Alex_ufa Цитата: Так и откуда можно вытянуть больше?
"Вытянуть больше" из RAW можно всегда. Вопрос только будет ли полученное изображение лучше того, что даёт тебе камера. Теоретически-математическое суждение ДД, абсолютно не является критерием качества изображения.
Senechka Цитата: Попробуй понять мой вопрос ,т.к. второй раз я его даже сыормулировать не смогу
Вполне понял. :-) Попробуем порассуждать популярно:
Динамический Диапазон
фотографируемой сцены, подразумевает разницу экспозиции, требуемой для самого тёмного и самого светлого региона этой сцены.
Динамический Диапазон
любой камеры весьма ограничен и разница в сегодняшних камерах между "узким" и "широким" диапазоном будет примерно 2-3EV.
Относительно ограниченный ДД камеры, приведёт к тому, что часть информации которую "увидит"
матрица этой камеры, будет "абсолютно белой" и/или "абсолютно чёрной".
Внутрикамерная обработка изображения всегда увеличивает контраст в определённой мере, то есть делает тёмное ещё темней, а светлое - ещё светлей.
Таким образом, в процессе внутрикамерной обработки, некоторые светлые регионы станут "абсолютно белыми", а некоторые тёмные - "абсолютно чёрными", дополнительно к тому, что "сожгла" матрица.
В зависимости от процесса обработки, такое "сжимание" Динамического Диапазона может произойти плавно, а может и проявиться в светлых/тёмных пятнах разных тональностей, с выраженными границами (так называемый "эффект постеризации").
Это и есть та самая "кривая", по которой камера обрабатывает изображение - подобно применению функции
Curves в фотошопе.
Обрабатывая
RAW в редакторе, ты получаешь то, что "дала" матрица камеры, без вмешательства алгоритмов внутрикамерной обработки.
С одной стороны, ты можешь спасти те регионы, которые съела обработка камеры (возможно увеличивая ДД изображения), с другой - тебе нужно применить самому разные функции редактирования, в результате которых ты вносишь свои искажения в изображение, так что чудес тут нет.
В конечном итоге, ты должен считаться с
ДД выходного устройства, на которое ты хочешь вывести своё изображение. В печати, ДД бумаги существенно уже камерного ДД, поэтому для печати тебе надо не столько "расширять" ДД своего изображения, сколько правильно его "сжимать", что бы не пропали детали.
Можно заключить эти рассуждения условным, "маршрутом" Динамического Диапазона изображения:
[Cцена] -> [Матрица] -> [Обработка] -> [Выходное Устройство]
Каждая "станция" этого маршрута, имеет свою характеристику ДД, которую надо учитывать: экспозамер на сцене, возможности матрицы, кривая тональности и специфика обработки, характеристика выходного устройства.
Надеюсь что это более-менее прояснит туман над понятием ДД.
:-)