Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Formula One (Формула 1) часть 8.

Автор: GQ
Дата сообщения: 10.10.2007 16:10

Цитата:
что нормаьное давление от 1 до 2-х атмосфер (ежели мне не изменяет память)


Цитата:
У тебя шины промнутся до дисков при давлении в 1 атмосферу и станут "каменными" при 3-х (учитывая вес болида, который всем известен)

Ну, скажем, ты несколько странные цифры приводишь: 2 атмосферы - гарантия, что ты "сжуешь" резину на паребрике (а они в ф1 весьма неслабые). Да и на скорости фигня будет.
Точных цифр не знаю, но, учитывая вес болида и объем камер, могу на глаз предположить, что там что-то вроде 2-4 атмосфер.
По крайней мере я себе на байке под асфальт накачиваю резину до 5 атмосфер %)

ЗЫ Так что у Нандо было атмосфер 20, не меньше. Иначе бы он всех порвал.
ЗЗЫ Кстати на ф1ньюс была забавная статистика по квалификациям. Ненавидящим Льюиса рекомендую ознакомиться.
Автор: tig1
Дата сообщения: 10.10.2007 16:14
gryu
Да я согласен, что не может быть ни в семь, ни даже в три по простой логике, я просто ратую за то, что делать предположения на ровном месте на зная что и как устроено - вещь не благодарная... Или здесь найдется специалист знающий базовое давление в шинах, как оно меняется при нагревании или хотя бы название газа, который закачивают в шины?
Автор: BasiL
Дата сообщения: 10.10.2007 16:34
2 ALL

Цитата:
здесь найдется специалист знающий базовое давление в шинах, как оно меняется при нагревании или хотя бы название газа, который закачивают в шины?

есть такой специалист, называется гугл.
спросил у парня "F1 +pressure +tyres"

вот что нашел:

Цитата:
Although low pressure (of about 1.1 kg/cm2) allows the envelope to grip the track better and provides a greater contact area, a variation of just 0.2 kg/cm² can “ruin” the performance of the car. In order to ensure the lowest possible variations in tyre pressure (heat increases the pressure), F1 tyres are filled with a special mixture.


от перевода воздержусь
Автор: ruan
Дата сообщения: 10.10.2007 16:35
tig1
Просто из школьных законов физики (Бойля-Мариотта, Шарля и Гей-Люссака - это все следствия одного и того же уравнения) можно примерно посчитать, на сколько надо было изменить температуру, чтобы изменить давление на 7 атмосфер.
Механики должны были не грелки использовать, а мини-доменные печи. И тогда, кстати, респект и уважуха Бриджам, котоые сделали такие термостойкие шины.
Формула-1 - это технологии, конечно, высокие, но физику они не обойдут.
Автор: GQ
Дата сообщения: 10.10.2007 16:38
Хотя может я и вру, погуглил, вроде пишут

Цитата:
The optinal tire preassure on a F1 car is 1.0-1.2 bars.
Автор: HighwayStar
Дата сообщения: 10.10.2007 16:42

Цитата:
Или здесь найдется специалист знающий базовое давление в шинах, как оно меняется при нагревании или хотя бы название газа, который закачивают в шины?

Могу только сказать что нормальное давление в шинах F1 находится в пределах 125-170 kpa после нагрева оно поднимается примерно до 180-200kpa.
На большинстве трасс используется "холодное" давление около 130кпа, при 170 уже машина довольно плохо держится на трассе.
Все вышеизложеное исключительно на собственном опыте гонок в симуляторы F1.
Автор: Drei_McLaren
Дата сообщения: 10.10.2007 16:44
Не знаю как перевести это в атмосферы но вот:
http://www.f1technical.net/articles/1

Цитата:
Measuring the tyre pressure as often as possible is also a priority. Although low pressure (of about 1.1 kg/cm2) allows the envelope to grip the track better and provides a greater contact area, a variation of just 0.2 kg/cm2 can “ruin” the performance of the car. In order to ensure the lowest possible variations in tyre pressure (heat increases the pressure), F1 tyres are filled with a special mixture.

Если 1кг/см2 равен атмосфере, то если превысить давление в 7 раз - колесо просто взорвется в первом же повороте.
Интересно, как может ФИА доказать превышение давления в шинах? И как можно (если можно) за это наказать? По-моему, никак.
Автор: BasiL
Дата сообщения: 10.10.2007 16:50
ну в общем резюмирую

Цитата:
The optinal tire preassure on a F1 car is 1.0-1.2 bars.

Автор: HighwayStar
Дата сообщения: 10.10.2007 16:52

Цитата:
Технические характеристики:
+ Примерное давление: 20psi;
+ Blanket temperature: approx. 80 degrees C;
+ Max. срок службы: max. +/- 300 км. в завсимости от строения;
+ Применяемые материалы: сера, резина, карбон, хим. продукты и обшивка (покрытие);
+ Конструкция: Основной каркас, бортовое кольцо и протекторная резина

20 psi = 137 895.146 Паскаля
http://www.newlink.ru/sr/tuning/f-1/f1-a8.htm

1,2 бара = 120 000 Паскалей
1,9 бара = 190 000 Паскалей

Возможно неверный перевод и имелось ввиду давление на 0.7 bar больше нормы, что соответсвует уже прогретым на трассе шинам.
Автор: BasiL
Дата сообщения: 10.10.2007 16:59

Цитата:
20 psi = 137 895.146 Паскаля

а 20 пси это 1.36 атм
Автор: ruan
Дата сообщения: 10.10.2007 17:03
BasiL
Посчитаем твои результаты.
Преобразуя килограммы и сантиметры в ньютоны и метры, получаем, что в среднем давление в шинах 1.1 атмосферы. И учитывая, что a variation of just 0.2 kg/cm can “ruin” the performance of the car, то можно предположить насколько же ruin variation of 7 kg/cm*cm
Так что, господа, меньше веры испанской прессе, которая не умеет ни гуглом пользоваться, ни физики не знает.
Автор: HighwayStar
Дата сообщения: 10.10.2007 17:09
ruan
Так речь тут идет о давление которое в шинах когда их ставят на болид т.н. "холодных". Температура шин при этом 80С .
Затем пилоты прогревают шины до 90-100 и давление достигает 170-200 кпа. А Алонсо шины поставили уже прогретые до 90 C.


Цитата:
Возможно неверный перевод и имелось ввиду давление на 0.7 bar больше нормы, что соответсвует уже прогретым на трассе шинам.
Автор: ruan
Дата сообщения: 10.10.2007 17:15
HighwayStar

Цитата:
Так речь тут идет о давление которое в шинах когда их ставят на болид т.н. "холодных". Температура шин при этом 80С .
Затем пилоты прогревают шины до 90-100 и давление достигает 170-200 кпа. А Алонсо шины поставили уже прогретые до 90 C.

Ты хочешь сказать, что из-за разницы начальной температуры в 10 градусов, достигается разница в конечном давлении в 7 раз???
Автор: HighwayStar
Дата сообщения: 10.10.2007 17:40
ruan
Извиняюсь. Посмотрел сейчас, я попутал немного с теми классами где шины в боксах не греют.
Здесь нагрев на 10 C добавляет около 0.1bar

Так речь там шла от том что в боксах шины Алонсо перегрели. Если их перегрели на 20С то это дает 0.2 bar которые ruin the perfomance of car. Вполне достаточно чтобы потерять 6 десятых. Про 7 раз это уже наверное испанские журналисты в эмоциях написали. Возможно 7 градусов.
Автор: Loafer
Дата сообщения: 10.10.2007 17:43
Всё возможно в том мире F-1, что мы сейчас наблюдаем.

Цитата:
Возможно неверный перевод
а возможно и обратное. Объяснение ни сам Алонсо ни команда не представила. А статистика его продвижения по трассе и количество топлива в гонке Китая, вернее разница топлива с Льюисом, дают повод, в том числе и журналюгам строить "грязные домыслы".
Автор: gryu
Дата сообщения: 10.10.2007 19:54
Вот для пересчёта, если кому не лень.


Единицу давления устанавливают из формулы (5.1). В СИ за единицу давления принято давление, вызываемое силой 1 Н, равномерно распределенной по перпендикулярной к ней поверхности площадью 1 м2. Эту единицу давления называют паскаль (Па): 1 Па=1 Н/м2.

Часто используют и следующие внесистемные единицы давления:

техническая атмосфера (ат): 1 ат=9,8·104 Па;
физическая атмосфера (атм), равная давлению, производимому столбом ртути высотой 760 мм. Как показано в § 24, 1 атм = 1,033 ат = 1,013·105 Па;
миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.): 1 мм рт. ст. » 133,3 Па;
бар (в метеорологии используют миллибар); 1 бар=105 Па, 1 мбар=102 Па.
Автор: BasiL
Дата сообщения: 10.10.2007 21:13
ruan

Цитата:
Так что, господа, меньше веры испанской прессе, которая не умеет ни гуглом пользоваться, ни физики не знает.

вот именно это я и имел ввиду. 7 раз это перебор, даже не важно, какое нормальное давление в шинах...
Блин, устроили математику


Автор: tig1
Дата сообщения: 11.10.2007 06:41

Цитата:
Toyota никогда не скупилась на платежи, когда речь шла о ключевых персоналиях. Эффект от вложений — дело другое, но ходят слухи, что самая обеспеченная команда чемпионата готова выложить 150 миллионов долларов за трехлетний контракт с Фернандо Алонсо. То ли предложение Трулли не осталось незамеченным, то ли в Toyota впервые решили сделать ставку на сильного гонщика, но журналисты немецкого Sport Bild, ссылаясь на информированные источники внутри команды, назвали именно эту сумму.

Нет дыма без огня...
Автор: Drei_McLaren
Дата сообщения: 11.10.2007 09:35
HighwayStar

Цитата:
Так речь тут идет о давление которое в шинах когда их ставят на болид т.н. "холодных". Температура шин при этом 80С .

Наверное, температура холодных шин выше. Около 100С. На том же f1technical.net есть описание устройства и работы шинных грелок. Эти грелки прогревают шины до 100С изначально, а в самой гонке разогретая шина может достигать температуры 130С (зависит от типа). Про шины этого года пока толком ничего не нашел, а вот про те, которые использовались в 2002-2004 читал, что мягкие смеси могут прогреваться до 140С и используются командами в холодную погоду, в жаркую же использовали, в основном, только твердые смеси - нагревается дольше, меньше изнашивается.
Автор: tig1
Дата сообщения: 11.10.2007 10:26
Интервью с Виджай Малья, новым владельцем Spyker Одна фраза привела меня в восторг:

Цитата:
Потенциал Индии сравним, или даже выше потенциала Китая

Это вам не хухры-мухры...
Автор: Stratos
Дата сообщения: 11.10.2007 10:51
Касательно перегрева шин. Мне кажется, что конкретные цифры (в 7 раз и т.п.) лишь уводят нас от сути. А суть в том, что, благодаря дискуссии, удалось выяснить:
1. вполне физически допустимые перегрев (недогрев) и перекачка (недокачка) способны существенно повлиять на поведение машины,
2. было ли это осуществлено (намеренно или нет), мы не знаем и, боюсь, никогда не узнаем.

Остаётся ждать бразильской гонки.
Автор: Drei_McLaren
Дата сообщения: 11.10.2007 11:15
Stratos

Цитата:
2. было ли это осуществлено (намеренно или нет), мы не знаем и, боюсь, никогда не узнаем.

Скорее всего нет, потому что (если это из самых простых и надежных способов испортить гонку) в любом случае Алонсо мог попросить техников показать ему давление в шинах - в этом-то сложного ничего нет.
Автор: Evil_User
Дата сообщения: 11.10.2007 12:33
Народ, вспомните реакцию Рона на вылет Алонсо в Японии и Льюиса в Китае и все станет ясно. Нету там ни какого равноправия. Я не говорю, что ему козни строят, давление в шинах поднимают и т.д., но...
Автор: gryu
Дата сообщения: 11.10.2007 12:56
Evil_User
Непутай тёплое с мягким.
Обстоятельства разные.
В Японии при сходе Алонсо -> остаётся 2 гонки и всё можно поправить. Ещё остаётся 2 гонки.
В Китае при сходе Хэма -> остаётся ОДНА гонка и любая неожиданность = потери титула. Исправлять что либо будет позно.
(Да и реакция на сход Алонсо была не намного нейтральней, чем на сход Хэма. Сам вспомни. Имено на сход, а не последующие разговоры)
Автор: A_S_T_E_R_I_X
Дата сообщения: 11.10.2007 13:05
gryu

Цитата:
В Японии при сходе Алонсо -> остаётся 2 гонки и всё можно поправить.


Это бла бла. Фига можно было бы поправить без схода Люси, так что не надо
Автор: Loafer
Дата сообщения: 11.10.2007 13:13
A_S_T_E_R_I_X
Впрочем то что утверждаешь ты, тоже только предположения
Автор: gryu
Дата сообщения: 11.10.2007 13:27
A_S_T_E_R_I_X
Ты о чём??
Для Рона важно что бы ТИТУЛ достался ЛЮБОМУ гонщику МАКЛАРЕН.
А не Алонсо или Хэму, персонально.
Именно об этом я писал, когда писал о возможности исправить.
(что ты со своими комплексами совсем не туда сполз. Это как раз если Рон ПОДЫГРЫВАЕТ одному из них, то только тогда можно говорить о невозможности исправить что либо для ОДНОГО из гонщиков)
В Японии остпавался Хэм. После Китая - оба "под ударом" Кими.

Добавлено:
(в смысле я писал в этом смысле. Уж кто там больше нравится Рону и кого он САМ желал бы видеть чемпионом, это не важно. Тут суть в КОМАНДЕ, а не в ЛИЧНО Роне)
Автор: A_S_T_E_R_I_X
Дата сообщения: 11.10.2007 13:53
Loafer

Цитата:
Впрочем то что утверждаешь ты, тоже только предположения


в вас с математикой не лады?

Автор: Evil_User
Дата сообщения: 11.10.2007 14:03
gryu

Цитата:
Для Рона важно что бы ТИТУЛ достался ЛЮБОМУ гонщику МАКЛАРЕН.

Да что бы титул не достался маку, анриал полный. 7 и 4 очка много. Рону нужно, что бы титул именно Льюис взял.

Цитата:
Да и реакция на сход Алонсо была не намного нейтральней

На сход ФА он вообще ни как не прореагировал... А как он сидя у монитора "толкал машину" руками было прекрасно видно, и его выражение лица. Эмоции говорят одно, пресс-релизы мака совсем другое. И я верю первым.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 11.10.2007 14:10
Evil_User

Цитата:
Народ, вспомните реакцию Рона на вылет Алонсо в Японии и Льюиса в Китае и все станет ясно.

Если бы Хэмильтон не сошел в Китае, титул был бы уже у него... Вполне ясно, что сход Хэмильтона гораздо болезненнее для команды, чем сход Алонсо в Японии. Для меня лично это было именно так, хотя я не болею конктретно за Хэмильтона...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Станислав Голованов.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.