Yarylo Например уровень преинтермедиейт или даже интермедиейт воспринимается легко. Опять же курс. Речь специальная, разборчивая. Однако не получится так же легко разговаривать и слушать ту же простую речь, но уже в кинофильме. Хотя когда слушаешь ничего сложного не ощущаешь. Подводит отсутствие практики разговорной. Эйфория от ощущения, что что-то начинаешь понимать и двигаешься быстро идет может в течении пол года - год. Затем прогресс резко падает. Дальше вопросов меньше, а вот результаты куда скромнее.
Слушать надо много и через пол года больше уже живую речь - кино. В общем то хорошо для прослушки подходит научно-позновательный материал типа BBC. Здесь речь то же довольно четкая, да еще в определенной форме. Всегда можно выбрать интересный материал.
Прогресс от прослушки и интерес можно стимулировать и наверняка значительно увеличить эффективность.
Добавлено: Язык я изучал с нуля года полтора. Месяцев 8 я не практиковался. Не было времени. Но если, что то я делаю то всегда начинаю искать эффективные пути. Это отнимает много времени. Набрал разные аудио, видеокурсы различного направления: грамматика, произношение, разговорный... Просто включал и слушал. На первом этапе часто просто включал частотный список на прослушку. И на этом же этапе не ленился повторял вслух все, что слушал. Это увеличичвает эффективность и в общем то ставит произношение. Оставил некоторый дежурный материал по грамматике и разговорному. Дальше смотрел фильмы в различных вариациях с титрами. И время от времени прослушивал дежурный материал для повторения. Можно найти через скайп единомышленника, одного уровня и совместно отрабатывать технику... Это значительно увеличит эффективность.
Но за это же время я просто создавал систему для самообучения. На это ушло больше времени, чем на само обучение. И в общем то это само по себе для меня стимул для изучения языка.
Практики уже не было 8 месяцев. Погрузился в работу. Но если включать снова материал, то есть ощущение, что после длительного перерыва материал воспринимается не хуже, а лучше. Как отдохнувший организм.
Вряд ли кто даст реальную самооценку - "Для кого и кобыла невеста". Часто встречал, что на форуме говорят одно, а на поверку в скайпе совсем иное. Большинство завышают. И такое ощущение, что им репетитор специально завышает. Прогресс то должен быть.
Субъективно могу сказать. Что школьный курс пройден за год. Это не сложно. Причем пройден реально и тексты школьные не проблема вообще. Но нам то нужна не оценка, а реальное использование. Форумный текст читается с эффективностью процентов 70-80%. Слушать спецкурсы примерно уровня интермедиейнт не проблема, но там речь четкая. Видеоматериал на слух сложнее, но кое, что слышим
. С титрами эффективность растет в зависимости от сложности и скорости просмотра, процентов до 60-70. Речь не о понимании в общих чертах, а понимании так как надо - буквально и с нюансами.
Дальнейшее обучение требует наличие времени. Нет его сейчас, разве, что небольшая практика в процессе работы. И в общем то постепенно в памяти всплывает все больше заложенной ранее информации.