badamo
Цитата:
Точно так же, как и цветные фильтры на объективы - есть таблицы спектральной характеристики фильтров у разных производителей. Это если нужна точность поправки известного и измеримого цвета окружающего света.
А без измерения цвета освещения - выбор фильтра будет "на глаз" и с надеждой в сердцах.
Всё крутится вокруг баланса белого и в большинстве случаев реального использования (не студийного) - выбор фильтра зависит от желания (или потребности) свести разнообразное цветное освещение к более общему знаменателю, потому что ББ может быть только один для всей картинки, а корректировать цвет разных регионов кадра по-разному - это занятие на большого любителя. Другое популярное использование - тонирование кадра (чаще - фона), точно так же, как и с оптическими цветными фильтрами.
Цитата:
Те, которые вам нужны, если вы точно знаете что вам надо и для чего.
В других случаях - те, которые вам нравятся (и по цене тоже). Фильтры на вспышки не влияют на оптические характеристики объектива, они просто "красят свет", а как красить - дело хозяйское, извиняюсь, креативное. :-)
Самые популярные фильтры на источник искусственного освещения - желатиновые, или гелевые. Есть в "креативных наборах", есть в спектральных наборах, есть в листах, рулонах, или элитно нарезаные только для определённого рассеивателя/вспышки. Начните с самого простого и дешёвого набора, поймёте что оно делает и нужно ли оно вам.
Цитата:
как их подбирают - по температуре или на глаз
Точно так же, как и цветные фильтры на объективы - есть таблицы спектральной характеристики фильтров у разных производителей. Это если нужна точность поправки известного и измеримого цвета окружающего света.
А без измерения цвета освещения - выбор фильтра будет "на глаз" и с надеждой в сердцах.
Всё крутится вокруг баланса белого и в большинстве случаев реального использования (не студийного) - выбор фильтра зависит от желания (или потребности) свести разнообразное цветное освещение к более общему знаменателю, потому что ББ может быть только один для всей картинки, а корректировать цвет разных регионов кадра по-разному - это занятие на большого любителя. Другое популярное использование - тонирование кадра (чаще - фона), точно так же, как и с оптическими цветными фильтрами.
Цитата:
если, вдруг, покупать то какие лучше?..
Те, которые вам нужны, если вы точно знаете что вам надо и для чего.
В других случаях - те, которые вам нравятся (и по цене тоже). Фильтры на вспышки не влияют на оптические характеристики объектива, они просто "красят свет", а как красить - дело хозяйское, извиняюсь, креативное. :-)
Самые популярные фильтры на источник искусственного освещения - желатиновые, или гелевые. Есть в "креативных наборах", есть в спектральных наборах, есть в листах, рулонах, или элитно нарезаные только для определённого рассеивателя/вспышки. Начните с самого простого и дешёвого набора, поймёте что оно делает и нужно ли оно вам.