Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 11.09.2013 02:37
drop
Прочёл все твои послания. Отвечу здесь, так как беседа началась здесь и здесь же и зашла в тупик.
У меня нет желания с тобой ссориться и махать пиписькомером. И заставлять тебя использовать что-то тебе неподходящее (неважно почему неподходящее) - я тоже не хочу.
Я тебе обстоятельно и доброжелательно отвечал на вопросы, желая помочь. До момента, когда беседа с тобой стала абсурдной (и не в первый раз).
Ситуация такова:
- У тебя на Маке стоит ProfileMaker 5, к которому ты привык. Он перестал работать.
- Купить обновление, или полную новую версию продукта - ты не хочешь, или слишком дорого. Работающего вареза нет.
- На том же Маке y тебя стоит редактор, который принимает только профили ICC.
- На другом копьютере, под Win8, у тебя стоит такая же привычная тебе версия софта,
которая работает.
- Ты ищешь решение для Мака, позволяющее тебе производить профили ICC твоей камеры,
для твоего редактора.
Вариант решения номер А:
- Калибруй камеру и производи профили ICC под восьмёркой.
- Перенеси профиль ICC из PC на Мак и засунь его в свой редактор.
- Результат будет тот же самый, что и с использованием софта на Маке.
Вариант решения номер Две:
- Используй работающий ColorChecker Passport (который у тебя есть) на Маке и создавай профили DNG.
- Конвертируй профили DNG в ICC одним из предложенных тебе ранее способов и используй эти профили в твоём редакторе на Маке.
- Получишь результат, аналогичный использованию ProfileMaker 5 на Маке.
Вариант решения номер eщё один:
- Ищи себе другой подходящий тебе софт, который калибрует камеры и производит профили ICC на Маке
- Найдёшь что-то пригожее лучше ColorChecker - не забудь сообщить что же оно такое.
Первый вариант тебе не подходит, иди знай почему.
Второй вариант тебе не подходит из-за религиозных убеждений, без малейших весомых аргументов.
Третий вариант - не знаю.
А теперь, немного объяснения того, чего ты очевидно не понимаешь, или не знаешь.
Разница между DNG (DCP) и ICC (в отношении камерной калибровки) заключается в следующем:
DNG/DCP
- DCP определяет весь процесс преобразования сырых данных RAW в известное цветовое пространство (Prophoto RGB)
- DCP разбит на секции, каждая из которых применяется на постоянном этапе преобразования RAW и указывает что именно надо делать на этом определённом этапе
- DCP имеет два главных определителя: базовое преобразование данных (до каких-либо изменений тональности) и "вид", который придаётся изображению после базового преобразования.
- DCP позволяет создать таблицы для двух базовых иллюминантов в одном файле и в зависимости от выбора ББ в конвертации RAW интерполирует "на лету" соответствующие таблицы из двух базовых иллюминантов.
Более просто: можно создать, скажем, профиль камеры для дневного цвета и профиль для лампы накаливания; oба профиля находятся в одном файле DCP. Указывая ББ (в процессе конвертации) между границами дневного освещения и лампы накаливания - получаем динамичный профиль для данного освещения, вычисленный из двух базовых.
ICC
- ICC не определяет где именно в процессе конвертации его надо применить и как.
Каждый редактор поддерживающий ICC может относиться к нему по-своему. С тем же профилем ICC может быть разница в конечном изображении у разных редакторов.
- ICC не определяет какие именно аспекты создания изображения он должен корректировать.
Разные редакторы применят тот же ICC как хотят.
- ICC может oшибочно вмешаться в гамма-коррекцию.
- ICC может уничтожить некоторые данные на разных этапах преобразования (например - восстановление яркостных регионов из сырых данных)
- ICC может быть использован только для одного определённого иллюминанта. Сдвиг ББ в редакторе (по отношению к иллюминанту) - может привести к полной фигне.
Разница в использовании существенная и профили DNG, конечно же, это лучший вариант для калибровки камеры. Если редактор их поддерживает.
- Калибровать камеру для профилей ICC - подходит для контролируемой студийной сцены,
с контролируемым и консистентным освещением. Для разнообразного освещения и неконтролируемых сцен - такая калибровка будет пустой тратой времени и вполне мучительной подгонкой профиля каждый раз под реальные условия.
Можешь оставаться при своих убеждениях (или вере), но мало кто в профессиональном мире фотографии калибрует камеру профилями ICC для нестудийного использования.
- Для любительской фотографии, не имея постоянную линейку выходных устройств (камера-экран-печать) - лучше вообще не возиться с калибровкой камеры.
И напоследок, немного о манере общения и ведения дискуссии:
- Не знаешь, или не понимаешь полностью все аспекты обсуждаемого - спроси, слушай, что тебе пытаются объяснить, пытайся понять, аргументируй, наконец.
- Понимаешь материю до тонкостей и видишь, что твой собеседник неправ - аргументируй, приводи факты, попытайся объяснить свою позицию.
- Манера вуалировать непонимание туманом абсурдных высказываний и пижонством, когда тебе же пытаются помочь - да, раздражает, что поделать. И заставляет сожалеть о потраченном времени. На помощь коллеге, с другой стороны, не жалко ни времени, ни усилий.
Вот такие пироги. Можешь считать меня злым, вредным, необыкновенно тупым, ничего не понимающим, или даже нервным преподавателем, как ты изволил предположить. :-)
Я на всё согласен, кроме пустой траты времени на форумные перепалки.