы + мощный захват созданной КЕМ-ТО информации, размещенной на веб страницах. Так же присутствуют возможности упорядочивания и классификации, - размещение по дереву категорий, или как в блоге - лента блоков текста.
Пример: CyberArticle, WebResearch, ... . Browser-adds: Zotero, Scrapbook. целая куча - в ветке.
(3) Органайзеры ориентированное на привязку к дате, планированию, контролю выполнения , заметки с привязкой к календарю и прочее, что помогает НЕ ЗАБЫТЬ что-нибудь сделать. Органайзеры также позволяют вести в том или инном виде ресурсы: адресные книги, отражать деньги, и т.д.
Естественно есть органайзеры, которые могут делать в комплексе, но как правило эти комбайны хуже специально заточенных под одну функцию приложений.
Пример: (1) + (3) - ToDoList.
Но можно понимать "Органайзеры" и более широко, т.е. организовывать не только свои планы, но и инфо- (без привязки к текущим планам и т.д.), тогда в эту ветку и входит все вышеперечисленное +
+ MindMap'еры, т.е. упорядочивание взаимосвязей бардака в голове
+ Каталогизаторы (как правило не изменяемой инфо) на носителях вне самой программы
(4) MindMap'еры и ConceptMap'еры ( mind-карты или прочие схемы ) - позволяют упорядочить и структурировать отрывки мыслей, отображать взаимосвязи, как правило со скромными возможностями по оформлению текста в ветках, но с возможностью выделить и раскрасить сами ветки в целом. Такие программы нужны, как правило для презентаций, наглядного отображения инфо, и для кратковременных периодов мозгового штурма, НО для этих целей лучше подходит ручка и листок бумаги.
Пример: FreeMind, Mind Manager, ... &Co
(5) Wiki-органайзеры позволяют привязать текст к вики-слову, некоторые из них обладают неплохими редакторами
Самый классический пример: azzCardfile - персональная вики-система хорошего качества, еще есть WikidPad - но тут много лишнего.
Функции wiki можно реализовать и здесь:(2) + (5) - последние версии CyberArticle, WebResearch; (4) + (5) - Cayra
(6) Paper-like + ... есть класс программ, которые позволяют отображать в своем основном рабочем окне четко-очерченные блоки форматированного текста-информации, позволяют частично накладывать один на другой, объединять и разделять. Некоторые программы могут иметь деревья таких экранов с блоками или табы.
На пример: (6) + simple(1) + simple(2) MS OneNote, (6) - LivePAD, и всякие там примитивные липкие-листочки.
(7) Blog-like, Лента заметок или блоков текста. Каждые блок (форматированного) текста следует за предыдущим. Упорядочивание ленты по разным критериям. Каждый блок текста может иметь один или несколько TAGs или метку, по которой можно отобрать все блоки инфо, в которых такой Tag есть.
Пример: (7) CintaNotes, (7)+(2)+simple(1) EverNote, some personal offline CMS-Blog systems
(8) Free-form as user like Ссылки (возможно с краткими аннотациями) на информационные блоки сам пользователь может расположить в любой форме: древовидной, блог, вики...
НО придется платить за это временем на настройку и освоение. Как бонус - результат можно расположить на своем сайте в сети.
Пример - все виды offline CMS и программы для создания offline сайтов: CityDesk, WYSIWYG Web Builder, с ограниченными возможностями: TurboSite, ...
Различия между программами достаточно условное. Все это ИМХО.
- Первая часть - это информация СОЗДАННАЯ КЕМ-ТО и как правило размещенная в сети, или сохраненная из сети. Такая информация как правило содержит много все разного, может быть и не нужного пользователю в текущий момент времени.
- Вторая часть - это информация СОЗДАВАЕМАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ДЛЯ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ целей. Для разных целей такая информация может быть по разному упорядочена или сформатированна. Причем с течением времени по мере повышения образованности пользователю требуется не только строго последовательные (education-like, древовидные) структуры, но и другие принципы классификации (wiki-, maps-, notelists, ...). Под конкретные задачи инфо может быть в разном виде:
(1) Редакторы с древовидной структурой в широком смысле этого слова
т.е. текстовые редакторы С ДЕРЕВЬЯМИ для упорядочивания САМО-создаваемой инфо, которую создает пользователь. Основное их предназначение - дать пользователю возможность структурировать и классифицировать создаваемую информацию, или инфо- сохраненную из сети с целью наличия справочника-каталога. Естественно приветствуется хороший текстовый редактор, и/или експорт-импорт.
(2) Web Organizer's- захват и сохранение в свои базы инфо с веб страниц пообсуждать
т.е. как-правило, слабенькие текстовые редакторы + мощный захват созданной КЕМ-ТО информации, размещенной на веб страницах. Так же присутствуют возможности упорядочивания и классификации, - размещение по дереву категорий, или как в блоге - лента блоков текста.
Пример: CyberArticle, WebResearch, ... . Browser-adds: Zotero, Scrapbook. целая куча - в ветке.
(3) Органайзеры ориентированное на привязку к дате, планированию, контролю выполнения , заметки с привязкой к календарю и прочее, что помогает НЕ ЗАБЫТЬ что-нибудь сделать. Органайзеры также позволяют вести в том или инном виде ресурсы: адресные книги, отражать деньги, и т.д.
Естественно есть органайзеры, которые могут делать в комплексе, но как правило эти комбайны хуже специально заточенных под одну функцию приложений.
Пример: (1) + (3) - ToDoList.
Но можно понимать "Органайзеры" и более широко, т.е. организовывать не только свои планы, но и инфо- (без привязки к текущим планам и т.д.), тогда в эту ветку и входит все вышеперечисленное +
+ MindMap'еры, т.е. упорядочивание взаимосвязей бардака в голове
+ Каталогизаторы (как правило не изменяемой инфо) на носителях вне самой программы
(4) MindMap'еры и ConceptMap'еры ( mind-карты или прочие схемы ) - позволяют упорядочить и структурировать отрывки мыслей, отображать взаимосвязи, как правило со скромными возможностями по оформлению текста в ветках, но с возможностью выделить и раскрасить сами ветки в целом. Такие программы нужны, как правило для презентаций, наглядного отображения инфо, и для кратковременных периодов мозгового штурма, НО для этих целей лучше подходит ручка и листок бумаги.
Пример: FreeMind, Mind Manager, ... &Co
(5) Wiki-органайзеры позволяют привязать текст к вики-слову, некоторые из них обладают неплохими редакторами
Самый классический пример: azzCardfile - персональная вики-система хорошего качества, еще есть WikidPad - но тут много лишнего.
Функции wiki можно реализовать и здесь:(2) + (5) - последние версии CyberArticle, WebResearch; (4) + (5) - Cayra
(6) Paper-like + ... есть класс программ, которые позволяют отображать в своем основном рабочем окне четко-очерченные блоки форматированного текста-информации, позволяют частично накладывать один на другой, объединять и разделять. Некоторые программы могут иметь деревья таких экранов с блоками или табы.
На пример: (6) + simple(1) + simple(2) MS OneNote, (6) - LivePAD, и всякие там примитивные липкие-листочки.
(7) Blog-like, Лента заметок или блоков текста. Каждые блок (форматированного) текста следует за предыдущим. Упорядочивание ленты по разным критериям. Каждый блок текста может иметь один или несколько TAGs или метку, по которой можно отобрать все блоки инфо, в которых такой Tag есть.
Пример: (7) CintaNotes, (7)+(2)+simple(1) EverNote, some personal offline CMS-Blog systems
(8) Free-form as user like Ссылки (возможно с краткими аннотациями) на информационные блоки сам пользователь может расположить в любой форме: древовидной, блог, вики...
НО придется платить за это временем на настройку и освоение. Как бонус - результат можно расположить на своем сайте в сети.
Пример - все виды offline CMS и программы для создания offline сайтов: CityDesk, WYSIWYG Web Builder, с ограниченными возможностями: TurboSite, ...
Различия между программами достаточно условное. Все это ИМХО.