Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Органайзеры

Автор: vivek
Дата сообщения: 25.04.2011 19:15

Цитата:
имхо они вообще не приспособлены к организации дел и проэктов так как сделаны по общему шаблону всех органайзеров, и если бы я был не прав то ими бы пользовалось абсолютное большинство людей и не время от времени а постоянно. С чего Вы взяли что стандартный вид органайзера это самый эффективный способ организации своих дел? Потому что так сказали разработчики софта которые большую часть своего времени тратят на программирование а не изучение вопросов личной эффективности?

ну здесь я уже не соглашусь.
что за общий шаблон? мне видится картинка - календарь, а на нем блоки, в какое время что запланировано. такую картинку я видел в тысячи органайзерах (ну может приврал немного, хех.. ) а в МЛО вы такого не увидите. что не мешает ему быть отличным помощников в делах. да и в ТуДуЛист я такого не видел, читал только, что можно прикрутить к нему диаграмму Ганнта. и эти две программы довольно сильно отличаются друг от друга.
так что я не понимаю, что такое стандартный вид органайзера.
и почему-то этими программами пользуется много народу. но это не значит, что ими, или ей одной, должны пользоваться все ("абсолютное большинство людей"), тем более при таком обилии предложений.
а вот ЗИМом что-то не очень много пользуется. я только одного знаю

кстати, если уж я про него заговорил. вид его тудушника не впечатляет. все идет сплошным текстом, даже взглядом задачи, проекты не разделяются. хоть и чекбоксы есть. не эргономично. (сужу по скринам. может если попробовать выделить цветом например, все не так уж и плохо?) а может там плюсы сортировке, тэгах? что он показывает только то, что мы захотим увидеть?

И о программистах. МЛО конечно делал программист, но она сделана четко под систему GTD Дэвида Аллена (наверное слышали), а он, насколько я знаю, не программист. а как раз таки из тех, кто "занимается вопросом", или попросту - в теме.



Цитата:
Посмотрите на популярность Evernote, программа была очень популярна

смотрел.. увы.. какая-то она очень попсовая. одним словом.
там очень классные вещи есть. временная лента, с тэгами - вообще ништяк сделали.
но в целом она меня не привлекла. или скажем так - оттолкнула тем, что без сети жить не может, постоянно лезет в сеть. потом деньги начинает "вымогать" я пробовал 4 версию, деньги стала просить, когда я пытался скопировать не текст, а html кажется. а бесплатно только текст и картинки, насколько я помню.
для текстовых заметок я знаю другую замечательную прогу, знаете ли. и которая денег не просит!

..кажись достаточно я тут наговорил, хватит пока


Добавлено:

Цитата:
Вот мой вам совет. Я тоже искал. Не знаю, как у вас, но у меня персональная база знаний формируется в основном из инфы из интернета. То есть нужна программа, которая могла бы двумя щелчками мыши сохранить нужную инфу из браузера в свою базу. Для себя выбрал WebResearch. Ну и собственные записи также можно создавать. Присутствует "дерево" папок, ну все самое необходимое.


спасибо! сейчас стал пользоваться UltraRecall, там есть такие же функции. и дерево, и захват, копирование, можно мышью перетаскивать, и горячие клавиши, ссылки свои вставлять, ну и заметки. в-общем, ей доволен как слон!
и очень радостно удивился, когда она мышкой перетащила письмо из Бэта в себя. причем в проге письма показываются так же как в мэйл-клиенте, адреса, тема отдельно сверху, а не сплошным текстом. это было бы здорово по работе - сохранять нужные письма, но потом я обнаружил проблемы с русскими кодировками при таком перетаскивании. тема например, по-русски, а тело письма - кракозябрами. короче, с письмами облом.

мда, но вопрос про базу знаний для меня пока открыт, потому что по моим меркам, инфа берется не только из инета, но и из писем, файлов, ну короче не ограничивать себя инетом. в идеале это что-то, где можно быстро запоминать инфу, удобно разложить ее потом, а потом удобно пользоваться, чтобы все под рукой было (картинки, схемы, чертежи, доки, книги), да и быстрый поиск.

а вот как органайзером им не стоит пользоваться. хоть там и есть чекбоксы, но они... нарисованы т.е. гаочку при выполнении задания не поставишь. она уже сразу нарисована! можно где-то внутри там поставить отметку, а в дереве поменяется только цвет задачи. если кто не знает.
Автор: wdx
Дата сообщения: 25.04.2011 22:30
Стандартный вид органайзера это дерево с задачами и календарь. В МЛО идет стандартное дерево с задачами + фильтры. Ничего нового. Очередной стандартный софт, просто с богатым функционалом.


Цитата:
а вот ЗИМом что-то не очень много пользуется. я только одного знаю

наверное потому что он под линукс заточен, а на нем меньше народа сидит. Но я уже приводил пример похожих программ: Evernote, OneNote которыми пользуется огромное количество пользователей. Принципы организации в этих программах очень похожи.

Повторяю еще раз: по скринам ничего не увидишь! Чтобы что-то попробовать это надо попробовать, а не просто поглядеть. И справку почитать. Там видео на оффсайте есть, Вы даже его не видели.

GTD очень общее понятие под которое можно заточить практически любой органайзер. Автор сией методики нигде не приводит примеров-советов как должно выглядеть ПО для работы с нею. И если бы Вы не поленились и почитали чем пользуется сам автор GTD Вы были бы очень удивлены от того что узнали То чем он пользуеться совсем не похоже на МЛО
Автор: Petrik_Pjatochkin
Дата сообщения: 26.04.2011 00:39
vivek

Цитата:
мда, но вопрос про базу знаний для меня пока открыт, потому что по моим меркам, инфа берется не только из инета, но и из писем, файлов, ну короче не ограничивать себя инетом. в идеале это что-то, где можно быстро запоминать инфу, удобно разложить ее потом, а потом удобно пользоваться, чтобы все под рукой было (картинки, схемы, чертежи, доки, книги), да и быстрый поиск.

Видимо вам нужна программа - аналог Проводника (explorer) c расширенными настройками, расширенным поиском, фильтрами. Таких надстроек над проводником сейчас много. Стоит поискать в этом направлении.

Врядли нужна специальная программа, которая хранила бы все файлы в своей базе (фактически дублировала файлы, не вижу смысла в такой программе).
Автор: vivek
Дата сообщения: 26.04.2011 17:04

Цитата:
Стандартный вид органайзера это дерево с задачами и календарь. В МЛО идет стандартное дерево с задачами + фильтры. Ничего нового. Очередной стандартный софт, просто с богатым функционалом.

Правильно! С богатым функционалом! Если это дерево работает, так почему бы его не использовать? Сколько народу пользуется деревом!!! Это уже речь не про одну программу!


Цитата:
наверное потому что он под линукс заточен, а на нем меньше народа сидит. Но я уже приводил пример похожих программ: Evernote, OneNote которыми пользуется огромное количество пользователей. Принципы организации в этих программах очень похожи.

Насколько я понимаю, это принцип wiki.
Про линукс понятно. А на примере Evernote.. я уже говорил, чем она хороша. Больше всего благодаря тэгированию она стала популярной, я считаю. И отсутствие дерева сыграло большую роль. Вам не надо думать, куда упорядочить свои записи! (похоже на рекламу? ) Вы просто делаете запись и вешаете на нее тэги! Потом ее очень легко будет найти. Для быстрого поиска и сортировки у нас еще есть название и дата заметки. Гениально!
Вы про это намекали?
Но там разработчики (которые может и думаю об эффективности, но со своей колокольни) почему-то решили за всех, что файлы должны храниться на сервере, с которым можно в любое время, из любого места... с компа, с телефона, с микроволновки... Ай, да не надо мне, это лишнее.


Цитата:
Повторяю еще раз: по скринам ничего не увидишь! Чтобы что-то попробовать это надо попробовать, а не просто поглядеть. И справку почитать. Там видео на оффсайте есть, Вы даже его не видели.

Тааак, а вот здесь остановимся.
Это вы сейчас придумали, что я его не видел? Когда человек так начинает "оперировать фактами", то понимаешь, что факты мы как раз и не обсуждаем. Может тогда не продолжать дальше?
Специально посмотрел это видео второй раз. ...Вот честно, слов нет. Что там можно увидеть?!
Что там в программе такого, чего бы не умели делать другие программы? Да, одной вещью она меня действительно удивила - это как две квадратные скобки превращаются... внимание!!! превращаются... в чекбокс!!! я валяюсь...
ладно, если говорить о практичности, это удобно. для человека, который пользуется в основном клавиатурой, например программист. или писатель. а возможно ли в ZIMe перетащить текст мышью? например, в письме выделить текст и мышью быстро его перетащить в ZIM?
Я могу конечно второй раз скачать прогу, еще раз посмотреть, и еще раз убедиться, что функционал у нее слабый. Именно для меня. Каждый ведь выбирает под свои потребности.


Цитата:
GTD очень общее понятие под которое можно заточить практически любой органайзер. Автор сией методики нигде не приводит примеров-советов как должно выглядеть ПО для работы с нею. И если бы Вы не поленились и почитали чем пользуется сам автор GTD Вы были бы очень удивлены от того что узнали То чем он пользуеться совсем не похоже на МЛО

бла-бла-бла... о чем? здесь вы просто путаете методы с инструментами.
так чем он пользуется? может вы нам поведаете? если знаете.
а то у меня остаются смутные сомнения. человек, который говорит - почитайте, посмотрите, пощупайте... это конечно хорошо, но ведь мы еще и форумы зачем-то читаем?

Про МЛО я вот считаю, что он очень хорошо вписывается в GTD. И в практическом использовании очень хорошо. Разработчик даже позаботился (хочется верить, что осознанно) о том, что для добавления новой задачи используется ОДНА клавиша на клавиатуре! плюсстопятцот ему за это! Удобство этого я понял, когда попробовал работать в ТуДуЛист, где для создания приходится пользоваться ДВУМЯ клавишами. И приходится или двумя руками, или растопыривать пальцы вот так В МЛО как-то все быстро делается. Видать, человек понял, что время - деньги!



Добавлено:
Petrik_Pjatochkin


Цитата:
Видимо вам нужна программа - аналог Проводника (explorer) c расширенными настройками, расширенным поиском, фильтрами. Таких надстроек над проводником сейчас много. Стоит поискать в этом направлении.

Врядли нужна специальная программа, которая хранила бы все файлы в своей базе (фактически дублировала файлы, не вижу смысла в такой программе).


Здесь уже речь о том, что вся база с информацией находится в самой файловой системе.
Тут конечно Тотал Коммандер у меня рулит!

Но вот было у меня.
Открыт файл. Журнал. Хочу сохранить фрагмент текста с картинками. И тут я узнал, что в UltraRecall нет функции - захватить фрагмент экрана. Текст выделить не получается. Короче, не получается это сделать одним движением.
И где и как это сохранить? Весь журнал мне не нужен. скриншот всего экрана сохранить как картинку? Тоже лишняя инфа и размер. Обрезать? Тока время тратить.

Вот такая картина получается. Что-то лежит в папках-файлах, а что-то складывается в одину базу, желательно одной программы, через которую можно также индексировать то, что лежит в папках. Как-то так.
Автор: Kate_rina
Дата сообщения: 27.04.2011 12:52
дискуссия разгорелась...
но каждый прав по-своему. Идеала ни по органайзерам, ни по коллекторам информации нет. И, скорее всего, не будет - софт ведь создают под некоего 'усреднённого' пользователя - а то, что привлекает одного, может быть лишним/ненужным/неудобным для другого. Тот же сдвиг EverNote в сторону 'облачного' хранения приватной информации... как-то это не по мне
Да и сервер мне их ни к чему поминутно... а если у меня, к примеру, интернета 2 дня нет?! - прикажете с такой программой сидеть и смотреть в окошко в это время?
vivek
Высказанные Вами возражения по поводу применения EverNote, относятся, если я поняла правильно, к v3-v4. Но тот же EverNote v2 работает с локальной базой (только), есть 'отученный от жадности' вариант, существует несколько портабельных сборок (в том числе облегчённая - без функции распознавания рукописного текста) - всё нашла в соответствующей ветке Форума.
Необходимые Вам захват и корректировка фрагментов экрана там реализована через модуль 'UniClipper v1.0.0.39' - зачастую пользуюсь им как автономным приложением, просто из-за удобства...
А вот тот же Ultra Recall оттолкнул в своё время не только периодическими проблемами с отображением кириллицы, но и невозможностью последующего редактирования захваченного интернет-контента (возможно, они это исправили в дальнейшем, не смотрела...)
Автор: wdx
Дата сообщения: 27.04.2011 14:50
Evernote мне больше нравился в 2х версии. Теперишний стал не таким удобным. Больше всего в нем мне нравился подход к отображению инфы. Можно было просмотреть всю инфу от начала до конца одиночными кликами мышки, в 2-й версии была возможность кликать на полосу прокрутки и сразу происходил переход на следующую заметку, что при поиске очень удобно. Также был более продуманный интерфейс а поиск это вообще сказка. Ну и само собою шикарнейший захват чего угодно и где угодно и распознавание текста... В нем была и возможность построения дерева, но были и теги (с условиями!) и одновременно можно было все просмотреть в линейном виде. А этого на данный момент нету ни в одной программе. Евернот 3-4: если храните базу на компе, то инет нужен только при первом запуске программы, сохраняем пароль и все дальше можно уже работать без инета!

Мне не хватает универсальности - чтобы можно было по разному хранить разную информацию и по разному ее обрабатывать. Информация ведь бывает представлена в разном виде - аудио, видео, текст, картинка, напоминание, таблица с формулами, цифры с какими-то расчетами... И само собою что намного удобней хранить это все в одном месте, а не в десятке программ. И чтобы можно было получать доступ к инфе из других программ.

Чем не нравится МЛО и прочая: тем что автор загоняет пользователя в узкие рамки. Информацию можно держать только в дереве, и только такую какую разрешил автор программы. А у меня в зависимости от проекта сопутствующая информация очень сильно может отличатся, и куда я ее запихну в МЛО? Как ссылку на файл или папку? Вместе с задачами практически всегда идет куча дополнительной инфы, которая должна быть привязана к проекту-задаче: контакты, время, прошедшие события, отмененное, учет денег-времени, файлы, картинки, ссылки... Это все нереально поместить в МЛО и компанию, никак. И это все надо держать вместе с задачами в удобном для меня виде, а не для разработчика программы. Я хочу размещать инфу вместе с задачами в таком виде который удобен мне. В этом плане мне больше по духу "свободный" софт: OneNote, Evernote, ZIM, Brain потому что он дает больше возможностей для построения своей системы под себя.

ZIM:
- автоформат, вики, когда из спец. символов получаешь желаемый результат, там много всего а не один чекбокс, и реализовано намного круче чем в других вики-системах
- вычисление формул, калькулятор берущий инфу из строки
- подключение внешнего софта
- можно прикрепить или добавить ссылку на что угодно
- мощная система ссылок
- поиск с операторами
- шаблоны заметок
- календарь
- список задач: записывается как при наборе простого текста но есть приоритет, дата окончания, теги. И можно проглядеть этот список в отдельном окне с фильтром, тегами и поиском!
- удобное управление из трея

А под линукс там еще добавляется куча возможностей. Программа по сути уникальная, а Вы говорите мало возможностей. Интересно как можно оценить программу только по скриншотам? Смешно честное слово.


Цитата:
бла-бла-бла... о чем? здесь вы просто путаете методы с инструментами.
так чем он пользуется? может вы нам поведаете? если знаете.
а то у меня остаются смутные сомнения. человек, который говорит - почитайте, посмотрите, пощупайте... это конечно хорошо, но ведь мы еще и форумы зачем-то читаем?

Переходите на личности
Не знаю как сейчас, но несколько лет назад это был старенький Палм, он вел дела в встроеных приложениях. Кто в теме тот поймет на сколько это сложно, особенный акцент делался именно на встроенные заметки. А также всякие папочки с бирками и т.п.
Вот что быстро нашел в инете:
Q: Правда ли, что Дэвид Аллен использует обычный карманный компьютер Палм со стандартным программным обеспечением, и не даёт особых рекомендаций по поводу каких-либо дополнительных программ?

A: Да, это так. Я не использую ничего, кроме стандартного карманного компьютера Палм, и его же стандартного программного обеспечения. Никаких плагинов. Я пробовал использовать несколько программ (капля в море, по сравнению с тем количеством софта, что существует на данный момент), но их ценность для рабочего процесса оказалась недостаточной, особенно учитывая затрачиваемые усилия, которые потребовались для работы с ними. Кроме того, люди всегда стремятся поделиться со мной интересной информацией, и никто до сих пор не показал мне такую программу, которая бы меня "зацепила".

Для записывания в течение дня нужной мне информации я использую любую подвернувшуюся под руку бумагу, а затем складываю её в свою корзинку "Входящих". Зачем писать в ежедневнике? С какой целью? Если Вы отвечаете за учёт времени, оплачиваемого потребителем, то конечно, в этом есть смысл. Если Вы предпочитаете отслеживать прошлые события – что вполне понятно – то определитесь с глубиной и детальностью подобной информации. С какой целью Вам нужна эта информация? Если Вы запишите её в свой ежедневник, зная, что по ней необходимо будет выполнить какие-то конкретные действия, то Вы, вероятнее всего, не учтёте это при обработке материалов из своей корзинки "Входящих", и не сохраните результат обдумывания следующего конкретного действия в правильном месте. Если же эта информация нужна Вам только в качестве исторической справки, то Вам будет лучше использовать систему отслеживания, основанную на тематике, названии проекта или конкретном имени человека, что позволит Вам получить к ней доступ наиболее эффективно. А если Ваша информация не относится ни к одному из перечисленных вариантов, то Вам вообще не стоит беспокоиться.
Автор: vivek
Дата сообщения: 27.04.2011 16:24
Kate_rina

Цитата:
но каждый прав по-своему. Идеала ни по органайзерам, ни по коллекторам информации нет. И, скорее всего, не будет - софт ведь создают под некоего 'усреднённого' пользователя - а то, что привлекает одного, может быть лишним/ненужным/неудобным для другого.

ну да. каждому надо свое. и идеала нет. но.. ищем же чего-то!


Цитата:
Тот же сдвиг EverNote в сторону 'облачного' хранения приватной информации... как-то это не по мне
Да и сервер мне их ни к чему поминутно... а если у меня, к примеру, интернета 2 дня нет?! - прикажете с такой программой сидеть и смотреть в окошко в это время?

да-да. и что-то много становиться таких сервисов. даже уже есть онлайн-органайзеры!
опять же, запланируешь работу по проекту, а если инет отрубится на пару дней?
может так проще следить за нами?

На счет EverNote v2 я слышал. После 4ой версии как-то не захотелось рыться дальше в этом направлении, может зря. Если смотреть, то передо мной тогда стоит вопрос - для чего ее использовать?.. ладно, видно будет.

С Ultra Recall вроде больших проблем нету. Контент редактируется. Проблемы с кодировкой меня безпокоили только при перетаскивании самого письма. Когда копируется или перетаскивается только текст письма, все нормально читается по-русски. Такая вот странность.

Еще меня тут посетила мысль как раз по теме органайзеров, по мотивам последних постов.
Я тут где-то читал про древовидную систему, что мол в информационном мире законы не такие как в физическом, и дерево для работы с информацией не годится. Мы как бы затронули эту тему, говоря о разных программах.
А теперь давайте сосредоточимся именно на органайзерах? Для чего они? Если коротко, то это инструмент, который помогает человеку управлять своими делами/проектами/работой, делать это все эффективнее. И тут что получается, что ноги растут от человека и его дел, т.е. из реального мира. Т.е. это не работа с информацией в чистом виде. Это конкретная, реальная работа, которую должен сделать человек. Давайте на примере как бы.
Человек начал заниматься каким-то проектом (бизнес или наука - это сейчас неважно). Чтобы достичь какого результата, который может быть физически реальным, например, построить дом. Чтобы достичь этого результата, ему надо выполнить какую-то последовательность действий (начертить, утвердить...) Так у нас проект делиться на подзадачи, задачи на конкретные шаги. И если все это записывать аккуратно, то сама собой получается структура дерева. Если человек выполнил какой-то шаг, он ставит галочку - выполнено. И ему не надо постоянно к этому шагу возвращаться, чтобы закончить весь проект.
Это я к чему все? Что структура органайзера в виде дерева - жизненна.
Вот если говорить о коллекторах инфы или базе знаний, там другое дело.
Я понятно изложил?

Автор: wdx
Дата сообщения: 27.04.2011 16:52
vivek
а зачем разделять органайзер и базу знаний? это нелогично. Намного удобней держать все вместе: проекты и информацию. Мы сохраняем инфу которая так или иначе имеет отношение к нашим проектам, и намного удобней видеть эту привязку инфы к проекту.

Дерево или линейный список - все зависит от текущей задачи. Например если Вам надо упорядочить свой проект, или продумать что делать дальше то тут дерево очень удобно а еще удобней листок с карандашем. Но вот если Вам надо найти какой пункт выполнять следующим то дерево тут только отвлекает, мешает и добавляет лишних действий.

Поэтому мне так нравится ZIM - можно сделать дерево на одной страничке, которое всегда будет видно + надо и одновременно хранить всевозможную информацию вместе с проектами что тут тоже легко делается. Но минус в том что нельзя все заметки увидеть в линейном последовательном виде, будь то по шкале времени или по теме.
Автор: SFC
Дата сообщения: 27.04.2011 17:54

Цитата:
Поэтому мне так нравится ZIM
Интересно. Надо посмотреть.

Цитата:
а зачем разделять органайзер и базу знаний? это нелогично.
А если база знаний велика, и все что от нее надо - периодически посмотреть. А текущий органайзер - содержит только то что надо на текущий период.
Тут у меня другое мнение - то что в шапке.

Автор: raul72
Дата сообщения: 27.04.2011 18:59
Использую Essential Pim в качестве органайзера и Exiland Assistant в качестве сборщика контактов. А вы?
Автор: wdx
Дата сообщения: 27.04.2011 18:59

Цитата:
А если база знаний велика, и все что от нее надо - периодически посмотреть. А текущий органайзер - содержит только то что надо на текущий период.

Вот для этого и должна быть нормальная система ссылок или же доступа к инфе в самой программе. Просто я выхожу из того мнения что если мне нужна какая-то информация то она нужна для выполнения какого-то проекта и поэтому должна быть к нему привязана. А также потому что в будущем мы очень часто забываем что-то, а имея привязку инфы к проекту это можно легко вспомнить и даже увидеть когда и что делал.
Автор: Zakkazak
Дата сообщения: 27.04.2011 20:11
Эргономика простого листа бумаги пока недосягаема для софт-Органайзеров, и с такими темпами врядли будет досягаяма вб ближайшие несколько лет.
Автор: Petrik_Pjatochkin
Дата сообщения: 28.04.2011 01:48

Цитата:
Эргономика простого листа бумаги пока недосягаема для софт-Органайзеров, и с такими темпами врядли будет досягаяма вб ближайшие несколько лет.

Это да, для "текучки", т.е. в качестве чистого органайзера всегда использую блокнот и ручку.

Если же нужно сохранить какую-то инфу на всякий случай (типа контакты, пароли, справочную инфу) использую либо простенький древовидный редактор Tombo, либо веб-органайзер WebResearch, либо M$ Excel
Автор: vivek
Дата сообщения: 28.04.2011 10:19
wdx

Цитата:
Переходите на личности

ну звиняйте... но зато я теперь услышал какие-то более конкретные вещи!
теперь есть что обсуждать.
и... елки-иголки... вы меня укатали-таки! (кажется, не только меня). пришлось опять скачать ZIM, чтобы не быть голословным. так что ждите моих личных отзывов. только не ждите положительных! их вы сами знаете

вот, например, интересный момент - в ЗИМе тоже есть дерево! его не может не быть! дерево было, есть и будет!
это все-равно, что файлы складывать по папкам. конечно, там можно его и не строить, записывать все друг за другом, линейно. Кстати, как и во всех древовидных программах.
Но скажите честно, у вас все лежит линейно или все-равно какое-никакое дерево вырисовывается?
И, кстати, я не совсем понял со списком ТуДу. Там дерево нельзя построить? Насколько я вижу, идет просто текст с чек-боксами. Можно воспользоваться Tab'ом, чтобы хоть как-то сгруппировать задачи. И все?

Подробнее напишу еще потом, когда времени побольше будет.

SFC
wdx

Цитата:
А если база знаний велика, и все что от нее надо - периодически посмотреть. А текущий органайзер - содержит только то что надо на текущий период.

да-да... поддержу. а еще бывает так. мне список дел нужен под рукой, на коммуникаторе, для этого есть синхронизация между настольной прогой и ее мобильным вариантом (не всегда, но в теории).
А здесь что, мне всю базу на PDA перегонять?

Добавлено:
Zakkazak
дааа... иногда так приятно посидеть с бумагой и карандашом!
Автор: wdx
Дата сообщения: 28.04.2011 12:01
Бумага это must have. Но нажаль чего-то большого там никак не сделаешь. Зато какое удовольствие от работы...

vivek
я описывал свой вымешленный идеал, и то что мне очень понравилось в Еверноте. А в зиме нажаль линейность никак не организуешь и все делается через стандартное дерево. Тут ему огромнейший минус можно влепить.

Да, чекбоксы организуються через табы. Понимаю что это не особо многофункционально, но мне хватает с головой чтобы розписать любой мой проект. А главное добавлять после чекбоксов свои описания и нужные ссылки. То есть все получается почти как на листе бумаги, когда там что-то записываешь то можно добавить и дело, и описание, и картинку и все это разместить для удобного восприятия. Именно за это я и критиковал стандартные органайзеры и говорил о свободе записи инфы.

По поводу большой базы. А кто просит таскать все постоянно с собой? Это неудобно, нереально и небезопасно (могут ведь утащить важную инфу). Проще брать с собой только ту информацию которая Вам нужна в конкретный момент а основное "хранилище" держать на компе в одной программе. Мне так удобней. У меня есть инфа которая всегда со мной, а есть та которая берется по мере необходимости. И еще есть Dropbox. Хотя тем кто постоянно в розьездах такой подход наверняка не подойдет, и им надо иметь с собой всю инфу но тут и подход должен быть другой в плане организации.

Автор: Zakkazak
Дата сообщения: 29.04.2011 11:03
wdx
ответь пожалуста на пару вопросов про Evernote, никак руки не дотянуться чтоб посмотреть новые версии..:
1) раньше у Evernote был белый фон. Я помню 2 года назад на форуме их просили, чтоб как-то сделать возможность настраивать фон приложения. У меня тоже от белого фона жутко глаза устают.
Появилась ли возможность настраивать фон или всё так же?

2) у многоих мак-Органайзеров такая полезная фишка как маленькое окно добавления записи (или задачи). То есть, не надо переходить в главное окно, тем самым создавая визуальный шум в своей работе.
В win-Органайзерах эта фича есть только у MLO .
сделали ли такое окно добавления у Evernote?
Автор: wdx
Дата сообщения: 29.04.2011 15:27
Zakkazak
не, фон не настраивается

удобно добавлять через горячие клавиши: можно сразу создать заметку, или вставить содержимое буфера обмена с созданием новой заметки, или вырезать изображение с экрана - по сути одно и тоже.
Автор: Zakkazak
Дата сообщения: 29.04.2011 15:51
wdx

Цитата:
удобно добавлять через горячие клавиши: можно сразу создать заметку

то есть можно назначить глобальную клавишу на создание заметки ?


Цитата:
не, фон не настраивается

жаль конечно, вообще-то попробую как-нибудь Evernote , может в ней удобней чем в Cinta
Автор: wdx
Дата сообщения: 29.04.2011 17:17
Zakkazak
глобальные горячие клавиши на любое действие что я описал.
Автор: Zakkazak
Дата сообщения: 29.04.2011 17:30
если не трудно выложи пожалуста скрин, хотел бы сравнить
окно добавление заметки в Cinta:
Автор: vivek
Дата сообщения: 29.04.2011 17:45
а в курсе вообще, что в Cinta тоже есть горячие клавиши?
на:
- захватить выделенный текст
- показать главное окно
- добавить новую заметку


Добавлено:
первая не только моментом сохраняет текст, а еще запоминает ссылку, откуда копирует.
и название заметки заполняет еще.
причем ничего не открывая, только всплывает внизу баллон, что скопировано.
Автор: wdx
Дата сообщения: 29.04.2011 18:31
Zakkazak
Нечего выкладывать.
Если Новая заметка - открывается окно Евернот с уже созданной новой заметкой
Все остальное - просто создается заметка с текстом-рисунками, без открытия окна, но с всплывающим оповещением выше трея
Автор: Zakkazak
Дата сообщения: 29.04.2011 18:35
ясненько значит не имееться, такого окна мелкашки.. то есть визуальный шум возникает
Автор: vivek
Дата сообщения: 13.05.2011 14:32
кажется, я хотел написать про ZIMy.
освежим тему?

но сначала хочу определиться с терминами. или о понятиях. для того, чтобы мы правильно понимали друг друга.
здесь прозвучал один вопрос:

Цитата:

а зачем разделять органайзер и базу знаний? это нелогично. Намного удобней держать все вместе: проекты и информацию.

высказываю свое мнение.
не надо путать инструменты и функции.
я лично совершенно не против, чтобы это - органайзер и база - были в одной программе. программа - инструмент.
(кстати, я сейчас пользуюсь ToDoList на работе, там как раз так и получается - информация отображается рядом с задачей, или имеются ссылки на файлы. но там информация только по проектам.
но это тема для отдельного поста, если хотите).
причем лучше иметь в ней разные возможности: и хранить инфу, и вставлять ссылки.
а вот функции у них все-таки отличаются.

функции базы знаний:
- собирать информацию;
- обрабатывать;
- хранить;
- обеспечить быстрый доступ к информации.
(навскидку)

функции органайзера в целом сводятся к тому, чтобы помочь человеку организовать свои дела, работу, жизнь:
- вести список задач, встреч;
- напоминать;
- планировать на будущее;
- отображать текущее состояние дел в зависимости от потребностей человека, целей, места, сроков.
(как-то так. дополните, если кто может)

Поэтому, даже если все это находится в одной программе, я считаю, что по-любому информация должна находиться где-то рядом с задачами, а не все вперемешку. Если мне что-то надо делать, мне нужно прежде всего видеть список действий - что сделать, когда. А уж потом, если мне не хватает инфы, то чтобы я ее быстро нашел.
Вроде все это очевидные вещи.

Ну а теперь мои впечатления о ZIMe!
(именно впечатления! может быть даже черезчур эмоциональные )

Запускаю.. Создаю новый файл.. угу.. оказался где-то "дома" (HOME). Здесь можно сразу что-то записать.
Слева поле для списка (или дерева). Нажав там правой кнопкой мыши, можно увидеть доступные действия. угу, можно создать еще страницу (Page).. так, а есть ли горячие клавиши, ага! <CTRL+N> жму, в маленьком окошке ввожу название для новой страницы.. <ENTER>... не понял!? много раз <ENTER>... почему <ENTER> не работает!?
ладно.. надо ж дальше посмотреть, жму мышкой ОК.

wdx у вас в линуксе тоже так? приходиться мышкой нажимать?
кстати, в TDL я нашел настройки горячих клавиш и теперь мне удобно и быстро вводить новую задачу.
а здесь что-то нет в настройках упоминания о горячих, хм.


появилась новая страница выше первой. новые сверху, понятно. ан нет, список сортируется по алфавиту. как это изменить, тоже не нахожу.
вверху страницы сразу стоят название и дата, когда создана. дата удобна, когда ведешь дневник. а так достаточно было бы посмотреть дату в свойствах. хотя все это можно стереть.
теперь я хочу переименовать страницу. или мышкой - правой кнопкой, или клавишей (хорошо, что такая назначена).
а вот теперь я решил сгруппировать некоторые записи под одной темой. например, есть какой-то ПРОЕКТ-1, перетащу туда то, что относиться только к нему. мышкой? что!? мышкой НЕ ПЕРЕТАСКИВАЕТСЯ!!! вы что, издеваетесь?! или это опять-таки глюки в виндоусе? а в линухе все замечательно перетаскивается?
чтобы перетащить страницу, мне приходиться делать..
стр1 - правая кнопка мыши - выскакивает окошко... знаете, как человек, избалованный прогрессом, я хотел указать (опять-таки мышью), в какой проект я хочу переместить ее, но... ну вы поняли - не работает! надо ПРОПИСАТЬ путь, куда я хочу переместить! хорошо, что прога хоть помнит эти имена и подставляет их. но это не все! она предлагает имена только на этом же уровне, ниже она уже не видит. и если вы хотите запихнуть какую-то страницу глубоко в... дерево, то... да! ПРОПИСЫВАЕМ РУЧКАМИ полный путь - Home:Page1:Page11:Project1 (к примеру).
кажется автор сей проги не пользуется мышкой. круто конечно... но мне оно надо?
есть другие авторы и проги, которые умеют многое, и мышью тоже.

Вообще, для себя я бы здесь и остановился. И так и было при первом знакомстве с ZIMом.
Но уж коль пошла такая пьянка... еще добавлю.

Линки, аттач файл - это вроде бы хорошо. Но как оно работает? Почему-то когда я пишу адрес www.....ru, и даже перехожу на следующую строку, гиперлинк не появляется! эхехе.. а я-то уже привык к хорошему
зато если адрес начну с http... , и в конце нажму <ENTER>, то тогда - даа! будет у нас рабочая ссылка.
а умеет сия прога делать ссылки со страницы на другую страницу в самой себе?

Интересная штука - календарь. В отдельном окошке мы видим и сам календарь, может его листать.
И нажимая на какое-то число, появляется дерево календаря с ветвями год-месяц-дата, и на странице даты мы можем делать заметки на это число.
кстати, wdx, вам это дерево не нравиться? что от него избавиться нельзя?

Цитата:

Но минус в том что нельзя все заметки увидеть в линейном последовательном виде, будь то по шкале времени или по теме.
А в зиме нажаль линейность никак не организуешь и все делается через стандартное дерево. Тут ему огромнейший минус можно влепить.

а почему собственно нельзя?
можно ведь создавать страницы с названием типа
110509 День победы!
110510 вторник
...
получается временная лента, без дерева. если хотите.
это касается и других древовидных программ. вопрос только - нужно ли это?

хотел еще про ТуДу написать. вроде тут недолго.
список задач все равно что писать на бумаге. как-то это структурировать надо еще измудриться. или ничего не делать, оставить все как есть. задачи по порядку. одна строчка - одна задача.
это даже визуально... не наглядно.
помогает за всеми задачами следить и сортировать плагин TaskList.
но возможности сортировки крайне убоги. приоритет, имя, дата, фильтр. контекст еще нашел.
наверное, на бумаге планировать, и то было бы эффективнее. быстрее. а то пока запишешь все эти задачи, контекст всегда придется ручками записывать, я так понимаю?

кто-нибудь пользуется Bonsai?
я читал, его очень хвалили как раз за возможности настройки, сортировки, что его можно гибко настраивать под себя. именно отображение задач в нужном виде.

так что, уважаемый wdx, я так и не понял, чем хорош ZIM.
вернее, есть одно - имхо в нем хорошо и удобно будет вести дневник.
планировать, как органайзер имхо никуда не годится.
конечно я смотрел на него исходя из своих задач и потребностей, прошу это учитывать. может у вас они какие-то другие, например, записывать формулы или диаграммы. мне для органайзера это не нужно. кстати плагин диаграмм в винде и не работает, увидел.
и еще. мне все-таки интересно. вы так и не пробовали Basket? Я нашел ссылку из википедии (Zim) на журнал Linux Format : Журнал. — июль 2008. — № 7.
там проводилось сравнение этих программ, и еще в 2008 году Basket получил наивысшую оценку 9, а Zim - 7.

уфф.. хватит пожалуй.


Автор: wdx
Дата сообщения: 13.05.2011 19:35
Я гляжу так: органайзер как и база с инфой служат одной цели - удобно организовывать разную инфу, хранить ее и иметь быстрый доступ к ней. Задача, событие или проект это тоже ведь информация? Они записываются с помощью текста также как и любая другая инфа. Мне удобней все держать в одном месте и с течением времени иметь возможность вернутся назад в прошлое на 1-2 года и взглянуть что я там делал и когда.


Цитата:
<ENTER>... не понял!? много раз <ENTER>... почему <ENTER> не работает!?

tab нажмите 2 раза а потом Enter
в линухе все идеально работает, ZIM все таки больше под линукс сделан чем под винды


Цитата:
так что, уважаемый wdx, я так и не понял, чем хорош ZIM.

а я так и не понял чем он плох каждому свое, мне он очень удобен. И Вы правильно написали: "список задач все равно что писать на бумаге" это как раз то что я и искал в органайзере: чтобы было больше свободы в записе задач-инфы пускай и меньше функций.

Bonsai это вещь хорошая, но долго не обновлялся и нажаль совсем отсутствуют возможности форматирования текста и работы с картинками, хотя и можно добавлять ссылки на файлы или веб. Возможности сортировки и показа там очень широкие, но долго разбираться. Они его всегда делают с учетом на синхронизацию с КПК, и разработка ведеться уже очень давно хоть медленно но постоянно.


Цитата:
планировать, как органайзер имхо никуда не годится.

Все зависит от того как планируете. Многие в бизнесе вообще только бумагой пользуются, и им хватает. Мне не надо серьезных возможностей по сортировке и отображению задач, а если надо что-то найти то поиск рулит. Планировать свои дела тоже можно по разному, некоторым и календаря хватает, а другим надо менеджер проектов.
Я сейчас отказался от поиска инфы через древовидный список, вообще его отключил. Все настроил через ссылки. Страничка HOME отображает все проекты с ссылками на них, все посортировано в таком порядке который мне удобен на данный момент (или разбито на несколько категорий, или я вывожу что-то выше остальных) таким образом для доступа к чему-нибудь надо намного меньше кликать.
Для меня очень важно: кроссплатфоменость, открытость базы (тхт, xml или html-файлы) и широкие функциональные возможности.
Единственный минус который меня убивает - отсутствие глобальных горячих клавиш. Но это баг, и его рано или поздно исправят.

Basket это по ходу почти OneNote по возможностям только под линух. Если бы была версия под Винду то я бы попробовал его в работе более серьезно.

Попробуйте Uorganized, они как раз новую версию выпустили, пофиксили баги. Очень удобный с очень широкими возможностями для отображения задач-проектов.
Автор: SFC
Дата сообщения: 14.05.2011 11:37

Цитата:
Страничка HOME отображает все проекты со ссылками на них, все посортировано в таком порядке который мне удобен на данный момент

Я не отказался от использования деревьев.
Но ваш подход также использую, только для базы знаний, понятий и прочей инфо: персональная wiki система AzzCardFile 4.1.05, see image: http://postimage.org/image/156pxh2is/
Правда вопрос жадности последней версии пока не решен, но существенных ограничений нет и в триале.
Зато решен вопрос полного unicode и нет проблем с кодировками, как в версии 4.0.0.с

Автор: Kate_rina
Дата сообщения: 14.05.2011 12:00
wdx
Вы наверняка про такое знаете, но просто я вспомнила, что есть возможность тестировать/использовать *nix-приложения под Win, без установки системы на виртуальную машину (почитать подробнее можно здесь).
Думаю, это позволит полнее использовать тот же Zim (они, кстати, пару недель назад выложили новую v0.52).
Ну и Basket можно так посмотреть в боевых условиях ...
Автор: wdx
Дата сообщения: 14.05.2011 12:15
Я как-то раньше не понимал насколько удобно можно организовать через ссылки всю свою инфу. А ведь это для нас очень естественно, мы постоянно этим пользуемся в интернете в отличии от древовидной организации.

Kate_rina
надо будет попробовать.
Автор компиляции ZIM под винды написал что разработку не бросал, и скоро выпустит новую версию.
Автор: Kate_rina
Дата сообщения: 14.05.2011 12:46

Цитата:
можно организовать через ссылки всю свою инфу

Беда при таком подходе одна - при перемещении носителя информации (файл/папка), ссылка становится нерабочей...
Я в своё время пыталась подобную структуру делать с помощью PersonalBrain. Удобно при статичной базе данных. Под свежую информацию делаем новую базу - и на определённом этапе её так же структурируем посредством ссылок. Но этот вариант понравится не всем...
Неоднократно здесь, на Форуме, обсуждался вариант тэггинга файлов. К единому мнению, помнится, так и не пришли (подробнее здесь)

Добавлено:
SFC
AzzCardFile выглядит очень неплохо. Спасибо!
Жаль, нет тэгов - но, если я поняла правильно, функцию такую можно частично реализовать через табы, помещая карточку в несколько групп одновременно...
Если не секрет, - где Вы скачивали триал v4.1.05?
(на стр-це загрузки нашла только v4.0.00с)
Всё, разобралась - нашла Ваш последний пост в соответствующей ветке...
Автор: vivek
Дата сообщения: 15.05.2011 00:19

Цитата:
Я гляжу так: органайзер как и база с инфой служат одной цели - удобно организовывать разную инфу, хранить ее и иметь быстрый доступ к ней. Задача, событие или проект это тоже ведь информация? Они записываются с помощью текста также как и любая другая инфа.


Они в каком-то виде конечно тоже информация, но не такая. Можно так сказать, что все вокруг - информация. И она не обязательно может иметь отношение к проекту, работе, чем мы сейчас заняты. И я пытаюсь объяснить, что бывает инфа, которая нам нужна, когда перед нами встает вопрос - что это? где? как? Такую информацию можно собирать и обрабатывать безконечно. И места она много занимает, в голове или компьютере. А когда перед нами стоит вопрос - что делать? - тут есть инфа, но и списочек поменьше будет (потому что человек может что-то делать максимум 24 часа в сутки ) и желательно, чтобы ничего лишнего там не было, чтобы легче было сосредоточиться на том, что же сейчас мне делать. И как вы назовете это, если работаете в коллективе и надо кому-то что-то поручить? Сделать отчет до... Информацией (к размышлению)? Или командой, посылом к действию, задачей?
Т.е. список задач - это задачи, команды к выполнению. Себе или другим. А информация - вокруг. Хоть море.
Ну, я не знаю конечно, может у нас мозги по-разному устроены... Но, надеюсь, свою мысль доступно изложил?


Цитата:
tab нажмите 2 раза а потом Enter


и как вы это назовете? удобством? эффективностью?


Цитата:
а я так и не понял чем он плох


я вас конечно не буду уговаривать. и с моей стороны это даже и не критика была, хех..
а я сравнивал с другими программами и говорил о том, что в глаза бросалось.
Еще что не понял. Папка ZIMа хоть и занимает всего 72М, содержит 1279 файлов в 372 папках! Это нормально?
заодно вот поставил Tomboy, и буквально один раз запустив, в глаза бросилась одна фишка. Написал заметку, выделил там одно слово, что-то нажал, появляется заметка на эту тему. Причем ссылка на эту новую заметку появляется во всех остальных, а не в одной. Но это... гениально!!! Можно организовать википедию для себя. Надо будет ее изучить повнимательнее.
кстати, если уж говорить о софте..
хотел уточнить, что в MLO тоже можно вставлять веб-ссылки, а также на файл и на задачи в самой базе. Вот форматирования текста нет... увы. А то может быть и не искал бы другого.
wdx И хотел спросить. Пользовались ли WikidPad и Glue-box? Есть что сказать?
Glue-box, мне кажется, вам бы подошел Интересен тем, что вся структура состоит из блоков - текст, картинка, задание, линки, файлы, таблица. Есть тэги. Чем-то тоже похож на Evernote.


Цитата:
"список задач все равно что писать на бумаге" это как раз то что я и искал в органайзере: чтобы было больше свободы в записе задач-инфы пускай и меньше функций.


А почему вы тогда не ведете список на бумаге? Зачем программа на компе? Если вам так удобнее. Да и опыт Аллена говорит, что это не менее эффективно. Да и пытаюсь представить как вы ей пользуетесь, и мне сдается, вы в ZIMе пишете больше, чем работаете?


Цитата:
Попробуйте Uorganized, они как раз новую версию выпустили, пофиксили баги. Очень удобный с очень широкими возможностями для отображения задач-проектов.


Что-то он на вид такой пестренький! Не разглядишь задачи среди такой радуги! Хотя.. кто знает, надо глянуть, может быть... Спасибо за предложение.

Добавлено:

Цитата:
персональная wiki система AzzCardFile 4.1.05,
Правда вопрос жадности последней версии пока не решен, но существенных ограничений нет и в триале.
Зато решен вопрос полного unicode и нет проблем с кодировками, как в версии 4.0.0.с


Что-то мне этот скрин сначала напомнил одну хорошую программу - RightNote.
сделал скрин, где видны тэги. а то у разработчика что-то и не видно, только написано.
http://postimage.org/image/1vpcc23fo/
похоже? только там еще и тэги есть! и с жадностью вроде проблем нету и с юникодом вроде.
классная прога! можно тоже использовать для своей базы.
а потом я вспомнил еще одну чудесную прогу, может она кому-то больше подойдет?
Personal Knowbase. она как раз больше похожа на картотеку.
но как она работает! здорово! если кратко, слева - список тэгов, выбираете те слова, которые вас интересуют, и в окне справа остаются только те карточки, которые удовлетворяют условию.


Добавлено:
Kate_rina

Цитата:
Вы наверняка про такое знаете, но просто я вспомнила, что есть возможность тестировать/использовать *nix-приложения под Win, без установки системы на виртуальную машину

Вы меня извините, может не в тему, мне просто интересно, а какие проблемы с виртуальными машинами под виндой? Поставить тот же ZIM на виртуальную машину?


Цитата:
Удобно при статичной базе данных. Под свежую информацию делаем новую базу - и на определённом этапе её так же структурируем посредством ссылок. Но этот вариант понравится не всем...

В таком случае базу надо делать не по темам, а как временную ленту. Приходит инфа, сваливается как дополнение к тому, что уже есть. На диске будет выглядеть как папка за этот месяц, за прошлый ну и т.д. Как вариант. А доступ организовывать через тэги, может какие-нибудь специфические проги, про это наверное уже говорили.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546

Предыдущая тема: ХАЛЯВА В ИНЕТЕ


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.