Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Фуджи Флейм Кафе v4 ===

Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 30.10.2006 14:24
Alex_ufa

Цитата:
Зеркалка в таких условиях даже линзой не шевельнет, а компакт будет суетиться.

Это ООООчень оптимистичное утверждение. Порой Минолта начинает так "двигать на доли миллиметра" (елозить линзой на месте и всё), что просто поражаешься.
Если объект шевелит только ушами, кто тебе мешает отключить автофокус???

x7497

Цитата:
а в этом случае кривая тональности (по умолчанию) в D70 слишком "крутая" и приведёт к существенному сужению/сжатию тёмных и светлых регионов

В рекомендации лучших D70-водов входит загрузка каких-то там кривых. Как сильно это помогает?
Насколько я понимаю, данные кривые к RAW не применяются?

Добавлено:
x7497
Пока набирал, уже на всё ответы "проявились". Пойду кривую набора в руках подправлю
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 14:36
Duke Shadow

Цитата:
Порой Минолта начинает так "двигать на доли миллиметра" (елозить линзой на месте и всё), что просто поражаешься

Бывает Компакт правда в таких условиях может вообще не сфокусироваться...
Объект шевелит ушами, размахивает руками и раскачивается с микрофоном в руках, фокус постоянно чуть подстраивается.

Цитата:
Насколько я понимаю, данные кривые к RAW не применяются?

К RAW ничего не применяется пока в конвертер не попадет, кривые - для Jpeg!

Добавлено:
Senechka

Цитата:
Да и вообще...Диапазон там Динамический какой то маленький

Где твой оптимизм?!
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 30.10.2006 14:39
Duke Shadow

Цитата:
Пока набирал, уже на всё ответы "проявились"

У меня такая же фигня бывает... я написаное дублирую в буфере или ваще в блокноте (когда ссылок много), и перед тем как отправлять — рефрешу...
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 30.10.2006 14:44
На фотках на самом деле Lychee, тока они тут маленькие растут и не такими грозьями как на юге
http://en.wikipedia.org/wiki/Lychee
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 14:50
Alex_ufa

Цитата:
Так и откуда можно вытянуть больше?

"Вытянуть больше" из RAW можно всегда. Вопрос только будет ли полученное изображение лучше того, что даёт тебе камера. Теоретически-математическое суждение ДД, абсолютно не является критерием качества изображения.

Senechka

Цитата:
Попробуй понять мой вопрос ,т.к. второй раз я его даже сыормулировать не смогу

Вполне понял. :-) Попробуем порассуждать популярно:

Динамический Диапазон фотографируемой сцены, подразумевает разницу экспозиции, требуемой для самого тёмного и самого светлого региона этой сцены.

Динамический Диапазон любой камеры весьма ограничен и разница в сегодняшних камерах между "узким" и "широким" диапазоном будет примерно 2-3EV.

Относительно ограниченный ДД камеры, приведёт к тому, что часть информации которую "увидит" матрица этой камеры, будет "абсолютно белой" и/или "абсолютно чёрной". Внутрикамерная обработка изображения всегда увеличивает контраст в определённой мере, то есть делает тёмное ещё темней, а светлое - ещё светлей.
Таким образом, в процессе внутрикамерной обработки, некоторые светлые регионы станут "абсолютно белыми", а некоторые тёмные - "абсолютно чёрными", дополнительно к тому, что "сожгла" матрица.

В зависимости от процесса обработки, такое "сжимание" Динамического Диапазона может произойти плавно, а может и проявиться в светлых/тёмных пятнах разных тональностей, с выраженными границами (так называемый "эффект постеризации").
Это и есть та самая "кривая", по которой камера обрабатывает изображение - подобно применению функции Curves в фотошопе.

Обрабатывая RAW в редакторе, ты получаешь то, что "дала" матрица камеры, без вмешательства алгоритмов внутрикамерной обработки.

С одной стороны, ты можешь спасти те регионы, которые съела обработка камеры (возможно увеличивая ДД изображения), с другой - тебе нужно применить самому разные функции редактирования, в результате которых ты вносишь свои искажения в изображение, так что чудес тут нет.

В конечном итоге, ты должен считаться с ДД выходного устройства, на которое ты хочешь вывести своё изображение. В печати, ДД бумаги существенно уже камерного ДД, поэтому для печати тебе надо не столько "расширять" ДД своего изображения, сколько правильно его "сжимать", что бы не пропали детали.

Можно заключить эти рассуждения условным, "маршрутом" Динамического Диапазона изображения:

[Cцена] -> [Матрица] -> [Обработка] -> [Выходное Устройство]

Каждая "станция" этого маршрута, имеет свою характеристику ДД, которую надо учитывать: экспозамер на сцене, возможности матрицы, кривая тональности и специфика обработки, характеристика выходного устройства.

Надеюсь что это более-менее прояснит туман над понятием ДД.

:-)

Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 30.10.2006 14:55
Alex_ufa

Цитата:
Компакт правда в таких условиях может вообще не сфокусироваться...

А вот вовсе и нет. Такое бывает и в самых идельных для автофокуса условиях. Попробуй сам - сфокусироватся на неподвижном предмете, а потом перефокусироваться на него же. Просто принцип работы автофокуса такой.

Цитата:
Объект шевелит ушами, размахивает руками и раскачивается с микрофоном в руках, фокус постоянно чуть подстраивается.

Как же он должен был нажраться, чтобы раскачиваться за пределы ГРИП

Senechka

Цитата:
Диапазон там Динамический какой то маленький

Так он же ДИНАМИЧЕСКИЙ - не переживай, сегодня маленький, завтра большой, послезавтра - опять маленький

Добавлено:
x7497

Цитата:
Надеюсь что это более-менее прояснит туман над понятием ДД.

Туман был не в понятии ДД, а в процессе обработки этого самого ДД.
Спасибо - хорошая лекция.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 15:03
x7497

Цитата:
"Вытянуть больше" из RAW можно всегда.

Не это имел ввиду. Из чьего RAW можно вытянуть больше D5D или S9500.
Глянул в ACDSee 9.0 и там и там разрядность 48 бит...
Кстати почему 48? Или ACDSee чудит?

Добавлено:
Duke Shadow

Цитата:
Как же он должен был нажраться, чтобы раскачиваться за пределы ГРИП

Так фокусное 300 диафрагма 4 - темновато и близко к сцене охрана не пускает, пыхать не разрешает
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 15:09
Alex_ufa

Цитата:
Кстати почему 48? Или ACDSee чудит

JPG = 8 бит на 3-ёх каналах = 24 (8 * 3).
RAW = 16 бит на 3-ёх каналах = 48 (16 * 3).


Цитата:
Из чьего RAW можно вытянуть больше D5D или S9500

Из D5D. Raw S9500 очень шумный, нормального конвертера нет, пиксельная чёткость D5D лучше.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 15:39
x7497

Цитата:
RAW = 16 бит на 3-ёх каналах = 48 (16 * 3)

пора лечиться - отложилось в голове, что не 16 а 12
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 30.10.2006 15:51
Alex_ufa

Цитата:
пора лечиться

На «системе»! )) Подсел на 9500!
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 16:21
Alex_ufa

Цитата:
пора лечиться - отложилось в голове, что не 16 а 12


Всё правильно, ты здоров: реальная разрядность RAW = 12 бит, но адресация может быть только в целых байтах, поэтому 12 бит (1.5 байта) = 2 байта = 16 бит.

Не верь врачам. :-)
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 16:27
x7497

Цитата:
Не верь врачам.

А есть супер-пупер-мега-матрицы выдающие на-гора 16 бит в натуре?
Автор: Senechka
Дата сообщения: 30.10.2006 16:45
x7497
"Дядя Вова"(с)"Уроки с Хрюшей".Нет ну действительно .Что такое ДД я более менее понимаю.Вопрос в другом.Есть факт: ДД Д70 меньше Д200(или Д50 ,что меня интересует больше)Подгружаем кривую тональности от Д50 или Д200 (теоретически) Что получаем ?Расширяем мы этим самым границы светотени ?
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 16:47
Alex_ufa

Цитата:
А есть супер-пупер-мега-матрицы выдающие на-гора 16 бит в натуре?

Конечно. Цифровые задники и камеры среднего формата.
Hasselblad H3D, например, имеет матрицу 39мп, 16-ти битную разрядность цвета и размер RAW-файла 50MБ.

Есть также матрицы CMOS специального назначения, c 32-битной разрядностью цвета.

Слухи говорят, что Pentax собирается сделать 16-ти битный RAW в K10D.... :-)


Добавлено:
Senechka

Цитата:
Что такое ДД я более менее понимаю.Вопрос в другом...

Если ты это спрашиваешь, то я плохо объяснил, наверное, или ты всё-таки плохо читал?


Цитата:
Подгружаем кривую тональности от Д50 или Д200 (теоретически) Что получаем ?

Если камерная обработка манипулирует тональности-контраст по определённой кривой, то загрузивши другую кривую, ты получишь иную обработку, возможно с меньшим "обрезанием" диапазона. В любом случае, ты не не получишь больше, чем то видит матрица камеры. В D70 можно довольно просто получить "вид" D50, за исключением уровня шума.

Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 30.10.2006 17:03
Л Ю Д И !!! Куда я попал!!!? Ну при чем здесь 48 битные RAW, если речь в основном о Фуджике, у которого джипег неплохой?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 17:05
x7497

Цитата:
В D70 можно довольно просто получить "вид" D50, за исключением уровня шума

Т.е. сами матрицы в общем то не отличаются, алгоритм обработки в D70s можно изменить и воспроизвести алгоритм D50, а вот шумодавы там разные хоть тресни - так?

Добавлено:
Dmitriy_ka

Цитата:
Л Ю Д И !!! Куда я попал!!!? Ну при чем здесь 48 битные RAW, если речь в основном о Фуджике, у которого джипег неплохой?

Попробуй сделать репортаж из ночного клуба и поймешь причем здесь RAW
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 17:09
Alex_ufa
Именно так. Сделай это проще - возьми RAW-file из обеих камер, у D50 он менее шумный на высоких ISO, поэтому его "шумодав" явно имеет электронную натуру.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 17:12
x7497

Цитата:
возьми RAW-file из обеих камер, у D50 он менее шумный на высоких ISO

Т.е. это говорит о том что матрица там стоит более позняя чем в D70?

Цитата:
"шумодав" явно имеет электронную натуру

Переведи с русского на русский пожалста
Автор: tsch
Дата сообщения: 30.10.2006 17:17
x7497



Цитата:
Это ещё одно цитирование по-инерции, так как никакое п.о. не служит заменой реальным деталям, фото-агентства не принимают изображения полученные с помощью "изощренной интерполяции при увеличении размера картинки"


Как то для облегчения обработки контура я вдвое увеличил линейные размеры в шопе, потом не меняя отдал на печать и у меня возникло может быть неправильное чувство, что вещь стала меньше зерниться при сохранившейся резкости (по моему) либо чёткость чуть подалась - или это
мне заилюзилось?


Цитата:
прекрасный диапазон тональности, компенсирующий относительно скромный ДД.


пардон чем отличается диапазон тональности от ДД? По уже прочитанному диапазон тональности задаётся некоей кривой для джипег и условно прямой для рау_?


Цитата:
меньше Clipping


клиппинг Зто_?
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 17:20
Alex_ufa

Цитата:
Переведи с русского на русский пожалста

SNR (Signal-to-Noise Ratio / соотношение сигнал:шум) у D50 лучше, это говорит о иной настройке "матрицы и её окружностей".

Добавлено:
tsch

Цитата:
Как то для облегчения обработки контура я вдвое увеличил линейные размеры в шопе, потом не меняя отдал на печать и у меня возникло может быть неправильное чувство, что вещь стала меньше зерниться при сохранившейся резкости (по моему) либо чёткость чуть подалась - или это
мне заилюзилось?


Если увеличивая линейный размер, ты использовал интерполяцию "Bicubic Smoother", то многие мелкие детали "размылись", или вообще исчезли. Это включает и проявления "зерна" тоже.

Если ты печатал в размере меньшем, чем реальное количество пикселей того позволяет, то в печати произошла обратная интерполяция и увеличение резкости изображения. Машины Fuji Frontier, кстати, это делают довольно удачно.


Цитата:
пардон чем отличается диапазон тональности от ДД?

ДД - это диапазон яркости, а диапазон тональности - влияет на плавность переходов тональностей разной яркости.


Цитата:
клиппинг Зто_?

Clipping - это "обрезание" ДД, превращение определённого региона яркости в чёрное, или белое пятно. В обзорах, можешь найти негодования о "Highlight Clipping", например, то есть камера превращает регион яркости вне-ДД, в выраженное белое пятно с выраженными границами, а не плавными переходами.
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 30.10.2006 17:45
Alex_ufa
Наверно соглашусь, просто дискуссия выше моего понимания, надеюсь, дорасту И приятно, что она возникла именно в нашем кафе!!
P.S. D50 вышел после D70, насколько я разобрался в этом. Соответственно, у него и матрица по идее новее.
Автор: tsch
Дата сообщения: 30.10.2006 18:01

Цитата:
а диапазон тональности - влияет на плавность переходов тональностей разной яркости.


то есть диапазон тональности зто лестница или с крутыми ступенями- слишком заметные грубые ступени тона или мелкие ступени - плавные переходы тонов при том же ДД _?
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 18:11
tsch

Цитата:
то есть диапазон тональности зто лестница или с крутыми ступенями- слишком заметные грубые ступени тона или мелкие ступени - плавные переходы тонов при том же ДД _?

Совершенно верно.

В некоторых камерах, Tonal Range привязан к Dynamic Range при обработке, то есть обрезается ДД - обрезается и тональность ("крутая ступень" в твоей аналогии). В других камерах, обрезание ДД приводит к "маленьким ступенькам" изменения тональности, по дороге к "границе обрезания ДД", что визуально компенсирует нехватку ДД.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 18:16
Dmitriy_ka

Цитата:
Наверно соглашусь, просто дискуссия выше моего понимания, надеюсь, дорасту

Ничего сложного - съемка в РАВ спасает, например, в тех ситуациях когда из-за сложности освещения нельзя довериться автомату ББ или пресетам, белым листом нельзя воспользоваться из-за постоянно меняющися условий. Еще он позволяет исправить ошибку экспозиции, а иногда сделать сознательную недодержку чтоб избежать смаза.
Вот пример - снимал как наш месный президент открывал новый спортивный клуб, естественно со вспышкой, какой-то идиот умудрился сунуть мне в кадр белый лист бумаги (суета была страшная) - недосвет.
Вот что вышло с коррекцие экспозиции при конвертаци и без

Добавлено:
x7497
А насколько эффективна Соневская оптимизация ДД на А100?
Автор: tsch
Дата сообщения: 30.10.2006 18:33

Цитата:
В некоторых камерах, Tonal Range привязан к Dynamic Range при обработке, то есть обрезается ДД - обрезается и тональность ("крутая ступень" в твоей аналогии). В других камерах, обрезание ДД приводит к "маленьким ступенькам"


у фуджь надеюсь обрезание да1т маленькие?
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 18:58
Alex_ufa

Цитата:
А насколько эффективна Соневская оптимизация ДД на А100?

Собственного опыта с этой камерой не имею, читал только обзоры, не могу сказать ничего существенного.


Цитата:
Вот что вышло с коррекцие экспозиции при конвертаци

Возмёшь меня к себе в подмастерья?



:-)


tsch

Цитата:
у фуджь надеюсь обрезание да1т маленькие?

Смотря какая, конечно.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 19:13
x7497

Цитата:
Возмёшь меня к себе в подмастерья?

Издеваешься?
Было бы чем гордится... Снимать наших местных царьков сущее наказание...
Твой вариант при нашей местной газетной печати неприемлем - будут вглядеть хорошо прорисованными, резкими трупами - цвет приходится здорово искажать, чтоб они собой довольны были.
Пример конечно не особо показательный, что под рукой было
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 19:21
Alex_ufa
Я забыл что ты в газете. :-)


Цитата:
цвет приходится здорово искажать, чтоб они собой довольны были.

А вот это я не понял почему, объясни пожалуйста. Ты имеешь ввиду определённые искажения цвета в вашей печати, или "царькам" нравятся усиленно-поросячии оттенки своих физио-будок? :-)
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.10.2006 19:31
x7497

Цитата:
А вот это я не понял почему, объясни пожалуйста. Ты имеешь ввиду определённые искажения цвета в вашей печати, или "царькам" нравятся усиленно-поросячии оттенки своих физио-будок?

Ну во первых при печати голубой и пурпуный доминируют над желтым и их прибирать надо иначе человек приобретает откровенно трупный цвет лица. Лепту свою вносит и газетная бумага, мягко говоря, серая.
Ну а наши Бабаи (на снимке президент и премьер) или их пресс-служба, хрен их разберет, хотят имет цвет лица как у невынных младенцев.
Особенно больное самолюбие у премьера, если напечатать его так как он на самом деле выглядит - со свету сживет!

Добавлено:
x7497
Видел бы ты как выглядит твой вариант у меня на мониторе заточенном под газету
Автор: x7497
Дата сообщения: 30.10.2006 19:45
Alex_ufa

Цитата:
Видел бы ты как выглядит твой вариант у меня на мониторе заточенном под газету

Могу себе представить, по твоему описанию. :-) Отпечатай его и носи в кармане, пугать бандитов. :-)

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Как просмотреть поток mpeg4.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.