Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Фуджи Флейм Кафе #3 ===

Автор: ichtie
Дата сообщения: 11.08.2006 23:59
SleepingSun

Цитата:
у меня людей украдкой не получается снимать..

Я снимал не украдкой, а прямо в лоб, только дома рассмотрел, что там на фото.
Вообще снимал панораму, а этот кадр так, левый был, прицелочный.

Добавлено:
Вот зашел в кафе, думал помидоров поесть, Сенечки нет, обслужить толково и некому.
Короче, мухи уже достали ...

Семен, где ты. Хорош воевать, пора принимать меры.
Ark33

Цитата:
Народ, а как вы с ХА боритесь, а то ездил в красивую Карелию, снимал на Фуджу леса-озера и пр.,

Покажи дивную природу Карелии. Лет 10 все туда собираюсь.
Автор: kuku1375
Дата сообщения: 12.08.2006 04:58
Nikonofil

Цитата:
Вопервых, никогда не закручивай "дырку" более 5,6

Alex_ufa

Цитата:
Первая ошибка диафрагма 11 - совершенно бессмысленно, для наилучшей детализации нужно 5.6

Почему 5.6? Ведь, чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости? Если не так, то почему (может есть какая-нибудь ссылка, чтобы прочитать, чтобы вы не писали то, что все знают кроме меня).

Цитата:
Если не устраивает авто ББ

Как расшифровывается сокращение ББ? И что такое "мыло" в данном контексте? Прошу извинения за глупый вопрос, я понимаю русский язык, но абсолютно не в курсе неологизмов и сокращений, т.к. живу за пределами России.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 12.08.2006 07:24
kuku1375

Цитата:
Почему 5.6? Ведь, чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости? Если не так, то почему

Максимальное разрешение у любого объектива достигается на средних значениях диафрагмы.... На максимальной хуже, на минимальной обычно гораздо хуже... Сильно зависит от конструктива... Никоновская оптика, как-правило вполне хорошо работает и на "полной дыре", а вот на полностью закрытой 16-22, ощутимо мылит.... У всяких-там сигмо-тампонов, максимум на 8-11.... На открытой - мыло. От матрицы, а точнее величины отдельной ячейки, тоже зависит енто явление.... Именуемое ДИФРАКЦИЯ.
Именно она - зараза и вызывает падение разрешения при сильном диафрагмировании


Цитата:
Как расшифровывается сокращение ББ?

Баланс Белого....
Автор: kuku1375
Дата сообщения: 12.08.2006 07:43
Nikonofil
Спасибо за объяснение. Теперь понятнее.

Попутно. Я все примериваюсь к 18-200 Никон. Как у него с диффракцией?
Автор: Saluto
Дата сообщения: 12.08.2006 09:16
(В кафе входит сонный и хмурый Saluto)

- Утро всем доброе....

(На вопросительные взгляды окружающих отвечает: )

- Сон страшный приснился - будто вместо фуджика у меня какая-то мыльница Olympus...
Автор: Thoughtless
Дата сообщения: 12.08.2006 11:13
ichtie
классная муха..с насадками какими снято?
Автор: abz
Дата сообщения: 12.08.2006 13:41
Saluto

Цитата:
будто вместо фуджика у меня какая-то мыльница Olympus...

На Olympus тут не наезжать!!!
Автор: Saluto
Дата сообщения: 12.08.2006 22:16
abz
Да упаси боже
Сам тремя компактами Олимпуса пользовался
Автор: mickron
Дата сообщения: 12.08.2006 22:19

Цитата:
>>А можно снизить ХА с помощью каких-нибудь фильтров?
На сколько я знаю, нет.


В Photoshop с версии CS2 есть фильтр Distort/Lens Correction...
(исправляет искажения перспективы, и еще пару параметров, в том числе и аберрации)

Автор: Ark33
Дата сообщения: 13.08.2006 15:14
mickron
Спасибо, нашел, убирая ХА в одном месте, тут же добавляю их в другом.
Диалектика, однако.

Добавлено:
ichtie
Карелию обязательно покажу, только хочется немного очистить ее от воздействия, пока еще, кривых собственных ручек. Кстати, начитавшишь форума снимал на Sharpness--soft, теперь в шопе сижу добавляю резкость. Вопрос, есть какая-нибудь "разумная" резкость, или все на глаз?
Иногда смотрю 300% хорошо и 500% тоже хорошо. Весь на изменах.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 13.08.2006 16:28
kuku1375

Цитата:
Попутно. Я все примериваюсь к 18-200 Никон. Как у него с диффракцией?

Про него вышла большая статья в журнале Дигитал Фото.
Nikonofil
Заполучил на тестирование F30 и... Выпал в осадок.
Причем не от качества картики или уровня шумов, тут понятно что можно было ожидать,
а от работы автофокуса, по ощущениям он как минимум не хуже чем у S9500, а одноклассников выносит по скорости фокусировки "в одни ворота".
Автор: Brese
Дата сообщения: 13.08.2006 19:52
kuku1375

Цитата:
Попутно. Я все примериваюсь к 18-200 Никон. Как у него с диффракцией?

Также как со всеми остальными. Законы физики для этого объектива не кто не отменял.
Автор: Saluto
Дата сообщения: 13.08.2006 23:03
Здравствуйте, друзья!

Пользуюсь Фуджиком S9500 меньше недели...
Огромная благодарность всем Вам за столь полезные комментарии.
Читаю ветку по нему, два тома пока еще не осилил, а кафе совсем не успел почитать. Вроде все понятно, но с реализацией знаний на практике пока трудно.
Сегодня вот попробовал поснимать луну:





А вот это снято давно Панасоником FZ5:



Несколько озадачен... Кадр с Панасоника заметно резче...
Где собака порылась? Или, другими словами, что я делаю не так?

И еще вопрос, если позволите.
На моем Фуджике заметно некоторое "болтание" объектива вместе с кольцом зума, на глаз почти не заметное, но слышен стук при этом. Это нормально? И может ли влиять на качество картинки?
Автор: x7497
Дата сообщения: 13.08.2006 23:27
Saluto

Цитата:
Или, другими словами, что я делаю не так?


Сравниваешь наждак с туалетной бумагой.

Фуджик:
1. Максимальное фокальное расстояние с максимальной диафрагмой (300мм эфр, f/4.9) =
заведомо "мыльный" результат.

2. Выдержка 1/200сек. недостаточная для надёжной съёмки в руках (?), нужен штатив и таймер, что бы не было смаза.

3. Установлено минимальное значение резкости в камере (sharpness=soft)

4. Максимальная резолюция 9мп имеет заведомо "мягкую" пиксельную чёткость, рассматривая снимок в 100% увеличении (показанный кроп = 100%).

Панасоник:

- Надёжная выдержка, стабилизатор.
- большая ГРИП (f/8), при фокальном расстоянии меньше максимального
- меньшая резолюция
- увеличенная насыщенность цвета
- увеличенная резкость в камере (sharpness=hard)


Цитата:
Кадр с Панасоника заметно резче...

Вот и получается что "резче".
Автор: Saluto
Дата сообщения: 14.08.2006 00:17
x7497


Цитата:
2. Выдержка 1/200сек. недостаточная для надёжной съёмки в руках (?), нужен штатив и таймер, что бы не было смаза.


Снимал с жесткой опоры, и с таймером, и без.


Цитата:
Панасоник:



Цитата:
- Надёжная выдержка,



Цитата:
... при фокальном расстоянии меньше максимального


Фокальное расстояние как раз там установлено максимальное и оно поболее Фуджикового будет (72 против 67, которое не-ЭФР). Но опять же, все с жесткой опоры.

Остальное проверю.
Спасибо!
Автор: kuku1375
Дата сообщения: 14.08.2006 05:32
Alex_ufa

Цитата:
Про него вышла большая статья в журнале Дигитал Фото.

Я нашел этот журнал в интернете, но поиск на этот объектив результатов не дал. Интересно было бы найти эту статью.
Brese

Цитата:
Законы физики для этого объектива не кто не отменял.

Законы физики не столь просты. Ограничения по диафрагме зависят от размеров пикселей и оптики. См.
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/diffraction-photography.htm
Там даже есть калькулятор. В некоторых случаях и диафрагма 18 не страшна.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 09:58
kuku1375

Цитата:
Я нашел этот журнал в интернете

В бумажном варианте почитай.
Saluto

Цитата:
Снимал с жесткой опоры,

Что имеется в виду? Хороший штатив или что?
Фуджи стоит на софт, панас на хард, диафрагма у панаса 8.
Плюс у панаоника оптический стабилизатор, а фуджи для съемки с таким фокусным нуждается хотя бы таком штативе http://www.klamas.ru/catalog/default.asp?pt=1&nf=&gid=25709.
Автор: Saluto
Дата сообщения: 14.08.2006 10:28
Alex_ufa


Цитата:
Что имеется в виду? Хороший штатив или что?


Штатива пока не имею. Соорудил из подручных средств. Плюс таймер опять же. Так что шевеленку я исключаю.
С остальным поработаю.

А как на счет болтания объектива? У кого-нибудь что-то подобное есть? Если покачать аппарат в руке, рукой же чувствуется некоторый стук.
Автор: Karlsberg
Дата сообщения: 14.08.2006 10:29
kuku1375
Немножко про Nikkor 18-200:
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/nikkor_18200_3556vr/index.htm
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 10:37
Saluto

Цитата:
Штатива пока не имею.

Заимей! И тросик еще старый советский от Зенита.

Цитата:
А как на счет болтания объектива?

Амплитуда большая?
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 14.08.2006 10:45
Я дурак... купил пыху CULLMAN 36 AF-NV под Никон... она вроде работает от пленочных, но и с Фуджиком нормально. Только головной боли себе добавил, методом тыка пытаюсь разобраться с ней. Выяснилось, что лучшая выдержка - 1/800...
Может кто подскажет, как вообще со вспышкой простенькой снимать?
На ней таблица есть, где ставится iso, по ней определяется расстояние и диафрагма. кроме того, зум есть.

и еще по аккамуляторам вопрос. снимаю периодически, когда не снимаю, а аккамуляторы в фотике, они подсаживаются потихоньку? У меня есть комплект SANYO 2500, тут кто - то писал, что хватает примерно на 3-4 сотни снимков, а у меня примерно на сотню...

Да, можете поздравить, пусть и в малом - прикупил карту Transcend 1 гиг, за 950р, влазит 500 с хвостиком кадров, пока пользую 512 мегов.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 10:55
Dmitriy_ka

Цитата:
купил пыху CULLMAN 36 AF-NV под Никон

Сфотографируй заднюю сторону и выложи - посмотрим.

Цитата:
а аккамуляторы в фотике, они подсаживаются потихоньку?

У них еще и саморазряд есть
Автор: x7497
Дата сообщения: 14.08.2006 12:01
Dmitriy_ka

Цитата:
купил пыху CULLMAN 36 AF-NV под Никон...

Все вспышки Cullman с обозначением "AF-XX", предназначены только для систем TTL и не имеют собственной автоматики и регулировки мощности импульса.

Это значит, что на S9500 такая вспышка всегда выдаст импульс максимальной мощности, независимо от параметров съёмки на камере.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 12:38
x7497

Цитата:
Это значит, что на S9500 такая вспышка всегда выдаст импульс максимальной мощности, независимо от параметров съёмки на камере

Это значит что все вычисления вместо автоматики надо делать в голове
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 14.08.2006 12:41
zed

Цитата:CULLMANN 36 AF AUTO

Вот этот?
http://www.cullmann-foto.de/en/products/flashes/analog/60160.htm

У него нет собственной автоматики и нет "ручного режима", он полностью зависит от камеры.
В лучшем случае он будет просто "стрелять" в полную мощность на S9500, в худшем - вообще не будет работать (с контактами для Cannon/Minolta).

Эт точно... пока придется голову поломать...



Добавлено:
Alex_ufa
правильно в другом форуме подметил, "Хороший совет - у 9500 явный "педагогический" талант, вот только их не особо где купишь."
вот теперь для полного счастья от обучения фуджиком и пыху такую купил...)))
Зато научусь с ней упражняться, куплю автоматическую, виртуозом стану!!

P.S. фото задней стенки завтра вывешу - дома все.
Автор: x7497
Дата сообщения: 14.08.2006 12:50
Alex_ufa

Цитата:
Это значит что все вычисления вместо автоматики надо делать в голове

Определять расстояние на глаз, бегать взад-вперёд и крутить диафрагму - это мало приятное занятие, да и всё равно недостаточно для правильной экспозиции кадра. :-)
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 12:53
Dmitriy_ka
однажды пришлось навинтить Canon 420 EZ чтоб снять минитра в театре на спектакле, намучался но годные снимки получил.
Если нет возможности регулировать мощьность импульса остается только диафрагму варьировать, ИСО и определять расстояние до объекта, учитывая положение зума вспышки (от него зависит ведущее число).
Например, с диафрагмой 8, ИСО 100 и зумом вспышки 85 мм, расстояние до 4,5 м
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.08.2006 15:08
kuku1375

Цитата:
Законы физики не столь просты. Ограничения по диафрагме зависят от размеров пикселей и оптики.

Вообще то всё довольно просто. Лучи света сталкиваясь с краями ириса диафрагмы меняют своё направление и попадают на матрицу не туда куда надо. Чем сильнее закрыто отверстие ириса, тем меньше прямых лучей и больше искаженных. На разных объективах отверстия ириса имеют разные размеры при одинаковой диафрагме.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 14.08.2006 15:52
Brese

Цитата:
На разных объективах отверстия ириса имеют разные размеры при одинаковой диафрагме.

Я так думаю что в первую очередь от диагонали матрицы все зависит
Автор: kuku1375
Дата сообщения: 14.08.2006 16:19
Brese

Цитата:
Вообще то всё довольно просто.

Alex_ufa

Цитата:
Я так думаю что в первую очередь от диагонали матрицы все зависит

Дело не в размере матрицы, а в размере и форме пиксела.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: калибраторы монитора (monitor calibration)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.