Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» GLPI

Автор: spiker123
Дата сообщения: 01.12.2010 09:14
JayKay
вы бухгалтер? в противном случае вы не можете "придумывать номера для бухгалтерии", это чисто бухгалтерская операция, происходит на этапе поступления оборудования на предприятие через бухгалтерские проводки!!! генерация уникального инвентарного номера - это задача бухгалтерского софта (1С:бухгалтерии например)...
Автор: bunak
Дата сообщения: 01.12.2010 09:14
Еще вопрос
* кто-то подключает компьютер к Упасам?
Тогда как подключить свич к упсе? или принтер к упсе?

Добавлено:
spiker123

Цитата:
В Группах (Groups) административное деление (службы, отделы).

Что-то у меня это не получается. Сделал группу внес туда сотрудников, открываю Компьютеры хочу добавить поле - Группа пользователя в таблицу-список а там такого нету.
Че-то не понял?
Автор: spiker123
Дата сообщения: 01.12.2010 09:20

Цитата:
кто-то подключает компьютер к Упасам?
Тогда как подключить свич к упсе? или принтер к упсе?

имхо, упс вы в компьютер можете через усб воткнуть, а в свич или принтер врядли ), потому и нет прямого подключения. по-моему, в данном случае достаточно указать Местонахождение упса.

Добавлено:

Цитата:
Что-то у меня это не получается. Сделал группу внес туда сотрудников, открываю Компьютеры хочу добавить поле - Группа пользователя в таблицу-список а там такого нету.
Че-то не понял?

Если я правильно вас понял, то:
1. отметить необходимые компьютеры чекбоксами
2. в выпадающем списке выбрать Изменить
3. далее выбрать Группа
4. указать группу для выбранных компьютеров
5. нажать Отправить
Все )
Автор: bunak
Дата сообщения: 01.12.2010 09:34

Цитата:
имхо, упс вы в компьютер можете через усб воткнуть, а в свич или принтер врядли ), потому и нет прямого подключения. по-моему, в данном случае достаточно указать Местонахождение упса.

Не вижу проблем. У меня все сетвое оборудование подключено UPS. При чем как напряму, так через спец удлинитель/переходник .
Также стараюсь и принтеры (если в упсе есть спец вход для это дела)
Автор: spiker123
Дата сообщения: 01.12.2010 09:42

Цитата:
Цитата:
Не вижу проблем. У меня все сетвое оборудование подключено UPS. При чем как напряму, так через спец удлинитель/переходник ).
Также стараюсь и принтеры (если в упсе есть спец вход для это дела)

может я чего не понимаю или плохо информирован ). речь идет о кабеле обратной связи на упсе, который втыкается в компьютер через ком-порт или усб, с помощью которого УПС дает знать компьютеру, что электричество кончилось, давай мол выключайся скорее... я не встречал принтеров которые бы поддерживали такую обратную связь с УПСом ).
Автор: bunak
Дата сообщения: 01.12.2010 09:44
spiker123

Цитата:
1. отметить необходимые компьютеры чекбоксами
2. в выпадающем списке выбрать Изменить
3. далее выбрать Группа

ага раздуплил, супер
Ха интересно,
если для оборудования указывать пользователя - то местоположение оборудования автоматом задается/меняется
а группа почему то нет . А ну да пользователь то может быть в разных группах.
Автор: w3d
Дата сообщения: 01.12.2010 10:41

Цитата:
есть плагин (правда он для версии 0.72.x) Generic Objects Management (http://plugins.glpi-project.org/spip.php?article96)

никак не могу его скачать. может у кого есть?
Автор: bunak
Дата сообщения: 01.12.2010 11:46
spiker123
Цитата:
может я чего не понимаю или плохо информирован ). речь идет о кабеле обратной связи на упсе, который втыкается в компьютер через ком-порт или усб, с помощью которого УПС дает знать компьютеру, что электричество кончилось, давай мол выключайся скорее...
А что GLPI и такое умеет учитывать.
Я имел ввиду подключение по питанию. Ведь в GLPI через Компьютеры-Соединения (а также это можно сделать и в Устройствах) можно спокойно подключить к одному устройству (UPS) несколько компьютеров. А вот принтер и switch к UPS уже ни как не подключается. НУ короче я понял, наверное через чур требовательный к учету

Автор: spiker123
Дата сообщения: 02.12.2010 04:07

Цитата:
Я имел ввиду подключение по питанию.

ну я так и понял) . имхо смысла в этом нет никакого, только дополнительные/ненужные заморочки по поддержанию базы в актуальном состоянии.

Цитата:
можно спокойно подключить к одному устройству (UPS) несколько компьютеров

вот тут интересный момент. попробую объяснить, как я его понимаю, просто при знакомстве с GLPI для меня это было не очевидно, мб кому пригодится. В карточке устройства есть поле Тип управления:
1. Управление модулем/устройством, т.е. учет будет происходить поштучно. Купили мы 10
сканеров, занесли каждый экземпляр в отдельности, с указанием его серийного и инвентарного номера. Установили сканер на рабочее место, отразили подключение в карточке соответствующего компьютера, подключенный сканер больше никуда подключить не получиться, его просто не будет в списке устройств для подключения.
2. Глобальное управление, выбирая это значение мы тем самым создаем не экземпляр
конкретного устройства, а его тип (марку, модель) и можем подключать это устройство к любому количеству компьютеров. Например, очень утомительно да и бессмысленно вести поштучный учет таких устройств, как Клавиатура или Мышь (в бухгалтерии их учитывают как расходные материалы ), поэтому заносим устройство "USB Мышь" и подключаем его ко всем компьютерам, на которых это устройство установлено. В итоге имеем всего одно устройство и единственно важную в данном случае для нас информацию - интерфейс подключения.

Цитата:
НУ короче я понял, наверное через чур требовательный к учету

это уже не учет получается, а какое-то моделирование инфраструктуры
тоже таким был, пока не начал заносить все клавиатуры и мыши на предприятии через
"Управление модулем" с указанием моделей и серийников
Автор: bunak
Дата сообщения: 02.12.2010 06:32

Цитата:
поэтому заносим устройство "USB Мышь" и подключаем его ко всем компьютерам, на которых это устройство установлено.

Прикольно однако.Ну а как быть с гарантией. Мыши то будут меняться, а на новых есть хоть какая-то гарантия
Автор: spiker123
Дата сообщения: 02.12.2010 08:03

Цитата:
Ну а как быть с гарантией

ну сколько на мышь гарантия, 3 месяца/пол года? это время она скорее всего честно отработает . А вообще это всего лишь пример, в реальности надо конечно соизмерять целесообразность и трудоемкость каждого из подходов.
Автор: Galeups
Дата сообщения: 02.12.2010 09:29
Просто иногда требуется знать сколько всего у тебя в парке клав и мышей, и сколько выходит из строя за определенный промежуток времени, чтоб подготовить замену, в этом случае глобальный метод может не подойти. А вот для сетевых принтеров оно самое то, т.к. сетевой принтер фактически не зависимое сетевое устройство, и может иметь подключения к сколько угодно компьютерам. ИМХО.

Я опять к своим баранам, кто нибудь имеет в своем парке WIndows 7?
Автор: bunak
Дата сообщения: 02.12.2010 12:04
spiker123
Цитата:
В Группах (Groups) административное деление (службы, отделы).

Начал работы в этом направлении. А что вложенности групп нету? Т.е. нельзя создавать отделения в отделах, а отделы в составе служб?

Galeups
Цитата:
кто нибудь имеет в своем парке WIndows 7?

У меня нету. Не подскажу.
Автор: spiker123
Дата сообщения: 03.12.2010 07:35

Цитата:
требуется знать сколько всего у тебя в парке клав и мышей, и сколько выходит из строя за определенный промежуток времени

эту информацию вы сможете получить в любом случае, хоть глобальное управление у вас стоит, хоть управление устройством.

Цитата:
А вот для сетевых принтеров оно самое то, т.к. сетевой принтер фактически не зависимое сетевое устройство, и может иметь подключения к сколько угодно компьютерам.

имхо как раз наоборот, сетевой принтер довольно таки сложное устройство по сравнению с той же мышью или клавиатурой, да и цена не сопоставима, поэтому их желательно учитывать каждую единицу в отдельности, чтобы иметь возможность вести статистику печати, своевременно закупать расходники и проводить регулярное тех. обслуживание.
А прямые подключения в карточке компьютера я рассматриваю как ФИЗИЧЕСКИЕ подключения, поэтому сетевые принтеры у меня там не фигурируют, сетевой принтер у меня подключается в коммутатор через сетевой порт.

Цитата:
А что вложенности групп нету? Т.е. нельзя создавать отделения в отделах, а отделы в составе служб?

Да действительно справочник Группы плоский, с помощью него не получиться создать иерархическую структуру организации. Я завел группы (вернее импортировал из АД) соответствующие названиям отделов и служб, структура организации у нас не сильно разветвленная, поэтому мне хватило. Если есть необходимость мб стоит разобраться с Организациями (entities)
Автор: bunak
Дата сообщения: 10.12.2010 10:09
Не понял с планированием
Создаю заявку, в ней задание оно долгосрочное. Ставлю сроки а мне в ответ - "Запланированный Инженер уже занят на это время"
Ну и фиг с ним главное чтобы он знал конечную дату. Пусть хоть ночью делает
Автор: KillaB3
Дата сообщения: 10.12.2010 12:14
Никто не сталкивался с тем, чтоб для одной заявки распараллелить ее выполнение? Т.е. суть вопроса в том, чтоб одну заявку могли бы решать несколько инженеров одновременно?
Автор: bunak
Дата сообщения: 10.12.2010 12:33

Цитата:
Никто не сталкивался с тем, чтоб для одной заявки распараллелить ее выполнение? Т.е. суть вопроса в том, чтоб одну заявку могли бы решать несколько инженеров одновременно?

Разбивайте ЗАЯВКУ на задачи и вперед. Очень даже параллельно получается

Повторяюсь
Создаю заявку, в ней задание оно долгосрочное. Ставлю сроки а мне в ответ - "Запланированный Инженер уже занят на это время"
Ну и фиг с ним главное чтобы он знал конечную дату. Пусть хоть ночью делает
Автор: KillaB3
Дата сообщения: 10.12.2010 12:36
Уже догнал, но не успел сюда написать)
Разбить на кучу инженеров можно только через планирование задачи. Буду копаться дальше, а то в голове и так каша)
Автор: spiker123
Дата сообщения: 13.12.2010 04:24
KillaB3

Цитата:
Никто не сталкивался с тем, чтоб для одной заявки распараллелить ее выполнение? Т.е. суть вопроса в том, чтоб одну заявку могли бы решать несколько инженеров одновременно?

если нужно просто назначить заявку нескольким людям, а там они пусть как хотят так и разбираются кому что делать, то можно назначить заявку Группе
bunak

Цитата:
Повторяюсь

а в чем вопрос собственно?

Автор: KillaB3
Дата сообщения: 13.12.2010 08:19
да насчет групп уже понял. До этого на предыдущей версии GLPI пробовали с группами, все работало. И насчет планирования уже разобрались. Спасибо)
Может быть кто сам ковырялся в коде... Нужно найти механизм импорта данных в базу GLPI. OCS не катит, потому что для инвентаризации используем другой софт
Автор: spiker123
Дата сообщения: 13.12.2010 09:14
KillaB3

Цитата:
Нужно найти механизм импорта данных в базу GLPI. OCS не катит, потому что для инвентаризации используем другой софт

ну готовый рецепт мб кто и даст если скажете что за софт используете для инвентаризации, а так брать файл данных выгруженный в sql, смотреть структуру базы и писать скрипты для загрузки )
Автор: KillaB3
Дата сообщения: 13.12.2010 09:33
используем LANDesk. Насчет самописных скриптов оно и так понятно. Просто хочется понять сам механизм - в каком именно файле написан код. А то смотрю и ниче не пойму
Автор: spiker123
Дата сообщения: 13.12.2010 11:33

Цитата:
Просто хочется понять сам механизм - в каком именно файле написан код. А то смотрю и ниче не пойму

вот я и говорю, я себе это вижу так:
1. берете файл данных (Administration > Data ), который является sql дампом базы GLPI, разбираетесь с ее структурой.
2. берете и разбераетесь со структурой того, что выгружает ваш ЛанДеск
3. пишите скрипт, который преобразует то что выгружает ЛанДеск, в то что нужно GLPI, то есть п.2 в п.1
4. результат п.3 заливаете в базу GLPI

кстати, посмотрите плагин OCS Import, мб поможет в реализации задачи, там синхронизация непосредственно между базами происходит, без всяких промежуточных выгрузок в файл.
Автор: KillaB3
Дата сообщения: 13.12.2010 12:35

Цитата:
вот я и говорю, я себе это вижу так:

Я смотрю немножко другой путь.
1. Перед тем, как хочу посмотреть куда в базу заносятся данные, выгружаю дамп базы.
2. Вношу изменения, например, в железо.
3. Снова выгружаю дамп.
4. На серваке сравниваю 2 этих файла командой comm, и результат сравнения выгружаю в третий файл.
5. Смотрю этот файл - разбираться со структурой всей базы не нужно.
6. Из ЛанДеска выгружаю файл в формате CSV с необходимыми мне данными, и уже тогда смотрю как написать скрипт (ведь сейчас учить много литературы не нужно. Достаточно знать, что хочешь и как найти для этого решение в инете), который подгонит нужные данные под формат таблиц(-ы) в GLPI. Таким образом, если все хорошо продумать, вероятность того, что база упадет, мала.
Может быть я что-то неправильно спросил в начале, но разобраться с механизмом импорта (как именно он описан в исходниках) мне нужно не только потому, что нужно из одной базы перетащить данные в другую (здесь вопрос однозначно упирается в самописные скрипты). Основная цель - понять, как можно немножко изменить сам код, чтоб получать то, что сам хочешь. Немного запутано, но сейчас объясню.
Есть адэшка, которая удачно подключается к GLPI и синхронизируется. Например, в AD Есть такие поля - фамилия, имя и т.д. В GLPI при настройке аутентификации, в частности указания полей для карточки пользователя тоже указываются данные. Здесь более подробно расписывать не буду, потому что и так сами знаете. Но если мне нужно, чтоб в GLPI из AD попадало такое поле, как, например, отчество, то стандартным образом (через инструмент настройки аутентификации в GLPI) этого сделать нельзя. Подправлять AD для GLPI естественно никто не будет. Так я заморочился, когда мне нужно было из AD вытащить месторасположение пользователя. В итоге нашел, как добавить поле на страницы настройки аутентификации, импорта из АД и синхронизации с АД, но столкнулся с тем, что по полю Месторасположение в AD поиск производится, но естественно ничего не импортируется в базу GLPI, потому что сам механизм я так и не нашел.
Автор: spiker123
Дата сообщения: 14.12.2010 06:25
KillaB3
тут чтото конкретное посоветовать сложно, сам я этим не занимался.
просматривал вики, натолкнулся на любопытную статейку, импорт данных из SMS в OCS (http://www.glpi-project.org/wiki/doku.php?id=en:importsms), там и скрипты приведены, кстати довольно простые и понятные. Мб и вам по тому же пути пойти с импортом, залить данные LANDESK в OCS, а из OCS уже стандартными средствами в GLPI можно импортировать. Плюсом такого решения будет возможность безболезненно выполнять обновление GLPI, что имхо немаловажно, учитывая анонсированные возможности будущих версий.
Автор: KillaB3
Дата сообщения: 14.12.2010 11:18
spiker123
над этим тоже думал. Только мне нужно будет поднимать сам сервер OCS. Так вроде бы уже пробовал, но что-то не пошло, а что конкретно не помню.
Просто еще все дело упирается в то, что после нового года будет меняться версия самого ландеска, следовательно, будет другая база с совершенно другой структурой. Поэтому мне и нужно просто понять сам механизм импорта.
Но все равно спасибо за идею) Попробую и посмотрю, что получится

Добавлено:
установил OCS Inventory, правда немножко кривовато, но вроде работает. На серверную тачку поставил агента для линукса. Проинвентаризировался. Данные попали на сервак. Посмотрел таблицы в базе через PHPMyAdmin - все отображается. Теперь осталось разобраться со связями, выгрузить дамп, подправить данные и попробовать новые данные без агента запулить в базу. И потом посмотреть как это все на серваке будет отображаться. Если все ОК, тогда попробую с помощью плагинов GLPI сделать импорт и синхронизацию, и если тут все прокатит, тогда можно будет и скрипты рисовать.
Автор: KostqN
Дата сообщения: 10.01.2011 07:43
здравствуйте
не видел ли кто плагина для работы с QR кодами
чтоб он при добавлении компа (к примеру) генерился
потом его распечатать и наклеить и при проведении ревизии по нему все проверять
спасибо
Автор: elec3on
Дата сообщения: 26.01.2011 09:48
Приветствую!

Удалось сделать экспорт в pdf, csv, slk "по русски" из glpi 0.78.2
Кому надо могу скинуть пропатченый дистрибутив
Автор: kirillkr
Дата сообщения: 26.01.2011 12:34
Я думаю всем будет интересно.
Автор: sadmi1
Дата сообщения: 31.01.2011 07:34
To bunak. Удалось решить проблему?

Цитата:
Создаю заявку, в ней задание оно долгосрочное. Ставлю сроки а мне в ответ - "Запланированный Инженер уже занят на это время"



Добавлено:
Здравствуйте.
1. Подскажите, как можно реализовать...
Пользователь генерит заявку, техник начинает работать - необходимо заменить память в компе пользователя. И собственно вопрос, как зафиксировать факт замены памяти, непосредственно через заявку (было - стало), повесить затраты на соответствующий ПК?
2. Можно ли менять статусы заявки автоматически? Из "Новая" в "В работе (назначена)" переходит автоматом при назначении специалиста или группы; из "В работе (назначена)" в "Запланировано", если добавить задание и запланировать выполнение; в состояние "решенные" заявка переходит после указания Решения. А как попасть в статус "Ожидающие решения"? К тому же, если у роли закрыть доступ на изменение заявки, невозможно указать Решение.

Спасибо.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445

Предыдущая тема: Глюки с DNS сервером


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.