tartaki Цитата: Кстати, а зачем делать PAL и как это влияет на проблемы с аудио?
PAL (а я делаю PAL только ускорением, сохраняя или восстанавливая изгаженный прогрессив) на всех плеерах и компьютерах воспроизводится как есть, кадр в кадр (нет никаких баловств с полями, поскольку все отображающие устройства работают с 25 fps). Как сделан диск, так и играет. Если делать NTSC, то это всегда варианты. Грамотный NTSC (наименьшее зло, 24 fps + флажки повтора) будет красиво играть на компах и современных цифровых системах с HDMI и прочими прелестями, которые рекомбинируют поля на лету, отсеивая повторы. Но много ли таких систем? На всех остальных (в том числе и у всех моих друзей) это будет нечто подергивающееся-размазывающееся из-за преобразований fps, которые в данном случае выполнить без грязи просто невозможно. Про безграмотный NTSC я вообще молчу (это когда куски 24soft + 30hard или вообще весь фильм изуродован на 30hard telecine). Такое способны исправить только лишь те самые с HDMI, которых нет ни у кого
. Вот и остается мне выбор - PAL или PAL
. Я и выбрал PAL
.
При ускорении fps и звук также надо ускорять. В большинстве случаев достаточно фиксированного коэффициента ускорения (fps исходника не гуляет), но такое бывает не всегда (например, был фильм Коммандо, в котором я подбирал коэффициент, потому что при расчетном возникал погрессирующий рассинхрон 3-4 секунды в конце фильма). Вот и подгонял по видео. Плюс перевод накладывал (была только английская озвучка 2.0).
Цитата: Я говорил о точках синхронизации, они должны точно совпадать во всех каналах.
Даже более того, не точки, а весь звук
. Причем совпадать до семпла. Иначе звук может провалиться, сложившись в противофазе в какой-то точке пространства. Именно это я считаю фазовыми искажениями, которые в таком случае не превышают 2*пи в каналах. Если больше, то это уже просто испорченный звук, а не фазовые искажения
. Это уже эхо, кваканье и пр. "спецэффекты" не предусмотренные звукорежиссером
.
Цитата: Не тянете же вы весь канал целиком, это было бы слишком просто для описываемых проблем.
Именно целиком канал и все остальные потом по его образцу
. Я не веду поиск сдвигов кусков, а синхроню общую дорожку под видео в целом, пусть даже в ущерб отдельным мелким участкам. К счастью, мне еще ни разу не попался фильм, где рассинхрон таких мелких частей был бы совершенно неприемлем. Безусловно, мелкий рассинхрон присутствует, но я с этим мирюсь. И вот по каким причинам. Например, у меня на компе все выглядит идеально (засинхронено до кадра в Вегасе), я смотрю результат и считаю, что все происходит одновременно (взрыв и звук), а кто-то смотрит и считает, что звук немного опережает. (Первая причина - восприятие и ощущения). Идем далее. У моего товарища есть хорошая плазма и бобик (пока нет бабла и особого желания на бесконечные покупки нового). Перепробовав все возможные комбинации в разъемах и шнурках мы воткнули их по скарту, где якобы работает аналоговый RGB (хоть мне это и сомнительно, но сейчас не об этом) и картинка имеет весьма и весьма хорошее качество. В то же время звук выходит напрямую из бобика 6 каналов и подается на муз. центр в такой же конфигурации. И мой идеально засинхроненный диск начинает разваливаться, по причине дикой обработки видео в плазме (и отставании до 300-400 мс) и прямому соединению звука. (Вторая причина - пользователи не заморачиваются правильной аппаратной конфигурацией или ее настройкой). Далее, наш новейший фильм Обитаемый остров, который делался уже не на дровах, а на современном оборудовании. Весь звук отстает от видео на ~50 мс. Подвинул. Звук взрыва корабля засинхронен теперь идеально. Следующая сцена - герой идет по пустыне в замедленной съемке, ноги крупным планом, затем отъезд камеры. Звук шагов сильно отстает, но уже на следующей сцене все опять хорошо. Как это исправить? Переклеивать куски? А что делать с дырками? А стыки? А все каналы? Это же жуть. (Третья причина - я не собираюсь подгребать навоз студий-релизеров). Ну и т.д.
Цитата: В разумных пределах - сколько угодно, именно это делает DVDSubEdit.
В самом файле он их двигать не умеет, к сожалению. Двигает только в ВОБах, а это очень опасно. Не все плеера такое согласятся воспринять. Например, плеер JVC-XV-N33SL начинает икать в момент появления субтитров, даже выключенных (а это классный плеер, сколько глюков он мне отловил). Так что... увы
. Нельзя подвинуть. К счастью, можно сдвинуть в ВОБах в SubEdit, а затем, при простой разборке в Реавторе субтитры уже имеют правильный тайминг. Собрал в Сценаристе - и порядок. Вот такой вот сложный, но правильный путь. Это чтобы не мучиться с пересчетом таймингов вручную.