Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Фуджи Флейм Кафе v4 ===

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 06.11.2006 17:38
Nikonofil

Цитата:
И та-же "черняга" лепится с цифры просто "мама не горюй"...

Если цветной фотке сделать Desaturate будет существенная разница при печати по сравнению с переводом в Grayscale?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 06.11.2006 17:51
Alex_ufa

Цитата:
Если цветной фотке сделать Desaturate будет существенная разница при печати по сравнению с переводом в Grayscale?

Чё, шоп недоступен? =))) И сложно проделать енту манипуляцию, чтоб убедиться, что и так и эдак просто "серятина".... =)
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 06.11.2006 17:59
Nikonofil

Цитата:
Чё, шоп недоступен?

А как полчить Ч/б и "несерятину"? Никогда этим не занимался всерьез.
Автор: sepryn
Дата сообщения: 06.11.2006 18:03
Alex_ufa
Ага! Решили мы вдруг с моей Зайкой поехать в Питер. Так, на выходные смотаться (живём в Москве)... И попали в самую "классную" погоду!

Я Фуджик вытаскивал и плакал Так жалко было, но хотелось фотографировать!

Погода "супер"! (Бедные питерцы! Как вы там живёте?) Итог - вдребезги истрёпанный, изорваный и выкинутый зонт, промокшая одежда (вместе с её обитателями) и замечательные впечатления! Ещё хотим!

Вид на "затопленную" стрелку Васильевского острова:


Возле мостика

Чччч! Не будите!

Вечерний Невский проспект
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 06.11.2006 18:14
Alex_ufa

Цитата:
А как полчить Ч/б и "несерятину"? Никогда этим не занимался всерьез.

Ай-яй-яй.... =) Ты разве не заметил, что я не любитель длиииинннных постов.... =)
А досконально "растолмачить" процесс конвертации цвета в ч/б весьма длинно выйдет...
Читать книжки надыть! Сколько я вас к ентому призываю... =)
Для начала элементарный вариант: переведи снимок в LAB - пространство и забери оттуда яркостный канал... Вот на ентой картинке поиграй с курвой..... Уже гораздо приличней результат... =) А если "по-хорошему", то игра с каналами посредством ченел миксер.... Но енто уже совсем другая история и с наскоку вряд-ли получиться, нужно ПОНИМАНИЕ! =)
А вообше, я для кого всяких приблуд выкладывал? Ить с минимальными мозговыми усилиями они обеспечивают приличный результат....
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 06.11.2006 18:19
Nikonofil

Цитата:
А вообше, я для кого всяких приблуд выкладывал?

Склероз у меня однако...
Ведь скачал в свое время, да и забыл про нее

Добавлено:
Девушка на Жуке
Автор: Olga_from_Vlad
Дата сообщения: 07.11.2006 06:19
Привет, завсегдатаям кабачка!

По поводу целей и средств. Ч/б или нет, цифра или пленка...
У каждого свое отношение к фотографии, свой подход, свои приоритеты... О которых не спорят. Разве что за столиком в Фуджи-кафе : )

Заглянула к вам, чтобы отдохнуть от работы и поделиться впечатлениями.
Есть пара радостных новостей : ) Во-первых, я работаю до 1 декабря, а дальше становлюсь "свободным художником", буду искать для себя в жизни что-нибудь новое и интересное. И в кафе буду заглядывать почаще : )
Вторая новость - я купила себе новый фотоаппарат! (угадайте какой ; )
Теперь жду, когда появится к нему объектив и будет мне счастье : )
Фуджик, конечно, остался у меня, ибо где еще найти настолько универсальный аппарат. Буду дома, выложу новые фотографии, давно я ничего здесь не показывала.
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 07.11.2006 09:20
OLDEN

Цитата:
и другим монозрячим животным

Я догадался — это циклопы! ))))
daMIR

Цитата:
Хоть камеру в мозг встраивай...

Просто надыбать ранец, в который зпихать все... и штатив тоже. И никуда без него не выходить
Olga_from_Vlad
Привет-привет! D80 Угадал?
Автор: Olga_from_Vlad
Дата сообщения: 07.11.2006 09:43
Serg74s9500, удивительно, почти угадал!
осталось угадать букву : )
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 07.11.2006 10:23
Olga_from_Vlad

Цитата:
D80 Угадал?


Цитата:
почти угадал!
осталось угадать букву : )

Хм.... Дык плёночный F80, чо-ли? =)
Автор: Kirer
Дата сообщения: 07.11.2006 11:17
Alex_ufa


Цитата:
Попробуй воспользоваться программа для "докачки"


Докачка страницы не поддерживается Но даунлоад мастер вроде всю страницу вытащил. В изучении ...

По поводу пленки: я спрашивал потому, что какой-нить зенит - это гораздо доступнее цифрозеркала (а мне еще за фуджик половину долга отдавать). Да и воспринимал я это в основном как баловство. А справоцировал такие дискуссии .

Еще технический вопрос: нафига нужна экспокоррекция (в ручных режимах), если те же поправки можно внести напрямую изменением параметров?
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 12:19
Kirer

Цитата:
нафига нужна экспокоррекция (в ручных режимах), если те же поправки можно внести напрямую изменением параметров?


Ты о чём? изменить апертуру/выдержку отдельно, можно только в режиме "M", в режимах А/S изменяется экспопара и экспозиция остаётся та же, поэтому нужна дополнительная возможность поправки экспозиции. К примеру, если ты снимаешь в режиме "A" и установил апертуру для желаемой ГРИП, то внесённая экспокоррекция (+/- EV) будет за счёт выдержки. В режиме "S" - экспокоррекция сохранит выдержку и изменит апертуру.
Автор: Mik_Gor
Дата сообщения: 07.11.2006 13:10
Alex_ufa

Цитата:
Осталось только такую штуковину разыкать


Реверсивные, макро и прочие кольца. На заказ и Почтой.
Автор: Olga_from_Vlad
Дата сообщения: 07.11.2006 13:15
Nikonofil
Цитата:
Хм.... Дык плёночный F80, чо-ли? =)
Да-да : )

Добавлено:
Обещала фотографии.

...Прошлая суббота, возможно, последний теплый выходной день в этом году.
По пути в деревню к родственникам, остановились на мосту через речку, погулять, пофотограировать и покидать удочку. Стояли там пол часа, и только одна машина мимо проехала - красота : )





Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 14:23
Kirer

Цитата:
что какой-нить зенит - это гораздо доступнее цифрозеркала

Считаем:
К примеру в среднем 10 кадров в день - это 3650 в год.
С учетом того что хошь не хошь, а что-то в брак идет - 5000.
5000 сников в год - это 139 пленок по 36 кадров.
Цена хорошей пленки с проявкой - 100 рублей.
Итого только расходы на пленку и проявку 13900 р.
(Я за полгода сделал более 5000 сников, за две недели отпуска - 1000).
Если же ты хочешь на снимке что-то подправить, то надо тратиться на отнюдь недешевый слайд-сканер или сканировать за деньги.
Можно конечно печатать и потом сканировать на дешевом офисном сканере, но результат в конечном итоге будет столь удручающим, что об этом даже думать не стоит.
Теперь возьмем к примеру E-500 Дабл Кит - примерно 22000 р. вместе с карточкой, можно и в кредит взять.
Ну так и что доступнее?
Kirer

Цитата:
нафига нужна экспокоррекция (в ручных режимах), если те же поправки можно внести напрямую изменением параметров?

Экспокоррекция в режиме М невозможна, но можно сделать сдвиг экспопары, т.е. экспозиция остается той же, что и ты выставил, но прикроется диафрагма/удлиннится выдержка или наоборот, что дает возможность варьировать глубину резкости и/или бороться со смазом, не меняя освещенности кадра, - правда наверное не во всех камерах есть такая функция, в Минолте есть.
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 17:24
Обзор S6000fd на DC Resource.
Автор: vladmir
Дата сообщения: 07.11.2006 17:43
Alex_ufa

Цитата:
Да кто ж будет разбираться, как она сделана, глядя на интересную работу?

Ну это я взял максимальную ситуацию. Не из нашей жизни.
Скажем так, ответ на вопрос - есть ли ситуации, когда плёночная фотография превосходит на данный момент цифровую.
Отпечаток ну 50х70 см пейзажный или натюрморт, фотосалон в Новом, понимаешь, Йорке. Посетители - люди много фотографий повидавшие и отличающие интересную работу и интересную работу, сделанную максимально качественно.
Впрочем, и у нас какое-то количество разбирающихся в фотогафии есть.)))


Цитата:
Разве что коллеги конкуренты/завистники/последователи/ученики.

А нужно всегда делать в расчёте на тех, кто вообще фотографий не видел?

Наверное компромисс в том, чтобы в одних случаях делать так, в других - иначе.

И "иначе" имеет право на существование.
Я ж не говорю, что все должны быть инакими. Просто вы тут навалились гурьбой на плёнку и чёрно-белое.


Цитата:
На мой взгляд получить что-то интересное требует гораздо больше труда головой, чем "ремесленный" процесс проявки-печатания.
В 99,9% случаях, когда у меня оказывается запоротым интересный мне кадр, проблема не в том что цифра не предоставила мне таких возможностей как пленка, а в том что я сам ошибся и не смог правильно снять хороший кадр.

Не с чем спорить. Инструмент вторичен.

Nikonofil

Цитата:
Нуууу.... Если "не цепляет", то пофиг сколько на енто сил и времени положено

Понятно.
Разных людей цепляет разное.
Мало какая фотография цепляет вообще всех.
Я не брал в расчёт случаи, когда фотка вообще никакая - тут уж действительно без разницы как она делалась.

Но ценообразование (а это выраженная в цифрах степень цепляния) на художественную фотографию происходит по каким-то критериям, я обратил внимание на один.. нет на два.. нет на три.

Во-вторых, если понятно, что по той технологии, по которой изготовлена фотография, можно сделать любое количество абсолютно совпадающих копий, то продажная-коллекционная ценность всяко меньше.
В-третьих, если технология трудоёмкая и не воспроизводимая лёгким путём, то ну не может она дёшево стоить. Это же всем заинтересованным личностям понятно.))
Во-первых, наиболее качественно сделанная фотография имеет дополнительный способ цепляния. Интересный пейзаж, предположим, приятен глазу с расстояния метр - охватил взглядом, восхитился, пошёл дальше, но та же самая картинка может захватить намного на дольше, если на ней проработаны мельчайшие детали и зритель подходит ближе, погружается на второй уровень, бродит взглядом по деталям и тоновым переходам и балдеет и балдеет.


Цитата:
То, что "мокрый" процесс трудоёмок и тож требует знаний и навыков обретаемых ГОДАМИ, отнюдь не ставит его в превилегированое положение.

Пока что ставит (плюс если большой формат) , хотя всё больше мнений вижу в инете, что серьёзные люди всё больше переходят на сублимационные принтеры. Вот могу последней ссылкой поделиться:
'Inkjet' No Longer a Dirty Word
www.digitaljournalist.org/issue0610/pierce.html
Archival Prints: 'Inkjet' No Longer a Dirty Word.
Bill Pierce, The Digital Journalist, October 2006.


Цитата:
Как не верти, а важен РЕЗУЛЬТАТ, а не средства которыми он достигнут.... И та-же "черняга" лепится с цифры просто "мама не горюй"... =) Просто надо "уметь готовить" =)

Ну я просто так это дело представляю, что с крупноформатных негативов всё же пока точно плучше должно получаться, чем с цифры... Мне кажется и с широкой плёнки пока подушевнее. Но и с цифры вполне себе бывает ничего себе.)
Понятно, как сделаешь - на первом месте.

Вы ж тут гуртом на ЧБ наезжали, как на что-то старорежимное. Меня это больше задело, чем разговор про плёнку-цифру.
В конце-концов, в будущем вообще фотоаппаратов не будет как таковых, а ЧБ будет всегда! Хе-хе.-)))

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 17:51
x7497
Ох и трудно заставить себя читать обзор по-аглицки
Меню переделали по сравнению с 9500, обозреватели почему-то забыли описать 3 раздел set-up.
По шумам похоже действительно получше чем у 9500.
У 9500 на ИСО по моим ощущениям гораздо больше цветового шума, а у этого вроде только яркостный.
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 07.11.2006 17:58
На фотосайте наткнулся на схожие дебаты, началось со сравнения D200 и D80, закончилось спором, полноразмерная матрица лучше или кропнутая. Прогресс же идет, первые фотографии делались на стеклянных пластинках, с зажимом струбциной фотографируемого, причем размеры пластин приличные, потом появилась пленка, не смотря на уменьшение размера качество возрасло. У меня есть фотографии, цветные, сняты на негативную пленку ORWO, ну небыло тогда кодака и Фуджи, качество по сравнению с тем, что от Фуджика получаю - никакое... А ч/б и цвет - ну, скажем так, профессионалу проще снять хороший ч/б снимок, там важен сюжет, компоновка и много других факторов. В цвете снимать проще, но снимать на ч/б конечно стоит, в первую очередь чтобы учиться делать интересные во всех отношениях кадры.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 17:59
vladmir

Цитата:
Скажем так, ответ на вопрос - есть ли ситуации, когда плёночная фотография превосходит на данный момент цифровую.

Ну с этим тоже спорить трудно.
Если например рассматривать Hasselblad-ы и те варианты когда без них не обойтись, то пожалуй пленочный окажется предпочтительней для всех кто считает деньги в кармане с точностью до тысячи долларов
По поводу ч/б - заглянул в галерею club.foto.ru - в разделе этротика/ню ч/б прямо-таки доминирует! Что ч/б обнаженка эротичнее чем цветная?

Добавлено:
Dmitriy_ka

Цитата:
На фотосайте наткнулся на схожие дебаты, началось со сравнения D200 и D80, закончилось спором, полноразмерная матрица лучше или кропнутая.

По поводу полноразмерных матриц споры наверное не утихнут никогда.
Для кого-то действитеьно это необходимость - и камеры и соотв. оптика, для кого-то - понты корявые.
Вон у нас некто Дима Билан на пресс-конференцию притащил с собой Canon 5D с Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM (если я правильно разглядел) и хвастался пишущей/снимающей братии, что тоже увлекается фотографией
Автор: Kirer
Дата сообщения: 07.11.2006 18:52
x7497

Цитата:
в режимах А/S изменяется экспопара и экспозиция остаётся та же, поэтому нужна дополнительная возможность поправки экспозиции

Ясно, спасибо! Это я затупил .

Alex_ufa

Цитата:
К примеру в среднем 10 кадров в день - это 3650 в год.


Я же любитель! У меня 10 кадров в день и на цифре не выходит (в среднем). А пленка - это для меня... Ну даже не знаю, как сказать - что-то вроде поездки куда-нибудь в незнакомое и интересное место... Интересно и загадочно.

И подразумевал я печать вручную, через фотоувеличитель, благо, почти все оборудование есть, и чб пленку и бумагу у нас достать можно.

Ну бзик такой . Но я уже запуган нашими завсегдатаями ...
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 19:13
Kirer

Цитата:
И подразумевал я печать вручную, через фотоувеличитель, благо, почти все оборудование есть, и чб пленку и бумагу у нас достать можно.

Поразвлекаться конечно можно, у родителей в чулане тоже где-то лежит увеличитель, вот только лично мне хватает химикатов в нашем воздухе (город промышленный), чтоб еще себя проявкой нагружать .
Загляни вот сюда http://www.foto.ru/commission/
Там в пределах 5000 - 7000 р. выбор зеркалок будь здоров, не чета Зениту.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 07.11.2006 19:29
Kirer
А ты побольше их слушай?
Не тот прав, который плывёт против течения и не тот, который плувёт по....... Прав тот, кто плывёт туда куда ему нужно.
У меня из детства самые яркие воспоминания о ночных бдениях с увеличителем, красным фонарём, ванночками и фотками в ванной на прищепках..... И когда ещё так задушевно мы общались с друзьями. Беда - сейчас такую компашку не соберёшь, вот и зудять усе вокруг что, мол не по Федьке така шапка...
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 19:48
OLDEN

Цитата:
меня из детства самые яркие воспоминания о ночных бдениях с увеличителем

У меня тоже....
Отцовский Зоркий 1955 г.в., кюветы и пр. Потом был провал на несколько лет, потом Зенит и цветная пленка. Кончилось все тем что перейдя на цифру забыл Зенит в багажнике проданной машины
Эх где те времена, когда можно было делать все неспеша!
Автор: Kirer
Дата сообщения: 07.11.2006 20:00
OLDEN

Истина (имхо, ессно ) У меня тоже похожие воспоминания детства...

Alex_ufa

Спасибо за ссылку , действительно много интересного, я и не думал, что идет такой интенсивный обмен техники. Хотя, столица, там и профессионалов много...


Цитата:
Эх где те времена, когда можно было делать все неспеша!


Тоже ведь ностальгия гложет ...
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 20:11
Kirer

Цитата:
Тоже ведь ностальгия гложет

Куда ж без этого!
Отснявши 170 кадров тремя объективами на одной тушке за 10 минут, поневоле заностальгируешь
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 23:43
x7497
Найдется время на очередной экскурс по матчасти?
В чем "революционность" матриц Foveon и почему все-таки они малораспространены?
Что-то целостного представления у меня никак не получается...
Автор: x7497
Дата сообщения: 08.11.2006 01:15
Alex_ufa

Попробую, [more=популярно...]

Байер.

Мозаиака Байера позволяет записать только один цвет для каждой фото-ячейки сенсора, с соотношением 50% зеленого, 25% красного и 25% синего для всего сенсора.
Чтобы получить полноценное изображение, требуется некий процесс "реконструкции" информации цвета, который вычисляет цвет каждого пикселя изображения математически, по данным смежных фото-ячеек.

Исходя из этого, происходит следующее:

- Количество пикселей итожного изображения, сравнимо с количеством фото-ячеек матрицы.

- Реконструкция мозаики приводит к артефактам цвета, то есть к грубым переходам, которые "сглаживаются" в так называем процессе anti-aliasing.

- В свою очередь, anti-aliasing приводит к понижению пиксельной чёткости изображения, порой к излишней "мягкости", или "размытости".

- Чем больше пикселей в изображении - тем "мягче" оно будет в результате такого "сглаживания", поэтому требуется искусственное повышение резкости, так называемый Sharpening.

- Излишний Sharpening приводит к известным артефатам "ореолов" по контурам изображения, поэтому многие производители предпочитают оставить это пользователю, особенно в профессиональных камерах.

- Решётчатая натура мозаичного фильтра, приводит к артефактам цветного "муара", когда текстура фотографируемого объекта совпадает с линиями "решётки".

- Эта же натура фильтра, приводит к существенной потере информации светового потока в каждой фото-ячейке, что приводит к уменьшению детальности и проявлению "шума".

- Процесс подавления шума в камере, приводит к потере тонких деталей и "акварельному виду" изображения.

- Могут быть дополнительные артефакты, в зависимости от алгоритмов обработки изображения в камере.


Foveon:
Принцип этих матриц основан на трёхслойных ячейках, каждый слой для отдельного цвета RGB и не требует математической реконструкции цвета.

- Количество пикселей выходного изображения равно количеству пикселей одного слоя, но "качество" этих пикселей с точки зрения цвета и чёткости, намного больше чем у аналогичной байеровской матрицы.

- Так как нет "реконструкции" цвета, нет цветных артефактов и муара, не требуется anti-aliasing и не требуется искусственное повышение резкости.

- Наибольшая проблема Foveon, это мизерная толщина силиконовых слоёв матрицы и ограниченые (на сегодня) размеры фото-ячейки, которые делают увеличение разрешения изображения очень проблематичным. Новейший Foveon X5 имеет 5 мегапикселей на одном слое, как ни крути, по сегодняшним стандартам этого недостаточно.

- Толщина матрицы влияет также на фокусировку. Во всех камерах основанных на Foveon, есть проблемы с фокусом, нерешённые и в самой новой версии этого чуда.

Напоследок, чудесный цвет трёхслойной матрицы приводит к не менее чудесному проявлению хроматических аберраций, такому сильному, что никакой фильтр их "не берёт".

- Это, к сожалению, делает Foveon на сегодня нишевой технологией, развитие которой может быть очень желательно, но несомненно проблематично: одна Sigma не может неограниченно финансировать этот проект, а у других производителей есть серьёзный вклад в свои собственные технологии, которые продаются и держат их (пока) на плаву.

[/more]


Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 08.11.2006 09:50
Художник должен быть голодным....... (с) ????????????????????????????????
Эх.............. Вот так "поголодаешь" денёк - другой...... а потом как нажрёшся!
Ну нафиг...... Зашёл вчерась к коллеге... На 100 грамм..... угу.....

Семен! Джин-тоник пжалста...... Грамм 300..... Для разминки.... =)
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 08.11.2006 10:14
Ностальгия - это есть... когда увеличителем кадрируешь, смотришь, сколько секунд светить и т.д, вылезаешь часа в 4 утра с глазами цвета применяемого фонаря и глянцевать что напечатал... Но я к этому не вернусь, хоть и валяются дома 2 древних широкопленочника, 2 Зенита Е и Киев какой - то со светодиодами, для меня то время ушло...

Добавлено:
Kirer
У меня в среднем 10 кадров в день и выходит, даже поболе... и то, жалею что то времени нет по Москве побродить с фотиком, то погода паршивая...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Как просмотреть поток mpeg4.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.