xy Цитата: если наводить на бесконечность, то еще как прожигает ;-)
а вообще с матрицей надо поаккуратней - см: http://www.ixbt.com/digimage/kofe.shtml
Снимал солнце не только видео но и кинокамерой, снимал длительно и все оставалось целым. Такое бывало(прожиг шторок) изредка с ранними моделями дальномерок оставленными в полдень с незакрытым широкоугольным объективом направленным на солнце(современным объективом выжигать не получится)...А байки про Зениты и Киевы это ужасы для непонятливых, в зеркалках стоит призма которая направляет весь св.поток в видоискатель за которым расположен глаз...
В цифровых камерах поликремниевая поверхность матрицы "покрыта" четырехслойным многоцветным фильтром для того чтобы пикселы смогли "заливать" заряды "определенных цветов" в свои ячейки, где их поджидает АЦП, который их переведет в нолики и единички, то что "фотоживчик" фиксируется не со всей части волны, а с ниспадающего участка, об этом рассказывать незачем, только заметим что у синего цвета эта часть самая пологая и поэтому он такой шумный, некоторые бьются с этим изменяя цвет синего фильтра, а потом с помошью преобразований(спросите у Сони она лучше расскажет)...Короче и это еще не все, перед всем этим хозяйством еще установлен инфракрасный фильтр-отсекатель, чтобы вашу камеру защитить от ненужной части светового потока, лазерных игрушек и разных приборов способных навредить АФ и от прочего...
За более чем сорокалетнюю практику не было ни у меня ни у моих многочисленных знакомых ни одного подобного случая.
Шторки становились ветхими от работы, просто выходили из строя, трескались от мороза, намертво клинили лепестки диафрагмы, один раз лопнул объектив да чего только не было. Солнце не самый яркий источник, есть и ярче и снимки есть - это сварка, ярче еще термоядерный взрыв...А у йогов есть специальная гимнастика в которой необходимо смотреть на солнце, как они это делают не знаю и повторить не берусь...
Объектив фотоаппарата – это не лупа и даже не набор луп...