Цитата: ФИА решила не наказывать команду Феррари за командную тактику. Только подтвердили штраф $100.000.
Ожидаемое решение.
Решение ожидаемое, а вот объяснение нет.
В комментарии было сказано, что применение командной тактики
небыло доказано.
Интересный расклад получается.
Если не доказана командная тактика, то согласно принятой преамбуле "раз не доказано - не виновен".
Таким образом Феррари наказана незаслуженно и штраф не законен. Деньги нужно вернуть.
Но штраф подтвердили, а командная тактика "не доказана". ....
Ничего не навивает?
Добавлено: GQЦитата: о, что Тодт, как бывший руководитель Феррари это тоже признал, это хороший плюсик ему.
Жан Тодт
в частных разговорах никогда не отрицал наличие командной тактики у Феррари и всегда выступал за отмену этого запрета.
Так что эти его слова, ни "плюсов", ни "минусов" ему не добавляют.
Добавлено: P.S.
Если позволите, несколько мыслей по поводу правила запрещающего командную тактику.
Сама командная тактика была и применялась всегда. Чуть жёстче, чуть мягче, чуть больше, чуть меньше,это зависло от руководителя команды.
Рон Денис, к примеру, считал что она не нужна и баталии Сенна - Прост остались запоминающейся вехой в истории Ф1.
Но это всегда шло по согласованию с пилотами.
Правило запрета вошло в силу в середине/конце 90-х после довольно откровенных решений команды Феррари несколько раз принуждавшей Эдди Ирвайна отдавать своё место Михаэлю Шумахеру.
Ирвайн, в отличии от более поздних партнёров МШ, имел равный контракт с Шумахером и довольно неуживчивый характер.
В результате он не раз "посылал" команду, когда та требовала пропустить МШ.
Команда в ответ то колёса на питстопе вынести "забывала", то при заправке "завозятся", но своего они добивались.
Так несколько сезонов "повоевали" и сменили норовистого Ирвайна на покладистого Барикелло. ("тянули" это дело потому, что Ирвайн всё надеялся на равноправие, которое ему каждый раз обещали. "Ну вот в следующем сезоне.... сейчас не можем, пойми, ради команды....., а вот в следующем сезоне....")
Всё это сподвигло к идее запрета командной тактики. В том числе в целях защиты пилотов от произвола команды. (когда пилот НЕ ХОЧЕТ, а команда ЗАСТАВЛЯЕТ)
Но все эти годы показали, что запрет ничего не дал.
Команды подбирают покладистых пилотов и те делают что сказано.
"Бухтят в тряпочку" где то в дальнем углу, но делают.
Сама командная тактика, как применялась, так и применяется.
Более того. Все попытки преследования нарушителей выливались в фарс.
Ну вот только история с Нельсиньо Пике.
Там закон сработал. Сработал именно в части "защита пилота от произвола команды" но только после того, как сам пилот дал показания на расследовании.
Итог для пилота известен.
Мдя... Да и сама история какая то "склизкая"...
То он вроде сам вызвался, то заставили.....
В любом случае, то что он столько тянул с заявлением, если его действительно "обидели", не делает ему чести.
...
Так что само правило запрета командной тактики, это пустышка....
Оно может и нужно, но не такое. Как то по другому это нужно реализовывать.
Во-о-оть. Такие воть-ть-ть мысли.....