"Миротворцы" и их интересы Россия так и не научилась партнерству и равноправию с небольшими и слабыми странами; она понимает только язык силы. Она не сможет играть роль миротворца потому что реально она не является нейтральной стороной - Россия заинтересованная сторона. Слишком страстно Москва "защищает своих граждан" на отдельно взятом участке иностранной территории, чтобы оставаться единственным и неповторимым миротворцем.
Создание постоянного очага напряженности на Южном Кавказе позволяет России играть на стороне нескольких участников конфликта, что дает ей возможность и далее сохранять здесь свое влияние. Россия разыграет "косовскую карту" в Абхазии и южной Осетии. В результате возобновления конфликта Россия сможет затянуть Грузию снова в хаос, как это было при Шеварднадзе в начале 1990х.
Потверждение - политический цинизм
Цитата:
Дмитрий Суслов, заместитель директор Совета по внешней и оборонной политике, отметил в беседе МиК, что вариант сохранения ныне существующей непризнанной независимости этих республик гораздо в большей степени отвечает российским интересам, нежели признание независимости этих республик с последующей их интеграцией в состав Российской Федерации, так как эти республики выполняют очень важную геополитическую роль на постсоветском пространстве. «Они являются теми геополитическими скрепами, которые не дают постсоветскому пространству, пространству бывшего СССР, окончательно исчезнуть, как единая геополитическая единица. Как только эти республики будут признаны независимыми, с их дальнейшим вхождением в Россию, тут же, на следующий день, Грузия войдет в НАТО. И исчезнет последняя препона, которая удерживает альянс от расширения, и этой препоной являются именно неурегулированные конфликты. Как только этот фактор будет снят, влияние России в Закавказье окончательно сведется к нулю», отметил он.
Цитата:
Михаил Александров, заведующий отделом Закавказья Института стран СНГ, уверен в том, что Россия должна бороться за признание независимости Абхазии и Южной Осетии, так как именно это решение может замедлить процесс вступления Грузии в НАТО.
«Главный инструмент воздействия — это наша поддержка Абхазии и Южной Осетии, — сказал эксперт в беседе с МиК. -Я бы еще добавил, что России надо активно поддерживать другие национальные регионы Грузии. Мы как-то отстранились от событий в Аджарии, мы очень слабо влияем на ситуацию в Джавахетии, где живет армянское население. Но главный акцент, конечно, должен быть сделан на Абхазию и Южную Осетию. Грузии надо четко дать понять, что ее вступление в НАТО будет означать наше признание независимости Абхазии и Южной Осетии и заключение с ними военного союза. То есть, у Грузии должны отпасть какие-либо иллюзии относительно того, что вступление в НАТО позволит ей решить так называемый территориальный вопрос. Потому что основная их цель при вступлении в НАТО — это использование альянса для решения территориального вопроса. И если будет четко заявлено, что вступление в НАТО приведет к признанию этих республик, то они должны будут к этому прислушаться.
Резолюция 1716 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5549-м заседании 13 октября 2006 года 1. вновь подтверждает приверженность всех государств-членов суверенитету, независимости и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно признанных границ и поддерживает все усилия Организации Объединенных Наций и Группы друзей Генерального секретаря, в основе которых лежит их решимость способствовать урегулированию грузино-абхазского конфликта только мирными средствами и в рамках резолюций Совета Безопасности;
Полный текст
[more=Читать дальше..]
Совет Безопасности, ссылаясь на все свои соответствующие резолюции, в частности резолюцию 1666 от 31 марта 2006 года (S/RES/1666), приветствуя доклад Генерального секретаря о деятельности Миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии от 28 сентября 2006 года, поддерживая непрерывные усилия, предпринимаемые Генеральным секретарем и его Специальным представителем при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны, а также Группы друзей Генерального секретаря и ОБСЕ, выражая сожаление по поводу отсутствия прогресса по ключевым аспектам всеобъемлющего урегулирования грузино-абхазского конфликта, отмечая с озабоченностью замечание Генерального секретаря о том, что возникла новая напряженность между грузинской и абхазской сторонами, в частности в результате специальной операции Грузии в верхней части Кодорского ущелья,
1. вновь подтверждает приверженность всех государств-членов суверенитету, независимости и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно признанных границ и поддерживает все усилия Организации Объединенных Наций и Группы друзей Генерального секретаря, в основе которых лежит их решимость способствовать урегулированию грузино-абхазского конфликта только мирными средствами и в рамках резолюций Совета Безопасности;
2. напоминает — в целях достижения прочного и всеобъемлющего урегулирования — о своей поддержке принципов, содержащихся в документе, озаглавленном «Основные принципы разграничения полномочий между Тбилиси и Сухуми», и приветствует дополнительные идеи, которые стороны пожелали бы выдвинуть в целях творческого и конструктивного проведения политического диалога под эгидой Организации Объединенных Наций;
3. принимает во внимание соответствующие резолюции Совета Безопасности, содержащие призыв к обеим сторонам воздерживаться от любых действий, которые могут воспрепятствовать мирному процессу, выражает свою озабоченность в связи с действиями грузинской стороны в Кодорском ущелье в июле 2006 года и в связи со всеми нарушениями Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года, а также других грузино-абхазских договоренностей в отношении Кодорского ущелья;
4. настоятельно призывает грузинскую сторону обеспечить, чтобы ситуация в верхней части Кодорского ущелья находилась в соответствии с Московским соглашением и чтобы там не находилось никаких войск, которые не предусмотрены этим соглашением;
5. отмечает с удовлетворением возобновление совместного патрулирования в верхней части Кодорского ущелья МООННГ и миротворческими силами СНГ и вновь подтверждает, что такое совместное патрулирование должно осуществляться на регулярной основе;
6. настоятельно призывает обе стороны полностью соблюдать ранее достигнутые соглашения и договоренности, касающиеся прекращения огня, неприменения насилия и мер укрепления доверия, и подчеркивает необходимость строгого соблюдения Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил в воздухе, на море и на суше, включая Кодорское ущелье;
7. подтверждает важную роль миротворческих сил СНГ и МООННГ в зоне грузино-абхазского конфликта, подчеркивает важное значение тесного и эффективного сотрудничества между МООННГ и миротворческими силами СНГ, поскольку они в настоящее время играют стабилизирующую роль в зоне конфликта, надеется , что все стороны будут продолжать оказывать необходимое содействие им, и напоминает , что для прочного и всеобъемлющего урегулирования конфликта потребуются надлежащие гарантии безопасности;
8. вновь настоятельно призывает грузинскую сторону серьезно отнестись к обоснованной озабоченности абхазской стороны по поводу безопасности, избегать шагов, которые могли бы быть восприняты как угрожающие, и воздерживаться от воинственной риторики и провокационных действий, особенно в верхней части Кодорского ущелья;
9. настоятельно призывает абхазское руководство серьезно отнестись к необходимости возвращения внутренне перемещенных лиц и беженцев в условиях уважения достоинства, включая их безопасность и учет озабоченности по поводу прав человека, публично заверить местных жителей, особенно в Гальском районе, что их права на проживание и их самобытность будут уважаться, и без промедления приступить к выполнению ранее данных обещаний, касающихся полицейских советников Организации Объединенных Наций, бюро отделения Организации Объединенных Наций по правам человека и языка обучения;
10. настоятельно призывает обе стороны безотлагательно завершить работу над пакетом документов для Гальского района о неприменении насилия и возвращении беженцев и внутренне перемещенных лиц и предпринять необходимые шаги для обеспечения защиты и уважения достоинства гражданского населения, включая возвращающихся лиц;
11. с удовлетворением отмечает выдвижение обеими сторонами идей в качестве основы для диалога и призывает обе стороны возобновить этот диалог путем использования всех существующих механизмов, как указано в соответствующих резолюциях Совета Безопасности, с тем чтобы достичь мирного урегулирования;
12. призывает обе стороны предпринять последующие шаги в связи с выраженной ими готовностью провести встречу своих высших руководителей без предварительных условий и сохранять открытыми каналы связи для укрепления доверия и далее рекомендует осуществить контакты между представителями гражданского общества;
13. призывает Генерального секретаря изучить совместно со сторонами пути и средства укрепления доверия, в частности через улучшение благосостояния и безопасности жителей Гальского и Зугдидского районов;
14. поддерживает все усилия грузинской и абхазской сторон, направленные на то, чтобы конструктивно участвовать в экономическом сотрудничестве, как это предусмотрено на женевских встречах и дополнено рабочими группами, созданными в Сочи в марте 2003 года, включая, когда это позволят условия в плане безопасности, восстановление инфраструктуры, и приветствует выраженное Германией намерение провести у себя конференцию по экономическому сотрудничеству и мерам укрепления доверия в ожидании прогресса в процессе урегулирования конфликта;
15. подчеркивает , что обе стороны несут главную ответственность за обеспечение надлежащей безопасности и свободы передвижения МООННГ, миротворческих сил СНГ и другого международного персонала, и призывает обе стороны выполнять свои обязательства в этом отношении;
16. приветствует усилия, предпринимаемые МООННГ для осуществления провозглашенной Генеральным секретарем политики нулевой терпимости по отношению к сексуальной эксплуатации и надругательству и обеспечения всестороннего соблюдения ее персоналом Кодекса поведения Организации Объединенных Наций, просит Генерального секретаря продолжать принимать все необходимые меры в этой связи и информировать Совет Безопасности и настоятельно призывает страны, предоставляющие войска, принимать надлежащие превентивные меры, включая организацию подготовки на предшествующем развертыванию этапе для повышения уровня осведомленности по данной проблеме, а также дисциплинарные и другие меры для обеспечения всей полноты ответственности в случаях такого поведения, касающихся их персонала;
17. постановляет продлить мандат МООННГ на следующий период, заканчивающийся 15 апреля 2007 года;
18. просит Генерального секретаря включить подробную информацию о развитии событий в Кодорском ущелье и о прогрессе в реализации усилий по возвращению беженцев и внутренне перемещенных лиц, в частности в Гальский район, в его следующий доклад по ситуации в Абхазии, Грузия;
19. решительно поддерживает усилия Специального представителя Генерального секретаря и призывает Группу друзей Генерального секретаря продолжать оказывать свою неослабную и единую поддержку;
20. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.
[/more]
Операция в Абхазии,Грузия Первые вооруженные стычки между представителями абхазского и грузинского населения произошли 15-17 июля 1989 г. Коммунистическое руководство тогда сумело урегулировать конфликт и произошедшее осталось без серьезных последствий. Позднее
стабилизировали ситуацию и значительные уступки требованиям абхазского руководства, сделанные в период пребывания у власти в Тбилиси З. Гамсахурдия. Однако после военного переворота в Тбилиси и прихода к власти Государственного Совета во главе с Э.Шеварнадзе ситуация в Абхазии стала обостряться. Во время всего конфликта официальная Москва сохраняла нейтралитет, но при этом российские части, находились в зоне конфликта с самого начала и оказывали неофициальную поддержку абхазским формированиям. По многочисленным свидетельствам, именно российские самолеты бомбили грузинские позиции, а на российских судах осуществлялась высадка абхазских десантов.
[more=Читать дальше..]
Абсолютно все — и официальные лица, и рядовые граждане Грузии — в один голос утверждают, что Сухуми штурмовал 345-й парашютно-десантный батальон Российской армии, располагавшийся в Гудауте. Всю Грузию обошли неопровержимые доказательства российского вмешательства — видеозаписи допросов российских военнопленных, фотоснимки, свидетельства очевидцев. Во время этих событий в ход шла новейшая техника, авиация и артиллерия, явно принадлежавшие Российской армии, — ничего подобного у абхазов никогда не было. Нелепо допустить и то, что все это добро они получили «напрокат»: техника настолько сложна, что управлять ею могли лишь специалисты). По многочисленным свидетельствам, именно российские самолеты бомбили грузинские позиции, а на российских судах осуществлялась высадка абхазских десантов. При этом официальные источники в министерстве обороны России утверждали, что российские войска охраняют лишь сами себя и отвечают только ответным огнем (За несколько дней «абхазские» силы восстановили контроль над территорией, ранее занятой грузинскими войсками. Причем горским наемникам, которым нечем было платить, разрешалось мародерствовать. Страшная волна резни мирного населения — включая младенцев — прокатилась по стране. Женщин если щадили, то обязательно насиловали, проводя «кампанию этнической чистки». Люди до сих пор плачут, вспоминая эшелон с убитыми и ранеными, пришедший в те дни в Тбилиси — такого ужаса никто не мог представить себе и в страшном сне. Вагоны мертвых. Перерезали горло и через рану протаскивали язык на грудь — называлось «колумбийский галстук». Таких были сотни. Пока Российская армия избирательно бомбила город, абхазы повязывали «галстук»).
http://www.abkhazeti.ru/pages/8.html [/more]
Поддержав Э.Шеварнадзе, российские войска в октябре 1993 г. взяли под контроль важнейшие транспортные коммуникации Грузии и преградили дорогу на столицу разрозненным отрядам сторонников З.Гамсахурдия.
Вопрос почему официально подерживали нелигитимые силы?
После Сочинского соглашения о перемирии 27 июля 1993 года русским войскам попытались постфактум придать статус миротворческих. Рассчитывая, что их присутствие сможет стать сдерживающим фактором, российское правительство взяло на себя роль гаранта выполнения достигнутых соглашений. Дополнительно ООН обещала выделить 50 военных наблюдателей и действительно направила их часть в регион. Однако когда Абхазия нарушила эти соглашения и ее силы начали штурм столицы автономии города Сухуми, оказалось, что российские войска не имеют полномочий, чтобы заставить выполнять соглашения о перемирии. Вскоре выяснилось, что и Грузия не желает присутствия российских миротворческих сил на своей территории. И неизвестно, состоялась бы российская миротворческая операция, не вспыхни с новой силой на прилегающей к Абхазии грузинской территории вооруженная борьба между сторонниками свергнутого президента З.Гамсахурдия и отрядами, поддерживавшими новое правительство.
Благодарность за подержки:
23 октября Э.Шеварнадзе принял решение санкционировать вступление Грузии в СНГ. Тбилиси дал разрешение на сохранение российских военных баз в Грузии. Было принято и принципиальное решение о согласии на проведение миротворческой операции российских войск в Абхазии. 1 декабря 1993 г. абхазской и грузинской делегациями было подписано «Соглашение о взаимопонимании». Обе стороны предварительно приняли предложения о полном прекращении боевых действий. Россия добилась признания ООН своей операции, как операции СНГ.
Итоги - конец независимости Грузии
Не миротворческий а НАДЗИРАТЕЛЬСКИЙ статут России Цель - воспрепятствовать процесса возвращения беженцев и настоящий Status Quo
Абхазские власти всячески препятствовали возвращению беженцев за пределы Маленького Гали. На территории же этого района до последнего времени правопорядок должна была поддерживать абхазская милиция, сотрудники которой еще недавно принимали участие в вооруженном конфликте. В результате вернувшиеся на места своих домов беженцы не только подвергаются опасности нападения многочисленных криминальных групп, но и испытывают притеснения со стороны сотрудников абхазской милиции. Описаны случаи, когда такие действия происходили на глазах российских военнослужащих, которые не принимали никаких мер для их пресечения. При этом командование миротворческих сил, оправдывало своих подчиненных отсутствием в мандате миротворцев полицейских функций.
Миротворцам не удалось выполнить важнейшую с точки зрения Грузии задачу — обеспечение процесса возвращения беженцев. Следует отметить, что многие в Грузии воспринимали заключенные соглашения как обязательства России силой создать возможность к возвращению беженцев. Между тем российские войска обязаны лишь обеспечивать безопасность при возвращении
................................................................
Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан напрочь подрывает монополию России. И вот, чтобы сохранить свои позиции, Россия "миротворить" Грузию, которая является самым слабым и уязвимым звеном в цепи альтернативной транспортировки нефти.