Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm FinePix S5100/S5500, S5200/S5600, S5700/S700, S5800

Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 20:39
Kirer
Я вас уважаю! Но, проверьте, и убедитесь сами! Или гляньте в EXIF моего второго портрета.
Автор: Kirer
Дата сообщения: 16.06.2008 21:00
Arabat
Слушай, а точно... Сорри... Раньше внимания не обращал, ну написано на объективе 3,5, и на средних фокусных так оно и было, а сейчас погонял, и действительно, где-то после ЭФР 300 становится 3,2... Толи глюк прошивки, толи действительно линзы так перемещаются...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 21:13
Линзы так перемещаются. Есть такая конструкция объектива. А надпись... Ну, кто сказал, что это широ-теле? Просто максимум и минимум.
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 16.06.2008 21:24

Цитата:
Есть такая конструкция объектива.
Arabat походу всё-таки прошивка, объективов с такой хитрой конструкцией я не знаю. Просто разработчики не смогли в середине фокусного обеспечить 3,2 , вот и пришлось снижать... Но эт так предположение)))

Автор: Kirer
Дата сообщения: 16.06.2008 21:38
Arabat
Balzam2006
Не, все может быть. x7497 в свое время писал, что гиперзумы - это по сути гибрид теле- и ширика, в зависимости от установки фокусного, и там могут быть любые чудеса в принципе...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 16.06.2008 21:49
Ну могу примерно на пальцах объяснить, как это делается. Берем обычный объектив с фиксированным ФР. На нем и стоит диафрагма и он же фокусируется. Спереди ставим трансфокатор с перемещающимся внутри блоком линз, он нам и обеспечивает переменный коэффициент трансфокации. При достаточно большой передней линзе, светосила полностью определяется светосилой основного объектива и не меняется при трансфокации. Но так получается дороговато, диаметр линз трансфокатора стараются уменьшить, при этом наиболее критичным оказывается именно среднее положение блока. Затенение его оправой и приводит к небольшому уменьшению светосилы.
Кстати, при такой конструкции передняя линза не перемещается ни при трансфокации, ни при фокусировке, что мы тут и имеем.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 17.06.2008 07:15
Возник вопрос.
Фотографирую некий объект в режиме полного автомата.
Видя ,что съемка происходит при ИСО 800 ,перехожу в режим Р и меняю ИСО на 100 или 200.
Фотографирую и вижу,что несмотря на то что ИСО было изменено,выдержка и диафрагма остались прежними т.е. те же что и при ИСО 800.
Нормально ли это?Правильно ли?
Мне кажется ,что должна была произойти некая коррекция в соответствии с измененным ИСО.
Почему она не произошла?
Может более правильно выбрать не Р а другой режим и самому корректировать значение выдержки/диафрагмы?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 17.06.2008 09:29
без вспышки это ненормально и просто не может быть. А со вспышкой вполне. Он тогда просто мощность импульса меняет.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 17.06.2008 09:40
Arabat
Действительно, съемка производилась со вспышкой.
А этот фотик оказывается еще умнее чем я думал
Спасибо.
Автор: v7r
Дата сообщения: 17.06.2008 10:33
imrek2008
Можно попробовать поиграть с режимом медленной синхронизации (буква s в режимах вспышки, кажется), чтоб проэкспонировался задний план. Иногда получаются очень забавные кадры
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 17.06.2008 10:45
v7r
Спасибо,обязательно попробую.
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 17.06.2008 13:04

Цитата:
Можно попробовать поиграть с режимом медленной синхронизации
Автомат экспозамера камеры выставляет большие выдержки в этом режиме вспышки, фотографировать с рук нежелательно, нужно пользовать штатив...
Автор: v7r
Дата сообщения: 17.06.2008 15:14
Balzam2006

Цитата:
Автомат экспозамера камеры выставляет большие выдержки в этом режиме вспышки, фотографировать с рук нежелательно, нужно пользовать штатив...

Ну это само собой. Экспозиция выставляется субъективно такая же, как и без вспышки.
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 19.06.2008 13:47
Гыы))) Хто не читаль из владельцев читаем)))Fujifilm FinePix S5600. Четкие снимки без штатива. (с) Журналь "Лучшие Цифровые Камеры (18)" - Март 2006г. Хэндс тест. Умиляет мнение автора об антиблюровской системе))))
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 19.06.2008 20:44

Цитата:
мнение автора об антиблюровской системе

Вот!!!
А я как раз собирался писать примерно об этом.
Заметил следующее:
Снимаю дома.Освещение ниже нормы.
ИСО 100/200.Режим Р.Вспышка в режиме авто.
Навожусь на объект .При минимальном зуме выдержка 40.Примерно при среднем зуме 60.А при максимальном 125.Диафрагма всегда полность открыта.При этом (как мне здесь пояснили) вероятно изменяется мощность вспышки.
Т.е. аппарат опять оказался умнее чем я мог себе представить.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 19.06.2008 21:21

Цитата:
Т.е. аппарат опять оказался умнее чем я мог себе представить.

Вы начинаете в него влюбляться, и это хорошо. Но вспышка там не очень умная (об этом уже тут писали). Она хорошо освещает на расстоянии 1.5 м. Ближе или дальше могут возникнуть проблемы.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 20.06.2008 22:44

Цитата:
Ну могу примерно на пальцах объяснить, как это делается. Берем обычный объектив с фиксированным ФР. На нем и стоит диафрагма и он же фокусируется. Спереди ставим трансфокатор с перемещающимся внутри блоком линз, он нам и обеспечивает переменный коэффициент трансфокации. При достаточно большой передней линзе, светосила полностью определяется светосилой основного объектива и не меняется при трансфокации. Но так получается дороговато, диаметр линз трансфокатора стараются уменьшить, при этом наиболее критичным оказывается именно среднее положение блока. Затенение его оправой и приводит к небольшому уменьшению светосилы.
Кстати, при такой конструкции передняя линза не перемещается ни при трансфокации, ни при фокусировке, что мы тут и имеем.

Каюсь, немного ввел в заблуждение. Светосила уменьшается не из-за затенения, а по более интересной причине. Чтобы все работало, как надо, нужно, чтобы собственное ФР трансфокатора было равно бесконечности, тогда он работает просто, как, скажем, бинокль. Но добиться, чтобы это было всегда, перемещением только внутреннего блока невозможно. Обычно добиваются только для крайних положений, а в промежутке компенсируют смещением задней линзы трансфокатора. Но тут нужен второй сервомотор и еще электроника для расчета этого смещения. В общем, дороговато выходит. В нашем случае, похоже, решили не компенсировать, а положиться на то, что при наведении на резкость все, что надо, скомпенсирует основной объектив. Он и компенсирует, но выезжает при этом вперед несколько больше, чем при идеальном трансфокаторе, что и эквивалентно уменьшению светосилы. Побочным неприятным результатом является то, что будучи наведенным на бесконечность при одном зуме, он оказывается несфокусированным на другом. То есть точка фокусировки на бесконечность непостоянна. Видимо, из-за этого в нашем аппарате и нет шкалы расстояний, которая иногда была бы очень полезна.
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 20.06.2008 22:54
Arabat, угумс, но мы можем только предполагать или разобрать и посмотреть))) Никакой информации ни Фуджинон ни Фуджифильм по объективам к ЦМ не дают нигде(((
Автор: Arabat
Дата сообщения: 20.06.2008 23:19
Вы правы, я просто поговорил со спецами по оптике. Они сказали, как это обычно делается, но конкретно по Фуджи можно только судить по косвенным признакам... надо, кстати, попробовать, действительно ли смещается фокусировка на бесконечность. Завтра гляну, а сегодня бесконечность уже какая-то темная.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 21.06.2008 16:12
Arabat

Цитата:
Вы начинаете в него влюбляться

Да, не скрою,любопытная машинка.

Цитата:
Но вспышка там не очень умная ...могут возникнуть проблемы.

А может быть есть на этот план какие то виды борьбы,правила как себя вести и т.д.?

Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 21.06.2008 17:32
imrek2008

Цитата:
А может быть есть на этот план какие то виды борьбы,правила как себя вести и т.д.?
К сожалению, как говорил наш бывший президент(украинский): "Шо маемо, то маемо..." (переводить надеюсь не надо, вспомните про стоимость аппарата)))
Вот залил статейку из DFoto коротко о проблемах вспышек "Осторожно!Вспышка!" http://rapidshare.com/files/124025608/__________________________________.pdf.html
Автор: Arabat
Дата сообщения: 21.06.2008 17:59
Ну зачем человека уж так уж пугать? Он этого не заслуживает. Наш человек!

imrek2008
На близком расстоянии просто переключите фотик в макрорежим. Вот на большом (метра 3) у 5600 средств нет, но на вашем, как я слышал, уже есть, только ч точно не знаю какие. если есть компенсация мощности вспышки, то просто добавьте пару делений. Если нет, но можно отключить автоматику (в ручном режиме), то перейдите в него, отключите ее, поставьте выдержку 1\100, ИСО 100, а диафрагму по принципу 10 делим на расстояние и метрах. Скажем на 2.5 м (10/2.5=4).
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 21.06.2008 18:30

Цитата:
Ну зачем человека так уж пугать?

Даже и в мыслях не было пугать))) Просто привёл ссылку в которой говорят про недовольства вспышками, в том числе по цене наших аппаратов)))

Цитата:
На близком расстоянии просто переключите фотик в макрорежим.
Для 5600 это справедливо и для съёмки без вспышки. Если расстояние до объекта меньше 2-х метров - желательно включить режим "макро".
Насколько я знаю в 5700 просто доработали алгоритм работы вспышки в лоб. Автоматика теперь пытается задрать ИСО и смягчить импульс.
Автор: imrek2008
Дата сообщения: 22.06.2008 21:59
Balzam2006&Arabat
Спасибо за советы!
Все принято к сведению и взято на вооружение
Автор: 240104
Дата сообщения: 23.06.2008 15:05
у меня S5800.
Внимательно читал, анализировал, пробовал.
Разочарование от камеры прошло, на многие вопросы нашёл ответ, но как мне кажется обошли строной тему ББ.
На автомате камера слишком часто врёт, а каждый раз выставлять в ручную бывает нет возможности (желания).

А так для начала режим автомат надо забыть, делати снимки как минимум в Р.

Проблем со вспышкой пока небыло, может мало фоткал в этом режиме.
Автор: v7r
Дата сообщения: 23.06.2008 16:09
240104
Фотографировать в RAW -> забыть о проблеме ББ.

Цитата:
А так для начала режим автомат надо забыть, делати снимки как минимум в Р.

это правильно
Автор: Balzam2006
Дата сообщения: 23.06.2008 16:20

Цитата:
Фотографировать в RAW -> забыть о проблеме ББ.
Не получится, 5800...
Не знаю 5600 ошибается в авто ББ только при сложных сценах - вспышка и смешанное освещение, но тут ошибаются все.
Мне уже тыкали носом, что ББ и цветопередача это разные вещи, но взял 5600 именно за хорошую цветопередачу, фуджиковскую так называемую...
Автор: v7r
Дата сообщения: 23.06.2008 16:57

Цитата:
Фотографировать в RAW -> забыть о проблеме ББ.
Не получится, 5800...

Ой, извиняюсь... не заметил, что в 5800 убрали RAW. Печально...
В своё время именно наличие RAW определило мой выбор...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.06.2008 21:02
Проблема ББ, это... проблема! Когда у меня еще был Кэнон (510, потом 530), то про авто я быстро забыл, ибо врали безбожно, но пресеты там были нормальные, ставишь солнце там или тень и вроде ничего. На Фуджи пресеты какие-то странные, видимо, у них там в Японии солнце какое-то не такое. Но авто работает по-моему хорошо, врет редко, но иногда нет нет да и выдаст перл. недавно снимал белое блюдечко на белом же подоконнике, видимо она решила, что это на самом деле небо (все такое жизнерадостно голубое). По белому листу ставить можно, но очень сложно. Один раз попробовал, лист нормальный. все остальное красное, видно на лист много неба попало. В другой раз все в магенту ушло, зелени вокруг много было. В общем плюнул.
В ро тоже не все так просто. Не знаю, как у остальных, а у меня что-то серое на снимках, как правило, днем с огнем не сыщешь, а сыщешь, так оно тоже оказывается не совсем серое и в разных местах разное, по одному месту, скажем, стены щелкнешь, все голубое, по другому, все розовое. В основном ставлю по цветовой температуре, ну иногда с поправками.
Автор: 240104
Дата сообщения: 24.06.2008 09:30

Цитата:
В основном ставлю по цветовой температуре, ну иногда с поправками.


Попробую обязательно.


Цитата:
В своё время именно наличие RAW определило мой выбор...


Мой выбор определило не это, хотя наличие RAW очень бы не помешало, а плавный зум особенно в режиме видео. Видео снимает очень неплохо. А вторая основная причина (кроме цены) обьектив не меняет свой размер.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132

Предыдущая тема: Формат JPEG 2000


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.