Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» РПЦ, мракобесие и всё такое

Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 16:34
soleni

Цитата:
так кто из этих двоих создал?



Блин, задолбал. Задай себе этот вопрос.
Автор: GoblinNN
Дата сообщения: 30.10.2012 16:37
VIP83 17:27 30-10-2012
Цитата:
Вы возводите частности в степень и утверждаете что так везде и во всём в церкви - что является враньём

цитатку с ссылкой плиз где я это утверждал. утверждал про то что так везде и во всем.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 16:39
Shweper


Цитата:
Там говорится что человеку вообще нельзя судить других. Судить может только бог.


Из этого не следует никаких запретов в отношении понятий что добро, что зло. И как я уже говорил, напротив осуждает пассивность перед злом.

Добавлено:
Shweper

Цитата:
Вот то-то и оно. Получается что толкование для тебя превыше самих слов, на мой взгляд вполне ясных.


Нет, такой вывод никак не может следовать. Если толкование верное, отражает слова - то это одно и тоже, слова и толкование равны, если толкование верное. И вы не можете доказать, что это толкование неверно, ровно как не можете доказать, что ваше понимание этих слов верное.

Выходит для вас ваше толкование, понимание дороже слов?


Дороже, слова это просто часть русского языка - важен их смысл, который они образует в предложениях и их понимание человеком.



Добавлено:
soleni

Цитата:
он повелел торговать свечами в храме? целовать попам руки? а еще повелел попам ездить на бентли и часы стоимостью постройки храма?



Вы имеете в веду прям всех попов или лишь еденичные частные случае?
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 16:59
VIP83

Цитата:
Вы возводите частности в степень и утверждаете что так везде и во всём в церкви - что является враньём

не везде, но имеет место быть и довольно часто. есть и среди попов нормальные люди. с одним из них часто спорим по теологическим вопросам, вопросам церкви и бога. а так же ездим на рыбалку, пьем водку (а что? попы не люди что ли?), паримся в бане (банька у него знатная).


Цитата:
Блин, задолбал. Задай себе этот вопрос.

а ты не противоречь сам себе. да, и воспитывай в себе смирение, оно зачтется. а ты гордыней переполнен.

кстати, если вдруг не знаешь мат часть, петр (он же шимон) создал римско-католическую конфессию, а вот павел (он же шауль) - греко-кафолическую (она же ортодоксальная/правоверная).


Цитата:
И вы не можете доказать, что это толкование не верно, ровно как не можете доказать, что ваше понимание этих слов верное.


ты тоже не можешь доказать обратное. так что...
Автор: a_man
Дата сообщения: 30.10.2012 16:59

Цитата:
Сам Христос говорит, что ...

Не известно, что он там говорил. Это нам так проповедуют, что он якобы это говорил. Как на самом деле было не известно.
Автор: Shweper
Дата сообщения: 30.10.2012 17:00
VIP83

Цитата:
И как я уже говорил, напротив осуждает пассивность перед злом.

Цитату можно?

Цитата:
Если толкование верное, отражает слова - то это одно и тоже, слова и толкование равны, если толкование верное. И вы не можете доказать, что это толкование неверно, ровно как не можете доказать, что ваше понимание этих слов верное.

В данном случае мы имеем толкование противоположное смыслу толкуемых слов. Иисус сказал- "не противься злому", и я затрудняюсь истолковать эти слова как-то иначе, кроме их буквального смысла. Возможно просто не достиг просветления
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 17:01
GoblinNN

Цитата:
да-да. еще повелел засудить соседа за пыль...

ну да, дело-то святое
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 17:02
soleni


Цитата:
еще простой вопрос. я его уже задавал давно и в другой вестке, но вразумительного ответа так и не получил. итак: зачем православным христианам ветхий завет (договор) древнееврейских патриархов с еврейским же богом?


Понятие не имею. С некоторых пор я отношусь к нему с опаской. Был интересный случай ещё когда я был подростком, я заметил одну каверзную вещь.

Но об этом потом.


soleni

Цитата:
толкование суть субъективное мнение толкователя. оно м.б. ошибочно. оно не от бога. оно от жрецов, которые толкуют так, как им выгодно. иначе никто денюжку в храм не понесет.


Вы утверждаете, что все священники толкуют писание лицемерно, по финансовым мотивам? Вы обвиняете всех толкователей в сребролюбии. И все их поступки на поприще священнослужителей мотивированы исключительно лишь сребролюбием?
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 17:04
VIP83
Цитата:
Вы имеете в веду прям всех попов или лишь еденичные частные случае?

нет конечно, не всех. но эти единичные частные случаи довольно таки часто случаются. и почему-то всегда они (случаи) противоречат тому учению, которое проповедуется. т.е. лицемерие среди попов. а лицемерие - грех.



Добавлено:
VIP83

Цитата:
Вы утверждаете

где я утверждаю это? ну что все? нет не все, но имеет место. и имело...
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 17:07
Shweper

Цитата:

В данном случае мы имеем толкование противоположное смыслу толкуемых слов. Иисус сказал- "не противься злому", и я затрудняюсь истолковать эти слова как-то иначе, кроме их буквального смысла. Возможно просто не достиг просветления


Не достиг.

Добавлено:
soleni

Цитата:
нет конечно, не всех. но эти единичные частные случаи довольно таки часто случаются. и почему-то всегда они (случаи) противоречат тому учению, которое проповедуется. т.е. лицемерие среди попов. а лицемерие - грех.



Таких меньшинство или большинство?

Добавлено:
soleni

Цитата:
где я утверждаю это? ну что все? нет не все, но имеет место. и имело...



Где, когда?

Добавлено:
Shweper

Цитата:
Цитату можно?



Закидаю


О ложном понимании слов Спасителя “не судите...”

Выше было изложено с одной стороны, традиционное пояснение, с другой стороны объективное аргументированное пояснение слов Иисуса Христа “не судите...”. Однако Л.Н.Толстой, откинув логику, объективность и доказательность пояснений при толковании слов Спасителя, предложил свое ошибочное суждение, лишенное каких-либо оснований, и построенное на его личных субъективных взглядах.

Так в своей книге “В чем моя вера”, (издательство “Художественная литература”, 1991 год, стр. 139) Л.Н.Толстой пишет что слова “не судите, не осуждайте” якобы обозначают “не только не судите ближнего на словах, но и не осуждайте судом, не судите ближнего своими человеческими учреждениями – судами”. В обоснование своего утверждения Л.Н.Толстой пишет следующее: “справляюсь с общим лексиконом и нахожу, что слово “крино” (судить) имеет много различных значений, в том числе весьма употребительное значение “приговаривать к суду”, “казнить” даже, но никогда не имеет значение “злословить” (указанное изд., стр. 149). “Справляюсь о слове “катадикадзо” (осуждать) в общем лексиконе и нахожу, что слово это никогда не имеет никакого другого значения как только “приговаривать к суду, к наказаниям или казнить” (указанное изд., стр. 150). “В подлиннике слова эти крино и катадикадзо. Неверный перевод слова катадикадзо в послании Иакова переведенного словом “злословить” подтверждал мое сомнение в верности перевода” (указанное изд., стр. 148-149).

Таким образом, заявив о неправильности перевода двух слов “не судите” и “не осуждайте” Л.Н.Толстой перевел Библейский текст по-своему, вложив в него новый, неверный смысл. Он пишет “и далее прямо сказано “не судите”. И чтоб невозможно было недоразумение о значении слов, которые сказаны, прибавлено: не приговаривайте по суду к наказаниям” (указанное изд., стр. 150). “Христос много раз прямо говорит про суды как про зло” (указанное изд., стр. 140).

Для того чтобы разобраться в суждениях Л.Н.Толстого, их надо тщательно проанализировать. Евангелист Лука написал свое Евангелие на греческом языке. Евангелист Матфей написал свое Евангелие на древнееврейском (как говорили арамейском) языке. Но вскоре оно было переведено на греческий язык. И именно в греческом переводе употреблялось у первых христиан не евреев. Греческое слово “крино”, которое было употреблено Евангелистами Матфеем и Лукой, на русский язык переведено словом “судить”. В греческом языке слово “крино”, согласно словарям и языковедческой науке, имеет много значений и обозначает: отбирать, разбирать, выбирать, разъединять, различать, судить, привлекать к суду, осуждать или принуждать к наказанию, сравнивать, испытывать, определять, судить или иметь суждение. Для того, чтобы разобраться в каком именно смысловом значении употреблено греческое слово “крино” в словах Спасителя “не судите”, пойдем по пути смыслового сопоставления слов “не судите” с другими местами Библии, где также употреблено это интересующее нас слово “крино”.

Так, например, Евангелист Иоанн в своем Евангелии глава 8 стих 15 и 26 это слово употребил при изложении речи Иисуса Христа “Вы судите по плоти, Я не сужу никого”, “Много имею говорить и судить о вас”. В обоих приведенных изречениях Спасителя в греческом тексте Библии стоит глагол “крино”, используемый для обозначения слов “судите по плоти”, “и судить вас”. Но как видно из смысла этих двух изречений Спасителя в них говорится об осуждении поступков евреев. В словах Иисуса Христа “не судите” также употреблено слово “крино” в том же самом смысловом значении, обозначающем осуждать, иметь суждение, но ни в коем случае не обозначающим “приговаривать к суду”, “казнить”, как ошибочно и бездоказательно полагает Л.Н.Толстой.

Греческое слово “катадикадзо” употреблено только в Евангелии от Луки “не осуждайте” (Лука 6,37). Это греческое слово обозначено в русском переводе Библии словом “осуждать”. Согласно словарям и языковедческой науке греческое слово “катадикадзо” имеет следующее смысловое значение: осуждать. Для того чтобы это слово имело значение осуждать по суду, или в интерпретации Л.Н.Толстого “приговаривать к наказаниям по суду” нужно, чтобы это слово “катадикадзо” было употреблено вместе со словом, обозначающим то наказание, к которому приговорил виновного человека суд.

Каждый человек, знающий греческий язык, может обосновать это словоупотребление лексическими правилами, которые определяют смысловое значение слова “катадикадзо” в зависимости от того, в каком случае и в какой языковой форме его используют. Если бы Иисус Христос в своих словах “не осуждайте” (Лука 6,37) имел ввиду “приговаривать по суду к наказаниям или казнить” (как предлагает переводить Евангелие Л.Н.Толстой), то тогда бы Спаситель, согласно правилам греческого языка, слово “катадикадзо” должен был употребить в связи со словом, которое обозначает какое-либо определенное наказание. Поскольку Спаситель употребил слово “катадикадзо” без сочетания его с конкретным наказанием, то в этом случае, согласно нормам словоупотребления греческого языка, это слово обозначает только такое смысловое значение как “осуждать”.

Поэтому выводы Л.Н.Толстого, связанные с якобы неправильным переводом греческих слов “крино” (судить) и “катадикадзо” (осуждать) неверны, и основаны на незнании греческого языка и тех языковых норм словоупотребления, которые использовались во времена жизни Иисуса Христа, и в дальнейшие времена, когда писал на греческом языке свое Евангелие Святой Лука (который прекрасно знал этот язык) и когда переводилось на греческий Евангелие от Матфея.

Доказательством ошибочности утверждений Л.Н. Толстого является и факт того, в каком смысле слово “катадикадзо” употреблялось в греческом тексте Евангелия. Например в Евангелии от Матфея говорится о том, что проголодавшиеся ученики Иисуса Христа срывали колосья и ели зерна. Осуждая эти действия сопровождающие Спасителя фарисеи говорили Ему: “ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: ... если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных” (Матф.12:1-8). В старославянском тексте перевод этого места звучит так “николи же убо бысте осуждали невиновных”. В греческом тексте Евангелия во фразе Иисуса Христа “то не осудили бы невиновных”. Русское слово “осудили” обозначено греческим словом “катадикадзо”.

Как видно (явствует) из указанного Евангельского эпизода, фарисеи только осудили (в смысле упрекнули) учеников Спасителя в нарушении предписаний праздника субботы. Фарисеи не судили их по суду, потому что не являлись судьями и не имели такого права. Поступок фарисеев в виде порицания, упрека, злословия Иисус Христос назвал осуждением (что в греческом тексте Евангелия обозначено словом “катадикадзо”), но не приговором по суду, как это пытается ошибочно представить в своем пересказе слов Спасителя Л.Н.Толстой. Аналогичным образом это слово употреблено в греческом тексте в словах Спасителя “не осуждайте” (Лук.6:37), где также ведется речь не о приговоре по суду, а об осуждении, в смысле злословия, упрека, порицания.

Другим аргументом, опровергающим безосновательное утверждение Л.Н.Толстого, является тот факт, что Спаситель в Своих проповедях не касался государственных учреждений, говоря о том, что Царство Его “не от мира сего” (Иоан.18:36) и “Кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф.22:21). В свете этого утверждения Спасителя становится очевидно то, что и во фразе, употребленной Лукой, “не осуждайте” (Лук.6:37), в которой слово “осуждать” в греческом тексте обозначено словом “катадикадзо”, Иисус Христос имеет ввиду не государственные учреждения, суды, и не приговоры по суду к наказаниям, как ошибочно полагает Л.Н.Толстой, а осуждение в виде порицания, злословия, упрека.

Другое ложное утверждение Л.Н.Толстого, связанное с тем, что он говорит о том, что первые христиане, толкователи Евангелия, отвергали суды “учители первых веков все всегда определяли свое учение, отличающее их от всех других, тем, что они никого ни к чему не принуждают, никого не судят, не казнят, а только переносят мучения, налагаемые на них судами человеческими. Все мученики делом исповедали то же. Вижу, что всё христианство до Константина никогда иначе не смотрело на суды, как на зло, которое надо терпеливо переносить, но что никогда и в голову ни одному христианину не могло прийти той мысли, чтобы христианин мог участвовать в суде” (Л.Н.Толстой “В чем моя вера”, Ленинград, “Художественная литература”, 1991, стр. 146).

Вопреки ложному утверждению Л.Н.Толстого первые христиане и учителя, толкователи учения Христова, разрешали суды, о чем ясно сказано в Евангелии. Так например Апостол Павел, уговаривая коринфских христиан стойко переносить лишения и обиды, разрешал в крайнем случае разбирать свои тяжбы у христиан (“у святых”), а не у язычников (“нечестивых”).

“Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? ... А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1Кор.6:1-7).

Из совета Апостола Павла видно его отношение к судам, которые он не отвергал, как установленные человеческим обществом учреждения. Апостол Петр, уговаривая христиан подчиниться любому начальству человеческому для Господа, советует подчиняться и от этого начальства людям, “посылаемым для наказания и преступников”, то есть судьям. Естественно таким советом Апостол Павел не отвергает, а поощряет суды, как государственные учреждения в обществе. “Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия” (1Пет.2:13-15).

Утверждение Толстого о том, что “христианин не мог участвовать в суде” и что “всё христианство до Константина никогда” не участвовало в суде”, ложно. Ошибочность этого утверждения Толстого доказывается тем фактом, что Апостол Павел, находясь в суде, вел свою защиту, этим действием не отказываясь, а участвуя в судебном производстве. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело“ (Деян.24:10).

Не только Апостолы, в виде пояснения учения Христова, не отвергали суды, установленные государством, но и Сам Иисус Христос, говоря о том, что человек должен проявлять лояльность к государственной власти, отдавая Богу Божье, а кесарю кесарево, и обличая книжников и фарисеев, признавал суд как одну из важнейших частей Закона Божьего. “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру” (Матф.23:23). Этими словами Иисус Христос указал фарисеям то, что они, исполняя закон Божий в мелочах, таких как отчисление десятины с мяты и аниса, забыли о соблюдении важнейшего в законе, о справедливом правосудии во время исполнения ими судебных обязанностей. Забыли о милостивом отношении к ближним и о честном и совестливом отношении в исполнении законов вероучения.

Таким образом, по словам Иисуса Христа, суд, совесть и веру надлежало исполнять, как высшие требования закона Божьего. А это значит, что отправления правосудия в человеческом обществе Спаситель считал одним из важнейших установлений, необходимых для жизни людей, не сплотившихся в единое стадо Христово. Поэтому при развитии человеческого общества на таком его этапе, когда в мире присутствует зло, суды необходимы для ограждения слабых от насилия и для защиты справедливости, которая в отличии от зла, угодна Богу.

Слова Иисуса Христа “и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду” (Матф.5:40) характеризуют отношения обиженного и обидчика, при которых обиженный вправе простить своего обидчика как ближнего своего. К судье, который разбирает отношения двух сторон в суде, эти слова не приемлемы, потому что судья не является ни обиженным, ни обидчиком, а есть постороннее лицо при судебном разбирательстве. Поэтому судья при судопроизводстве не должен руководиться вышеуказанной заповедью, но в силу исполнения своего служебного долга должен применять такую заповедь к осужденному “милости хочу, а не жертвы” (Матф.12:7). Это значит, что при исполнении своих судейских обязанностей судья должен проявлять милостивое, снисходительное отношение к обвиняемому и не мстить ему для устрашения других. Именно этого от судьи требует Спаситель.

Л.Н.Толстой пишет: “Суды не прощают, а наказывают, делают не добро, а зло, тем которых они называют врагами общества” (Л.Н.Толстой “В чём моя вера”, Ленинград, 1991, стр. 140). А Спаситель заповедовал воздавать добром за зло. Поэтому по теории Л.Н.Толстого на первый взгляд выходит то, что существование судов во всем мире якобы противоречит заповедям Спасителя.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть его поподробнее. Учение Иисуса Христа представляет собой стройную философско-этическую систему, дающую человеку исчерпывающие советы о том, как нужно поступать во всех случаях жизни. А поскольку в жизни человека встречается много различных и всевозможных ситуаций, то учение Иисуса Христа имеет много различных притч, заповедей, изречений, высказываний и примеров, которые и надо использовать именно в том случае, которому они адресованы, и именно в той ситуации, в которой они применимы. Л.Н.Толстой берет изречение Спасителя и применяет его не к той, какой нужно, а к иной жизненной ситуации, искажая соотношение между высказыванием и относящейся к нему ситуации. И при этом порой изменяя суть самого высказывания Спасителя. Л.Н.Толстой, случайно или специально, перепутал взаимосвязь между высказываниями Спасителя и конкретными определенными жизненными ситуациями и в вопросе о судах. В упомянутой книге “В чем моя вера” на странице 140 указанного издания, он пишет: “Христос говорит: не противься злому. Цель судов противиться злому”. В данном случае Спаситель говорил о непротивлении злу, но применительно к той ситуации, когда из врага можно сделать друга, для того, чтобы непротивлением остановить поток зла и сделать первый шаг к примирению.

Но наряду с этим Спаситель разрешал защитить человеку себя от зла, в том числе и через суд, сказав слова, применительные к соответствующей жизненной ситуации. “Не будь побежден злом” и добавил “но побеждай зло”, но указал при этом конкретный метод такой защиты “побеждай зло добром” (Рим.12:21). Л.Н.Толстой неверно понимает и применяет заповедь о непротивлении злу. Слово “противиться” обозначает “оказывать противодействие, препятствие” (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, стр. 622). То есть действовать вопреки, наперекор, отвечать противным действием, чинить препоны, преграды. Не противиться значит не противодействовать, не преграждать путь, не делать преграды даже к врагу. Иными словами Спаситель советует не проявлять агрессии, враждебности, мести к злодею. Но это не значит, что не нужно бороться со злом. Просто нужно бороться со злом не методами зла, а добром.

Как уже говорилось, Спаситель не только учит бороться со злом, но и побеждать зло. “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21). Не противиться злому нужно для того, чтобы:

в ответ на злой поступок злодея человек ответил не агрессией, а милосердием и лаской, то есть добром, и таким образом сделал первый шаг к примирению;
для того, чтобы прекратить обмен взаимным злом, так как зло, сделанное в ответ обидчику, приводит к ещё большему новому злу и обостряет отношения врагов;
для того чтобы примириться с врагом, а началом примирения и есть непротивление злу, обрывающее поток взаимного зла.
Так как из первого шага добра, в виде непротивления злу, может возникнуть и развиться примирение враждующих сторон. Метод не ответного зла из врага может сделать друга. Не противиться злу нужно также для того, чтобы избежать карающего воздаяния. Потому что “во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

Доказательством того, что Спаситель не дает торжествовать злу, а побеждает зло добром, является то, что Спаситель ушел от разгневанных евреев, не дав осуществиться злу по отношению к Себе, но и не противодействовал разгневанным евреям ответным гневом, агрессией и насилием. Но мирно ликвидировал зло, победив его добром. В этом случае Спаситель мирно ушел от разгневанных евреев, не дав скинуть Себя со скалы. “Но Он, пройдя посреди них, удалился” (Лук.4:30). В другом случае Спаситель не дал восторжествовать злу в деле осквернения храма и выгнал торговцев из храма, не причинив им вреда. В этом случае Спаситель очищает храм от осквернения торговлей, при этом, не применив агрессии и победив зло добром, а не насилием и враждой, не применив расправы к торговцам. “И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,– дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников” (Матф.21:12-13).

О том, что человек должен не подчиняться злу, а бороться со злом, но не агрессией и местью, а методами добра, говорят такие цитаты. ”Мудрый боится и удаляется от зла” (Притч.14:16). “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10).

Человек, не противящийся злому:

1 сдерживается от гнева и не участвует в ответном зле;

2 озадачив злодея тем, что не отвечает враждебностью на причиненное ему зло, человек тем самым не допускает новой вспышки зла, которая может последовать со стороны злодея на враждебное действие за предыдущий злой поступок.

Но непротивление злу не запрещает человеку бороться со злом и побеждать зло добром. Для этого и необходимы справедливые суды в обществе, в котором присутствует зло. Написав о том, что “Христос говорит не противься злому. Цель судов противиться злому” Толстой показал то, что он не понял философского смысла изречения Спасителя ни о противлении злу, ни о судах, что подтверждается его ошибочным истолкованием этих изречений.

Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос предписывает делать добро за зло, суды воздают злом за зло” (указанное изд., стр. 140). И в этом случае Л.Н.Толстой прибегает к фальсификации понятий. Спаситель рекомендует воздавать добром за зло для того, чтобы приостановить обмен злыми поступками между враждующими сторонами. Для того, чтобы добрым поступком, адресованным врагу, вызвать ответное добро. Нужно делать добро за зло чтобы выполнить заповедь Божью о любви к ближнему. “Но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19,18). А также для того, чтобы по закону воздаяния и вам делали добро. “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12). Добром нужно отвечать на зло для того, чтобы помириться с обидчиками. “И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?” (1Пет.3:13). Но Спаситель не запрещает человеку защитить себя от зла. И одной из форм такой защиты должны являться справедливые суды в обществе.

Заявив о том, что “суды воздают злом за зло” Л.Н.Толстой сфальсифицировал истину, так как не все суды являются злыми и несправедливыми. Ведь в жизни есть справедливые суды, объективно выявляющие зло, защищающие правду и добро от зла и насилия, и воздающие по справедливости без мести и злоупотреблений. Такие суды и называются правосудием, то есть правдивым судом. Такой суд, в основе которого лежит справедливость, приговаривает преступника к наказанию за сделанное им зло, а не ради мести и не ради устрашения других.

Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос говорит не разбирайте добрых и злых”. Судьи только то и делают что этот разбор“ (указанное изд., стр.140). Написав это необъективное утверждение, Л.Н.Толстой забывает о том, что Спаситель многократно указывал на разницу между добром и злом, и говорил о том, чтобы Его последователи видели эту разницу и сумели разобраться в ней и различать злых людей от добрых. Для этого Спаситель приводил аллегорические примеры для обозначения (разделения) добрых и злых: овцы и волки, плевела и зерна, плод добрый и худой. А суды, для выяснения истины и справедливого решения, должны разобраться во всех обстоятельствах дела и установить правых и неправых (выражаясь языком Толстого – разобрать добрых от злых).

Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос говорит прощать всем ... судьи не прощают, а наказывают” (указанное изд., стр.140). Прощать всем нужно для того, чтобы и Господь простил нам наши прегрешения. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Поэтому милосердие в виде прощения, касательно ближнего, есть необходимым условием для прощения самого человека, которое он может получить от Господа.

Однако прощение ближнего не запрещает самозащиты от зла. Проявлением одной из форм самозащиты и есть справедливые суды в обществе. Поэтому наряду с прощением Спаситель советовал искать “правды Его” и не отменял самозащиту. Так, например защитники отечества не прощают завоевателю вторжение на их родину, а защищают свое отечество. И истинные последователи вероучения не прощают еретиков, а борются с ересью за чистоту своего вероучения, разъясняя и очищая его от искажений. Л.Н.Толстой сфальсифицировал истину, когда заявил о том, что “суды не прощают, а наказывают” так как во всем мире суды не только осуждают преступников, но и выносят оправдательный приговор.

Дальше Л.Н.Толстой пишет “Христос говорит ... любить врагов, делать добро ненавидящим” (указанное изд., стр.140). И в этом случае Л.Н.Толстой сфальсифицировал изречение и его взаимосвязь с ситуацией, к которой оно адресовано. Изречение Спасителя о любви к врагам относится не к судам, а к той ситуации, когда человек должен любить врагов, делая это для достижения определенной цели. Любить врагов нужно потому чтобы быть сынами Отца вашего Небесного. “Любите врагов ваших ... да будете сынами Отца вашего Небесного” (Матф.5:44-45). А быть сынами Господа Бога это значит соблюдать заповеди Божьи, любить “ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:18). Любить врагов нужно потому, что только через любовь можно перевоспитать грешника, улучшить мир и победить зло. “И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” (1Иоан.4:16). И через любовь к врагу проявить любовь к Богу. “Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20). Любить врагов нужно для того, чтобы по закону воздаяния получить ответную любовь от врага. “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал.6:7).

Добро человека состоит в добре, приносимом ближнему. Чем больше человек сотворил добра для другого, тем больше сотворил добра для себя. “Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал” (Еф.6:8). Если мы сумеем полюбить врага, то улучшим и свою духовную природу. Этим исполним слова “будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф.5:48). Но любовь к врагам не означает подчинение злу, а нужна для того, чтобы исправить грешника и улучшить мир. Любовь к врагам не отменяет самозащиты от зла, одним из проявлений чего и есть справедливые суды в обществе. Толстой также пишет: “Христос говорит ... делать добро ненавидящим вас а суды не прощают а наказывают, делают не добро а зло” (указанное изд., стр.140). “Делать добро ненавидящим вас” – написал Толстой. А в тексте Евангелия вопреки искажениям Л.Н.Толстого пишется “благотворите ненавидящим вас” (Матф.5:44). В словах Спасителя о ненавидящих вас, говорится о тех людях, которые исполнены к вам агрессии и негативных чувств в виде ненависти. Ненависть является проявлением вражды и неприязни. В этом случае Спаситель указывает на то, как нужно поступать при встрече с такими людьми. Ненавидящим вас нужно творить (совершать) благие (добрые) дела и таким способом изменить их отношение к вам. Но это не значит, что человек не имеет право защитить себя от зла. Человек может сделать из ненавидящих его людей, друзей, тем, что будет благотворить ненавидящим. Но наряду с этим, человек должен бороться со злом и побеждать зло добром, для чего и существуют суды в обществе.

Также Л.Н. Толстой пишет: “Суды не прощают, а наказывают, делают не добро, а зло, тем которых они называют врагами общества. Так что по смыслу выходило, что Христос должен был запрещать суды” (указанное изд., стр.140). Этот ложный вывод Толстого опровергается Библией в которой говорится о том, что Бог дал людям судей для земного человеческого суда, что подтверждается как Ветхим, так и Новым заветом. “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “Ибо суд – дело Божее” (Втор.1:17). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13). “Давал им судей” (Деян. 13,20).

Как уже говорилось, суды, выносят и оправдательные приговоры, не наказывают, а оправдывают и делают этим не зло, как необъективно пишет Л.Н. Толстой, а добро. Но если суды и наказывают, то они карают за совершение зла и ограждают общество от злодеев, то есть выполняют защитную функцию от зла, а защита от зла угодна Богу. “Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев“ (Иов.8:20). Недаром одной из эмблем справедливого суда является щит и меч. Щит символизирует защиту, меч справедливое наказание. А защищать отдельных людей и общество в целом от зла Спаситель не запрещал.

Общество людей несовершенно. В нём есть и злодеи. Страх перед наказанием сдерживает многих злодеев от совершения зла. Поэтому наказания необходимы не только как сдерживающий фактор, но и как метод перевоспитания. Но как оценить ситуацию с позиций учения Христова, когда суд вынужден справедливо наказать преступника за совершенное им зло. Именно на эту ситуацию указывает Л.Н.Толстой и бравирует ею, когда говорит о том, что суды своим существованием противоречат заповедям Иисуса Христа. “Христос должен был запрещать суды” – пишет Л.Н. Толстой. Когда Спаситель заповедовал нам любить ближних, даже врагов, Он имел ввиду и преступников (так как и они являются ближними), советовал жалеть их и творить им благо. А какое благо мы, люди из окружающего общества, можем сделать преступнику. Неужели это благотворение должно выражаться в том, чтобы разрешить преступнику его преступления? Но в таком случае мы нарушим заповедь Христа, изложенную Апостолом Павлом “не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21). Потакая преступнику в совершении преступлений, мы будем способствовать тому, что он, совершая зло, загубит свою душу и не попадет в Царство Небесное. А мы, как добропорядочные христиане, живущие по заповедям Христа, должны победить зло добром, перевоспитать преступника и спасти его душу. В этом и будет проявляться наша любовь к ближнему. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан.3:16). Проявляя любовь к ближнему, мы должны любить не только злодеев, преступников, но и добрых людей, страдающих от преступлений. Мы должны заступаться за обижаемых и за ближних наших даже положить душу свою.

Из всего вышесказанного видно то, что если мы предоставим преступнику совершать его преступления, то мы нарушим заповедь о любви к ближним, окружающим нас людям. Это нарушение проявится как к самому преступнику, потому что создадим условия для процветания зла в его душе и в его поступках и таким образом погубим его душу, так и для жертв преступника, которые, тоже являясь для нас ближними, и будут нами не защищены от преступника. Наоборот жертвам преступника мы, как нашим ближним, причиним вред тем, что создадим условия вседозволенности для совершения преступником его преступлений, от которых и будут страдать его жертвы, которые в свою очередь тоже есть наши ближние. Разрешая преступнику творить преступления, мы поощряем грех, так как преступление есть злодейство. А Господь порицает зло. “Но лице Господне против делающих зло” (1Пет.3:12). Благо для преступника мы сумеем сотворить лишь тогда, когда помешаем сделать ему его преступление. “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10). В этом случае мы спасем его от совершения греховного поступка. А если мы, в добавление к удержанию от преступления, сумеем вразумить преступника, убедив его в том, что преступление это грех, просветим его разум словом Божьим, то в таком случае направим преступника на путь исправления. От этого поступка выиграет как сам преступник, так как будет исправляться, так и его жертвы, так как не будут страдать от преступных действий. Если же преступник не хочет исправляться, то его преступную деятельность нужно остановить силой, а самого преступника изолировать от общества. Эту необходимую функцию в обществе и выполняет суд. Изолирование закостенелого и упорствующего преступника является благом как для него самого, потому что он не будет во время изоляции иметь возможность совершать преступления, то есть не сумеет грешить. Так и для общества, которое будет защищено от преступлений, то есть от зла, которое нужно побеждать добром, а самого преступника перевоспитать, что и будет для преступника добром. Лишение преступника свободы в отношении совершения его преступлений, является первым шагом к его перевоспитанию и исправлению. Как перевоспитать преступника в каждом конкретном случае подскажет любовь к ближнему и милосердие к согрешившему, который во время вынужденного лишения свободы получает шанс (возможность) исправиться и перевоспитаться.

Согласно ошибочным выводам Л.Н.Толстого, которые он бездоказательно выдал за взгляды Иисуса Христа, преступника нельзя лишать свободы действий. Его можно только переубеждать, молиться о нём. По бездоказательному мнению Л.Н.Толстого это и будет чисто христианское непротивление злу и исполнение воли Божьей. Подробнее рассмотрим это положение теории Л.Н. Толстого. Согласно учению Христову исполнение воли Божьей для каждого христианина состоит в том, чтобы как можно больше спасти людей, перевоспитанием наставить их на путь истинный и ввести их в Царство Небесное, в которое войдут только достойные сыны Отца Небесного, достигшие совершенства. То есть чем больше людей мы исправим в этом мире, тем больше спасенных попадет в Царство Небесное. Спаситель однажды сказал: “дерево познается по плоду” (Лук.6:44). Давайте посмотрим, какой плод принесет теория Л.Н.Толстого. Исполнится ли воля Божия если мы, согласно теории Л.Н. Толстого, предоставим преступникам (грешникам) беспрепятственно совершать злодеяния, а сами, вместо того чтобы воплощать слова Спасителя “не будьте побежден злом, но побеждай зло добром”, будем бездействовать и покорно ждать пока на земле вместо Царства Божьего наступит царство злодеев и грешников?

Своим покорным попустительством злу, проявляемом по теории Л.Н.Толстого, мы достигнем следующего:

нарушим заповедь о любви к ближнему тем, что не остановим преступника и дадим беспрепятственно совершать ему грехи в виде его злодеяний;
от этих злодеяний будут страдать остальные люди, жертвы преступника, которые тоже есть наши ближние;
своим пассивным попустительством преступнику мы не будем способствовать установлению на земле Царства Божьего с Единым Пастырем во главе, Иисусом Христом;
наоборот наше бездействие злу приведет к тому, что земная жизнь превратится в царство греха во главе с духом зла.
Вот к чему может привести людей осуществление Толстовской теории и идей, основанных на искаженном и бездоказательном пояснении учения Христова. Главная ошибка Толстого состоит в том, что он отрывочно рассматривает отдельные фразы учения Христова. А нужно брать и изучать всё учение целиком, в единой взаимосвязи притч, заповедей и поучений, объективно исследуя целостный характер учения.

Зачем же Толстой прибегает к изощренной фальсификации слов греческого текста и к искажению понятий учения Христова? Можно предположить, что в одном случае это сделано от недостатка знаний, по невежеству толкователя. В другом случае для того, чтобы соригинальничать, выделившись тем, что в толковании им открыто что-то новое и этим привлечь к себе внимание общества и славу первооткрывателя в вопросах толкования учения Христова. Возможно затем, чтобы за счет искажения представить учение Христово глупым и выставить его на осмеяние, совершив идеологическую диверсию. В этом случае Толстой первооткрывателем не является, так как до него римский император Юлиан отступник (который после установления христианства вернул Римскую империю к язычеству) также пытался высмеять христианское учение, фальсифицируя его понятия, представив их глупыми и примитивными. Но в любом случае искажение уводит от истины и не делает чести фальсификатору.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что вопреки ложному утверждению Л.Н.Толстого в словах Иисуса Христа “не судите, да не судимы будете” говорится об осуждении ближних в виде порицания, злословия. Однако этими словами Спаситель не запретил государственные суды, существующие для того, чтобы оградить общество от преступников и перевоспитать их. А также не запретил обсуждение и логический философский анализ поступков ближних для того, чтобы указать на имеющиеся недостатки с целью их исправления.
Автор: Spectare
Дата сообщения: 30.10.2012 17:15
Взгляд Гундяева на финансовые мотивы от 2010 года
Цитата:
Одним из проблемных аспектов нашей церковной жизни является сфера финансов и хозяйства. Этому есть объективные причины: до определенного времени Церковь была фактически лишена возможности вести финансово-хозяйственную деятельность, затем были 1990-е годы, когда об экономическом порядке в стране едва ли можно было говорить. Конец 1990-х ознаменовался кризисом, удар от которого Церковь приняла на себя вместе со всей страной.

Для изучения и постепенного исправления сложившейся ситуации Священный Синод определил возродить существовавшее до середины 1990-х годов Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви. Хочу сегодня повторить слова, сказанные мной при архиерейской хиротонии нового главы этого синодального
учреждения епископа Подольского Тихона: «Каждая копейка, отданная Церкви, подобно лепте евангельской вдовицы посвящается Богу и наша обязанность состоит в том, чтобы сохранить ее, приумножить и направить на благие цели». При таком понимании нецелевая трата церковных средств становится святотатством.

В связи с темой финансов Церкви считаю необходимым подробнее остановиться на четырех вопросах.

Первое, это — епархиальные отчисления в Московскую Патриархию. Хочу особенно поблагодарить целый ряд архиереев за их финансовую поддержку центральных церковных учреждений. С другой стороны, должен признаться, что ознакомление со значительной частью финансовых отчетов епархий и их сопоставление с размерами епархиальных отчислений вызвали у меня недоумение. Должен сказать, что нынешние отчисления ряда епархий в 100, 200 или 300 тысяч соответствуют годовым отчислениям в Московскую Патриархию наименее обеспеченных приходов Москвы. Формирование бюджета Московской Патриархии — жизненная необходимость. Взносы являются канонической, если угодно — экклезиологической обязанностью епархий, идущей еще от тех времен, когда местные Церкви собирали средства апостолам, которые доставляли эти средства в Иерусалим. При этом взносы в Патриархию не должны подрывать экономику епархий.

Необходимо провести работу по оптимизации епархиальной финансово-хозяйственной системы. Безусловно, во многих епархиях требуется упорядочение финансовой деятельности приходов. Однако необходима осмотрительность, взвешенный подход к обложению налогами беднейших приходов. В этом деле должен быть дифференцированный подход, учитывающий такие факторы, как посещаемость храмов, необходимость в их ремонте и многое другое.

Второе. Главной обязанностью священника должно быть спасение вверенной ему паствы. К сожалению, при отсутствии отлаженной финансовой системы Церкви, естественная и нормальная забота о своей семье, о детях, нередко приводит к тому, что первоочередной заботой клирика становится поиск средств для достойного
существования. Именно нам, руководителям, надлежит позаботиться о том, чтобы все клирики были обеспечены необходимым и могли «не пещись о столах». Опять же здесь необходимо продумать такую финансовую систему, когда средства с богатых городских приходов будут грамотно перераспределяться. Богатый приход — это не средство для «кормления» настоятеля и клира этого прихода, а, в том числе, источник финансирование всей епархии и отчислений на общецерковные нужды. При равной нагрузке зарплаты городского и сельского настоятеля не могут принципиально отличаться: подчеркну — при равной нагрузке. Предложил бы также подумать над созданием различных механизмов обеспечения финансовой деятельности епархии, таких как создание епархиальных фондов возрождения храмов, попечительских советов при приходах, кассы взаимопомощи духовенства.

Третье. Финансо-хозяйственное управление призвано заниматься не только финансовыми, но и имущественными вопросами нашей Церкви. С целью составления картины нынешнего состояния церковного имущества Финансово-хозяйственным управлением совместно с Управлением делами Московской Патриархии некоторое время назад было разослано в епархии, находящиеся на территории Российской Федерации, циркулярное письмо с образцом составления реестра церковного имущества в епархии. Прошу вас, дорогие Владыки, со всем вниманием отнестись к этому важному делу, направив заполненные реестры в Московскую Патриархию в указанные сроки.

Четвертое и последнее. Финансово-хозяйственное управление обеспечивает также координацию со стороны Церкви финансирования работ по восстановлению и реставрации памятников истории и архитектуры федерального значения в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)». В предстоящем 2010 году объем этого финансирования существенно сокращен. В результате, недофинансирование составит 44,4% (1,2 вместо 2,159 млрд. рублей), что в денежном выражении равно почти 1 млрд.рублей (959 млн. рублей). Снижение финансирования уже привело к сокращению количества реставрируемых объектов и уменьшению объемов восстановительных работ. В результате, из 221 объекта, восстанавливаемых в 2009 году, в 2010 году их может остаться только 166. Прошу с пониманием отнестись к тому, что произошло в сфере государственной поддержки реставрационных работ на церковных объектах, являющихся памятниками истории и архитектуры федерального значения, ибо изменения в инвестировании средств обусловлены общим сокращением бюджетных расходов в условиях финансово-экономического кризиса.
По моему разумению, решение изложенных забот не должно слишком зависеть от волеизъявления паствы.

Добавлено:

Цитата:
Вы имеете в веду прям всех попов или лишь еденичные частные случае?
Каково отношение к этим единичным частным случаям священноначалия и общины? Одобрямс или осуждамс?
Автор: GoblinNN
Дата сообщения: 30.10.2012 17:25
VIP83 18:07 30-10-2012
Цитата:
Таких меньшинство или большинство?

да какая разница? одна паршивая овца все стадо портит. (с)

надо объяснить? ато посчитают что я всех плохими считаю.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 17:26
soleni

Цитата:
кстати, если вдруг не знаешь мат часть, петр (он же шимон) создал римско-католическую конфессию, а вот павел (он же шауль) - греко-кафолическую (она же ортодоксальная/правоверная).



Пётр основал Церковь. Это после его первой проповеди в народе присоединилось за несколько дней восемь тысяч человек к Церкви. А павел только потом присоединил к ней людей из язычников. Пётр был первый римский епископ, родоначальник Вселенской Церкви

Добавлено:
GoblinNN

Цитата:
да какая разница? одна паршивая овца все стадо портит.



Да же если так, то следуя логики - все-таки большинство священников такие, так?



Цитата:
цитатку с ссылкой плиз где я это утверждал. утверждал про то что так везде и во всем.


Вы сами сказали "одна паршивая овца (то есть один священник) портит всё стадо (всех остальных священников)".

Значит большинство, или даже все (раз всё стадо портит)?
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 17:36
Spectare
и ведь ни слова о спасении души, а все про деньги

VIP83
петр был первым папой. да?
а они (апостолы) создавали церковь в разных местах известного тогда мира. кому что досталось. да?
читаем матф.28:19-20. да?
вселенская как раз греко-кафолическая - это так, к слову
Автор: GoblinNN
Дата сообщения: 30.10.2012 17:40
VIP83 18:26 30-10-2012
Цитата:
Да же если так, то следуя логики - все-таки большинство священников такие, так?

сейчас бы не было этих споров если бы попы с самым главным попом соблюдали то что проповедуют. это так. для примера.
VIP83 18:26 30-10-2012
Цитата:
Вы сами сказали "одна паршивая овца (то есть один священник) портит всё стадо (всех остальных священников)".
 
Значит большинство, или даже все (раз всё стадо портит)?

я так и знал.
Автор: Shweper
Дата сообщения: 30.10.2012 17:43
VIP83

Цитата:
Закидаю

Я вообще-то имел в виду Библию, а не сонм её толкователей. Кроме того, толкователи постоянно почему-то забывают, что целью Иисуса было спасение душ, а не тел. Наш мир вообще дан в качестве наказания и испытания. Физически помешав злодею совершить зло, спасешь ли ты его душу, которая будет продолжать желать зла? Возможно ты наоборот, помешаешь ему пройти по пути преступления и дальнейшего раскаяния, которые должны были его умиротворить. Но даже и тут, постоянно оговаривается, что речь идет о неагрессивном, ненасильственном сопротивлении.

Цитата:
О том, что человек должен не подчиняться злу, а бороться со злом, но не агрессией и местью, а методами добра, говорят такие цитаты. ”Мудрый боится и удаляется от зла” (Притч.14:16). “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10).
Человек, не противящийся злому:
1 сдерживается от гнева и не участвует в ответном зле;
2 озадачив злодея тем, что не отвечает враждебностью на причиненное ему зло, человек тем самым не допускает новой вспышки зла, которая может последовать со стороны злодея на враждебное действие за предыдущий злой поступок.

Это довольно далеко от декларируемых выше "глотку перерезать и помолиться"
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 17:49
VIP83
а ты в какие компьютерные игры играешь?

Добавлено:
Shweper

Цитата:
Я вообще-то имел в виду Библию

а оне библию не читали, только со слов толкователей, но одобряют
Автор: Spectare
Дата сообщения: 30.10.2012 17:52
soleni
Цитата:
и ведь ни слова о спасении души, а все про деньги
С пустым желудком не до спасения души.... Тело спасать надо.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 17:54
Shweper

Цитата:
Я вообще-то имел в виду Библию, а не сонм её толкователей. Кроме того, толкователи постоянно почему-то забывают, что целью Иисуса было спасение душ, а не тел. Наш мир вообще дан в качестве наказания и испытания. Физически помешав злодею совершить зло, спасешь ли ты его душу, которая будет продолжать желать зла? Возможно ты наоборот, помешаешь ему пройти по пути преступления и дальнейшего раскаяния, которые должны были его умиротворить. Но даже и тут, постоянно оговаривается, что речь идет о неагрессивном, ненасильственном сопротивлении.


Он не толкует. Там чел объясняет о трудностях перевода, и что если неправильно перевести, то
СМЫЛС СЛОВ КАРДИНАЛЬНО МЕНЯЕТСЯ. Что правильный перевод - "не осуждайте", а "не судите".

Добавлено:
soleni

Цитата:
а ты в какие компьютерные игры играешь?



В связи с чем такой вопрос?

В религиозные
Автор: Shweper
Дата сообщения: 30.10.2012 18:01
VIP83

Цитата:
Что правильный перевод - "не осуждайте", а "не судите".

Так ведь мы и говорим не о суде как институте, а о суждениях человека о других людях и их поступках. Так что Толстой с трудностями перевода тут мимо.
Автор: IosifStalin
Дата сообщения: 30.10.2012 18:02

Цитата:

Цитата: VIP83: И как будто нету не святых и их житья, не простых священников, добросовестно выполняющих свой долг. И как будто нет добрых людей среди простых прихожан.

GoblinNN:есть конечно. но не о них речь.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 18:02
Shweper

Цитата:
Это довольно далеко от декларируемых выше "глотку перерезать и помолиться"


Блин, нацистов надо было с цветами встречать? И обе щёки подставить? Вот ответьте мне на этот вопрос односложно – да или нет?

Также если вас будет убивать маньяк - не сопротивляться? И главное я не имею право инкрементировать ему его поступки как злодейские т.к. человеку запрещено определять что зло, а что добро - только Богу это дозволено?

Жду ответа!


Всё это - ваше толкование евангелия, ваша логика - и вы можете сами лицезреть как оно абсурдно. Уж, конечно же, толкование священника которое я привел мне думается куда ближе к истине, чем ваше.


Нельзя воспринимать слова Христа чрезмерно буквально. О чём, ком он думал, когда произносил эти слова? Явно не о репрессивной машине нацизма, явно не маньяках убийцах и ворах. Имелось в виду что если кто из твоих ближних, твоего окружения, твоего племени совершит грех против тебя, то чтобы призвать его к совести, одёрнуть - надо подставить щёку, не судить, отдать если он с тобой судится и т.д. для того чтобы ненависть не захлестнула бы вас и продолжалась и продолжалась бы дальше заражая также и окружающих тем самым неся вокруг разрушение.

Но когда к тебе в дом залезает убийца. Если группа людей замышляет худое по отношению к людям - когда люди до такой степени испорчены, когда у твоей границе стоит армия готовая вырезать каждого кого встретит на пути - то, конечно же, тут следует сопротивляться и бороться, не делать этого в такой ситуации - глупость, и Христос вовсе не имел в веду этого.
Автор: IosifStalin
Дата сообщения: 30.10.2012 18:07

Цитата:
Блин, нацистов надо было с цветами встречать? И обе щёки подставить? Вот ответьте мне на этот вопрос односложно – да или нет?

Или , к примеру, человека, который сейчас живёт в своё удовольствие в Лондоне, который устроил глобальное кидалово МИЛЛИОНАМ ПРОСТЫХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ, украл деньги наших матерей и отцов, бабушек и дедушек, которые всю жизнь их кровью и потом зарабатывали себе на смерть.

Его что простить? Или всё таки распотрошить ножом как свинью порезав на кусочки тупым ножом его и всех его родственников до 7-го колена?

Добавлено:
Я как считаю что нужно распотрошить. И вырезать весь род до 7-го колена.
И не потому что я такой кровожадный.

Просто безнаказанность развращает.
И не только этих подонков, которые делают гадости. Но и окружающих людей.

Они перестают верить в добро и справедливость
Автор: GoblinNN
Дата сообщения: 30.10.2012 18:14
IosifStalin 19:02 30-10-2012
Цитата:
А почему, собссно, не о о них?
потому что хорошее и правильное поведение - норма. а все остальное болезнь и надо лечить.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 18:14
IosifStalin

Цитата:
как считаю что нужно распотрошить. И вырезать весь род до 7-го колена.
И не потому что я такой кровожадный.

Просто безнаказанность развращает.
И не только этих подонков, которые делают гадости. Но и окружающих людей.

Они перестают верить в добро и справедливость



На примере евангелия ты это можешь доказать? Что оно вовсе призывает к терпимости и пассивности по отношению к злым силам?
Автор: Spectare
Дата сообщения: 30.10.2012 18:15

Цитата:
Также если вас будет убивать маньяк - не сопротивляться?
А Иисус сопротивлялся?
Автор: GoblinNN
Дата сообщения: 30.10.2012 18:16
IosifStalin 19:07 30-10-2012
Цитата:
Я как считаю что нужно распотрошить. И вырезать весь род до 7-го колена.

начни с себя сразу. потому что кто-то посчитает так же как ты но про тебя.
Автор: VIP83
Дата сообщения: 30.10.2012 18:30
Spectare

Цитата:
А Иисус сопротивлялся?


Он знал что воскреснет. И вообще-то он Бог, а мы о людях.

Добавлено:
Shweper

Цитата:
Так ведь мы и говорим не о суде как институте, а о суждениях человека о других людях и их поступках. Так что Толстой с трудностями перевода тут мимо.


Вообще-то мы говорим о противлении силам зла, о том, что это неотъемлемая обязанность добра!

Добавлено:
soleni

Цитата:
он повелел торговать свечами в храме? целовать попам руки? а еще повелел попам ездить на бентли и часы стоимостью постройки храма?


Ну, вообще-то, да, десятину нужно церкви отдавать, он так говорил - да.
Автор: soleni
Дата сообщения: 30.10.2012 18:48
VIP83

Цитата:
В связи с чем такой вопрос?
В религиозные

без связи.
а названия можно?


Цитата:
Нельзя воспринимать слова Христа чрезмерно буквально.

однако, когда его казнили, он не сопротивлялся насилию над ним, хотя мог


Цитата:
Он знал что воскреснет. И вообще-то он Бог, а мы о людях.

воот!!! можно быть героем, когда бессмертен.
кстати, богом он стал после того как. распяли человека.

IosifStalin

Цитата:
Или , к примеру, человека, который сейчас живёт в своё удовольствие в Лондоне, который устроил глобальное кидалово

ему, кстати, его бог не то что разрешает, а настоятельно рекомендует такие кидаловЫ гоев.
и мне почему-то думается, что иисус с этим его богом в кровных родственных связях...


Цитата:
Они перестают верить в добро и справедливость

интересно, а те миллионы, умерщвленные во вторую мировую, тоже небось верили в добро и справедливость? кстати, разных конфессий были они. все ли виновные были наказаны адекватно содеянному?
Автор: Shweper
Дата сообщения: 30.10.2012 18:53
VIP83

Цитата:
Блин, нацистов надо было с цветами встречать? И обе щёки подставить? Вот ответьте мне на этот вопрос односложно – да или нет?
Также если вас будет убивать маньяк - не сопротивляться? И главное я не имею право инкрементировать ему его поступки как злодейские т.к. человеку запрещено определять что зло, а что добро - только Богу это дозволено?
Жду ответа!

С точки зрения христианства, именно так. Подобные вещи с точки зрения христианства, это наказание за грехи. Еще раз повторюсь, христианство говорит о спасении души. И когда интересы души расходятся с интересами тела, на тело предлагается наплевать.

Цитата:
Нельзя воспринимать слова Христа чрезмерно буквально. О чём, ком он думал, когда произносил эти слова? Явно не о репрессивной машине нацизма, явно не маньяках убийцах и ворах.

Он бог, он думал обо всем, и всё предвидел. Опять же, с точки зрения христианства.
IosifStalin

Цитата:
Я как считаю что нужно распотрошить. И вырезать весь род до 7-го колена.
И не потому что я такой кровожадный.


Цитата:
— Если я начну делать добрые дела, вы все лопнете от зависти. У меня в два счета все станут счастливыми! А кто не станет, я того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам! У меня враз все станут счастливыми! Только я этого не люблю и не стремлюсь...
— Граждане! Если вы увидите Бармалея, который собирается делать добрые дела, схватите его и поставьте в угол. Очень вас об этом прошу! Пожалуйста!


Добавлено:
VIP83

Цитата:
Вообще-то мы говорим о противлении силам зла, о том, что это неотъемлемая обязанность добра!

А как узнать, зло перед тобою или нет? Только рассудив

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051

Предыдущая тема: Интернет магазины


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.