yurich_v Цитата: Забирай, там все просто. Только вот для сопряжения тебе придется все равно импортированный кусочный сплайн обрисовать непрерывным сплайном вручную, если уж не хочешь корректную эвольвенту строить. Если этого не сделать, то сопряжение в сборке каждый раз будет ломаться, при повороте шестерни.
Исходя из того, что
nogames нужно сопряч зубчатую пару для последующего рачета в СOSMOSWorks, то не нада там отрисовывать вручную профиль зубъев.. Что Geartrax сгенерил- то и сойдет..
nogames , в CW наличие первоначального зазопа между взимодействующими деталями побарабану- все зависит от того как задать виды контактов между поверхностями.. (таким образом этот зазор либо не будет учитываться- детали будут считаться соприкасающимися, либо при перемещении и деформации деталей при заданной нагрузке он выберется при фактическом касании одной детали другой_
Поэтому собствено в SW надо сопряч пару самым простым образом
1) В Geatrax при постороении впадины имеется линия проходящая через СЕРЕДИНУ впадины зуба
2) На втором колесе нужно отрисовать вспомогательную линию, проходящую через СЕРЕДИНУ вершины зуба
3) на каждом колесе отрисовать вспомогательные окружности (делительные)
4) Сопряч пару (по плоскостям, межцентровому расстоянию или касатальности делительных окружностей)
5) Сопряч (по совпадению) линии середины впадины первого колеся и линиии середины вершины второго колеса.
Это обеспечит сопряжение с одинаковым зазором с обеих сторон по боковой поверхности зуба!
6) Задать сопряженеие Gear (по отрисованным диаметрам делительных окружностей)
7) ПОДАВИТЬ сопряжение 5).. Это даст возможность вращать одно из колес, при этом второе будет оставаться сопряженным с зазором в контакте и исследовать пару в COSMOSWorks можно будет при любом взаимном расположении контактирующих зубъев, а не только в одном определенным сопряжением 5)
Собствено все.. дальше в CW
Насчет "Cosmos лекго справится".. Результаты выдаст, насколько они имеют отношение к реальности- с моей точки зрения- слабое.. COSMOS сделает расчет только на изгибную прочность- передач, где это является определяющим- не так много, в основном в современных парах критичным является контактная прочность и долговечность- этого COSMOS не посчитает.. Ну и еще можно привести массу аргументов в пользу того, что считать в COSMOS зубчатые соединени- не серьезно..
P.S. Поскольку нагружены в твоей паре будут от силы 2 зуба, а сетка в зоне контакта должна быть по возможности мелкой- то лепить мелкую сетку для колес в целом- бессмыслено, нада будет сделать крупную основную сетку и ввести контроль (уменьшенную сетку) на поверхностях зубъев которые будут в контакте