Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Фуджи Флейм Кафе #3 ===

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 13.06.2006 16:32
BreatheVl

Цитата:
Ведь можно настроить параметры монитора вручную без профиля?

Можно:
первым делом на самом мониторе надо установить цветовую температуру
по умолчанию чаще всего идет 9000К-9500К, а надо выставить 6500К.
Неплохо ограничить освещенность монитора и исключить попадание на него прямых солнечных лучей (иначе вообще все бесполезно).
Контрастность можно поставить на максимум, а яркость придавить слегка (а можно и неслегка - до 50%).
Остальное уже в настройка цвета в фотошопе...

Добавлено:
harinezumi

Цитата:
а может кто-нибудь рассказать в двух словах, по какому принципу работает автоматическая настройка баланса белого в фотоаппаратах?

Я думаю двумя словами тут не обойдешься...
Хотя маэстро Zed мог бы наверное коротко объяснить.
Я так полагаю что автомат определяет цветовую температуру освещения и пытается компенсировать отклонения, но лучше спросить Wassabi или Nikonofil-а
Автор: harinezumi
Дата сообщения: 13.06.2006 16:43
Alex_ufa

Цитата:
автомат определяет цветовую температуру освещения

да, но насколько я понимаю, автомат должен определять не просто температуру освещения в кадре, а температуру света, падающего на нейтрально серый объект... и вот в этом месте моё воображение даёт сбой
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 13.06.2006 16:44
Alex_ufa

Цитата:
Классическая практика полиграфистов (и теория тоже)


Цитата:
И притом необязательно калиброваться под "кривой принтер" можно и под лабу заточиться!

Полиграфию оставим в покое, а лаба должна печатать то, что ты видишь на откалиброваном мониторе! А не на ихнем, подстроеном под херово настроеную машину!
На ентом выстроена вся технология массовой печати. И никакие подстройки монитора под хреновый отпечаток не спасают положение.

Цитата:
Что плохого если на экране монитора снимки будут выглядеть так же как и отпечатки в лабе???

А что хорошего, если ты подстроишь моник под тусклый, синюшный отпечаток??? Ты думаешь добавив насыщености и пр. ты поправишь положение? Дудки!
Автор: Razor red
Дата сообщения: 13.06.2006 16:48

Цитата:
Можно:
первым делом на самом мониторе надо установить цветовую температуру
по умолчанию чаще всего идет 9000К-9500К, а надо выставить 6500К.
Неплохо ограничить освещенность монитора и исключить попадание на него прямых солнечных лучей (иначе вообще все бесполезно).
Контрастность можно поставить на максимум, а яркость придавить слегка (а можно и неслегка - до 50%).
Остальное уже в настройка цвета в фотошопе...


Вот еще можно почитать:
http://www.scan-35mm.narod.ru/rekkomend/02/index.htm

Или вот простенько:
http://www.zastavkin.com/html/lessons/colour/l01/index.html
Автор: GeMir
Дата сообщения: 13.06.2006 16:51
Alex_ufa
Что-то вы с evoroz непрозрачные какие-то

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 13.06.2006 16:52
Nikonofil

Цитата:
А что хорошего, если ты подстроишь моник под тусклый, синюшный отпечаток???

Ну если взять такую кошмарную ситуацию что существует в городе одна лаба и заствить их откалибровать машину не убив лаборанта не выходит... Тогда и придется уродовать снимок! Хотя все равно лажа выйдет наверное.
harinezumi

Цитата:
и вот в этом месте моё воображение даёт сбой

Моя тоже! Я так думаю что у каждой фирмы есть свое ноу-хау

Добавлено:
GeMir

Цитата:
Что-то вы с evoroz непрозрачные какие-то

Видимо загорели на летнем солнышке...
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 17:45
harinezumi

Цитата:
а может кто-нибудь рассказать в двух словах, по какому принципу работает автоматическая настройка баланса белого в фотоаппаратах?

Определяет какой тон преобладает на фотографии и компенсирует.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 13.06.2006 17:48
Brese

Цитата:
Определяет какой тон преобладает на фотографии и компенсирует

Мда, все равно не понятно как...
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 17:59
Alex_ufa

Цитата:
Мда, все равно не понятно как...

Как именно электроника работает и я не знаю. ББ определяется после того как был сделан снимок. Электроника просчитывает какой должна быть температура нейтрально белого, чтобы все цвета на снимке были одинаково хорошо выражены и не один не преобладал. Автоматика ищет белые или серые предметы на фотографии и определяет по ним температуру света.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 13.06.2006 18:14
Brese
Я так думаю - алгоритмы определения ББ - это один из самых охраняемых секретов
Автор: sepryn
Дата сообщения: 13.06.2006 18:38
Nikonofil
Объясни, пожалуйста, очень ПОПУлярно, для чайников и ламеров, как откалибровать монитор в обычных домашних условиях, не используя разные там Spider`ы и пр. =)
Автор: Razor red
Дата сообщения: 13.06.2006 18:47

Цитата:
Как именно электроника работает и я не знаю. ББ определяется после того как был сделан снимок.


Это точно ? Например если установить режим "Пейзаж" при сьемке в помещении, то все в желто-оранжевых тонах в реальном времени на дисплее.
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 19:04
Razor red

Цитата:
Это точно ? Например если установить режим "Пейзаж" при сьемке в помещении, то все в желто-оранжевых тонах в реальном времени на дисплее.

Всё правильно. Пейзажи обычно снимают днём при солнечном освещении. При такой настройке камера исходит из того, что ты снимаешь днём и соответственно реагирует. Она пытается определить ББ в диапазоне солнечного света. Но температура света у лампочек на много ниже, по этому всё становится желтым.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 13.06.2006 20:16
GeMir

Цитата:
Что-то вы с evoroz непрозрачные какие-то

Приставучий какой однако. Аватары обсуждаем тут: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=4&topic=2965#1
Brese

Цитата:
Влияет, и надо делать экспокоррекцию.

Это мне понятно. И везде это пишут. Я как размышляю: свет через полярик и объектив падает на матрицу и она, соответственно, делает замер. Так зачем его корректировать?
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 13.06.2006 21:11
evoroz
Точно так же АФ замеряет наружными датчиками, а воспроизводит на матрицу через настроенную оптическую систему, совсем не учитывая того, что на неё навинчен какой-то фильтр?
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 21:26
evoroz

Цитата:
Это мне понятно. И везде это пишут. Я как размышляю: свет через полярик и объектив падает на матрицу и она, соответственно, делает замер. Так зачем его корректировать?

Ты хочешь от отражений избавится или картинку затемнить?

Матрица не чего не на замеряет.

OLDEN

Цитата:
Точно так же АФ замеряет наружными датчиками, а воспроизводит на матрицу через настроенную оптическую систему, совсем не учитывая того, что на неё навинчен какой-то фильтр?

Это от фотоаппарата зависит. У зеркалок на пример TTL, AF и экспозамер работают через объектив.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 13.06.2006 21:38
Brese
Мы же в Фуджи Флейме..... Всё о нём....
Чуть опоздал. Кто-то спрашивал почему ошибается АФ с навинченым УФ фильтром. Вот и рассуждаю - можно попробовать сфокусироваться с закрытым объективом....получится? Думаю - фиг-вам (индейское название жилища)
Видать не всё так просто! Фокусируется то по крышке!!! Значит есть разница навинчен фильтр или нет.
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 22:31
OLDEN

Цитата:
Вот и рассуждаю - можно попробовать сфокусироваться с закрытым объективом....получится? Думаю - фиг-вам (индейское название жилища)

Zed говорил, что с зарытой крышкой ваш S9500 фокусируется на бесконечность.

Автор: Razor red
Дата сообщения: 13.06.2006 22:32

Цитата:
Zed говорил, что с зарытой крышкой ваш S9500 фокусируется на бесконечность.


И 5600 тоже ?
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.06.2006 22:34
Razor red

Цитата:
И 5600 тоже ?

Не знаю, попробуй.
Автор: Razor red
Дата сообщения: 13.06.2006 22:40

Цитата:
Не знаю, попробуй.


Просто вспомнил, что в первом томе кафе писали, что на 9500 пассивный автофокус имеется, то есть по идее и работа с фильтром внешним не одинаковая. Так что возможно та проблема, о которой я писал на 9500 как класс отсутствует.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 13.06.2006 23:36

Цитата:
У зеркалок на пример TTL, AF и экспозамер работают через объектив.

Я как раз про зеркалки. Получается, что замер идет с поляриком, соответственно сразу корректируется, и дополнительная корректировка - как пишут - в данном случае не нужна.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 14.06.2006 00:33
Brese

Цитата:
Zed говорил, что с зарытой крышкой ваш S9500 фокусируется на бесконечность


Это отчасти подтверждает то, что фокусиова происходит как и у всех через объектив.
Оказывается внешний датчик фокусировки - вспомагательный, для ускорения работы АФ. Он не работает (из мануала) в режиме непрерывного АФ или АREA. А также в режиме макросъёмок и цифрозума. Когда он загрязнён - фокусировка работает заметно медленней. Вывод: навинченные на объектив дополнительные стёкла учитываются фокусом камеры если приоритет фокусировки не за внешним датчиком.
Razor red
Попробуй непрерывный АФ или ручной - потом будем судить о проблеме.
evoroz
Получается что в Фуджике внешний датчик и на экспозицию работает т.к. от него зачастую зависит яркость вспышки (проверено, но не во всех режимах). Какие-то комбинированные замеры использует наш Фуджик.
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.06.2006 00:35
С TTL не надо. На всех других надо.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 14.06.2006 02:20
Ну и намудрили, аж щекотно...

- Фокусировка и экспозамер в системах TTL производится только через объектив.

- Пассивный датчик только помогает определить, в какую сторону двигать линзы от их данного местонахождения и не имеет никакого отношения к экспозамеру.

- Наружные фильтры могут иметь прямое влияние на экспозамер (если поглощают свет) и косвенное влияние на фокус (падение контраста). В зеркалках - возможны ошибки систем фокуса и экспозамера с некоторыми фильтрами, если они создают направленное отражение света от зеркал.

- Магические манипуляции с крышками и шишками - это условности определёной камеры и её прошивки, абсолютно ненадёжный метод устанавливать фокус на бесконечность.
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.06.2006 02:50
Wassabi

Цитата:
Наружные фильтры могут иметь прямое влияние на экспозамер (если поглощают свет) и косвенное влияние на фокус

Но компенсировать экспозамер с поляриком не надо?
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 14.06.2006 03:00
Brese

Цитата:
Но компенсировать экспозамер с поляриком не надо?

Полярик съест 1-2 ступеньки экспозиции, камера вычислит экспозамер соответственно, что именно ты хочешь компенсировать?
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 14.06.2006 08:34
Wassabi
А вся магия манипуляций - для выяснения кто чем смотрит.
Получается как в анекдоте:
Внешний датчик объективу: - "Да вон же ж оно МОРЕ!!!"
А объектив с закрытой крышкой:- "Где?"
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.06.2006 10:42
Wassabi
Маэстро как всегда все доступно объяснил.
Может и алгоритм работы ББ вкратце расскажете?
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.06.2006 14:18
Wassabi

Цитата:
Полярик съест 1-2 ступеньки экспозиции, камера вычислит экспозамер соответственно, что именно ты хочешь компенсировать?

Не чего не хочу компенсировать. Просто хотел уточнить правильно ли я это всё понимаю.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: калибраторы монитора (monitor calibration)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.