Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Светофильтры для фото/видеокамер

Автор: senior_junior
Дата сообщения: 08.03.2006 00:05
drop



Цитата:
Ты температуру менял в шопе и наверняка понизил контрастность, за счет этого и небо вылезло,?


Баланс белого делаю или по листу или потом в Каптуре , все правильно

Контраст не регулирую , загружаю заготовки из кривых, для улицы Velvia - это лучшая пленка всех времен и народов

Вот плохо, что далеко все живем ,было бы интересно вместе поснимать да за одно и поучиться друг у друга разным фотографическим примудростям

zed


Цитата:
Ещё как хорошо, только бы по шеям не надавали за это. =))


Модераторы не спят , а бдят и я тож отправляюсь


Автор: drop
Дата сообщения: 08.03.2006 00:12
senior_junior

Цитата:
Модераторы не спят , а бдят и я тож отправляюсь

А чего Мы тут фильтры обсуждаем вроде

Цитата:
Вот плохо, что далеко все живем ,было бы интересно вместе поснимать да за одно и поучиться друг у друга разным фотографическим примудростям

Это не страшно. Можно и съездить как нибудь. У меня в Риге и под Таллином очень большой период детства и юнности прошел. Так, что я почти местный

Добавлено:
Вот еще как аргумент, полярик зацепил вот этот кусочек дымки, а так фиг-нежно голубой фончик
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.03.2006 01:59
zed

Цитата:
Есть ещё и такая техника, наткнулся когда-то на неё:

"Техника" правильная и широко применимая =))) И в портретах, кстати....
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 09.03.2006 13:14
zed

Цитата:
Если всё равно будет непонятно, полярик тебе не нужен. =)))

Всё ясно. Пошёл застреливаться из водяного пистолетика. Не светит мне "сапфировое" небо

Цитата:
Basically, both consist of a linearly polarizing film. With a circular polarizing filter, an additional retardation film is added, which places the linearly polarized light into rotation


Цитата:
Следует заметить, что фильтр дает круговую поляризацию только при одной длине волны, для которой оптическая разность хода между обыкновенным и необыкновенным лучами при прохождении через двоякопреломляющую кристаллическую пластинку составляет четверть длины волны. Для других длин волн этот фильтр будет давать эллиптическую поляризацию.

Ужас какой. Во-первых, оказывается, что циркулярный вовсе никакой не циркулярный, а линейный плюс "закручиватель". Во-вторых, непонятно, чем эллиптическая хуже/лучше круговой.

Или вот ещё:

Цитата:
На мой взгляд, использование фильтров с круговой поляризацией даже с зеркальными камерами — пустая трата денег


Цитата:
Существует устойчивое мнение, что современные системы зеркальных фотоаппаратов “сходят с ума” от линейных поляризаторов, то есть неверно определяют экспозицию и фокусное расстояние, поэтому рекомендуется использовать циркулярные поляризаторы. По опыту работы автора с теми и другими фильтрами [Cokin 160, 162, 163] с камерой Nikon N65 (в России аналог – F65), ничего подобного замечено не было. Даже наоборот, кажется что L-PL “поляризует” лучше.

и сразу же следующий абзац:

Цитата:
Но всё равно стоит прислушаться к советам производителей и не экспериментировать с этими наиболее дорогостоящими фильтрами, тем более, что цена тех и других примерно одинакова.

А у другого автора:

Цитата:
Мои эксперименты с аппаратом CANON EOS 50 показали, что при вращении линейного поляризационного фильтра, надетого на объектив камеры направленной на лампу накаливания, значения выдержки менялись на 30%. Вращение фильтра с круговой поляризацией практически не сказалось на показаниях экспонометрической системы ТТЛ.
(обратите внимание на выделенное слово! т.е. сказалось, но не так, чтобы значительно)

Лирическое отступление:
Задачка из разряда "Из пункта А в пункт Б по однопутной железной дороге вышел поезд. Одновременно, из пункта Б в пунтк А по той же дороге вышел другой поезд. Вопрос - почему они не столкнулись?" Ох уж этот Бармалей Загадович...

И хоть какую-то ясность вносит только вот этот скудный отрывок:

Цитата:
... фактор пропускаемого света для таких фильтров – 4, что приводит к необходимости увеличения экспозиции на 2 положения (как фильтры ND 4x). Удивительно, но факт, что фактор не зависит от степени “поляризации”, то есть от угла поворота фильтра относительно его оси.

Т.е. изменение экспозиции не зависит от угла поворота фильтра. Уже лучше. Ошибки экспонометра появляются из-за того, что свет, переотражаясь от зеркал, поляризуется, а экспонометр работает по неполяризованому потоку.
Ну теперь только разобраться... Итак, навинчиваем, лочим автофокус и экспозамер и крутим фильтр "по вкусу". Так?

Добавлено:
drop
Спасибо за мнение о Marumi.
Автор: zed
Дата сообщения: 09.03.2006 20:12
Duke Shadow

Большинство цитат вполне можно занести в многотомную "Историю фото-маразма". =))
Был у меня ещё в Советской Армии майор-философ с любимым высказыванием: "на каждую хитрую ж... есть болт с обратной нарезкой." Жалко погиб парень ни за что, мог бы жить спокойно и философствовать в интернете...

Когда обзаведёшься поляриком, проделай следующий опыт:

- поставь лампу сбоку от экрана LCD (любого: монитор, кпк, часы и т.д.)
- направь объектив с поляриком на экран
- вращай фильтр и смотри его эффект рассеивания света и влияние на экспозамер
- можешь сделать даже снимки для внуков, что бы знали суровую правду.

=))


Цитата:
Итак, навинчиваем, лочим автофокус и экспозамер и крутим фильтр "по вкусу". Так?


Почти:

- полу-нажимаешь спуск для фокуса (что бы передняя линза повернулась)
- отпускаешь кнопку спуска
- вращаешь поляризатор для желанного эффекта и экспозамера
- полу-нажимаешь опять на кнопку спуска для фиксации экспозамера и фокуса
- делаешь снимок

=))
Автор: drop
Дата сообщения: 10.03.2006 07:55
Duke Shadow
Как то ты все усложнил
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 10.03.2006 08:48
zed

Цитата:
Жалко погиб парень ни за что

Да уж. Действительно.

Цитата:
можешь сделать даже снимки для внуков, что бы знали суровую правду

Обязательно.

Цитата:
- полу-нажимаешь спуск для фокуса (что бы передняя линза повернулась)
- отпускаешь кнопку спуска
- вращаешь поляризатор для желанного эффекта и экспозамера
- полу-нажимаешь опять на кнопку спуска для фиксации экспозамера и фокуса
- делаешь снимок

А если во время второго полунажатия аппарат передумает и решит сфокусироваться в другую точку?

drop

Цитата:
Как то ты все усложнил

А я-то чем? Это всё zed. И эксперты. Я лишь еле-еле выпутался из их загадок.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 02.04.2006 18:34
Полярик я успешно приобрёл ("покрутил", кстати, на отражении от стола - эффект есть, а потом ещё вспомнил про фичу с ЖК-мониками - вообще радовался )
А вот с УФ облом вышел... Marumi Wide UV Haze закончились и поставок не предвидится
В связи с этим вопрос: что взять в качестве защитного? Примерный список:
Фильтр Marumi 55 мм MC-L370 Dinamic (ультрафиолетовый)
Фильтр Marumi 55 мм L400 Dinamic (ультрафиолетовый)
Фильтр Marumi 55 мм WPC 1B (скай-лайт)
и Heliopan какой-то посоветовали:
Heliopan 55 мм UV-Harse (ультрафиолетовый)
Полный список можно посмотреть тут:
http://www.technocity.ru/catalog/catalog.php?ID=858
Автор: drop
Дата сообщения: 02.04.2006 19:25
Duke Shadow

Цитата:
Фильтр Marumi 55 мм WPC 1B (скай-лайт)

Вот он по моему под цифру.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 02.04.2006 19:44
drop
Спасиб.
Но Wassabi сказал, что он может повлиять на цветовой оттенок на снимках. До этого zed тоже говорил, что Skylight может придать снимкам нездоровую желтизну. Я хоть и снимаю в RAW, но тем не менее.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 02.04.2006 20:13
Duke Shadow

У него розовое покрытие, надо посмотреть на камере как он себя ведёт (даже если Маруми говорят что нет влияния на ББ). WPC (Water Proof Coating) - это ерунда на постном масле.

Для серьёзного поглощения синего ты взял полярик, я бы не световал брать для защиты линзы, фильтры с цветовыми оттенками, как правило. Тебе решать.
Автор: drop
Дата сообщения: 02.04.2006 21:08
Wassabi
Может я чего то напутал. У маруми есть защитка, рекламируется как "для цифры" Гон конечно, но все равно приятно

Добавлено:
Я кстати накупил тоже фильтров на 67мм. Взял серый ND4 и полярик, все от Шнайдера. Вода потекла, кругом разливы, надо снимать воду

Добавлено:
Сори, это я напутал ( в голове уже каша). Вот два неплохих фильтра которые прошли по рукам. Kenko Pro1 Digital UV 77mm и heliopan lichtfilter UV ES 67mm (digital+analog)

Добавлено:
Гелиопановское стекло действительно не плохое! Кстати, а почему 55мм? Фиксу 50мм прикупил?
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 04.04.2006 18:30
Возникли некоторые вопросы по фильтрам.
У фильтров фирмы SOLIGOR есть фильтры SkyLight, поляризиционные и Neutral Density, но какой из этих лучше купить, если фотографировать летом на природе, на море?
Также, есть фильтры с буквами DHG, они специально для цифровых аппаратов? Лучше их покупать, чем обычные?
Автор: drop
Дата сообщения: 04.04.2006 19:18
WONDROUS
У меня есть последний поляризационный фильтр от Солигора на 77мм. Очень неплохая стекляшка по сравнению со старыми образцами. Предыдущая серия была ужасна. Ну ессли не секрет, то почему Солигор?

Цитата:
но какой из этих лучше купить, если фотографировать летом на природе, на море?

Все я думаю Летом, жарко, море и природа-без поляризационного фильтра не обойтись
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 04.04.2006 21:54
drop
Просто, в магазине нашёл фильтры именно этой фирмы (да и штатив тоже SOLIGOR, не плохой).
То есть, Skylight не обязательно? хватит и поляризационного? А Neutral Density для чего тогда всё-таки?
Автор: drop
Дата сообщения: 04.04.2006 21:56
WONDROUS
Совершенно разные задачи. Я очень рекомендую прочесть статью этого человека
http://photo-element.ru/articles.php#fi (раздел светофильтры)
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 04.04.2006 22:40
drop
Спасибо, прочёл Но какое-то двоякое мнение от этих фильтров, или так написано.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 04.04.2006 22:44
WONDROUS

Цитата:
А Neutral Density для чего тогда всё-таки?

Это светопоглощающий фильтр.
Для юга бери поляризационный и не заморачивайся. Он присинит небо и подчеркнет облака. Самое то.
Автор: drop
Дата сообщения: 04.04.2006 22:58

Цитата:
Но какое-то двоякое мнение от этих фильтров

Без них никуда

Цитата:
А Neutral Density для чего тогда всё-таки?

Вот применен ND4+поляризационный фильтр, f22\1сек\ISO200. Объектив nikkor 24-85mm
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 05.04.2006 16:00
drop

Цитата:
Кстати, а почему 55мм? Фиксу 50мм прикупил?

Нет. Это у китового стекла к Минолте (AF DT 18-70) такой диаметр.

evoroz

Цитата:
Для юга бери поляризационный и не заморачивайся. Он присинит небо и подчеркнет облака. Самое то.

Во-первых, не всегда. Во-вторых, ND тоже иногда полезен. Особенно в условиях юга.

Вопрос с УФ решился достаточно просто L400 просто не было в наличии Взял L370. Спасибо за помощь!
По сравнению с поляриком, который Wide он, конечно, просто толстым кажется. Надо будет на виньетирование проверить.
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 05.04.2006 17:09
Я для начала всё-таки Skylight куплю, а потом может ND4 или поляризационный.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 05.04.2006 18:26
WONDROUS

Цитата:
Я для начала всё-таки Skylight куплю



Фильтр Skylight имеет довольно сомнительную пользу для цифры, особенно по сравнению с ND и поляризатором.
Автор: drop
Дата сообщения: 05.04.2006 18:46
WONDROUS
Если есть такая возможность, то купи ND8+поляизационный фильтр.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 05.04.2006 19:36
WONDROUS

Цитата:
Я для начала всё-таки Skylight куплю, а потом может ND4 или поляризационный.

Для чего он тебе? Дымку воздушной перспективы выгоднее убирать поляриком или Фотошопом
Имхо, тебе правильно советуют ND (только с кратностью разобраться) + полярик.
ND - для съёмки, когда солнце в зените или похожие уловия, полярик - ... В руки возьмёшь - разберёшься Блики "резать", динамический диапазон сужать...
Автор: drop
Дата сообщения: 05.04.2006 20:37
Duke Shadow

Цитата:
Имхо, тебе правильно советуют ND (только с кратностью разобраться)

С плотностью Я бы все таки советовал х8, т.к. при сильном солнце х4 и полярик не позволяют снимать на выдержках от 1сек., пересвет будет. Зато при наличии облачков-самое то. В пасмурный день одного х4 за глаза. Лучше иметь и то и другое. B&W ND4 67мм мне прислали несколько дней назад, обошелася он мне около $30. ND8 почти в два раза дороже Полярик тогоже Шнайдера стоит около $70.
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 05.04.2006 21:40
Спасибо за советы Я после того как написал, прочёл на одном сайте, что фильтры Skylight не очень подходят для цифровых фотоаппаратов, поэтому да, надо будет другие фильтры покупать.
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 06.04.2006 12:09
Скажите, если на фильтре появилась маленькая точка (вроде на фото не видно), отнести в магазин и попробовать поменять? И чем лучше почистить фильтр, если немного заляпал?
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2006 12:31
WONDROUS

Цитата:
появилась маленькая точка (вроде на фото не видно)

Смотря от чего. Если ты чем то его задел, то все. Я так выколол штативом микрокусочек на защитном фильтре. Не жалко ни капельки, он для того и нужен. Представь если это был бы объектив под штуку грин Я весь мусур сдуваю грушей, даже мелкие брызги. Если совсем испачкано стекло, промываю в темплой воде и вытираю специальными салфетками.
Автор: WONDROUS
Дата сообщения: 06.04.2006 13:13
Протёр нормально фильтр и он чистый, без точек (видимо капелька была).
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 06.04.2006 14:16
drop

Цитата:
С плотностью

Ну да. Я просто привык сразу переводить в числа ослабления светового потока.

Страницы: 1234567891011121314151617181920

Предыдущая тема: Шум (noise) на фотографиях.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.