Я тут дал одному знакомому поиграть в дум - относится он к категории вечно недовольных. Так вот. Он мне такие недостатки нашел в думе, что я натурально сползаю на пол... "Движение в зеркале не синхпонизировано с реальным (опаздывает)", "Тени не от всех объектов", "Тени от фонарика нет", "При изменении освещения никак не меняются мониторы" и.т.д. Короче это точно такое же чудо как и большинство здесь. Еще он естественно сказал про фонарик, он не понимает, что это было специально сделано - с постоянно включенным фонарем вообще легко играть (даже очень). И текстуры там косые-размызные (лучше нигде не видел кстати, если U3 не учитывать). И монстры тупые (причем играет на marine, а не на veteran хотя бы). И вааще там темно (надо чтоб все цвело на марсе, птички летали). 
  
Короче если у фар края на gamerankings стоит что-то вроде 89%, то дум заслуживает по крайней мере 93-95%.
		
		Короче если у фар края на gamerankings стоит что-то вроде 89%, то дум заслуживает по крайней мере 93-95%.

 
) а зомби - marines с нормальным оружием, без всяких воплей, стонов и прочего. Они бегут на тебя с оружием, уклоняются от твоих выстрелов, ты их убиваешь, забираешь патроны. Вот тут вместе с общим посветлением я почувствовал себя как полагается. И я в играх пугаться не люблю. Дело не в том, что я хотел купить "мясо" типа Painkiller, но я хотел купить шутер, а не вариацию на ему Silent Hill. Действительно оказалось так, что поклонники FPS ждали Doom3, а получили Silent Hill. А поклонники Silent Hill Doom3 не ждали и не нужен он им. Carmack промахнулся с аудиторией, это уж точно. Как раз по этой причине и появляется инфа о том, как сделать поярче, как фонарик к оружию прикрутить и прочее. Это и есть поклонники FPS, которым надоела тьма и зомбяки в чуланах. Надо Id выпустить другую версию Doom3, для любителей FPS. 
)  Но понравился ли был всем очередной Серьёзный Сэм, (не важно кто чей клон, Д3 просто позже) кто ждал, тут сомнения у меня. Тогда обвинили бы в самокопировании и полном отсутствии новых идей, сто пудово. А атмосфера имхо всё же превосходная базы будущего - гамма серо-зелёных хромовых тонов под дневными лампами, кучи разных девайсов жужжащих, дисплеи с заставками и бегущим текстом, тени ещё полигры делают, уж не знаю куда лучше. По-моему именно всё это ещё в первой части хотели бы нарисовать, была бы их воля.   
 А я только рад новому буду, чай не консерватор.