А вот и я
Ой надо-же какая тут дискуссия развернулась пока меня не было
На многое, что я хотел ответить, за меня уже все сказали и рассказали. Практически со всеми согласен. Не буду повторятся.
Цитата: для начала, следовало бы определиться с определением попсы. (;
Чтож разложим все по полочкам.
Куда направляется искусство в наши дни? Туда же, куда и все остальное - в массы. Хорошо ли это? Смотря как на это посмотреть. Дело в том, что выйти в массы невозможно без того, чтобы массам понравится, а нравится всем невозможно - это доказанно наукой Значит, понравится нужно хотя-бы большей части. Как это сделать? И тут на сцене появляется Рейтинг.
У рейтинга есть множество инструментов - исследования, опросы, статистики, игра на естественных человеческих особенностях и потребностях, и наконец-то внушение. Активная и даже агрессивная реклама. Целая наука, работающая на выявление желаний и потребностей публики, формирует современное искусство. Но при такой функциональности искусства - удовлетворения массовых желаний, все больше накапливается проблем - и у мастеров искусство создающих, и у потребителей. Первая - как уже было сказанно - невозможно угодить всем...
Соответственно, некоторые лишние части продукта нужно опускать, делая его все более универсальным. Потому что у людей различный уровень интеллекта, разные вкусы, и что интересно одним, будет неинтересно другим. Так остается в искусстве общий знаменатель, лишь та часть, которая удобаварима, и ее "прожует" наибольшее количество людей, не слишком перченая, и не слишком соленая. Но палка всегда о двух концах - возникает вопрос - а что же делать "гурманам"? Ответить на этот вопрос попробую в дальнейшем.
Далее: рейтинг, сам по себе уже вырос в новое искусство. А искусство, которое развивается, ищет новые пути, вот и не стоит на месте процесс "искусство-народу". Еще один способ завладеть сердцами зрителей/слушателей, заключается в том, чтобы уйти от самого когнетивного процесса "переваривания искусства", и обратится напрямую к эмоциям. Результат впечатляет: самые рейтинговые фильмы показывают бессмысленные кровавые побоища, самые модные певицы уже не обьязанны иметь красивый голос, но обладают сексуальной задницей, которой покручивают в экране перед всем миром, книжные хиты теребят струнки неудовлетворенной женской души небылицами о любви до гроба и принцах на белом мерседесе. Прямое обращение к чувствам (а так же инстинктам) - беспроигрышный вариант. Любой мужик может часами неотрываясь смотреть на поединки, любая женщина любит послушать о романтике, которой в жизни часто недостает, стриптиз на экране телевизора включает любопытство (и другие рефлексы) и у сильного, и слабого пола. Такое искусство даже затягивает - оно дает попереживать, "теребит нервы", и в конце проявляет наркотические свойства - без него становится скучно. Но существует срез людей, которым такое удовлетворение своих чувст не по душе - в них живет (пока еще) умственный голод, или тяга к развитию, которая зaставляет искать стильную музыку, философские книги, оригинальные картины. Что же делать этим людям, несогласным отдаться расслабляющей мозги, влияющей на эмоции современной культуре? Постораюсь ответить на этот вопрос в дальнейшем.
Кроме проблем ценителей искусства возникают проблемы "маэстров". Артисты, музыканты, художники и писатели - все они хотят что-то выразить посредством своего ремесла – будь-то их личные убеждения, мысли, наблюдения мира, философия, историческое и социальное положение, картины жизни, и наконец просто такое аморфное явление как КРАСОТА. Но в своей деятельности АРТисты сталкиваются со многими трудностями. Прежде всего, рейтинг забирает у настоящих художников всю клиентуру. Картина написанная маслом стоит намного дороже, чем размноженная тем же маслом на специальном станке (да, есть и такие технологии); фильм, в который вложили деньги, намного аттрактивней, чем обычный - в нем снялись известные актеры, графики сделали яркие спец-эффекты, да и на рекламу вложенно денег не меньше, чем на сьемку. Чтобы тебя увидели, нужно стать частью системы. Частью рейтинга. Единицам это удается, не утратив своих идей и целей - как например, Квентину Тарантино. Подавляющий процент сгибается под требованием продьюссеров, которые давно сами стали рабами рейтинга, который сами и изобрели, для удобства. Остальные или уходят в Андерграунд, или совершенно разочаровываются в искусстве, которое на самом деле не было выбранно ими, а выбирает их, то есть распирает изнутри.
Итак, все указывает на то, что будущее искусства - служба рейтингу, а будущее Красоты и полета Мысли - вымирание. Но это не так. Дело в том, что реальность и будущее мы делаем сами, мы сами сделали себе богов, и сами придумали Рейтинг.. Все что НАМ нужно сделать для спасения Искусства - это поддержать его творцов. Возможности это делать есть разные - например ходить на концерты Альтернативной Музыки (при условие конечно, что ее играют не меломаны, и она вам нравится). Если у вас нет времени или денег, вы запросто можете информировать о мероприятиях своих друзей, которые этим интересуются. Можно написать в интернете рецензию на нестандартный и интересный фильм, который вы посмотрели, или книгу, которую прочли. Можно купить картину, написанную знакомым художником.
Конечно, сегодняшняя реальность не сильно распологает к духовному питанию - есть более важные дела, как поиск работы, денег, любви. Может, эти вещи вам не принесут сиюминутной пользы, но вы вспомните о них, когда будете обсуждать с друзьями, что больше нечего посмотреть по телевизору, и некуда теперь сходить в конце недели, и вообще, жить стало скучно...