Samovarov
Цитата:
Ты бы узнал, какая система образования в СССР была, так не надо было бы глупые вопросы задавать. Не надо приписывать пороки националистического режима СССР. Уж все титульные нации союзных республик точно имели право и возможность учить своих детей на родном языке и не только в школе, но и в ВУЗ-ах. И в России это право (законодательно закреплённое) сохранилось до сих пор, даже принят более либеральный закон об образовании http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/article.php?id=10111346
Вот националисты, которые только и могут прийти к власти в таких отсталых странах как бывшие советские республики, действительно стремятся ассимилировать нацменьшинства и самые глупые из них заявляют об этом открыто. И никакого положительного экономического эффекта принудительное введение одноязычия не может дать – оно просто приведёт к резкому снижению интеллектуального потенциала страны. Между прочим, кое у кого уже сейчас чувствуется узость кругозора, и явный недостаток информации даже по казалось бы волнующим человека вопросам. А к чему приводит стремление замкнуться в своем узком провинциальном мирке можно продемонстрировать на простом примере. Вот Латвия очень маленькая страна (чуть больше 2 миллионов населения), но и в ней иногда рождаются люди известные всему культурному миру: Эйзенштейн, Цандер, Келдыш, Райкин, Таль, Барышников. Добавлю людей тоже известных, но явно меньшего калибра: Лиепа, Паулс, Широв – больше никого на ум не приходит. Так из них на латышском языке учились двое – Лиепа и Паулс. И если имя первого видимо известно многим любителям балета в мире, то Паулс боюсь звезда исключительно постсоветского пространства. Что же касается остальных то они явно не только ничего не потеряли от того что учились на русском языке, а наоборот именно поэтому и заняли своё место в мировой истории. Но если в этом отношении логику националистов понять можно – страдающие комплексом неполноценности видимо получают удовлетворение от того что заставляют других лезть в то же провинциальное болото, в котором сидят сами, то вот зачем они сами выращивают ту самую 5-ую колонну, о которой так любят кричать, нормальному человеку понять трудно.
Цитата:
Сначала ответь, согласен ли ты с тем, что при той системе образовании которая был в Совке, лет через сто, укрииноязычных в Украине были - бы единицы, и карта которую я тебе привел выше имела бы координально другой вид?
Ты бы узнал, какая система образования в СССР была, так не надо было бы глупые вопросы задавать. Не надо приписывать пороки националистического режима СССР. Уж все титульные нации союзных республик точно имели право и возможность учить своих детей на родном языке и не только в школе, но и в ВУЗ-ах. И в России это право (законодательно закреплённое) сохранилось до сих пор, даже принят более либеральный закон об образовании http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/article.php?id=10111346
Вот националисты, которые только и могут прийти к власти в таких отсталых странах как бывшие советские республики, действительно стремятся ассимилировать нацменьшинства и самые глупые из них заявляют об этом открыто. И никакого положительного экономического эффекта принудительное введение одноязычия не может дать – оно просто приведёт к резкому снижению интеллектуального потенциала страны. Между прочим, кое у кого уже сейчас чувствуется узость кругозора, и явный недостаток информации даже по казалось бы волнующим человека вопросам. А к чему приводит стремление замкнуться в своем узком провинциальном мирке можно продемонстрировать на простом примере. Вот Латвия очень маленькая страна (чуть больше 2 миллионов населения), но и в ней иногда рождаются люди известные всему культурному миру: Эйзенштейн, Цандер, Келдыш, Райкин, Таль, Барышников. Добавлю людей тоже известных, но явно меньшего калибра: Лиепа, Паулс, Широв – больше никого на ум не приходит. Так из них на латышском языке учились двое – Лиепа и Паулс. И если имя первого видимо известно многим любителям балета в мире, то Паулс боюсь звезда исключительно постсоветского пространства. Что же касается остальных то они явно не только ничего не потеряли от того что учились на русском языке, а наоборот именно поэтому и заняли своё место в мировой истории. Но если в этом отношении логику националистов понять можно – страдающие комплексом неполноценности видимо получают удовлетворение от того что заставляют других лезть в то же провинциальное болото, в котором сидят сами, то вот зачем они сами выращивают ту самую 5-ую колонну, о которой так любят кричать, нормальному человеку понять трудно.