quaxter Цитата: анафема отностится не к коммунистам и советской власти, как пишешь ты, а конкретно к гонителям Церкви, убийцам клириков и мирян, грабителям храмов
ИСТИНА ВЕЛИКОЙ РОССИИ, Ф.Я. Шипунов
К злейшим врагам новой «власти» было отнесено все духовенство, а места его Богослужения подлежали «советскому проклятию».
В 1918 году были убиты 18 архиереев, а в тюрьмы и концлагеря отправлено 4 епископа, 8 архимандритов и 5 игуменов. Кощунственному погрому и закрытию подверглось 26 монастырей и 94 храма. Если до 1917-го в России служило 360 тысяч священников (из них 100 тысяч приходских пастырей), то к концу 1919 года осталось в живых только 40 тысяч священников.
В 1921 году были ликвидированы 722 монастыря, из которых изгнали всех монашествующих, а многих из них подвергли избиению. В 1922 году из 80 тысяч православных храмов закрыли 20 тысяч и одновременно были преданы суду и расстреляны 2691 священнослужитель белого духовенства, 1962 монашествующих мужчин, 3447 монахинь и послушниц. Без суда было убито более 15 тысяч белого и черного духовенства. В 1923 году накрыли еще 10 тысяч храмов. К концу 1924 года в тюрьмах и концлагерях находились 66 епископов. К началу 1927 года осталось 28 тысяч храмов, а в заточении содержались уже 117 епископов. В 1928—1930 годах были разгромлены все приходы и сгибли почти все сельские священники, разряд «лишенцев». Пятилетка 1932—1937 годов была объявлена «безбожной», а 1935—1936-е годы — ударными по «закрытию церквей». Тогда было закрыто 70 епархий и арестовано 40 епископов. К 1938 году 95 процентов храмов было разорено и закрыто. За период с 1917 по 1940 «пропали без вести» 205 архиереев. В августе 1941 года действовало всего 4255 храмов. Из имевшихся в 1949 году 22 тысяч православных храмов в 1960—1965 годах было закрыто 10 тысяч, а также 60 монастырей. «Под следствие» загремели 46 священников!
Так было истреблено российское духовенство, так была разгромлена Православная Церковь.
Как известно, голод 1921 г. явился поводом для развязывания кампании по изъятию церковных ценностей, имевшей четкие экономические и политические задачи. В ходе кампании В.И. Ленин в своем письме от 19 марта 1922 г. определил позицию государства по отношению к Церкви как «беспощадное сражение черносотенному духовенству». С началом компании по изъятию ценностей Церковь должна была противостоять не только государственной власти, усиливавшей репрессивную политику, но и обновленческим группировкам духовенства, поддерживаемым и оплачиваемым той же властью, помогавшей им захватить церковное руководство и провести такие реформы, которые превратили бы Церковь в религиозное сообщество. В первый период или этап власть неоднократно прибегала к попыткам раскола: кроме обновленческого, это и поддержка григорианского ВВЦС, и попытка внести смущение в отношения между митр. Сергием (Страгородским) и митр. Агафангелом (Преображенским). Этот тяжелейший этап связан с именами Предстоятелей Церкви – Святейшего Патриарха Тихона, Священномученика митр. Петра (Полянского) и митр. Сергия (Страгородского).
Смысл большинства положений Декрета как законодательного акта перечеркнуло Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях», которым начался II период: 1929 – 1943 гг. Все предписания Постановления были направлены на разобщение верующих и церковной жизни, а также взятию под контроль власти любых религиозных действий. Содержание этого документа красноречиво характеризует отношение тоталитарного атеистического государства к религии и Церкви. При создавшемся режиме власти происходит дегуманизация общества, Православие с его духовно-нравственными ценностями объявляется извращенным миропониманием, а его носители – духовенство и верующие – классовыми врагами системы. (Статистические исследования пострадавших за веру архиереев, монашествующих, клира и мирян начались не так давно. И основная заслуга по составлению бесценных мартирологов принадлежит Свято-Тихоновскому богословскому институту, работающему совместно с архивом ФСБ РФ).
Приведу лишь некоторые цифры по оценке статистики гонений на Русскую Церковь в указанный период.
1929 – 1936 гг. Осужденных 50 000, из них казненных – 5 000. 1937 и 1938 гг. были самыми страшными для духовенства и мирян – 200 000 репрессированных и 100 000 казненных. В 1939 – 40-х годах казни продолжались (около 2-х тысяч расстрелянных).
Бог должен быть один — тот, что в Кремле, — и вера в него призвана стать господствующей государственной идеологией. Вождь — единственный оракул и носитель истины. Его не лимитирует даже формально исповедуемый им марксизм, ибо сам Вождь полностью олицетворяет его доктрину.
http://www.rus-sky.org/history/library/truth.htm#ВСТУПЛЕНИЕ КРАСНЫЙ ТЕРРОР И УРАЛЬСКОЕ ДУХОВЕНСТВО В 1918 Г. Казалось бы, окончание гражданской войны должно было привести к смягчению политики большевистской власти по отношению к Церкви. Власть утвердилась в стране и должна была уже не только разрушать, но и созидать, тем более что политика военного коммунизма привела к полному краху в русской экономике – начался голод. Но мы наблюдаем нечто прямо противоположное. Окончание гражданской войны привело к тому, что политика властей, направленная на уничтожение Русской Православной Церкви, приобретает более систематический и, как это ни странно покажется, более кровавый характер
Официальный сайт Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии
http://www.eparhia.permonline.ru/eparh/konf/nov/kt.html Декрет советского правительства "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" (20 января 1918 г.) лишил Церковь всего имущества и права владеть им. Здания и предметы для совершения богослужений лишь "передавались в бесплатное пользование" религиозным организациям с разрешения местных властей и при этом облагались налогом, предусмотренным для частного предпринимательства. Запрещалось преподавание религиозных дисциплин во всех учебных заведениях. Со временем ограничений становилось все больше
19 марта 1922 Председатель Совнаркома В. И. Ленин составил секретное письмо
http://www.rus-sky.org/history/library/articles/lenin_ltr.htm 30 марта заседало политбюро, на котором по рекомендациям Ленина был принят план разгрома церковной организации, начиная с «ареста Синода и Патриарха. Печать должна взять бешеный тон… Приступить к изъятию по всей стране, совершенно не занимаясь церквами, не имеющими сколько-нибудь значительных ценностей».