Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» ScanKromsator СканКромсатор

Автор: vitaly1
Дата сообщения: 12.04.2006 19:42
bolega
Почему в постобработке при включеном ластике изображение скана ухудшается? Из-за этого, например, не видно некоторые пятна и прочий мусор - ластик выключен, пятно есть, включен - пятна не видно. И когда стираешь тоже - вроде все стер, а отключил ластик и видишь, что маленький кусочек пятняшка остался. Можно ли с этим что-то сделать?
Автор: bolega
Дата сообщения: 12.04.2006 21:33
vitaly1
Это так задумано. Выключается фильтр.
Нужно просто чистить при более увеличенном масштабе, в идеале 70-100%. Тогда точки станут видны. Если фильтр не отключать, то прорисовка не поспевает за движением мыши. Можете в этом убедиться, если в режиме ластика еще раз щелкните на пункте меню Linear filter (несмотря на то, что напротив него уже стоит галка).
Есть еще одна причина отключения фильтра: при включенном фильтре и малом масштабе показывается сглаженное изображенное, т.е. Вы будете чистить не то, что есть на самом деле.

Автор: vitaly1
Дата сообщения: 12.04.2006 22:26
bolega
Спасибо. А есть быстрый способ увеличить масштаб? Чтобы увеличить-почистить-вернуться в исходный масштаб.
Автор: Melirius
Дата сообщения: 13.04.2006 10:19
VadimirTT
monday2000

Так я не про Wikipedia, а про WikiBooks - уже начал, см.

http://ru.wikibooks.org/wiki/Перевод_документов_в_цифровую_форму
Автор: bolega
Дата сообщения: 18.04.2006 23:10
Пока идут последние испытания новой версии, напишу, что нового:

Главное окно
============

- Исправлен баг для b/w-зон: при изменении dpi координаты и размеры зоны не пересчитывались

- Исправлен баг для всех типов зон: при исправлении наклона (deskew) координаты углов зоны не совсем корректно персчитывались при методах поворота auto(shear), interpolate, fast и т.д.

- Исправлен баг в special options: если для правой половинки разворота было задано использовать свой Color, то значение color для этой половинки бралось такое же, как и для левой половинки

- Исправлен баг в команде Copy cutter's state to...

- Изменен интерфейс главного окна: все переключатели резаков (вместе с координатами) вынесены на отдельную панельку, которую можно размещать в верхней части окна (как и было раньше), под списком файлов, или сделать плавающей и разместить в любом месте окна; в последнем случае ее размер можно менять.
Переключатели automargins также объединены в невидимую панельку, которую можно сделать плавающей и расположить где угодно.
На верхнюю панельку добавлены несколько новых кнопок.

Многостраничная панель с опциями: закладки можно расположить в несколько рядов, чтобы все они были видны без скроллинга. Верт. размер панели можно менять.
Убраны большие кнопки, которые располагались под панелью опций, вместо них - 4 небольших кнопки в один ряд. На освободившееся место можно перетянуть панель с переключателями резаков. Регулируя размеры панелей списка файлов и панели опций, можно настроить их так, чтобы вся информация была видна.
На бегунки резаков нанесены засечки, чтобы было лучше понятно, какой это резак.

Самая вредная опция Auto-apply теперь не сохраняется в ini-файл. Этот режим всегда включен изначально. Соответсвующая ему кнопка убрана с верхней панели и переехала на закладку Image enhance.

Добавлена новая плавающая панелька с командами, связанными с зонами, конвертацией, и формой выделения (rect,lasso,ellipse,polygon). Добавлена новая фича: если выделить уже имеющеюся зону и щелкнуть на одну из кнопок этой панельки, то тип зоны поменяется на другой (который изображен на кнопке). Если же при этом держать нажатым Ctrl, то добавится новая зона, охватывающая по периметру имеющеюся.
Как и ранее, для кромсания пока поддерживаются только прямоугольные зоны.

Теперь в режимах Auto-MouseUp корректно отрабатываются все формы (стили)выделения: mouse-up-команда срабатывает только когда выделение закончено (раньше это не работало для lasso и polygon). Напомню: для rectangle-, ellipse- и lasso- стилей выделение считается законченным при отжатии мыши, для polygon - когда выполнен двойной щелчок. Если в процессе выделения держать нажатым Alt, то выделение будет пропорциональным, т.е. для rect-стиля - квадратным, для ellipse - круглым. Для выполнения множественного выделения несвязных областей нужно держать нажатым Shift. По нажатию Ctrl-Insert в карман запоминается форма, т.е. контур, выделения (без содержимого), по команде Shift-Insert - форма выделения восстанавливается.
Напомню, что команды из контекстного меню convert to bitonal, b/w и т.д., а также preview-команды, расположенные на закладках окошка grey image enhance, работают с любыми выделенными областями, не только прямоугольными.

- Свершилось! User-defined shortcuts. Визуальный редактор shortcuts. Графическое изображение клавиатуры. Цветовое выделение занятых, свободных и спец. клавиш. Защита от дублирования. Для любого shortcut можно задать опциональное применение спец клавиши, т.е. допускается напр. вместо основной Ctrl-Z использовать просто Z (есстественно, если Z нажать тогда, когда активно какое-то символьное поле ввода, то Z пошлется ему, а не будет отрабатываться как shortcut). Для одной и той же команды кромсатора можно назначать несколько разных shortcut.

- Теперь многие параметры из ini-файла можно редактировать в окне Options. В том числе размеры спеклов для despeckle и цвет резаков. Там же находятся и определения shortcuts.

- Новая опция обработки, контролирующая необходимость защиты от изменения histogramm и contrast/brightness тех участков изображения, которые попадают в exclude-зоны. Ранее exclude-зоны от действия этих двух фильтров не защищались.

- Новая особенность: если внутри dither-Зоны имеется exclude-зона, то она защищает внутр. участок от самого ditheringa. "Внутри" означает, что exclude-зона преимущественно (>80%) лежит внутри dither-зоны, строгая проверка не проводится из-за того, что из наклона скана расположить зону идеально внутри другой не всегда возможно.

- Новая команда Find. Параметры поиска абсолютно идентичны тем, которые имеются в меню Special select, но если последняя выделяет все найденные, то Find (с подкомандами next, prev) просто перемещает курсор по списку файлов.

Окно просмотра результата кромсания:
==================================

- Как и в главном окне, теперь поддерживаются все стили выделения, для всех режимов (auto-clear, auto-despeckle, magic clear и т.д.). Поддерживается также Ctrl-Insert/Shift-Insert.

- На 2-ю панель команд (рекомендую делать ее плавающей и изменить ее размеры так, чтобы она стала слегка вытянутой по вертикали - по 4 кнопки в ряд) закончено добавление кнопок практически для всех нужных команд.
Добавлены кнопки изменения масштаба, включая ряд фиксированных значений.

- При включении режима ластика запоминается тек. zoom и восстанавливается при выходе из него.

- Новые команды конвертации вых.изображения в другие цветовые форматы, напр. b/w - в grey или color. Есстественно, визуально от этого ничего не поменяется.

- Новая команда inverse dithering (ID) - для конвертации выделенной области на b/w (но конвертированном в gray или color с помощью пред. команд) изображении в gray. Предполагается, что область является действительно dither-иллюстрацией. В противном случае эффект будет заключаться в небольшом сглаживании.
Алгоритм ID любезно подсказан Капитаном, давно, но только сейчас дошли руки найти ему подходящее применение.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 18.04.2006 23:27
bolega
А мое маленькое предложение в этой версии реализовать не удастся?
Уже много скопилось книг с боковыми циферками
Автор: bolega
Дата сообщения: 18.04.2006 23:46
ghosty
Пока еще нет. Не все сразу
Но эта фича - первая на очереди.
Я просто решил уже до конца разобраться с интерфейсом, а потом уже заняться полезными делами
Еще столько всего делать...
А хочется уже поскорее выпустить 6.0 и на этом поставить точку.

=============
Забыл сказать, что появился новый mouse-up-режим. Если в этом режиме выполнить мышой выделение, то при отпускании мыши резаки сами ставятся по периметру выделения. Для правой половинки разворота нужно держать еще Ctrl, чтобы кромсатор понял, какие резаки задействовать.
То же самое можно и делать и по shortcutам.
Автор: Arcand
Дата сообщения: 19.04.2006 05:56
bolega
Спасибо за Ваш труд! Немного огорчает
Цитата:
и на этом поставить точку
У меня в планах техника обработки и кодирования цветных сканов. Пока не знаю удобных и нетрудоемких приемов удаления фона и мусора. Надежда на СканКромсатор. Можно это как то осуществить? Хотя бы во вторую очередь . Книга в цвете это здорово!

Понадобилось подрезать снизу уже готовые, обработаннные сканы. Все вроде бы установил: выключил Automargins слева и справа, Page width - None, правый и левый резаки отключены. Но на выходе получаются сканы по ширине на 1 пиксель меньше входных. Мелочь, но не хочется этот пиксель терять . По моему разумению такого не должно быть, а по Вашему? Я конечно выкрутился, установил ширину на Fixed.
Автор: bolega
Дата сообщения: 19.04.2006 09:10
Arcand

Цитата:
У меня в планах техника обработки и кодирования цветных сканов. Пока не знаю удобных и нетрудоемких приемов удаления фона и мусора.

Я, честно говоря, тоже.
Трудности в обеих случаях: например, как отделить фон от цветной иллюстрации. Поди разберись, есть ли он там вообще. В случае grey и color despeckle тоже не работает. Насколько я знаю, понятие despeckle вообще не используется применительно к таким изображениям - там такие вещи убираются всякими фильтрами типа median и т.д. Ведь просто так speckle не заменишь белым цветом - получится некрасивая дырка. Поэтому их "затягивают" усредненным или интерполированным цветом. Да на цветных сканах спеклы могут оказаться просто фичей самого изображения.
Я как-то делал несколько цветных книг, так там картинка на каждой странице была размазана практически по всей площади, т.е. сама служила фоном для текста.
Автор: vitaly1
Дата сообщения: 19.04.2006 09:44
bolega
А когда (хотя бы примерно) выйдет 6-я версия?
Автор: bolega
Дата сообщения: 19.04.2006 11:38
vitaly1
Планировал летом. А как получится - не знаю
Автор: vitaly1
Дата сообщения: 19.04.2006 12:21
bolega
Спасибо. А промежуточных версий больше не будет?
Автор: bolega
Дата сообщения: 19.04.2006 12:59
vitaly1
Будут конечно
Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.04.2006 13:10
Помогите, пожалуйста.
Столкнулся со старым сканом старой книги (делал не я).
Проблема состоит в следующем: с одной стороны, очень много мелкого мусора, а с другой, - буквы то ли плохо пропечатаны, то ли плохое качество сканирования, и поэтому содержат разрывы.
Т.е. очень хотелось бы применить алгоритм конвертации Smooth. Однако, если его включить, то остается намного больше мусора, чем в случае работы других алгоритмов. Скорее всего, вначале выполняется Smooth, он соединяет отдельные speckles в более крупные, а с ними уже не справляется Despeckle. Как с этим бороться?
Пример страницы:
http://rapidshare.de/files/18389389/Hermes_1881_Page_009.tif.html
Автор: Arcand
Дата сообщения: 19.04.2006 14:05
bolega
Цитата:
Трудности в обеих случаях:
Зайдем с другой стороны . Как бы научить СканКромсатор, хотя бы на полуавтомате, разделять с помощью зон ч/б и цветной текст (рисунки можно и в ручную). Далее сохранить их в отдельные папки. Я бы их обработал: фильтры->бинаризация->преобразование сканов в цветные, в сканах, которые были с цветным текстом дополнительно сделать замену черного цвета на нужный. Подсунуть их снова СканКромсатору, чтобы он их собрал в конечные сканы, которые уже кодировать.
Автор: monday2000
Дата сообщения: 19.04.2006 20:56
bolega
Предлагаю отказаться от термина "резак", обозначающего синюю/малиновую "режущую" линию. Это имхо неверный и сбивающий с толку термин.

По смыслу и логике, "резак" более соответствует понятию "блок распознавания" (как в Файнридере) - т.е. Файнридер при распознавании текста сам расставляет блоки распознавания (аналог Draft Kromsate), причём тоже не всегда 100%-но верно (как и Draft Kromsate). (Так что, видите, bolega, как вредно не иметь установленный у себя Файнридер ).

Но, даже когда Automargins выключен (или одна из его подгалок) - даже в этом случае "резак" вовсе не режет по тому месту, где он находится - он лишь задаёт в этом месте соотв. границу контура голого текста, к которой будет прибавлена величина Book -> H.Gap value (или V.Gap value), и только там, в том месте и пройдёт реальная линия отреза.

Так что для того, чтобы "резак" действительно отрезал по тому месту, где он находится, необходимо не только отключить соотв. ему подгалку Automargins, но ещё и установить в ноль соотв. величину добавляемого поля - Book -> H.Gap value (или V.Gap value).

Думаю, что правильнее было бы назвать синюю/малиновую "режущую" линию не как "резак", а как, например, "ограничитель обрезки" (тут надо подумать и придумать наиболее точный термин), т.е. надо подчеркнуть, что резак вовсе не режет (практически никогда), а только примерно задаёт соотв. линию отреза.

Ещё я думаю, что лучше было бы вообще отказаться от резаков, и как следствие, отказаться от ползунков резаков и от панели управления резаками - т.к. это очень сложные в использовании и излишне громоздкие элементы управления.

Взамен можно сделать один большой блок распознавания на весь скан (или 2, если разворот) - как в Файнридере (внешне похоже на Exclude region). Пусть эти блоки были бы прямоугольной формы. Плюс, возможно, потребуется сделать "панель управления сторонами блока распознавания" (куда потребуется очень редко лазить - только в самых сложных случаях, поэтому не надо такой панели быть всегда на виду) - по аналогии и вместо выкинутой панели управления резаками.

Идея, конечно, довольно сырая, тут пока кое-что неясно, но огромный плюс в том, что появляется возможность упростить интерфейс, добавить наглядности (на блок распознавания никто не подумает, что он является непосредственно режущей линией, а вот на резаки так все поначалу думают - чисто интуитивно ), а также освободить место, занимаемое рельсами, по которым ползунки ездят, освободить место, занимаемое панелью управления резаками, и ликвидировать необходимость чётко помнить, где ползунок какого резака, где его чекбокс на панели управления - имхо проще застрелиться.

То есть, согласитесь - нелогично использовать "резаки" для "не-отрезания" - на эту роль даже по смыслу более подходят "блоки распознавания".

Теперь такой важнейший вопрос: что именно обозначают расставленные Draft Kromsate'ом резаки? Варианты:

1). ТОЧНО контур голого текста (по мнению Draft Kromsate).
2). Контур "рабочей области", где-то внутри которой находится контур голого текста, причём между обоими этими контурами в идеале лежит только белое пространство, без каких-либо чёрных объектов (кроме, конечно, спеклов).

Какой из этих вариантов правильный?

Я просто думаю о том, как бы отказаться ещё и от Automargins (точнее, от галки Automargins + все её подгалки). Тут возможны разные решения. Может быть, стоит сделать так, чтобы кликать через Ctrl на нужной стороне блока распознавания, и чтобы она при этом становилась из синей малиновой и наоборот, а может быть, сделать в дополнение к блоку распознавания ещё и "блок голого текста" - очерчивающий контур голого текста.

Особенно это будет иметь смысл после Draft Kromsate - если один из этих 2 блоков (в зависимости от варианта ответа на вопрос) будет показывать непосредственно сам контур голого текста, то юзер всегда будет визуально видеть (ещё ДО самой обрезки голого текста, то бишь "кромсания") - а не отмёл ли Draft Kromsate на данной странице ОВ-символы ("одиночные выступающие символы")? И если "да" (отмёл) - то будет сам мышкой подводить как надо нужную границу нужного блока (соответствующую режиму "подгалка-Automargins").

Дополнительно, практически исчезнет нужда в "перекрамсывании" "неправильно покромсанных" страниц - ведь "неправильно покромсанные" страницы можно будет подкорректировать ещё ДО основного "кромсания".

bolega
Вот Вам уже писали об Automargins то же, что я тут только что написал:

Цитата:
Ох, а я-то наивно полагал, что после работы Draft kromsate (и правки результатов вручную) полученные резаки имеют больший приоритет, нежели "автоматические" опции (т.е. в данном случае соответствующие подгалки Automargins). Оказывается, я зря старался... Это ведь в любых системах так - если я задаю какие-то параметры вручную, любая другая автоматика должна уважать мой выбор. Т.е. автоматика должна выключаться автоматически.

И Вы в ответ предложили примерно такое же решение, что я тут предложил:

Цитата:
Но Вы подали мне одну идею: если резак двигать, например, с нажатым Shift, то Кромсатор автоматически бы сбрасывал бы под-опцию automargins, всё ж меньше щёлкать.

Только я предлагаю уже сделать блок и двигать так одну из его сторон.

И ещё такой важный вопрос: а зачем вообще нужна общая галка Automargins? По-моему - абсолютно не нужна, и только путает и сбивает с толку. Вполне достаточно подгалок Automargins. Ведь вместо того, чтобы сбрасывать общую галку Automargins, вполне достаточно посбрасывать все подгалки Automargins - эффект будет тот же. Или я чего-то не знаю?

И, кстати, сами подгалки Automargins пусть лучше приобретут противоположный смысл: пусть они станут "подгалки Manual margins" и будут по умолчанию выключены.

И ещё можно сделать такой вывод об алгоритме обрезки:

1). Видимо, сначала определяются контуры голого текста у всех сканов (либо автоматически, либо где-то вручную через Automargins). Полученные размеры будут, понятно, разнобойными - тут они ну никак не могут быть одинаковыми.

2). По размерам полученных голых текстов вычисляются средние размеры, и к краям голых текстов равномерно добавляются белые микрополосочки так, чтобы получить "голые сканы равного размера" - т.е. базовый объект дальнейшей обработки.

3). И только на этом этапе к сканам навешиваются заданные юзером Book -> H.Gap value / V.Gap value.

Интересно, я правильно предположил? Просто я раньше как-то не задумывался о существовании п.2 в этом алгоритме - только сейчас понял, что без него не обойтись. Или я неправ?
Автор: Melirius
Дата сообщения: 20.04.2006 12:36
monday2000

Цитата:
Теперь такой важнейший вопрос: что именно обозначают расставленные Draft Kromsate'ом резаки? Варианты:

1). ТОЧНО контур голого текста (по мнению Draft Kromsate).
2). Контур "рабочей области", где-то внутри которой находится контур голого текста, причём между обоими этими контурами в идеале лежит только белое пространство, без каких-либо чёрных объектов (кроме, конечно, спеклов).

Какой из этих вариантов правильный?


Второй и только он!
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 20.04.2006 15:00
Название, после обработки СКом, съехало в верхний левый угол. Не подскажите в чем дело?
Заранее спасибо.
Автор: VadimirTT
Дата сообщения: 20.04.2006 15:30
Per_aspera_ad_astra

Цитата:
съехало в верхний левый угол

По умолчанию в кромсаторе стоит именно такое выравнивание (смотреть на первой закладке). Доступны T - top, B - bottom, L - left, R - right, C- center . Чтобы применить выбор ко всем страницам используйте cntrl.
Автор: Arcand
Дата сообщения: 20.04.2006 15:59
ghosty
Цитата:
Как с этим бороться?
Удосужился посмотреть выложенный Вами скан. Посмотрел и чертыхнулся - b/w. Не знаю, может bolega кудесник, мое ИМХО - перспектив нет. Что бы не делать - все как мертвому припарки.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 20.04.2006 16:07
monday2000
А чем Вам моя идея не понравилась?

bolega
У меня такая еще маленькая хотелка. А нельзя ли выводить в окне "Processing" уменьшенный результат кромсания (так, чтобы его отображение можно было включать и выключать).
Не знаю, как другие, но я очень рассеянный человек. Вечно то забуду размеры выставить нужные, то с резаками чего-нибудь напортачу. Вот сегодня забыл изменить размеры страниц и оставил кромсаться 700-стр. книгу. Через два часа только обнаружил, что все коту под хвост

Добавлено:
Arcand

Цитата:
Удосужился посмотреть выложенный Вами скан.

Благодарю.

Цитата:
Посмотрел и чертыхнулся - b/w.

Человек не виноват: скорее всего, это скан с ксерокса из Ленинки - книга редкая.
Вот мой результат, посмотрите, пожалуйста, свежим взглядом, что читать легче - оригинал или такие страницы
http://rapidshare.de/files/18484322/0009.tif.html
http://rapidshare.de/files/18484378/0010.tif.html
Как бы мне разъятые буквы теперь соединить?
Автор: bolega
Дата сообщения: 20.04.2006 17:13
monday2000

Цитата:
как вредно не иметь установленный у себя Файнридер

Да есть он у меня, есть. Только лицензионный, и потому очень старый


Цитата:
Так что для того, чтобы "резак" действительно отрезал по тому месту, где он находится

При кромсании резак режет в самом что ни есть прямом смысле.


Цитата:
Какой из этих вариантов правильный?

2)


Цитата:
И ещё такой важный вопрос: а зачем вообще нужна общая галка Automargins?

Я уже честно говоря, сам забыл. Но точно помню, что отсутствие Automargin и отсутствие его подгалок - это совершенно разные вещи. В доке кажется об этом написано.


Цитата:
По размерам полученных голых текстов вычисляются средние размеры

Да. С учетом того, что при расчете среднего откидываются черезчур маленькие страницы.

ghosty

Цитата:
У меня такая еще маленькая хотелка. А нельзя ли выводить в окне "Processing" уменьшенный результат кромсания (так, чтобы его отображение можно было включать и выключать).

Идея неплохая. Попробую.
Автор: monday2000
Дата сообщения: 20.04.2006 18:45
bolega По мере знакомства с Кромсатором возникают новые идеи относительно улучшения его интерфейса.

Главная идея - я её уже раньше высказывал - объединить все вкладки Кромсатора в одну (ну, максимум, две) большую (по площади экрана) вкладку. И пусть она (или они, если 2-3) вызывается гипотетической большой кнопкой "Settings" ("Parameters"), которую можно разместить там, где сейчас вкладки находятся.

А вот на освободившееся место можно было бы поместить панель управления резаками - т.к. она вроде бы должна быть постоянно перед глазами, а места ей сейчас не хватает там, где она есть.

Заодно станет, наконец-таки, видна панелька с инфо файла.

Всё равно юзер не видит одновременно более одной вкладки - поэтому трудозатраты на переключение на другую вкладку равны (а при скакании по вкладкам - больше) трудозатратам по вызову гипотетической одной общей большой по площади "супервкладки".

Да и клацать по этим многочисленным вкладкам - запаришься, да ещё и помнить - где что, я вот постоянно промахиваюсь мимо нужной вкладки.

И потом - на большинстве вкладок юзер лишь ОДИН раз при использовании Кромсатора выставляет некие параметры - какая нужда всё время держать вкладки на переднем плане?

Ещё я думаю, что разнесённость логически связанных элементов по разным вкладкам - это неправильно, это сбивает с толку и выглядит алогично. Пример:

1. Оказалось, что имеется два похожих поля: Pages -> Spec. gaps (со значениями типа Left - Right - Top - Bottom) и Book -> Spec. gap (со значениями типа (0 - 500 (шаг 10))). Очень похоже и сбивает с толку. Как я понимаю, они тесно логически связаны друг с другом? Сама собой возникла мысль о том, что это нерационально и сбивает с толку - разносить Pages -> Spec. gaps и Book -> Spec. gap по разным вкладкам, да ещё и давать им столь схожие имена - будто Вы нарочно поставили цель сбить юзера с толку и запутать его.

2. Думаю, вкладку Options 2 вообще следует ликвидировать - Элементы Text sensitivity перенести в ближайшую окрестность Automargins, а Cutters state перенести на панель управления резаками.

Я бы слил воедино вкладки Pages, Book, Files, Options, Options 2 - думаю, разделение их довольно искусственно.

Отдельно я слил бы воедино вкладки Convert, Quality, ликвидировал бы кнопку Gray enhance..., а содержимое того окна, которое по ней вызывается (Gray image enhance) добавил бы в объединение Convert-Quality.

И вообще я бы поизбавлялся от обеих кнопок, вызывающих окна с элементами управления, перенеся всё это на большие вкладки "супервкладки" - такие кнопки сильно сбивают с толку и непрактичны - Exclusive page options, Gray enhance... .

Т.е. лучше вкладки (причём большие, а не как сейчас), чем кнопки, вызывающие окна с мелкими вкладками. Например, нажав на кнопку Gray enhance... и войдя в окно Gray image enhance, мы однако не избавляемся от зависимости - а что там выставлено на вкладке Quality? - а стоит ли там галка Enhance image? Так вот, такая галка в принципе обязана быть в окне Gray image enhance, а вовсе не на вкладке Quality - т.е. окно Gray image enhance должно быть максимально независимым от других окон-вкладок (я бы сказал - подобная зависимость характерна для кромсатора, это имхо просто бич интерфейса кромсатора). Это напоминает "программирование с goto".

К тому же слияние вкладок позволит более оптимально организовать элементы управления с нынешних вкладок, например, где-то заменить 2 сейчас разнесённых элемента управления на один, но большего размера, к примеру, или что-то в этом роде.

Вот сейчас из-за тесноты надо часто гадать - а что означает, например, данное поле ввода? Пример: вкладка Files ниже надписи Start from/step находятся 2 соответствующих им поля ввода. Вот и гадай, что это за такие поля ввода, к чему они относятся. А должно быть так: Start from [поле ввода] step [поле ввода] - но разве можно так сделать сейчас из-за той тесноты, которая царит на вкладке Files? Вот так и возникают нелепейшие проблемы с пониманием юзерами работы Кромсатора.

И вообще это можно сказать про вкладку Files: должно быть так: <надпись> [поле ввода], а сейчас сверху надпись, а под ней, или где-то сбоку внизу - её поле ввода... Но оно и понятно: на такой крохотулечной вкладке не разгуляешься - выход один - сделать 1-2 большие по площади окна и там по-человечески разместить все элементы управления с нынешних вкладок. Там Вы сможете, наконец, позволить себе то, что не можете позволить сейчас ни на одной вкладке, кроме Pdf - элемент "рамка" (ну такой серенько-беленький "втопленный" контур) - логически очерчивающий связанные элементы.

Добавлено:
bolega
Ещё простая просьба: подправьте, пожалуйста, по-человечески элементы управления в Task options settings - ну что это такое - всё пляшет вкривь-вкось, слово "TIFF" полуобрезано и т.п.

Всё, что я спрашиваю - это не для себя, это для Пособия (т.е. для людей), мне лично всё это не надо практически. Потому я и пытаюсь максимально точно установить истину - "приблизительно" и "не точно" для Пособия не пойдёт.

Добавлено:
bolega
И ещё такой вопрос (я уже писал, но вроде бы ответа пока не было):
Зачем вообще нужна кнопка "Apply to current"? Как я понял, она просто ставит жирную зелёную галочку на том файле в списке, на котором стоит фокус в данный момент. Причём повторное нажатие на эту кнопку вовсе не сбрасывает эту галку, как, казалось бы, было бы логично.

Если жирную зелёную галочку можно поставить/снять мышью - то зачем тогда нужна эта кнопка? Может, лучше её выкинуть?

Меня всё время терзает мысль, что интерфейс Кромсатора можно упростить в 1,5-2 раза как минимум без всякой потери функциональности. Для этого потребуется мужество, чтобы кое-что даже и просто выкинуть из интерфейса. Но основное, что надо саму "глубинную концепцию" интерфейса пересмотреть, сделать его ИНТУИТИВНО-ЯСНЫМ - то, чего сейчас и в помине ведь нету, а я верю, что этого можно достичь.

Добавлено:
Такая мелочь: Quality -> Gray enhance... -> Contrast -> Brightnes исправьте на "Brightness".

Кстати, единственное, в чём я ВООБЩЕ не смог разобраться - это работа с Gray image enhance - из того, что есть, ни черта не удалось понять. Да и вообще надо для начала понять - что такое "контраст"? Это когда ставится порог, и всё, что светлее - светлеет, а всё, что темнее, темнеет? Как работать с гистограммой, что это за зверь?

Самое непонятное - что такое "Correct low contrast" и чем оно отличается от Contrast на вкладке Contrast? Каков принцип работы клинера? Ну и sensitivity - очень смутно представляю себе.

Что значат на вкладке Quality - Smooth, Blur, Sharpen? Впечатление такое, что это первоначальный вариант Gray image enhance, который просто забыли убрать.

Нельзя ли коротенько так и по-простому описать основные элементы управления на Gray image enhance? Сам я точно не смогу тут разобраться, и даже экспериментальным путём. Самое интересное - это вкладки Background cleaner, Contrast, Histogram - остальное можно пока не объяснять.
Автор: izograv
Дата сообщения: 20.04.2006 19:48
monday2000
Sfot - не удержался, но, честно, я просто поражен. Человек, обобщающий хелпы по кромсатору, сканировавший, есть память не изменяет, более 30 книг, задает вопросы, которые _бесспорно_ свидельствуют, что он сам эти хелпы не читал и кромсатором не пользовался
Автор: monday2000
Дата сообщения: 20.04.2006 20:02
izograv
Совершенно правильно. Во-первых, сам я хелп этот не читаю - а смысл? Это же я его и делал. И потом - мало ли что там такое написано? Может, вкралась ошибка? Я же не просто спрашиваю от незнания - а хочу получить 100% уверенность - это разные вещи. Кстати, а Вы знаете, что bolega местами сам себе противоречит? (что вполне естественно в "полевых" условиях).
А Кромсатором я действительно не пользовался (все знают об этом) и пока не собираюсь (пока не научусь)

А вообще я буду очень рад, если кто-то напишет свою документацию по Кромсатору. Пока никто кроме Arcand этого не сделал. А так знаете легко критиковать со стороны.

Добавлено:
ghosty

Цитата:
Поэтому предлагаю следующее. При работе драфта обозначать в виде прямоугольника результат работы именно automargin (с учетом расставленных резаков). Сами резаки обозначить бледно-серым.

Вот-вот, я же о том же самом и прошу - как-то визуализировать результат работы Draft kromsate, в смысле то ли обозначить контур голого текста, то ли линию реального обреза.

Суть в том, что юзер должен сразу после DK визуально увидеть - а не отсекается ли чего лишнего, а то ведь сейчас ему надо лезть для этого в Result view, листать там страницы, метить "плохие" selection'ом, перекрамсывать - в общем, геморрой.

Добавлено:
izograv
Не надо делать культ из Кромсатора, вот что. Ваш ход мыслей как раз об этом говорит. Я бы хотел в идеале, чтобы были продукты, альтернативные Кромсатору.

Добавлено:
izograv

Цитата:
честно, я просто поражен

А, всё, я понял. Вот именно, так оно и есть - я почти что понятия не имею - как работает Кромсатор - я же им никогда не пользовался. "Свои" книги я нарезаю руками. А Пособие по Кромсатору пишу чисто МЕХАНИЧЕСКИ, логически сочетая имеющиеся кусочки текста, не пробуя, однако, всё это на практике (пока не до того).

То есть обычно пособия пишут те, кто "съел собаку в данном вопросе" - а у меня диаметрально противоположный подход - составление Пособия я рассматриваю как инструмент познания Кромсатора. Это просто, наверное, слово "Пособие" сбивает с толку. Правильнее было бы назвать "Сборник-коллектор-перевариватель-упорядочиватель всей имеющейся информации по Кромсатору".

Вот когда Пособие будет готово - именно тогда я его и прочитаю сам и сделаюсь спецом по Кромсатору (вместе со всеми остальными)

То есть Пособие - продукт не анализа, а синтеза (отсюда куча "жирно-красных вопросов" там в текстовке), это надо помнить всегда и это есть нетривиальный момент.

А есть ли какой-то иной, более эффективный, красивый и разумный путь познания Кромсатора? Вряд ли. Так что моё Пособие - это "отчёт дилетанта о том, что удалось узнать о Кромсаторе".
Автор: bolega
Дата сообщения: 21.04.2006 09:15
monday2000

Цитата:
Я бы хотел в идеале, чтобы были продукты, альтернативные Кромсатору.

Хорошо, что Вы об этом сказали.
Меня уже давно мучает вопрос, почему при таком повальном увлечении сканированием всего и вся, и немалом спросе на инструменты обработки, до сих пор не появляется ничего альтернативного кромсатору (под windows), во всяком случае в той же ценовой категории?
Для меня это просто загадка. Обычно рынок всегда живо реагирует на спрос. А тут непонятно. Или все так зачарованы FR, что и пытаться боятся. Или боятся наших "законодателей", которые завтра примут "закон" о том, что инструменты обработки копирайтных материалов будут приравниваться к самому копированию таких материалов?
Взять например вьюеры - их полным полно, какие хочешь, и платные, и бесплатные. И OCR-программ предостаточно. А по специализированной обработке книг - ничего. Один BR, да и тот изначально делался как дорогое дополнение к ихним собственным таким же дорогим сканерам.

Автор: romanef
Дата сообщения: 21.04.2006 09:41

Цитата:
А есть ли какой-то иной, более эффективный, красивый и разумный путь познания Кромсатора?


конечно есть.

надо его установить и пытаться использовать.

у меня освоение заняло дня три, с лазанием по форумам.

букресторер потребовал немного больше времени.

Автор: Arcand
Дата сообщения: 21.04.2006 10:48

Цитата:
Пока никто кроме Arcand этого не сделал.
Только ради объективности . На самом деле кто-то начал (не знаю кто, выкладвали на форуме), я продолжил. Я добавил процентов 25 от текущего объема. Сейчас нет времени обновить, сильно занят русификацией Корела 13. Закончу с ним, все соберу и обновлю файлик. Прошу его не выкидывать из шапки, хелп его не заменит, там есть много тонкостей по работе СканКромсатора и приемам кромсания.

ghosty
Цитата:
что читать легче - оригинал или такие страницы
Глаза бы мои на них не смотрели . Хрен редьки не слаше.
Автор: romanef
Дата сообщения: 21.04.2006 11:29

Цитата:
Меня уже давно мучает вопрос, почему при таком повальном увлечении сканированием всего и вся, и немалом спросе на инструменты обработки, до сих пор не появляется ничего альтернативного кромсатору (под windows), во всяком случае в той же ценовой категории?


видел какое-то жалкое подобие кромсатора.
настолько примитивное, что упоминать не стоит.


Цитата:
Один BR, да и тот изначально делался как дорогое дополнение к ихним собственным таким же дорогим сканерам.


хорошо, что он есть, и "адаптирован".

иногда удобнее пользоваться им - например, если требуется выровнять строки или иметь workflow (автоматизированную обработку).

ЗЫ. Получил из Москвы OpticBook 3600. Доставка в Одессу стоила мне 60 долл.
Итого - 440 долл.


Добавлено:

откромсал первую часть вот этого.

с распознаванием русских символов из 50 мб тиффов получился
37 мбайт дежавю (350 страниц)

======================================
Большой японско-русский словарь.
В 2 томах.
Под ред. академика H.И. Конрада
100.000 слов
Издательство: Советская Энциклопедия, 1970 г.

Состоит из 4 частей. Каждая часть представляет собой набор отсканированных
страниц в формате tiff и весит примерно 50Мб.

http://rapidshare.de/files/16077530/BYARS_01.rar.html
http://rapidshare.de/files/17011192/BYARS_02.rar.html
http://rapidshare.de/files/17163741/BYARS_03.rar.html
http://rapidshare.de/files/17484220/BYARS_04.rar.html
===========================================

может, кто возьмется за 3 и 4 части?

Автор: terminat0r
Дата сообщения: 21.04.2006 12:27
monday2000


Цитата:
Меня всё время терзает мысль, что интерфейс Кромсатора можно упростить в 1,5-2 раза как минимум без всякой потери функциональности. Для этого потребуется мужество, чтобы кое-что даже и просто выкинуть из интерфейса. Но основное, что надо саму "глубинную концепцию" интерфейса пересмотреть, сделать его ИНТУИТИВНО-ЯСНЫМ - то, чего сейчас и в помине ведь нету, а я верю, что этого можно достичь.


Мне кажется, что в этом ты прав.

bolega
Наверно стоит подумать о меню > Визард или что-то подобное.

А резаки действ. неудобны и занимают много места. Может быть все- таки есть возможность заменит это все прямоугольниками а ля Файридер и фотошоп?

romanef

Цитата:
ЗЫ. Получил из Москвы OpticBook 3600. Доставка в Одессу стоила мне 60 долл.
Итого - 440 долл.

я в Германии заказал за 210 Евро
но уже жду 2 недели а его нет...
говорят нет на складе, ждите...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: MSN Search Toolbar with Windows Desktop Search


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.