xy Цитата: но основная масса будет остерегаться больше и больше, иностранцы еще более остерегаться - вцелом именно основная масса позитивно повлияет на снижение смертности
Нет. На немецких автобанах нет официального ограничения скорости и нет камер, а статистика смертности на этих дорогах одна из самых низких в мире.
Простая логика: есть камеры, есть угроза штрафа, есть всевозможные фишки для оповещения водителя о ловушке на дороге. Результат - снижается скорость перед ловушками (и не перед самой ловушкой, а заранее) и вождение быдет более осмотрительное у тех, кого штраф за скорость колышет. Но сбора штрафов меньше.
А с новыми законами улучшается только сбор штрафов, потому что "основная масса" не становится более осторожной по щучьему велению, не меняет привычки за один день и не идёт вопреки своей психологии. Она только становится более изощрённой в игре "кошки-мышки", где ставка - жизнь.
Когда начали выпускать детекторы радарных ловушек, мировоззрение законодательства во всём мире разделилось на две неравные части: большинство желало запретить использование новых игрушек, а немного очагов разума пожелала в них увидеть поддержку безопасности на дорогах.
В Америке, законодательство разных штатов так же разделилось: где-то разрешили использовать детекторы, где-то запретили. После некоторого времени была собрана статистика смертности на дорогах и оказалось, что в штатах, разрешающих использование детекторов ловушек существенно меньше фатальных ДТП. Мне хорошо помнится один шериф, с улыбкой объясняющий по национальному телевидению рекорд понижения статистики смертности в его регионе: "Я ставлю несколько машин с ловушками на самых открытых и видных местах, а остальное делают детекторы ловушек в машинах". И использование детекторов было разрешено всемирно, за исключением некоторых тёмных мест.
С камерами - то же самое. Чем лучше они видны/известны водителю заранее, тем осторожнее он будет на дороге, опять же, если штраф его вообще заботит. Снести все обозначения ловушек и запретить использовать детекторы - не имеет никакого отношения к безопасности на дорогах, но имеет прямое отношение к сбору налогов за счёт штрафов и Франция не единственная страна выбравшая такой путь.
А статистика смертности снижается, когда дороги становятся лучше, а водители опытнее и ответственнее. Улучшить дороги - дорого. Воспитать поколение ответственных водителей - долго. Улучшить квалификацию водителей (особенно перед получением лицензии) - и долго и дорого. Стрижка штрафов направо и налево идиотскими запретами - просто и относительно быстро.
И напоследок: несмотря на усиленную агитацию, скорость движения на дорогах сама по себе не является главной причиной смертности и большинство фатальных аварий происходят на относительно малой скорости движения (и дозволенной в данном месте).