Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» кончилась нефть... что дальше?

Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 14.10.2007 17:52
Alexky
Уверен, построят!
Автор: Churchill
Дата сообщения: 14.10.2007 18:43
Alexky

Цитата:
США собираются строить космическую электростанцию

Флаг им в руки и палочки барабанные на шейю Они много чего собираются... Особенно - демократию строить во всем мире
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 14.10.2007 23:02
Churchill

Цитата:
Флаг им в руки и палочки барабанные на шейю

Американцы, что бы отправить брата Уго по миру с протянутой рукой, пойдут на многое.
Автор: RAE
Дата сообщения: 15.10.2007 14:03
Mr Nobody

Цитата:
Уверен, построят!

А у меня уверенности нет.
Японцы после кражи части наших работ еще 10 лет назад заяляли, что к 2000 году сделают.
Но "воз и ныне там".
К содалению нет многих, кто работал по теме.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 16.10.2007 04:02

Цитата:
Уверен, построят!
ya-ya, naturliche! =)))
Вы только заплатите за это

//Зы, вспоминается не столь давняя эпопея, когда норвежцы под предлогом экологичности "за смешные деньги" предлагали заменить радиоизотопные источники в свето/радиотехнических автомаяках на крайнем севере россии на..... солнечные батареи
Типа, эффективно, экологично, сухо, комфортно =))
Особенно настаивали, что все работы должны быть завершены до наступления полярной ночи =)))))))))

ЗЗЫ, историйка абсолютно реальная не хохма
Автор: drbit
Дата сообщения: 16.10.2007 10:43
Для машин мне кажеться альтернанива - водород, или электромобили, вроде как наши уже разработали прототип двигателя на водороде. Но некоторые заинтересованые лица мешают продвижению на рынок))
Автор: farAce
Дата сообщения: 16.10.2007 11:40
Если смогут заново переоткрыть объект исследования Николы Теслы - эфир, то в этом случае будет реальная замена п. ископаемым.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 16.10.2007 11:52
RAE

Цитата:
Японцы после кражи части наших работ еще 10 лет назад заяляли, что к 2000 году сделают.
Но "воз и ныне там".

Что именно? Можно конкретнее. Талант не всегда брат краткости!
Автор: vasya pechkin
Дата сообщения: 16.10.2007 13:56
Mr Nobody
Больше интересует что выкрали, чем что сделают?


Автор: RAE
Дата сообщения: 16.10.2007 14:27
drbit

Цитата:
Для машин мне кажеться альтернанива - водород, или электромобили, вроде как наши уже разработали прототип двигателя на водороде. Но некоторые заинтересованые лица мешают продвижению на рынок

Для производства водорода, надо потратить в 3-4 раза больше топлива, чем при традиционном сжигании этого топлива.


farAce

Цитата:
Если смогут заново переоткрыть объект исследования Николы Теслы - эфир, то в этом случае будет реальная замена п. ископаемым.

Тоже пока ни кто ни чего не знает и не доказал - всего лишь мифы и домыслы.


Mr Nobody

Цитата:
Что именно? Можно конкретнее. Талант не всегда брат краткости!

Японцы в 1996 году, после попадания к ним части материалов о наших работах, заявили всему миру что до 2000 года сделают свою орбитальную космическую солнечную электростанцию мощностью 1 ГВт.
Уже через год об этом предпочли не вспоминать - технологии концентрации и преобразования СВЧ луча у них нет и повторить нашу работу они пока не в состоянии.


vasya pechkin

Цитата:
Больше интересует что выкрали, чем что сделают?

Попали материалы предварительных работ, по изготовленным модулям (вопрос куда они делись не ко мне, а к пьяному боре и еже с ним в те годы) и программа реализации нашей первой опытной 10 ГВт станции.
Куда дались материалы по самой проблемной части - пока не понятно, но что их нет у японцев - возможно к лучшему.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 16.10.2007 15:41
RAE

Цитата:
Для производства водорода, надо потратить в 3-4 раза больше топлива, чем при традиционном сжигании этого топлива.

Не эта проблема, а проблема хранения водорода на автомобиле.

Цитата:
Японцы в 1996 году, после попадания к ним части материалов о наших работах, заявили всему миру что до 2000 года сделают свою орбитальную космическую солнечную электростанцию мощностью 1 ГВт.

В ХХ веке я знаю две больших пиар-компании
1. 1961 - Коммунизм Никиты Сергеивича. Честное слово, я верил!
2. 1981 - Компьютеры пятого поколени, которыми Япония собиралась покорить мир. Честное слово, я опять верил!
Вот такой я доверчивый.


Автор: RAE
Дата сообщения: 17.10.2007 09:00
Mr Nobody
С хранением проблема понятна, но вопрос и в затратах первичного топлива на его производство.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 17.10.2007 10:15
RAE

Цитата:
С хранением проблема понятна, но вопрос и в затратах первичного топлива на его производство.

Ставится ядерная электростанция, а в перспективе и термоядерная электростанция, а что дольше, так и в учебнике химии за 7 класс было ясно сказано. 20 после Чернобыля показали, что это трагическая случайность, а не система. Учитывая. что отходом водородного двигателя служит вода, так за это можно и заплатить. Вы представляете Москву без смога? Правда, великолепно.
Как я слашал. в Израиле, в институте им. Вейцмана с 2004 года проводят эти разработки с бюджетом в 250 миллионов "зеленых" в год.
Автор: RAE
Дата сообщения: 17.10.2007 13:33
Mr Nobody

Цитата:
Ставится ядерная электростанция, а в перспективе и термоядерная электростанция

А итоговый КПД?
В первом случае 10% с элекрохимическим генератором и 2-3% с двигателем внутреннего сгорания.
Во втором случае воообще 2-3 и 0,5-0,6%.


Цитата:
Учитывая. что отходом водородного двигателя служит вода, так за это можно и заплатить.

А потребление кислорода?


Цитата:
Вы представляете Москву без смога? Правда, великолепно.

Но человек абсорбирует кислород лишь до 16%.
Уже при 18% высоко в горах могут еще какую либо активность проявлять лишь тренированные.
Проблема выхлопов решается много проще.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 17.10.2007 18:02
RAE

Цитата:
А итоговый КПД?

Достаточно!

Цитата:
А потребление кислорода?

По нулям. При разложении воды кислород уходит в атмосферу и потом, при сгорании, обратно уходит в воду.

Цитата:
Но человек абсорбирует кислород лишь до 16%

Не понял, так получается, что 100 лет назад, без выхлоа, люди и не жили?


Автор: RAE
Дата сообщения: 18.10.2007 08:37
Mr Nobody

Цитата:
Достаточно!

КПД электропроизводства с АЭС будет менее 20%, что ниже КПД современных даже бензиновых ДВС.
На счет офишируемых 33% - уберите ~7% собственных нужд, еще пара процентов общестанционных, в т.ч. во время простоя блока, плюс еще пара потерь на шинах, далее потери в сетях, понижающих трансформаторах и выпрямителях.
Далее ~80% КПД электролизеров - уже ~15%.
Затраты компресоров, либо криогенных машин заберут еще примерно половину.
Далее КПД электрохимгенератора 60-70% - в итоге менее 5%.
А если вместо бензина в ДВС - так и получите всего пару процентов


Цитата:
По нулям. При разложении воды кислород уходит в атмосферу и потом, при сгорании, обратно уходит в воду.

Это в идеале для замкнутой системы.
В реальной Вам еще понадобятся системы хранения кислорода, что приблизит КПД электрохимгенераторного варианта к обычному с ДВС, а также снизит почти в двое пробег между заправками.
Если же как источник кислорода будет воздух - куда денете кислые газы, тот же углекислый, который быстро превратит каустик в карбонат и выведет электрохимгенератор из строя.


Цитата:
Не понял, так получается, что 100 лет назад, без выхлоа, люди и не жили?

Если водород получать не электролизом, а как сейчас в промышленности конверсией углеводородов, все равно столкнемся к пока неофишируемой проблеме уменьшения его концентрации в атмосфере.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 10:48
RAE
Саша, если можно, для более легкого восприятия, допустим баррель нефти стоит 30 долларов. Какая разница в стоимости проезда 100 км. в автомобялях будет тогда?
Автор: RAE
Дата сообщения: 18.10.2007 12:45
Mr Nobody
Во первых - стоимость автомобиля на водороде с электрохимическим генератором ~2 раза выше.
По топливу.
Бар ~159 литров.

Производство высокооктановых бензинов в полном цикле заберет примерно треть, т.е. имеем чистый выход до потребителя ~ 105 литров.
При топливе для дизелей выход чуть больше, но оставим таким.
Итого с учетом КПД двигателей внутреннего сгорания, пробег будет эквивалентен ~25 и ~40 литрам исходной нефти, или полный КПД нефтяного топливного цикла ~15,6 для бензиновых и ~25% для дизельных двигателей.


Для электролитического производства водорода, опустив заоблачную цену электрохимического генератора и необходимость переодической замены едкого электролита (каустик) и дорогостоящих платинированных электродов:

Предварительная подготовка потребит чуть меньше, примерно пятую часть, - т.е. в остатке ~80%
КПД на шинах самых современных установок - 0,55% - итого 44%
Преобразования, выпрямление и прочие потери ~20% - итого уже 35%.
Расход на компрессия, системы хранения - ~половина, т.е. итог снизился до ~17,5%
КПД генератора 65% - ~11,4%
Потери в схеме авто ~15% (ЭХГ - низковольный источник постоянного тока и требует сложной и схемы преобразования), плюс КПД электромотора 90-95% - итого <9%.
Добавим расход из этого объема на транспорт дополнительной массы - в итоге имеем в лучшем случае 5-6%.
При использовании двигателя внутреннего сгорания, данные значения будут примерно в 2,5-3 раза меньше, т.е. не выше 2-3%

Таким образом для традиционного использования характерен полный КПД нефтяного цикла 15-25%, а для водородного авто через промежуточный водород - в 3-10 раз ниже.

С учетом большей стоимости оборудования и его эксплуатации, водородный вариант будет в 5-20 раз дороже.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 13:47
RAE

Цитата:
С учетом большей стоимости оборудования и его эксплуатации, водородный вариант будет в 5-20 раз дороже.

Саша, ты в курсе стоимости первых компьютеров? Да и не первых тоже. Вот такой анекдот
У парня свадьба. Все заканчивается и пора идти в спальню к молодой. Все дают молодому мужу советы. Вдруг его дед говорит:
- "Ты, внучек, как зайдешь в спалню, так сразу сдрачи!"
- !!!???
- "Что бы она поняла сразу, что ты можешь обойтись без неё".
Как только нефте-добывающие страны поймут, что можно обойтись без них, то все сразу изменится к лучшему. А вся альтернатива будет спокойно и не торопясь совешенствоваться дальше.
Автор: RAE
Дата сообщения: 18.10.2007 13:54
Mr Nobody
Не соглашусь, т.к. водород-кислородные системы в традиционном исполнении давно достигли технического максимума.
Даже сейчас есть более дешевые ресурсосберегающие варианты реализации, позволяющие сократить расход топлива при городском ритме движения в 2-3 раза.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 14:59
RAE, так что, нам счфстья нет? Так и всю жизнь будем работать на этих эксплоаторов из нефте добывающих стран?
Автор: RAE
Дата сообщения: 18.10.2007 15:11
Mr Nobody
Я ведь уже не раз делал акцент - даже сейчас можно сократить расход топлива на транспорте в разы.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 16:16
RAE, ну не в разы, а в два раза вполне. В 1975 году только улучшили двигатели и был результат.
Автор: RAE
Дата сообщения: 18.10.2007 16:29
Mr Nobody
Опятьже смотря с чем сравнивать.
С самыми современными серийными - в пару раз, а если десятилетней и более давности - там поболее.
Даже сравните элементарную замену бензинового на дизельный агрегат - петвые ~1,5 раза повышения эффективности есть - уже в сумме будем иметь более 3.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 18:12
RAE
У меня такие подозрения были. Конечно, мировая экономика - это такая сложная система.Номного мене сложные системы я видел, потянишь тут, а "пищит" тама, совсем далеко. Но, короче, избавится от нефтяной "удавки" у нас шансы есть?
Автор: Spectare
Дата сообщения: 18.10.2007 18:20
Mr Nobody

Цитата:
Но, короче, избавится от нефтяной "удавки" у нас шансы есть?

Ага, пересаживайся на велосипед или гужевой транспорт.
Кстати, на израильских электростанциях какое топливо используется? И как организовано снабжение горячей водой? Отопление для вас не актуально.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 18.10.2007 21:15
Spectare

Цитата:
Ага, пересаживайся на велосипед или гужевой транспорт

Нет, это они персядут на верблюдов и ради этого мы что либо придумаем!

Цитата:
Кстати, на израильских электростанциях какое топливо используется? И как организовано снабжение горячей водой? Отопление для вас не актуально.

Есть ядерный реактор. На ТЭС используют уголь, мазут и газ. Все элетричеством, почти в каждом доме есть кондиционер.

Автор: Spectare
Дата сообщения: 18.10.2007 22:10
Mr Nobody

Цитата:
Нет, это они персядут на верблюдов и ради этого мы что либо придумаем!

Выразите готовность покупать бензин баксов по 100 за литр и каждый араб сядет на верблюда.

Цитата:
Есть ядерный реактор. На ТЭС используют уголь, мазут и газ.
Бедолаги... Трудно вам без собственных топливных ресурсов. Не нефтяная удавка, так урановая, газовая, биотопливная....
Автор: tumber
Дата сообщения: 18.10.2007 22:53

Цитата:
Бедолаги... Трудно вам без собственных топливных ресурсов. Не нефтяная удавка, так урановая, газовая, биотопливная....

До слезы прошибло!
Как в Японии примерно. Думать приходится, за счет чего и живут.

PS. Ни там, ни там не был, всякое совпадение случайно.
Автор: Mr Nobody
Дата сообщения: 19.10.2007 12:12
Spectare

Цитата:
Выразите готовность покупать бензин баксов по 100 за литр и каждый араб сядет на верблюда.

Нет, когда нефть будет стоить 15 д/б, то они опять начнут ездить на верблюдах, а когда будет стоть 10 д/б, то у них и верблюдов не станет.

Цитата:
Бедолаги...

Как я тут на карте прикинул, Моисей искал место, наиболее удаленное от источников нефти. Решил он эту задачу блестяще. Вот приходится и на голову расчитывать.

tumber

Цитата:
Как в Японии примерно. Думать приходится, за счет чего и живут.

PS. Ни там, ни там не был, всякое совпадение случайно

Нет, совпадения как раз и не случайно! Приезжайте к нам, есть, как и везде, много интерестного.


Страницы: 12345678910111213141516171819

Предыдущая тема: Урал на ru-board


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.