Автор: abboot
Дата сообщения: 09.08.2009 19:24
Ridiska
очень нравится высказанная вами идея о "поиске софта"...
но тут скорее не поиск получится, а разработка своего чего-то... всё может быть.
Начнём рассмотрение проблемы структурирования текстовой/гипертекстовой информации.
Тегирование и многократное использование блоков текста.
1) Многократное использование блоков текста.
Часто приходится в одном и том же документе использовать одинаковые цитаты/абзацы и т.п.. Набрать или накопировать не сложно, но возникает ситуация, когда этот самый абзац/цитату необходимо изменить. Опять же, если это в пределах одного документа/файла, то можно (в том же Ворде) быстро это сделать. Но всё же куда правильнее создать один единственный блок текста а во всех местах где нужно его продублировать - поместить специфический ярлык. Текстовый процессор должен будет иметь настройку - показывать ярлык в виде ссылки на исходный экземпляр или отображать блок полностью...
Несомненно здесь очень много тонкостей должно быть, элементов управления, а главное - способов отображения.
2) Тегирование
Очень-очень отдалённо и чрезвыйчайно примитивно это организовано в EverNote.
Вот что мне не хватает в редакторе MS Word:
Возможность придавать произвольному блоку текста (а возможно, чтобы весь текст/документ состоял обязательно из блоков, по умолчанию можно взять абзац) всевозможные атрибуты. Также понадобится гибкая система отображения, сортировки, поиска, управления блоками в на основе этих самых атрибутов. В этом случае легко решаема задача повторного использования блоков текста при помощи динамического отображения по ярлыку на исходный.
Общий пример.
Создаётся документ/база знаний (текст/гипертекст) или даже книга... но книгу эту можно сделать не статичной, а динамической, гибкой...
Пусть это будет книга по Здоровому Образу Жизни (ЗОЖ). Сюда входит много разделов: питание, физкультура, режим суток/года, методики разные для лечения, профилактики, дыхание и т.д.. Создаётся этот документ путём переработки большого количества источников, например книг.
У каждого автора присутсвует информация по нескольких разделов. У Иванова - про питание и дыхание, у Сидорова - про питание и физкультуру... Можно поступить так:
1) Сделать для каждого автора заголовок "Имя автора" и там подзаголовки по разделам ЗОЖ.
2) Создать заголовки по разделам ЗОЖ (питание, физ-ра, дыхание...) и в каждом создавать пречень подзаголовков "Имя автора №".
В общем, такая же проблема, как и для файловой структуры (каталоги). Сейчас (в Висте пока не разбирался) только начали заниматься этой проблемой - тегирование фалов/динамические каталоги. Но ведь по сути для текстового документа существует точно такая же проблема!
Итак, если у нас имеется возможность тегировать произвольные блоки документа, то всё очень просто и эффективно:
Создаём для каждой выдержки из книги очередного автора кусок документа (текста для простоты) и навешиваем на него теги: Иванов, Питание; Иванов, Дыхание; Сидоров, Питание; Сидоров Физ-ра...
Ну а далее формируем любую, душе угодную, структуру из созданных и протегированных блоков. Причём, метаданные созданной структуры должны сохранять по типу "динамической папки/каталога", чтобы в любой момент иметь возможность придать любой, заготовленный заранее, вид/структуру документу.
Я не слишком знакомился с XML, но, кажется, это должно стать одним из кирпичиков при создании такого ПО.
Пример2.
Ведение дневника, в котором для каждой записи указывается дата и тема, причём темы могут быть иерархическими. По сути - это набор атрибутов: дата, время, имя, раздел... - всё как в ФС опять же.
Если структура статична (Word, Блокном), то появляется проблема - записи созданы по дате, а необходимо найти во всех датах заметки с именем "состояние здоровья" или "заработано денег"...
Есть EverNote, но он не позволит отобразить дневник в виде единого документа (как в Word в том же), да и недостатков море. А хотелось бы, чтобы сохранились все возможности Word (в частности - работа со стилями, отображение, форматирование - миллион удобств!).
Есть динамический PersonalBrain, но он опять же не даёт единого текстового документа, а недостатки те же, что у EverNote, да и вообще это из другой оперы...
Есть специализированные проги для ведения дневников - но в них снова не отобразить документ в монолитном виде, как для печати, для издания...
Если совсем кратко, то основная моя идея/потребность - оперировать, хотя бы в пределах документа, частями/блоками этого документа ( [гипер]текстовые куски) словно файлами в ФС (Файловой Системе); со всеми вытекающими преимуществами. Главное преимущество - динамизм, то что присуще PersonalBrain.
Слияние PersonalBrain, MindManager и ... Word!
В программе MS Word существует очень удобная штука - отображение структуры документа. Если кто не знает, то можно, используя стили заголовков, придать документу структуру (названия глав оформлять встроенными стилями "заголовок №"), а также отобразить специальную панельку слева (вроде закладок в браузерах: Опера, ИЕ) в которой будут выведены названия этих самых глав и кликая мышкой по которым можно быстро перемещаться к нужной главе. Прям как в CHM файлах справки.
А теперь представьте, что можно вывести все эти имена заголовков в виде графических прямоугольников (например, добавить в Ворд дополнительный режим отображения "статическая графическая структура) и из этих самых прямоугольничков (да любых графических форм!) создать МайндМап - в точности как в МайндМанаджере...
Пойдём дальше. Добавим в Ворд ещё один режим отображения - "Динамическая графическая структура", в котором можно будет манипулировать главами (блоками) в точности как в мыслями в PersonalBrain...
Разовьём мысль ещё! Вместо глав введём тегирование произвольных блоков текста, которые будут иметь обязательное имя, которое и будет отображаться в графических элементах в момент представления/отображения документа в режиме аля PersonalBrain & MindManager.
Это та идея, которой я болею последнее время. Очень грубо, лишь напраление, а деталей и перспектив/возможностей - море! Особенно в плане реализации, оформления, нюансов/тонкостей.
Основная мысль - объединить в единое целое: Word, EverNote, PersonalBrain & MindManager. А точнее - всё самое эффективное и удобное из этого ПО на основе Word (или ему подобного мощного текстового процессора).
Вариант частности в этих идеях:
При переходе их отображения PB к обычному виду документа Word связи могут отображаться в начале главы/блока в виде простых перекрёстных гиперссылок; а типы/атрибуты Мыслей (краткие названия блоков/глав документа) добавляться в виде скрытых/показываемых текстовых полей (или вообще быть недоступными в момент вида "Обычный документ" или "Веб").
Аналогично и при переходе Word-MindManager... придётся попотеть и рассмотреть кучу тонкостей при "динамическом конвертировании" из одного вида отображения в другой...
Т.о. можно будет манипулировать структурой документа, созданного на основе тегируемых блоков, по любой модели - PB, MM, EN...
Возможно, что придётся реализовывать это в виде плагинов для каждой отдельной модели отображения или "надстроек" для того же Word.
Более того - все эти принципы и идеи, особенно в плане слияния разных моделей отображения блоков на основе единой структуры тегирования, можно применить хоть к чему - файлы/каталоги (уровень ФС), блоки документа (текстовые процессоры), возможно и в БД и вообще при создании "информационного" ПО (энциклопедии, справочники, динамические книги...)...
пока хватит, устал писать.
Далее можно заняться созданием списков преимуществ/"изюминок"/удобств/идей в используемом ПО. А так же рассмотреть недостатки и перспективы.