Цитата: ФИА решила не наказывать команду Феррари за командную тактику. Только подтвердили штраф $100.000.   
 Ожидаемое решение. 
 Решение ожидаемое, а вот объяснение нет.  
 В комментарии было сказано, что применение командной тактики 
небыло доказано. 
 Интересный расклад получается.  
 Если не доказана командная тактика, то согласно принятой преамбуле "раз не доказано - не виновен". 
 Таким образом Феррари наказана незаслуженно и штраф не законен. Деньги нужно вернуть.  
 Но штраф подтвердили, а командная тактика "не доказана". .... 
   Ничего не навивает?      
Добавлено:  GQЦитата: о, что Тодт, как бывший руководитель Феррари это тоже признал, это хороший плюсик ему. 
 
 Жан Тодт 
в частных разговорах никогда не отрицал наличие командной тактики у Феррари и всегда выступал за отмену этого запрета. 
 Так что эти его слова, ни "плюсов", ни "минусов" ему не добавляют.      
Добавлено:  P.S. 
 Если позволите, несколько мыслей по поводу правила запрещающего командную тактику. 
 Сама командная тактика была и применялась всегда. Чуть жёстче, чуть мягче, чуть больше, чуть меньше,это зависло от руководителя команды.  
 Рон Денис, к примеру, считал что она не нужна и баталии Сенна - Прост остались запоминающейся вехой в истории Ф1.  
 Но это всегда шло по согласованию с пилотами.  
 Правило запрета вошло в силу в середине/конце 90-х после довольно откровенных решений команды Феррари несколько раз принуждавшей Эдди Ирвайна отдавать своё место Михаэлю Шумахеру.  
 Ирвайн, в отличии от более поздних партнёров МШ, имел равный контракт с Шумахером и довольно неуживчивый характер. 
 В результате он не раз "посылал" команду, когда та требовала пропустить МШ.  
 Команда в ответ то колёса на питстопе вынести "забывала", то при заправке "завозятся", но своего они добивались.  
 Так несколько сезонов "повоевали" и сменили норовистого Ирвайна на покладистого Барикелло.  ("тянули" это дело потому, что Ирвайн всё надеялся на равноправие, которое ему каждый раз обещали. "Ну вот в следующем сезоне.... сейчас не можем, пойми, ради команды....., а вот в следующем сезоне....") 
 Всё это сподвигло к идее запрета командной тактики. В том числе в целях защиты пилотов от произвола команды. (когда пилот НЕ ХОЧЕТ, а команда ЗАСТАВЛЯЕТ) 
 Но все эти годы показали, что запрет ничего не дал.  
 Команды подбирают покладистых пилотов и те делают что сказано.  
 "Бухтят в тряпочку" где то в дальнем углу, но делают.  
 Сама командная тактика, как применялась, так и применяется.  
 Более того. Все попытки преследования нарушителей выливались в фарс.  
 Ну вот только история с Нельсиньо Пике.  
 Там закон сработал. Сработал именно в части "защита пилота от произвола команды" но только после того, как сам пилот дал показания на расследовании. 
 Итог для пилота известен.  
 Мдя... Да и сама история какая то "склизкая"...  
 То он вроде сам вызвался, то заставили.....  
 В любом случае, то что он столько тянул с заявлением, если его действительно "обидели", не делает ему чести. 
 ... 
 Так что само правило запрета командной тактики, это пустышка....  
 Оно может и нужно, но не такое. Как то по другому это нужно реализовывать.  
 Во-о-оть. Такие воть-ть-ть мысли.....