Цитата: Если врали тогда, то где гарантия, что всё что известно сейчас - правда? Juan Perez
Сложности и неполадки практически были в каждом полете, но о них умалчивалось. Как это было с Леоновым, у которого раздуло скафандр, пока он выходил в открытое пространство. Паша Беляев тогда был за пультом, и тут команда с Земли:
"Решай сам, бросать Леонова или нет!" Паша решил, что останется с напарником. Алексей вспоминал, что, когда он нечеловеческими усилиями затолкнул себя в люк, пот с него лил ручьем - не от напряжения, а от страха. На этом их беды не кончились - запутались провода, которые потом отгорели в атмосфере, но траектория спуска поменялась на градус-другой, в результате они "упали" за тысячи километров от намеченной точки - в тайге. Их искали трое суток.
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_04_08_02_3015.html В сообщении ТАСС это называлось посадкой в «запасном районе», который на на самом деле являлся глухой пермской тайгой. Две ночи космонавтам пришлось провести одним в диком лесу при сильном морозе. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, которые вынуждены были рубить лес в районе посадки «Восхода», чтобы расчистить площадку для приземления вертолёта
«Служил Гаврила космонавтом, Гаврила космос покорял».
(антропометрический манекен, как его у нас называли — «Иван Иванович» или «Гаврила»,)
Ложь сопровождала первый полет Юрия Гагарина. Ложь окружает и поныне его уход из жизни.
Он и сам принимал участие в распространении лжи. Когда спросили Гагарина:
- Страшно было лететь в космос?
- Нет, не страшно. Страшно было потом.
Еще на первой же пресс-конференции 15 апреля 1961 года для советских и зарубежных специалистов, дипломатов, аккредитованных в Москве, ученых, представителей общественных организаций Юрию Алексеевичу Гагарину пришлось лгать под диктовку КГБ (главный цензор по космосу Михаил Галактионович Крошкин)
Например:
Вопрос: "Можно ли еще раз использовать космический корабль или некоторые отдельные его части для полета?"
Гагарин: - .я не ошибусь, если скажу, что весь космический корабль и его оборудование можно еще раз использовать для полета в космос.
(В зале раздались бурные аплодисменты).
А правда ? От космического корабля, кроме спускаемого аппарата, ничего не осталось.
На корабле установлена двухсторонняя радиотелефонная связь с космонавтом, две телевизионные камеры для наблюдения за космонавтом с Земли
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/rossoshan/fenomen-CD/fenomen3-1.html В программу подготовки космонавтов входило обучение основам профессии кинооператора. Королев хотел, чтобы уже в первых полетах в космосе велись киносъемки. Поэтому в комплект исследовательского оборудования космического корабля «Восток» была включена профессиональная 35-мм кинокамера «Конвас». Для нее в корабле отводилось специальное место.
http://www.foto-video.ru/art/id/2748.html "Нашу кинокамеру Конвас брал с собой Юрий Алексеевич Гагарин". с.119
Цитируется по: Валерий Леонидович Рапопорт: "Мастера оптики", Московский рабочий, М., 1983.
Известно, что "Востоки" были сделаны на базе разведывательных спутников, так что для фотооборудования (даже автоматического!) там было и место, и все условия.
Камера была а фотографии где?. НЕТ ни одна оригинальная фотография полета!!!
Кстати, первым в мире человеком, выполнившим киносъемку в космосе, стал Герман Степанович Титов. Произошло это в августе 1961 г. при полете космического корабля «Восток-2» (кинокамера «Конвас», оптика F-18,50,75 мм, пленка цветная, негативная «ДС-2» S-40 ед.)
http://www.foto-video.ru/art/id/2748.html. Цитата:
Я, подготовив камеру «Конвас», решил определить экспозицию. На Земле я часто это делал на глазок, но здесь не рискнул, так как ошибка в экспозиции могла дорого стоить. Это не съемка сюжета на рыбалке. Я достал фотоэкспонометр, и... оказалось, что его можно спокойно убирать обратно. Стрелка чувствительного элемента под действием перегрузок и вибраций отвалилась и в условиях невесомости занимала совершенно произвольные положения.
Голубая моя планета (Герман Титов)
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000058/st012.shtml
Взято
тут Ну а почему рисунок? Неужели нельзя было сделать снимок на земле во время тренировок?
Ага, забыли экпонометр испытать на перегрузки, но камеру переделать не забыли, место для неё предусмотреть не забыли, научить космонавта ею работать не забыли, включить съёмку в программу не забыли. Даже экспонометр взять не забыли. А вот испытать его на перегрузки - не испытали. Они что, не знали, что в космосе перегрузки? Похоже, не знали. Интересно, хоть камеру-то на перегрузки испытали? Или у неё тоже что-то отвалилось?
А почему тащили в космос 35-миллиметровую камеру? Любой нормальный человек дал бы космонавту 16-миллиметровую или даже 8-миллиметровую камеру. И компактнее, и легче, и управляться проще, и плёнки можно взять куда больше, и закрепить меньше проблем. Американцы на большее, чем 16 миллиметров не решились.
Кажется у Гагарина фотоаппарата вообще не было а кинофильм снятый Титовым (где бы было видно что её снимал человек) никто не видел. Неужели советский народ впервые увидел Землю из космоса глазами Д.Гленна?
ПС. У космонавта А.Леонова (полет 18 марта 1965 г. на Восходе-2) красивые нарисованные маслом картины, а как же кино, которое он снимал. Имеющиеся кадры содержат Землю, как будто кто-то чернила Радуга-2 растворял в воде, и проецировал разводы на экран.
_http://www.zavasek.narod.ru/picture/pic_012.jpg
_http://www.zavasek.narod.ru/picture/pic_014.jpg
Сравнит:
_http://balancer.ru/cache/sites/i/m/img.rian.ru/images/5684/93/468x468/56849357.jpg
_http://kuasar.narod.ru/news/2001-05/images/18-05-2001-1.jpg
_http://www.cryptography.net.ru/wp-import/images/82a219619b67127762afb6d90967cc80.jpg
Почему Леонов рисует один корабль, на марках печатают какой-то совершенно другой?
ПРИЗЕМЛЕНИЕ В "ЗАДАННОМ РАЙОНЕ" Место посадки в Сообщении ТАСС не называлось. Просто написали: "...в заданном районе Советского Союза". "Заданный район" недолго был секретным, но в печати и ныне нет-нет да и появится это выражение - заданный район. Он теперь известен: деревня Смеловка Терновского (ныне Энгельсского) района Саратовской области, в 27 километрах южнее города Энгельса. Географические координаты: 51°16' северной широты и 45°59' восточной долготы.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=299 Приземление первого космонавта мира на Саратовской земле не планировалось, его ожидали в районе Казахстана. Но поскольку орбита Гагарина оказалась выше расчетной на 40 километров, изменились дальность и время полета.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=299 Из-за сбоя в системе торможения
спускаемый аппарат с Гагариным приземлился НЕ в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.
Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО:
«Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил,
приземлился В заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
Для кого район был "запланирован" а для кого "НЕзапланирован" ???
Кажется не случайно Гагарина приземлили здесь Здесь он летал, здесь он прыгал с парашютом. Местность для него очень знакомая. Всего год назад он здесь проходил парашютную подготовку. "Случилось, как в хорошем романе..." (колхоз "Ленинский путь" Энгельский район
) - писал он потом в "Дороге в космос".
Мне кажется наоборот - все было предварительно запланирано.
Есть ли другие источники, кроме дневников Каманина, по поводу расчётной точки посадки: 110 км южнее Сталинграда?
А это еще одна загадка: фактическая циклограмма полета 3КА №3 довольно существенно отличалась как от описанной Карповым и Форминым, так и от циклограммы двух беспилотных объектов. Отличия по времени включения ТДУ достигают где-то трех минут :
Цитата:
Очевидна достаточно точная привязка всех событий ко времени запуска. Так, включение ТДУ в двух зачетных пусках имело место через 76 мин 41 сек и 76 мин 49 сек после старта, или примерно через 65 мин 20 сек после выведения корабля на орбиту.
<...> говорится со ссылкой на Г.Н.Формина, что цикл спуска корабля запускается автоматически по сигналу «контакт отделения» и что его реализует запускаемое по этому сигналу ПВУ «Гранит». Далее говорится, что ТДУ включается при наличии признака «готовность АСО» на 71-й минуте циклограммы ПВУ «Гранит». Но это не соответствует приведенным выше временам выдачи тормозного импульса на кораблях 3КА №1 и №2!
Можно ли представить себе изменение циклограммы спуска между полетами 3КА №2 и «Востока» – при одновитковом полете, при идентичных расчетных параметрах орбиты и при выборе того же района приземления? Я не могу в это поверить. Тогда откуда появились такие метки на циклограмме Г.Н.Формина и почему они не соответствуют фактическим временам полета двух зачетных кораблей? <...>
Далее, из официальной публикации доклада Ю.А.Гагарина («Известия ЦК КПСС», №5, 1991) известно, что корабль «Восток» и отделился от блока Е в 09:18:07, через 11 мин 07 сек после старта, имевшего место в 09:07:00. Исходя из опыта полетов двух зачетных кораблей 3КА, следовало ожидать включения ТДУ примерно в 10:23:45, а в случае использования «циклограммы Г.Н.Формина» – в 10:29. В то же время в плане полета, процитированном в дневниках Н.П.Каманина, дано расчетное время включения ТДУ – 10:25:47, от которого фактическое объявленное (10:25:34; к сожалению, не могу уточнить источник) отличалось всего на 13 секунд.
Расчётный район, который самолети облетали 16 марта - Куйбышев(степи восточнее Куйбышева)!
Цитата:
Тремя самолетами Ил-14 в 6:00 по московскому времени вылетели на полигон. Один самолет полетел прямо в Тюра-Там, а два других сначала полетели в Куйбышев. Там мы облетели район штатного приземления корабля и космонавта. В моем самолете были Гагарин, Нелюбов и Попович. В другом самолете с генералом Гореглядом находились Титов, Быковский и Николаев. Район посадки космонавтам понравился: в основном хорошо заснеженные поля, все водоемы подо льдом, лишь немного леса на севере да коварные для парашютистов и средств поиска - Жигулевские горы.
И ещё - расчётный район посадки КК-4:
Цитата:
времени пуска и районе приземления (Сталинград, Куйбышев, Свердловск
Тридцать лет умалчивалось , что Гагарин приземлился не как все последующие наши космонавты, да и американские, в спускаемом аппарате, а катапультировался.
Зачем долго скрывали место приземления даже после того, как тысячи саратовцев знали, а многие видели, как приземлялся Ю.А. Гагарин. Кроме того, в печати говорилось, что он приземлился в кабине корабля. А свидетели знали, что он и кабина приземлились в разных, удаленных друг от друга в пределах 3,5 - 4 км, местах.
Цитата:
Аварийный люк в парашютном контейнере открыт, внутри темно, в открытом контейнере для пищи нет нескольких туб. Не мог же их использовать Юра всего за один виток полёта! Нет, в «шарике» кто-то побывал. Быстро отыскался «виновник» и очевидец события. Представившись механиком Мишалиным, он рассказал нам:
— Шар увидел ещё в воздухе, он спускался на огромном парашюте, раньше не видел таких. О полёте Гагарина уже слышал по радио. Подошёл к шару, вижу, написано: «Внимание! Возьми ключ (и стрелка), открой люк, окажи помощь». Всё сделал, как сказано. Но внутри никого не было. Горит табличка «Приготовься катапультироваться». Поначалу испугался, потом понял, что это для него. Вижу ящичек, бардачок по-нашему, открыл — там тюбики с вкусными названиями. Ну, взял несколько штук, своим показать и самому попробовать. Когда выходил, свет выключил — я механик, в технике разбираюсь, зачем, думаю, зря аккумулятор сажать...
Мы поблагодарили за рассказ, но тубы всё-таки потребовали вернуть. Он нехотя отдал, но одна оказалась уже пустой — успели съесть. Пришлось подарить её механику на память.
Очевидцем приземления Гагарина был майор местной войсковой части. Он рассказал:
— Около одиннадцати «Москвы» увидел с шоссе оранжевого парашютиста над Волгой.
http://mosoblpress.ru/kalin/show.shtml?d_id=5802
А ГДЕ был Гагарин если люк был замкнутый ???
"Так надо было. Как писать и что говорить - решали наверху".
[more=Читать дальше..]
Я спросил спортивного комиссара космонавтов И.Г. Борисенко:
- Иван Григорьевич, многие поисковики, в том числе и вы, утверждают, что заранее знали место приземления космонавта № 1. Вы пишете, что через 5 минут уже встретили Ю.А. Гагарина на земле и попросили у него документ, удостоверяющий его личность, чтобы зафиксировать мировые рекорды, которые он установил за время космического полета. Это же неправда! По явным подсчетам, вы это сделали через 1,5 часа после приземления Юрия Алексеевича. Причем не на месте приземления, а на военном аэродроме в городе Энгельсе. Более того, вы и все, кто был причастен к полету Гагарина, хором утверждают, что он приземлился в кабине корабля. Зачем?
- Понимаете, в чем дело: согласно спортивному кодексу ФАЙ, космические рекорды утверждаются в том случае, если космонавт-астронавт устанавливает их во время старта, полета и приземления в летательном аппарате. Поскольку Гагарин был вынужден покидать кабину корабля, как теперь известно, на высоте 7 километров, было принято решение, что он, якобы, приземлился в кабине.
- Понятно. Но как вы объясните тот факт, что визуально вы видели, как на парашюте опускался Юрий Алексеевич Гагарин? Вы же этого не видели?!
Борисенко пожал плечами и грустно сказал: "Так надо было. Как писать и что говорить - решали наверху".
Да, так было. Но почему сейчас, по прошествии многих лет, надо упорно повторять неправду. Так, в марте 1983 года, когда прошло почти 22 года, как в космос слетал Гагарин, И.Г. Борисенко вспоминает: "С группой встречи мы находились неподалеку от деревни Смеловка... Мы не отрывали глаз от неба, где с секунды на секунду должна появиться точка - купол гигантского парашюта оранжевого цвета. Вот и он! Все ниже, ниже... Вертолет поспешил к месту посадки".
Надо сразу отметить: в этом вертолете спортивного комиссара не было. Он был далеко от места приземления и прилетел сюда тогда, когда поисковикам сообщили из воинской части:
- Гагарин у нас!
Далее И.Г. Борисенко вспоминает: "Мы увидели Гагарина. Он стоял счастливый, улыбающийся среди ликующих колхозников, гордых тем, что первыми встретили первого космонавта и помогают ему снять скафандр".
Какова же была скорость колхозников, если они обогнали вертолет, на котором заметили, как Гагарин опускался на парашюте?!
Спортивному комиссару вторит врач поисковой группы космонавтов В.Г. Волович: "Штурман вывел самолет точно. Внизу на темном фоне вспаханной земли видна фигурка в светлом - это Гагарин в своем небесном костюме, а неподалеку от него кажущийся (?) шариком знаменитый корабль "Восток"...
Неужели он мог видеть это из Куйбышева?! Ну, нет предела! Сегодня, конечно, кто-то намеренно дезинформирует людей, искажает факты, чтобы умалить значение этого события. Так, "Комсомольская правда" в апреле 1997 года под заголовком "Гагарин забыл после приземления имя Королева" опубликовала интервью с врачом поисковой группы космонавта Гагарина В. Во-ловича, которому повезло со встречей первого космонавта: "После приземления капсулу с Гагариным около часу не могли отыскать. Когда примчались на место приземления и открыли люк, Гагарин лежал с закрытыми глазами, Все были перепуганы, думали, что космонавт погиб. Начали судорожно снимать скафандр, резать шнуровку... Прошло несколько минут, пока Юрий Гагарин пришел в себя. Первые его слова были: "Я - на Земле?"
В медицинском центре, куда привезли первого космонавта, его обступили врачи. И хотя все приборы показывали нормальное функционирование организма (лишь немного было повышено давление), мозг дал сбой. Гагарин не смог вспомнить месяц и число, забыл имя Королева. Но постоянно говорил о жене и девочках.
Дезориентация в пространстве и времени продолжалась примерно неделю. Все это время Юрий Алексеевич - человек обычно очень общительный и веселый был молчалив и грустен. Потом молодость взяла свое. Даже за официантками начал ухаживать".
Как говорят, нарочно не придумаешь... И эта ложь исходит не от рядового человека, а от врача, действительно бывшего в поисковой группе космонавта 12 апреля 1961 года, ныне академика. Тогда, перелетая из Энгельса в Куйбышев, Волович запомнил даже, какие были занавески на иллюминаторах самолета, а тут такое искажение фактов...
Известный психолог - методист космонавтов, летчик, Герой Советского Союза Марк Галлай в своих воспоминаниях утверждает, что на глобусе, который вращался в кабине космонавта, уже было обозначено место приземления Гагарина - зеленое Поволжье. Опять неправда!
Система РУ (радиоуправление) не выдала команду на выключение двигателя третьей ступени.
Как стало известно позже, гагаринская орбита оказалась выше запланированной на 40-60 километров. Естественно, увеличилось расстояние и время полета. В "Сообщении ТАСС" указывалось время полета 89,1 минуты, а он летел 108 минут. Была реальность, что могло не хватить энергии тормозного двигателя на спуск корабля с орбиты. И тогда космонавт дней 10 скользил бы на поверхности атмосферы, пока не спустился на землю.
[/more]
В "Сообщении ТАСС" было объявлено, что в космосе майор Гагарин, когда тот еще был в космосе, но на "Приказ министра обороны СССР № 77/12 апреля 1961 г. непонятна одна деталь: на подлиннике приказа резолюция министра: "Каманину. Проверьте, объявлен ли этот приказ т. Гагарину. 18.04.61 г." И подпись министра.
Почему 18 апреля? Ведь 12 апреля Юрий Алексеевич уже знал, что он майор.
Умели мы хранить тайны! Подготовка космонавта-2 к полету практически повторяла гагаринский ритуал, только теперь основным пилотом корабля уже был Герман Титов, а его дублером — Андриян Николаев.
Многих удивляло отсутствие на стартовой площадке первого космонавта планеты — никем не предупрежденный о дате старта (умели мы хранить тайны!), Гагарин отправился в очередное турне по земному шару, на этот раз — по Америке…
Гагарин, узнав о полете Титова, прервал свой визит на американский континент и, предприняв невероятные усилия, возвратился в Москву.
http://www.zn.ua/3000/3760/51157/ Если космонавт-1 не знал о полете космонавта-2, тогда кажется не проблем сделат и полет Гагарина так как хотели "планировщики" - Гагарин в космос не летал, в корабле не было пилота, переговоры за него делала заранее записанная магнитофонная лента.