Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» "Мастер и Маргарита"

Автор: huginn1
Дата сообщения: 14.11.2009 10:21
Булгаков не придерживался Православия (хотя очень хорошо его знал). Как ВРАЧ он отошел от Традиционной Религии. Но полемика на рубеже 19 -го века, Христос - человек или богочеловек, его интересовала (см. Э. Ренан «Жизнь Иисуса»). Он выработал свою концепцию и включил ея в роман.
Оная очень далека от взглядов РПЦ, хотя и близка Протестантской точке зрения (есть где-то лекция А.И. Осипова на эту тему).

P.S. хорошая книга по истории создания романа:

Л. Яновская (она много времени провела с последней женой Булгакова)
ПОСЛЕДНЯЯ КНИГА
или
Треугольник Воланда.
http://kotlet.net/rukopisi/main_yanovsk.htm
В вопросах религии,Лидия Марковна из Тель-Авива не выдерживает критики.

Добавлено:
Хотя согласен,религиозные взгляды Булгакова были далеки от православия,но равно далеки и от иудаизма.
Автор: vladk1973
Дата сообщения: 14.11.2009 17:39
Яновскую начал читать - книга обещает быть интересной, посмотрим
У Кураева в книге есть приложение - то самое доказательство существования бога от Канта. Познавательно.
Автор: lmnsv
Дата сообщения: 16.11.2009 20:00
vladk1973



Цитата:
lmnsv


Цитата:
Книгу сию читал

Я не поддерживаю, и не осуждаю автора этой книги. Мне просто интересна его точка зрения, как, собственно, служителя религиозного культа. В связи с этим, интересно так же, что автором были проведены кропотливые изыскания и сделаны далеко идущие выводы
Не согласен с большинством его постулатов, но на МM стал смотреть по-другому.


Приношу извенения. Читаю Кураева - очень интересно.
Бес попутал, я имел ввиду тупую книжку А. Зеркалова "Этика Михаила Булгакова"

Добавлено:
Очень хороша идея Кураева о редакциях МиМ. Отметьте, что в предыдущих редакциях никакого Мастера и никакой Маргариты в названии нет - только ВОЛАНД. Кураев приводит дневниковую запись жены, в которой та перед смертью МАБ обещает отредактировать роман, так чтобы его можно опубликовать. Последняя редакция - это ни что иное, как совместное редактирование - округление углов,, иносказание - с целью прижизненной публикации. Посему лучшие и наиболее близкие к замыслу МАБа - это более ранние редакции.

Добавлено:
Мне всегда казалось, что слащавый эпилог противоречит замыслу автора и взрывает четкую структуру романа (Москва - Иерусалим) - является поздней конструкцией. Без оного нравоучения роман только выигрывает
Автор: vladk1973
Дата сообщения: 17.11.2009 07:34
lmnsv

Цитата:
Отметьте, что в предыдущих редакциях никакого Мастера и никакой Маргариты в названии нет - только ВОЛАНД.


Цитата:
Посему лучшие и наиболее близкие к замыслу МАБа - это более ранние редакции.

Да, у Яновской эти постулаты выведены еще более ярко. Приведены примеры того, как были "восстановлены" тексты из разорванных черновиков, насколько они были искажены. Да, Мастера и Маргариты не было очень долго, вплоть до 1932-го года, и даже когда появилась Маргарита, вместо Мастера был либо "поэт", либо безликий "я". Если взять во внимание, что как раз в октябре 1932-го Булгаков вступает в брак с Е.С.Шиловской, то становится понятно появление любовной линии в романе.
PS В качестве "метки" в черновиках Булгаков кое где называл героя Фаустом. Кураев вывел отсюда четкую последовательность: Иов -> Фауст -> М&М

Автор: mugil_cephalus
Дата сообщения: 18.11.2009 20:31

Цитата:
Здесь "Мастер и Маргарита. За Христа или против? " диакон Андрей Кураев (еще не читал)

читал, мне понравилась

еще интересное чтение - читал переписку булгакова (лежал в больнице с аппендицитом - решил перечитать в энный раз - напротив сосед по палате тоже с аппендицитом и тоже решил читать ММ, только вперый раз - поменялся с ним книгами - у меня был только роман - у него с "нагрузкой" - переписка, особенно интересны 20-ые годы: эпистолы интеллигента в смутное время - напоминает худ. образ доктора живаго пастернака)

моя точка зрения, что, как и у всех значительных произведений, в романе безусловно множество тем, но всегда присутствует главная, стержневая тема, на которую "нанизываюится" прочие: религиозная тема не главная - это только отражение религиозных взглядов автора, любовная - тоже, - потому что ей уделено слишком мало "места", сатирическая буффонада сатанинской антитроицы - это лишь инструмент в умелых руках писателя (высмеивание оппортунизма и, как следствие, обскурантизма, творческой интеллегенции и светских нравов советской "элиты", богемы), вспомним роковые яйца и собачье сердце, хотя, конечно, это была "игра с огнем", заигрывание с темной силой, мейнстримом же проходит тема взаимоотношений (sic!) демиурга и его творения, вспомним того же фауста из фаустониады гете, там тоже проскальзывала тема гомункула, да, политическая тема с аллюзией на сталина - тоже второстепенна (писатель и власть), читал письмо (одно или два их кажется было) булгакова сталину, короче говоря, как и фаустониада (продажа души дьяволу в обмен на что-либо), начавшаяся конечно не с гете, а задолго до него, еще в античности, - одна из основных мировых тем в худлитературе, - тема взаимозависимости автора и создания, вспомним гоголя, сжигающего свое творение, - которая тоже дебютировала не у николая васильевича, а так же - в античные времена, как одно из основных фикш направлений, что, - не сколько последствиями со стороны социума отражается на авторе его произведение (как остракизм и обструкция советской цензуры), сколько душевная и духовная диффузия демиурга и его персонажей, которые "оживают" и уже начинают "жить" собственной жизнью, что автор уже не полновластный повелитель над своими творениями, что просто так от них не избавишся - они даже не горят, ни у гоголя, ни у мастера, ни у гете (вспомним написание страданий молодого вертера)

Страницы: 12345678910111213141516

Предыдущая тема: Курт Воннегут: за и против :)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.