Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Музыка и Кино - Фильмы»

» Самая отстойная русская попса/рокопопс и т.п.

Автор: Bezzz
Дата сообщения: 18.01.2007 12:17

Цитата:
а не какого-то Ефремова

Вообщего не какого то, а автора книги "Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный." издательство «Русский язык», 2000 г. Очень познавательный словарь, к слову.

Цитата:
Поэтому пользуюсь моим

Свои определения можно придумать для чего угодно. Но поймут ли окружающие (которые пользуются общепринятыми терминами) смысл того, что ты им говоришь :)

Цитата:
хотя бы свое определение попсы

Своего определения нет, поскольку согласен с таким:

Цитата:
Попса (от «поп-музыка» или от popular — популярный, понятный, пользующийся хорошим спросом, ходкий, (обще)распространённый) — в просторечии под этим термином обычно понимается сугубо лёгкая поп-музыка, рассчитанная на массового слушателя. Термин «попса» также иногда применяют для обозначения поп-культуры или массовой культуры (например, в кино)

;)

Цитата:
человек предложил Кипелова занести в попсу

Не просто в попсу, а самую ацтойную попсу ;)

Цитата:
Англоязычная музыка рулит!

Музыка или музыканты?
И вообще - что означает англоязычная музыка? Подразумеваются англоязычные исполнители, или как?
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 18.01.2007 12:53
Bezzz

Цитата:
Вообщего не какого то

шутю я

Цитата:
Свои определения можно придумать для чего угодно. Но поймут ли окружающие

Хуже, когда вообще нет никакого определения. А так хоть можно попытаться "непротиворечиво" отбиваться

Цитата:
Своего определения нет, поскольку согласен с таким:

А я не согласен:
1. В просторечии считается, что попса - это плохо. Определение на это не указывает.
2. Что такое тяжелая поп-музыка, рассчитанная на узкую аудиторию? Неужели рокопопс?
3. Как с определением связано то, что ты говорил ранее: попса присутствует и в других жанрах.
4. То, что попсой обозначают поп-культуру - так это гораздо больше, чем иногда.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 18.01.2007 13:09
Bezzz

Цитата:
Своего определения нет, поскольку согласен с таким:

Цитата:
Попса (от «поп-музыка» или от popular — популярный, понятный, пользующийся хорошим спросом, ходкий, (обще)распространённый) — в просторечии под этим термином обычно понимается сугубо лёгкая поп-музыка, рассчитанная на массового слушателя. Термин «попса» также иногда применяют для обозначения поп-культуры или массовой культуры (например, в кино)
- мне оно тож нравится, но из него не вытекает никак вывода, что попса=плохое. Вытекает вывод, что это направление. стиль. А в этом случае говорить "плохой-хороший" - эт по принципу "на вкус и цвет".
Соответственно, для обозначения некачественной музыки надо новый термин придумывать, поскольку к этому определение уже есть =))


Цитата:
А я не согласен:
1. В просторечии считается, что попса - это плохо. Определение на это не указывает.


Цитата:
3. Как с определением связано то, что ты говорил ранее: попса присутствует и в других жанрах.
=))
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 18.01.2007 13:36

Цитата:
В просторечии считается, что попса - это плохо. Определение на это не указывает.

А почему собственно определение должно на это указывать?
Это вопрос применимости данного определения - то есть совсем другая тема. Сказать к примеру про интерьер - что он попсовый, или сказать что он плохой - неужели это означает одно и то же?

Цитата:
Что такое тяжелая поп-музыка, рассчитанная на узкую аудиторию?

Тяжелая поп музыка не может быть расчитана на узкую аудиторию. Приставка поп подразумевает популярность, то есть массовость такой музыки. Массовость и узость аудитории - понятия несовместимые.

Цитата:
Как с определением связано то, что ты говорил ранее: попса присутствует и в других жанрах.

Имеем первоначальное деление на продукт массовый (то есть попсовый) и на любителя (то есть который создается и для творчества тоже). Понятно, что это деление условное и не может охватывать все общество. То есть нужно еще учитывать специфику конкретной группы населения. Например герлы лет 12-15 ;)
Далее делим на музыкальные стили. Но без конкретики (не в ней суть)
Массовый продукт, то есть песня, должна быть простой, незамысловатой, и т.д. Хотя бы даже для того, что конечная цель ее создания - заработать деньги. Отсюда спешка, порождающая упрощение, плагиат и другое. Тут некогда ждать от музы просветления - все нужно делать быстро быстро быстро... Думаю что таких песен в каждом стиле более чем достаточно. Возьмем тот же хард рок - типичные его попсовые представители Bon Jovi, Def Leppard, Aerosmith, Kiss и т.д. В других муз. стилях думаю ты таких героев сам сможешь найти. %) Что касается песен на любителя (и для творчества тоже) - тут все не так просто. Исполняем песни не как на конвеере, другой случай. Тут имеет место быть творчество, применяются средства музыкальной выразительности и прочее. Получаем продукт не совсем массовый. Потому что расчитан на слушающих слушателей :) Примеры из хард рока - Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin, Nazareth и т.д.

Цитата:
То, что попсой обозначают поп-культуру - так это гораздо больше, чем иногда.

Больше чем что?

Добавлено:

Цитата:
но из него не вытекает никак вывода, что попса=плохое

Почему такой вывод должен вытекать?
Есть попса, а есть отстойная попса, разные вещи.
Как есть аЦтойный хард, аЦтойный хеви и т.д.

Цитата:
Вытекает вывод, что это направление. стиль.

Нуууу... Это диагноз %))) Шутка. Я бы сказал так: попса это нечто, сделанное таким образом, чтобы максимально возможное количество человек заинтересовались потреблением этого нечто.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 18.01.2007 14:33
bredonosec

Цитата:
Вытекает вывод, что это направление. стиль.

Если уж совсем формально, то вытекает, что попса - это подвид поп-музыки.
Bezzz

Цитата:
А почему собственно определение должно на это указывать?

Т.е. по определению никакой положительной/отрицательной окраски у попсы нет. Допустим. Окраску создают видимо те, кто считает, что они избранные, что они не слушают массовую музыку, а только нечто уникальное. Почему же у нас так много избранных?

Цитата:
Имеем первоначальное деление на продукт массовый (то есть попсовый) и на любителя

Смешно: любителя, считающего себя профессионалом, единственно верно разбирающемся в музыке

Цитата:
Массовый продукт, то есть песня, должна быть простой, незамысловатой, и т.д. Хотя бы даже для того, что конечная цель ее создания - заработать деньги.

А вот тут мы побежали такими огромными шагами, что я даже не успеваю вспомнить вопросы, которые я уже задавал на такие же заявы. Показано типичное не вполне корректное представление. Некорректность заключается в неполноте. Но поскольку картину пытаются мне выдать, как полную, то ее утверждения я рассматриваю, как обобщения на полную картину. С такими обобщениями я несогласен. Итог: модель допустима, но не вполне адекватна реальности

Цитата:
Больше чем что?

В смысле чаще, чем иногда.

Цитата:
Есть попса, а есть отстойная попса, разные вещи.
Как есть аЦтойный хард, аЦтойный хеви и т.д.

Таки попса - это стиль или она есть в любом стиле? Если не стиль, то возможны любопытные варианты, например: рок, попсовый рок, отстойный попсовый рок, отстойный рок (не попсовый!).

Как все это сложно! И как мне просто с моим пониманием проблемы

Добавлено:

Цитата:
сделанное таким образом, чтобы максимально возможное количество человек заинтересовались потреблением этого

А реклама - это основной двигатель попсы?
Автор: georgbird
Дата сообщения: 18.01.2007 22:26
Так, господа, я понял, что пошло персонофецированное деление по ввкусу/запаху.
Т.е. каждый человек делит музыку ну три категории:
1. Попса (популярно-массовая муза)
2. Атстой (no comment)
3. И собствввенно музыка (То, что нравится отдельно взятому человвеку)

имхо тока две категории:
1. музыка (то что я слушаю, вне завсимости от жанра/стиля)
2. звуки ( все, что не попало в певую категорию)


Цитата:
Реклама - двигатель попсы


Реклама - связь, между исусством и ширпотребом (попсой)
Автор: danilkka
Дата сообщения: 19.01.2007 00:07
bredonosec
Не фанат я. Фанатизм - это глупо. Так, любитель просто
Цитата:
да обломался
Скорее, обломался что-либо дальше Вам доказывать и спорить с Вами, по сходной с Masss VIII причине.
Rustam_Koviazin
А Вы вспомните , хотели формулировку - вот я и подытожил, только своими словами.

З.Ы.: Вот как тема-то оживилась посты начинают превышать размер моего экрана.
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 19.01.2007 06:48

Цитата:
вытекает, что попса - это подвид поп-музыки

Типа того. Но не ограничиваясь только поп-музыкой.

Цитата:
Окраску создают видимо те, кто считает, что они избранные, что они не слушают массовую музыку, а только нечто уникальное.

Плохое или хорошее каждый определяет сам для себя, разумеется. Понятно для этого необходимо как минимум прослушивание. А если человеку повезло с мозгами - то и вникание в то, что он слышит. Если кто-то умеет читать текст на древнегреческом, или умеет на слух повторять какие то фразы на этом языке это совершенно не означает что он понимает то, что читает. Скажу больше - что ему может даже нравится то, как звучат эти слова на слух, и их начертание. А еще ему может очень сильно нравится обложка книжки, в которой расположен этот текст. Но толку от такого читателя согласись немного :)

Цитата:
Смешно: любителя, считающего себя профессионалом, единственно верно разбирающемся в музыке

Понятие любитель толковать можно по разному. В моем случае это человек которому нравятся нестандартные (то есть редко применяемые ввиду их сложного восприятия) музыкальные приемы.

Цитата:
А вот тут мы побежали такими огромными шагами, что я даже не успеваю вспомнить вопросы, которые я уже задавал на такие же заявы. Показано типичное не вполне корректное представление. Некорректность заключается в неполноте. Но поскольку картину пытаются мне выдать, как полную, то ее утверждения я рассматриваю, как обобщения на полную картину. С такими обобщениями я несогласен. Итог: модель допустима, но не вполне адекватна реальности

Не занимайся демагогией пожалуйста :) Думаю что ты прекрасно уловил смысл двух моих предложений

Цитата:
Таки попса - это стиль или она есть в любом стиле?

Попса означает массовую направленость продукта
Рок означает, что продукт имеет определенное звучание и подчиняется определенным правилам (без обобщений, совсем другая тема)
Отстой означает, что после (полного или частичного) знакомства возникает ощущение, что ты вляпался в кучу свежих фекальных масс (утрирую)

Цитата:
например: рок, попсовый рок, отстойный попсовый рок, отстойный рок (не попсовый!)

Умничка :)

Цитата:
Как все это сложно! И как мне просто с моим пониманием проблемы

А кому щас лехко? ;)

Цитата:
А реклама - это основной двигатель попсы?

Как по твоему: можно сделать массовый продукт без рекламы?

Цитата:
Т.е. каждый человек делит музыку ну три категории:
1. Попса (популярно-массовая муза)
2. Атстой (no comment)
3. И собствввенно музыка (То, что нравится отдельно взятому человвеку)

Для меня это так:)

Цитата:
1. музыка (то что я слушаю, вне завсимости от жанра/стиля)
2. звуки ( все, что не попало в певую категорию)

Есть звуки, которые для меня звучат значительно приятней, чем некоторая музыка ;)
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 19.01.2007 11:20
danilkka

Цитата:
вот я и подытожил, только своими словами.

Итог получился неправильный

georgbird

Цитата:
1. Попса (популярно-массовая муза)
2. Атстой (no comment)
3. И собствввенно музыка (То, что нравится отдельно взятому человвеку)

Нечто подобное...

Цитата:
Реклама - связь, между исусством и ширпотребом (попсой)

Поясни.

Bezzz

Цитата:
Типа того. Но не ограничиваясь только поп-музыкой.

Неограниченность поп-музыкой не соответствует определению:

Цитата:
в просторечии под этим термином обычно понимается сугубо лёгкая поп-музыка, рассчитанная на массового слушателя


Цитата:
Думаю что ты прекрасно уловил смысл двух моих предложений

Конечно, уловил и выразил мое отношение к нему в "итоговом" предложении.

Цитата:
Умничка

Это надо покурить...


Цитата:
Для меня это так

А для меня не так. Как и предположил georgbird я считаю попсу понятием абсолютно субъективным. Всю музыку я делю на
1) которую люблю
2) которую не понимаю
3) которая не нравится
Последнюю я как раз и обозначаю попсой. Попса - это музыка, которая мне не нравится. Почему не нравится - мои проблемы. Не нравится мелодия, текст, внешний вид артиста и спецэффекты - не важно. Быть попсой - это не призвание на всю жизнь. Попса зависит от времени и "исписавшийся автор" тоже органично входит в мое представление. Примеры:
1) George Michael рулез форева, но сдается мне, что современные его творения значительно слабее старых. Творчество в Wham тоже весьма неровное.
2) Павел Кашин. Первый альбом пропер по полной программе. Почти все понравилось. Остальные альбомы просто никакие. Аналогично с Елкой. Первый альбом супер, второй - просто нечего послушать.
3) "Ноль". Ранние произведения не переношу вообще. Средний и поздний период люблю.
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 19.01.2007 11:43

Цитата:
Неограниченность поп-музыкой не соответствует определению

Обращаем внимание на

Цитата:
обычно понимается

:)
А также читаем дальше

Цитата:
Термин «попса» также иногда применяют для обозначения поп-культуры или массовой культуры (например, в кино)

:)
В итоге смотрим на слово от которого собственно произошел термин

Цитата:
popular — популярный, понятный, пользующийся хорошим спросом, ходкий, (обще)распространённый

Как думаешь, композиция в стиле хард рок может быть такой? :)
Словом, опять переключаемся на вопрос применимости этого термина, а это совсем другая тема.

Цитата:
Попса - это музыка, которая мне не нравится

Отстой - это музыка (и не только), которая мне не нравится :)

Цитата:
"Ноль"

С удовольствием курю любой период их творчества. Респект.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 19.01.2007 12:43
Bezzz
Поскольку само определение не дает формальных критериев классификации музыки, как попсы, то приходится довольствоваться тем, что "обычно понимается". В итоге, то, что ты понимаешь под попсой не является обычным пониманием.

Цитата:
Как думаешь, композиция в стиле хард рок может быть такой?

Может, хотя зависит от ого, как оценивать популярность, понятность и спрос. Кого вокруг ни спросишь - все любят рок. Непонятно кто вообще слушает поп-музыку.
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 19.01.2007 12:53

Цитата:
В итоге, то, что ты понимаешь под попсой не является обычным пониманием.

В своем кругу если я кому то говорю, что какая то группа играет попсовый хэви - меня прекрасно понимают и, склонен думать, заранее предполагают характер звучания этой группы (в общих чертах, разумеется) :)

Цитата:
Кого вокруг ни спросишь - все любят рок. Непонятно кто вообще слушает поп-музыку.

Можно вспомнить про довольно известный стиль поп-рок :)
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 19.01.2007 12:58
Вот интересная статья в "Литературной газете". Ненавидящим попсу и записывающим в ее ряды кого ни попадя посвящается.

ШОКОВЫЙ РЕНЕССАНС
Автор - Геннадий КРАСНИКОВ

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg012007/Polosy/6_1.htm

А тут тема форума, где обсуждают эту статью/

Добавлено:
Bezzz

Цитата:
В своем кругу

Это, наверное, очень узкий круг со своей секретной терминологией
Автор: danilkka
Дата сообщения: 20.01.2007 16:40

Цитата:
Итог получился неправильный


кому как...
Автор: MORB_id
Дата сообщения: 20.01.2007 16:57
Лично я не отношу к попосе тОлькО джаз, и большую часть музыки (в основном западной), в которой крИтики в качестве характеристики группы/проекта указывают слово Progressive (в России такую музыку обычно называют Авангард). Например, Progressive Rock. Потому как только Progressive и джаз, по-моему, не обязывает к конкретной музыке. Понятие Progressive у каждого свое. Не бывает плохого progressive, бывает разный Progressive (авангард). Тоже самое могу сказать про Jazz.
Что касается попсы... Попса бывает разной. Для меня российская попса - не попса. Наши люди всё опошлили. Настоящая попса для меня Tina Turner, Витни Хьюстон. Они сами писали музыку и стихи, и за это я их уважаю, хотя не люблю попсу.
В России всё "опошлили". Как всегда настоящие музыканты и поэты пишут стихи, а какой-то "левый" человек их исполняет, берет все авторские права на музыку и стихи себе, а потом платит за музыку и стихи музыкантам и поэтам.
В итоге настоящие музыканты и поэты остаются неизвестными, а все деньги и известность получает "звезда", которая 7 нот спеть не может, и только небольшую часть с "чёса" (так в советские времена называли живые выступления) эта "звезда" отдает настоящим авторам текстов песен и исполнителям музыки, а также композиторам. Такой подход приносит известность только "звездам", а в тени остаются поэты (авторы текстов) и музыканты (те кто пишет и играет музыку за "звезд", а также записывает для них фонограммы)
К таким "звездам" можно причислить Игоря Крутова, он играет на рояле, или делает вид что играет, а музыку для него пишет совсем другой композитор, и тот же человек пишет ему фонограмму. Учитывая то, что я в одном крупном музыкальном магазине видел электронный рояль, играть под фонограмму на рояле становится очень и очень просто. Из Екатеринбуржских групп - клан Ромарио Санти, в которой постоянно "играет" и "поет" один человек, Ромарио, который, кстати, всё оплачивает (тексты песен, музыку, и музыкантов, которые с ним выступают).
А теперь что касается стилей музыки. Они все "перемешались".
Для примера возьмем два стиля музыки, рок и джаз (мне это ближе и я это слушаю и/или играю регулярно). Есть стиль ACID Jazz, это не джаз в исконном смысле этого слова, хотя-бы потому, что в нем нет импровизации, просто берется "джазовый" сэмпл, и вставляется куда можно и куда нельзя, и применяются различные Loop'ы и преобразования звука (такую музыку иногда называют Cyber GrindCore).
Теперь возьмем Psychedelic Rock, это не рок в привычном смысле этого слова. Это сильно замедленная музыка для "наркоманов" или "укурков", которая даже не предполагает использование гитар. Так что про стили я не буду говорить ничего конкретного. Что касается стилей музыки, когда начинаешь беседовать с тем, кто слушал определенную музыку, начинаешь понимать, что у всех в голове каша, и спор о стиле ничего конструктивного не привнесет. Можно долго обсуждать примитивизм музыки/текстов, и критиковать всё что не нравится, но в итоге фанат попсы будет слушать (понимать) попсу, фанат джаза - джаз и так далее. Проще говоря, каждый останется при своем мнении.
Автор: georgbird
Дата сообщения: 20.01.2007 23:05
Rustam_Koviazin

Цитата:
Реклама - связь, между исусством и ширпотребом (попсой)

Поясни.


Объясняю.
Представить товар широкого погтребления(попсу) в неожиданном ракурсе, так, чтобы заинтересовать и привлечь покупотеля, это знаите-ли иссккусво. Я не люблю рекламу, но отдаю должное её создателям. Ну, например, сделать из банального корма для собак весёлый и интересный ролик, это заслуживает уважения. А если взять ТУ рекламу, которую не крутят по телувизору?

MORB_id

В точку
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 21.01.2007 10:01
Bezzz

Цитата:
Массовый продукт, то есть песня, должна быть простой, незамысловатой, и т.д.
то есть, качественный продукт по дефолту не может нравиться массам, потому как массы тупы и порочны, и только редкие ценители знают, что такое хорошо, так?

Цитата:
Хотя бы даже для того, что конечная цель ее создания - заработать деньги.
- по идее, все зарабатывающие на жизнь музыкой (неважно - сами поют, или пишут для), имеют конечную цель - заработать деньги, чего бы ни рассказывали в камеру.
//вроде логично считать, что работа _должна_ приносить деньги, удовлетворением сыт не будешь )

Цитата:
Отсюда спешка, порождающая упрощение, плагиат и другое. Тут некогда ждать от музы просветления - все нужно делать быстро быстро быстро... Думаю что таких песен в каждом стиле более чем достаточно. Возьмем тот же хард рок - типичные его попсовые представители Bon Jovi, Def Leppard, Aerosmith, Kiss и т.д. В других муз. стилях думаю ты таких героев сам сможешь найти. %) Что касается песен на любителя (и для творчества тоже) - тут все не так просто. Исполняем песни не как на конвеере, другой случай. Тут имеет место быть творчество, применяются средства музыкальной выразительности и прочее. Получаем продукт не совсем массовый. Потому что расчитан на слушающих слушателей Примеры из хард рока - Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin, Nazareth и т.д.
-может, в данном случае есть личные предпочтения некоей группы (или индивида), выдаваемые за обьективную реальонсть?
georgbird

Цитата:
имхо тока две категории:
1. музыка (то что я слушаю, вне завсимости от жанра/стиля)
2. звуки ( все, что не попало в певую категорию)
приятно видеть честное мнение
danilkka

Цитата:
Не фанат я. Фанатизм - это глупо. Так, любитель просто
а где разделительная грань меж первым и вторым?
Мне напр, нравится Jenifer Rush (и сейчас в голове продолжает звучать её Ave Maria), но я ж не достаю топор войны на всякого, кто почему-либо её не переваривает или просто нелестно отзовется

Цитата:
Скорее, обломался что-либо дальше Вам доказывать и спорить с Вами, по сходной с Masss VIII причине.
и еще говорите ,что не фанат? хе, что же тогда фанатизм, если не это?

Цитата:
.Ы.: Вот как тема-то оживилась посты начинают превышать размер моего экрана.
а вы почитайте сначала, там и не такое нароете
Bezzz

Цитата:
вытекает, что попса - это подвид поп-музыки

Типа того. Но не ограничиваясь только поп-музыкой.
наконец консенсус? )))

Цитата:
Плохое или хорошее каждый определяет сам для себя, разумеется. Понятно для этого необходимо как минимум прослушивание. А если человеку повезло с мозгами - то и вникание в то, что он слышит. Если кто-то умеет читать текст на древнегреческом, или умеет на слух повторять какие то фразы на этом языке это совершенно не означает что он понимает то, что читает. Скажу больше - что ему может даже нравится то, как звучат эти слова на слух, и их начертание. А еще ему может очень сильно нравится обложка книжки, в которой расположен этот текст. Но толку от такого читателя согласись немного
стоп, так каждый для себя, или снова ищем философский камень?
Или данный пассаж - камень в огород "тупые тексты - умные тексты"? Но если так, то можно предложить проанализировать на предмет тупизны инструментальную музыку =)))

Цитата:
В моем случае это человек которому нравятся нестандартные (то есть редко применяемые ввиду их сложного восприятия) музыкальные приемы.
дык! Только похвально! Но зачем же остальных определять попсой гАлимой?

Цитата:
Таки попса - это стиль или она есть в любом стиле?

Попса означает массовую направленость продукта
Рок означает, что продукт имеет определенное звучание и подчиняется определенным правилам (без обобщений, совсем другая тема)
Отстой означает, что после (полного или частичного) знакомства возникает ощущение, что ты вляпался в кучу свежих фекальных масс (утрирую)
- то есть, попса - это то, что не является
Цитата:
нестандартные (то есть редко применяемые ввиду их сложного восприятия) музыкальные приемы
, то есть, не является тем, что нравится вам, но при этом нравится большому количеству людей, так? Почему бы это не назвать "
Цитата:
2) которую не понимаю
3) которая не нравится
" ? )

Цитата:
Как по твоему: можно сделать массовый продукт без рекламы?
можно, но это будет или редко, или дорого. И медленно. Потому как хорошо прорекламировав, можно и кал продать.
но, надеюсь, не будет мыслей, что "попса" от "отстоя" отличается только обьемом вложенных в рекламу денеХ? ))
Rustam_Koviazin

Цитата:
Это, наверное, очень узкий круг со своей секретной терминологией

georgbird

Цитата:
А если взять ТУ рекламу, которую не крутят по телувизору?
- её крутят по другим каналам Напр, НСТ, серия "каннские львы, реклама для любителей" - надо сказать, попадаются ооочень хорошие вещи, да и вообще, как ни странно, смотреть весь блок приятно (хоть то, что выдается обычно на экран, уже приучило нас к несовместимости понятий "приятно" и "реклама")
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 21.01.2007 11:46
MORB_id

Цитата:
Настоящая попса для меня Tina Turner, Витни Хьюстон.

А чем тогда попса отличается от поп-музыки?

Цитата:
В России всё "опошлили". Как всегда настоящие музыканты и поэты пишут стихи, а какой-то "левый" человек их исполняет, берет все авторские права на музыку и стихи себе, а потом платит за музыку и стихи музыкантам и поэтам.

Не думаю, что такое только в России. Если человек обучается в музыкальном учебном заведении, например, по направлению "эстрадный вокал", то от него ждут, что он будет петь. Сочинять стихи и писать музыку он не обязан. Например, у Билана в некоторых песнях слова собственного сочинения - это просто мясо!

Цитата:
все деньги и известность получает "звезда", которая 7 нот спеть не может

Частный случай. А если эта "звезда" отлично поет и во всех отношениях приятный человек, то все будет по-другому? Пусть поет себе на здоровье?

Пусть одни поют, другие "композируют", а третьи "поэтируют". Как обустроены их взаимоотношения - отдельная тема. Ах, забыли об авторе песни! Возможен другой вариант, к которому я сейчас склоняюсь. Песни пишутся за деньги. К композитору приходят, дают денег, он сочиняет песню. Только песня получается дурацкая. И что делать? Есть дурацкая песня, за нее уже деньги заплачены, ее можно петь на сцене (публика будет недовольна, но деньги отдаст) или забыть (потерять деньги). Кто хочет петь плохие песни? Думаю, что никто. Но нет сейчас нормальных! И виноваты в этом композиторы и поэты. А певцы и певицы - это дело десятое.

Авторы у нас всегда были в тени. Некоторые пытались выйти на сцену: Укупник, Николаев и др. Это наши любимые авторы-исполнители?

georgbird

Цитата:
это знаите-ли иссккусво

Меня всегда удивляло, когда некоторые виды деятельности люди называют искусством, наукой, когда я в этом вижу обычную работу. Да, она креативна, но относиться к ней с каким-то особым благовение не собираюсь.
Автор: MORB_id
Дата сообщения: 21.01.2007 13:00
Rustam_Koviazin
С вами не поспоришь. И тем неменее, чем больше я слушаю современную музыку, тем больше убеждаюсь в том, что в если я буду делать музыку (а я, скорее всего этим займусь в ближайшем времени), то всё буду делать сам (буду независимым музыкантом), либо делать музыку вдвоем (как делает Дельфин). Правда это очень затратно, к сожелению. Вообщем, время покажет.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 21.01.2007 19:27
MORB_id
Типа "если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам"? Желаю успехов. Серьезно.
Автор: TheDreamer
Дата сообщения: 22.01.2007 02:28
MORB_id
Мой друг делает музыку сам и по-моему у него это получается - одну из его тем даже взяли в сборник break-beat'a, который должен был выйти в Питере.
Автор: Patrick
Дата сообщения: 22.01.2007 04:24
Слушать нечего, как в субботу или пятницу по первому и Росси начинаются завывания и "юмор" сразу преключаюсьна на ru-board.
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 22.01.2007 07:49

Цитата:
Это, наверное, очень узкий круг со своей секретной терминологией

Для тебя видимо это так и есть :)

Цитата:
качественный продукт по дефолту не может нравиться массам, потому как массы тупы и порочны, и только редкие ценители знают, что такое хорошо, так?

При чем здесь качество? Я говорил об упрощении, ради простоты создания. Чем проще песня тем проще сделать ее качественной ("вылизанной"). Что касается ценителей того, что посложнее попсы - их гораздо больше, чем кажется. Ежели тебе лично они попадаются редко - я не виноват :)

Цитата:
по идее, все зарабатывающие на жизнь музыкой (неважно - сами поют, или пишут для), имеют конечную цель - заработать деньги, чего бы ни рассказывали в камеру.

По идее - автомобиль это средство передвижения. Объясните мне какого хрена некоторые автовладельцы тратят уйму времени, сил и дензнаков, чтобы провести тюнинг своего транспортного средства. Это что - улучшает его ходовые хачества? :)
Я, к примеру, очень люблю свою работу. Не только потому, что она обеспечивает меня и мою семью финансово. Мне нравится заниматся тем, чем я занимаюсь на работе. И даже осознание того, что мой нынешний заработок не совсем меня устраивает, я не буду заниматся чем-либо другим. Даже если гарантированный доход будет на порядок выше, чем нынешний.

Цитата:
в данном случае есть личные предпочтения некоей группы (или индивида), выдаваемые за обьективную реальонсть?

Нет. Это выводы сделаны после ознакомления с произведениями перечисленных групп а также их обсуждения в "узком кругу со своей секретной терминологией" ;)

Цитата:
Цитата:Таки попса - это стиль или она есть в любом стиле?
Попса означает массовую направленость продукта
Рок означает, что продукт имеет определенное звучание и подчиняется определенным правилам (без обобщений, совсем другая тема)
Отстой означает, что после (полного или частичного) знакомства возникает ощущение, что ты вляпался в кучу свежих фекальных масс (утрирую)
- то есть, попса - это то, что не является

Мне показалось, что принцип разделения достаточно прост. Из чего следовал этот вывод? Непонятна логика, поясни.

Цитата:
Цитата:нестандартные (то есть редко применяемые ввиду их сложного восприятия) музыкальные приемы
, то есть, не является тем, что нравится вам, но при этом нравится большому количеству людей, так? Почему бы это не назвать "
Цитата:2) которую не понимаю
3) которая не нравится
" ? )

Что означает термин - не понимать музыку? И как определить понял ты то, что прозвучало, или не понял?

Цитата:
камень в огород "тупые тексты - умные тексты"?

Мы говорим о музыкальных произведениях. Которые должны передаватся, в первую очередь, средствами музыкальной выразительности.

Цитата:
можно предложить проанализировать на предмет тупизны инструментальную музыку

Ты считаешь уровень своих знаний музыкальной теории достаточным, чтобы делать это?

Цитата:
Но зачем же остальных определять попсой гАлимой?

Не попсой гАлимой а просто попсой.
Которая может быть или вменяемой или отстойной или (добавь ченить по своему усмотрению).

Цитата:
можно, но это будет или редко, или дорого. И медленно. Потому как хорошо прорекламировав, можно и кал продать.

Редко, дорого, медленно...
И есть очень большая вероятность оказатся в пролете :)

Цитата:
но, надеюсь, не будет мыслей, что "попса" от "отстоя" отличается только обьемом вложенных в рекламу денеХ? ))

Мыслей таких разумеется не будет :)

Цитата:
и только небольшую часть с "чёса" (так в советские времена называли живые выступления) эта "звезда" отдает настоящим авторам текстов песен и исполнителям музыки, а также композиторам.

Давно не секрет, что от каждого бакса, полученного от продажи музыки, ее создателям достается очень немного.
Ты покупаешь мандарины - как думаешь, которая часть цены достается тому, кто их непосредственно вырастил?
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 22.01.2007 10:46
Bezzz

Цитата:
Чем проще песня тем проще сделать ее качественной ("вылизанной").

Но в пределе это будет одна нота. Кто ж будет это слушать?

Цитата:
Что означает термин - не понимать музыку? И как определить понял ты то, что прозвучало, или не понял?

Думаю, этот вопрос ко мне. Под непониманием музыки я понимаю то, что субъективно она мне безразлична. Ее можно и послушать, но при возможности я бы послушал что-нибудь другое. С другой стороны, я могу уважать представителей этой музыки, видя их работу.

Цитата:
Которая может быть или вменяемой или отстойной или (добавь ченить по своему усмотрению).

Кстати, вспомнил интервью Агутина. По его мнению идеалом музыки является как раз вменяемая попса. На все вопросы "хорошая музыка", "плохая музыка" он отвечает: "Встретимся у кассы".
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 22.01.2007 11:21

Цитата:
При чем здесь качество? Я говорил об упрощении, ради простоты создания. Чем проще песня тем проще сделать ее качественной ("вылизанной"). Что касается ценителей того, что посложнее попсы - их гораздо больше, чем кажется. Ежели тебе лично они попадаются редко - я не виноват
походу, у нас разные понятия о качестве.. бо для меня 2 прихлопа, три притопа не являются качеством, даже если за всю композицию ни разу не сфальшивлено и уровни звука каждого инстрУмента+голоса хоть идеально скоординированы.
Что касается "ценителей" - у меня просто не "узкий круг", а касание с разными кругами, каждый из которых считает собственные предпочтения самыми что ни на есть, а чужие высмеивает или как минимум безразличен. Могу признаться, что данное обстоятельство неплохо прививает иммунитет против новоявленных учителей, считающих, что их вкус - самый правильный. (это _не_ камень в твой огород, просто уточняю свою позицию)

Цитата:
По идее - автомобиль это средство передвижения. Объясните мне какого хрена некоторые автовладельцы тратят уйму времени, сил и дензнаков, чтобы провести тюнинг своего транспортного средства. Это что - улучшает его ходовые хачества?
- по мнению некоторых....
как там - кенгурятник защитит вас от кенгуру, защита защитит от метеоритов, тонировка стекол и фар в ноль добавит 15 лошадей мотору, покраска дисков в желтый улучшит подвеску, привинченная 5-метровая антенна автоматически оснастит ваш авто спутниковой связью, спойлер добавит еще 8 лошадей.....
а серьезно - имхо, кто-то недоигрался в детстве и восполняет сей момент превращением коня в игрушку.

Цитата:
Я, к примеру, очень люблю свою работу. Не только потому, что она обеспечивает меня и мою семью финансово.
))) да не вопрос ))) Просто было противопоставление "творчества" и "работы для заработка". Я показал, что сие некорректно =)
А насчет "гарантированно на порядок больше не соглашусь" - не зарекайся

Цитата:
в данном случае есть личные предпочтения некоей группы (или индивида), выдаваемые за обьективную реальонсть?

Нет. Это выводы сделаны после ознакомления с произведениями перечисленных групп а также их обсуждения в "узком кругу со своей секретной терминологией"
Вопрос на засыпку: а почему тогда "нет"? )))))

Цитата:
Мне показалось, что принцип разделения достаточно прост. Из чего следовал этот вывод? Непонятна логика, поясни.
читать надо целиком, а не построчно.
привожу еще раз, без разделения [more=под катом] Попса означает массовую направленость продукта
Рок означает, что продукт имеет определенное звучание и подчиняется определенным правилам (без обобщений, совсем другая тема)
Отстой означает, что после (полного или частичного) знакомства возникает ощущение, что ты вляпался в кучу свежих фекальных масс (утрирую)
- то есть, попса - это то, что не является
Цитата:
нестандартные (то есть редко применяемые ввиду их сложного восприятия) музыкальные приемы
, то есть, не является тем, что нравится вам, но при этом нравится большому количеству людей, так? Почему бы это не назвать "
Цитата:
2) которую не понимаю
3) которая не нравится
" ? ) [/more]
то есть, вам нра необычное и редкое, а попса - это обычное - то есть, явное сходство с положением "попса это то, что не нра мне, но нра другим". То есть, субьективизм разделения.

Цитата:
Что означает термин - не понимать музыку? И как определить понял ты то, что прозвучало, или не понял?
Я ранее упоминал, что не понимаю джаз. Я верю, что это нечто достойное внимания (и почитания), но в большинстве (абсолютном большинстве, наверно), джазовые произведения во мне ничего не будят. Воспринимаю как шум. (исключения вроде армстронга, фицжеральд, еще чуууточки старых монстров и совсем малого числа новых, погоды в данном вопросе не делают, и, как говорится, скорее подтверждают правило )))
По вашей терминологии я должен бы был зачислить это в попсу. Потому как большому количеству людей это нра, а я к этому глух. (надеюсь, пока)

Цитата:
Мы говорим о музыкальных произведениях. Которые должны передаватся, в первую очередь, средствами музыкальной выразительности.
- а термин выразительности не является ли "научным описанием" понятия "знаете ли коллега, а мне это нравится!" ?

Цитата:
Ты считаешь уровень своих знаний музыкальной теории достаточным, чтобы делать это?
- то есть, знание теории что-то добавить должно к процесу "нра - не нра"?
Ну, допустим, я могу в симфоническом оркестре различить партии цимбал, виолы, тромбона, кларнета, гобоя, (и т.д. чтоб абзацы не клепать). Будет ли моё мнение на тему "хорошо звучит"/"плохо звучит" более весомым, нежели мнение пети васина, который не может этого и вообще не знает, что сии слова значат? Я не думаю.
Или другой вариант: приятель в пору появления электронных музыкописальных прог увлекся электронной музыкой, чего-то там настрочил, вродь даж второе место вместе с соавтором из чехии на каком-то конкурсе захапал. Притаранил послушать - ну ничего такого. Серенько. Как доказательства своего преимущества тот начал рассказывать, что, мол, обычно используется 2-3 (мм.. как это зовется, сэмплы чтоль?), а у него наложено аж 10 или вроде того, и потому он круче остальных.
То есть, я не считаю, что обилие теории и сложность изготовления означают (или хотя бы являются предпосылкой к тому), что изделие будет приятно на слух.

Цитата:
Которая может быть или вменяемой или отстойной
а "вменяемая попса" - это что? Качественно сделаная музыка, поп-жанра? Или качественно сделанная любого стиля, что предполагает хороший прием её массами? Или что еще?

Цитата:
И есть очень большая вероятность оказатся в пролете
таки есть. За величину не буду спорить, но таки есть )))

Цитата:
Давно не секрет, что от каждого бакса, полученного от продажи музыки, ее создателям достается очень немного.
само собой. Иначе все б переквалифицировались в пиитов - столько денег зашибать-то! =)))

Добавлено:

Цитата:
Кстати, вспомнил интервью Агутина. По его мнению идеалом музыки является как раз вменяемая попса. На все вопросы "хорошая музыка", "плохая музыка" он отвечает: "Встретимся у кассы".
кста, тоже вариант.)))
Автор: Bezzz
Дата сообщения: 22.01.2007 13:17

Цитата:
Но в пределе это будет одна нота. Кто ж будет это слушать?

В любом случае упрощизм так и прет. Простые мелодии, простая ритмика (куда уж проще - две или четыре четверти?) Усложняются только спецэффекты. Прям как в кино :)

Цитата:
даже если за всю композицию ни разу не сфальшивлено и уровни звука каждого инстрУмента+голоса хоть идеально скоординированы.

К слову, с этим вроде научились бороцца. Путем усовершенствования всяческой аппаратуры. То есть качество все же повышается. В смысле качество реализации каких то звеньев цепи. Только вот руку музыканта, звукорежиссера, аранжировщика один хрен не заменить. Теряется элемент творчества. А бесконечное пихание конвеерных изделий вызывает привыкание, на что собственно и идет расчет. Звукозаписывающие лейблы по сути воспитывают своего слушателя. Чтобы он потреблял то, что они изрыгают. Да еще и денюжки за это отдавал...

Цитата:
у меня просто не "узкий круг", а касание с разными кругами

Разные круги разумееся есть. Просто с ними я не касаюсь обсуждения музыкального творчества. Это потому что я почти знаю, что они могут сказать? ;)

Цитата:
имхо, кто-то недоигрался в детстве и восполняет сей момент превращением коня в игрушку.

А чем лучше этого глубокомысленный анализ текста песни, звучащей на английском или итальянском языке? :)

Цитата:
Вопрос на засыпку: а почему тогда "нет"? )))))

Потому что слово "группы" я лично понял, как музыкальной группы, а не определенной группы населения планеты Земля. Хотя и муз. группу можно так назвать :) Скорее потому, что это не предположение а результат обсуждения. :)

Цитата:
то есть, вам нра необычное и редкое, а попса - это обычное - то есть, явное сходство с положением "попса это то, что не нра мне, но нра другим". То есть, субьективизм разделения.

Я говорил

Цитата:
Попса означает массовую направленость продукта

Ни слова о том, нра или не нра
Про это сказано здесь

Цитата:
Отстой означает, что после (полного или частичного) знакомства возникает ощущение, что ты вляпался в кучу свежих фекальных масс (утрирую)

Откуда следует, что нра или не нра может не только попса. :)

Цитата:
Просто было противопоставление "творчества" и "работы для заработка".

Я лично за разумное сочетание этих двух понятий.
Имхо, большая часть из того, то что на нас сваливается совсем не результат творчества а "работы для заработка".

Цитата:
А насчет "гарантированно на порядок больше не соглашусь" - не зарекайся

Оставим в покое мое темное прошлое :)

Цитата:
Я ранее упоминал, что не понимаю джаз.
...
По вашей терминологии я должен бы был зачислить это в попсу. Потому как большому количеству людей это нра, а я к этому глух. (надеюсь, пока)

Может надо проще сказать - типа мне не нравится джаз за немногим исключением? Если бы он тебе нравился - безразличным бы ты точно не остался :)

Цитата:
а термин выразительности не является ли "научным описанием" понятия "знаете ли коллега, а мне это нравится!" ?

Средства музыкальной выразительности уже мной перечислялись. Лад - это лад, тембр - это темб, синкопа - это синкопа. Эти понятия совсем не субьективны

Цитата:
Будет ли моё мнение на тему "хорошо звучит"/"плохо звучит" более весомым, нежели мнение пети васина, который не может этого и вообще не знает, что сии слова значат?

Ты предлагал

Цитата:
проанализировать на предмет тупизны инструментальную музыку

Анализ подразумевает наличие знаний. Иначе получится как приведенный мною выше пример с текстом на древнегреческом языке: умение читать его совершенно не предполагает понимания написанного. Что собственно анализировать? Хотя чтение вслух этого текста вполне может вызвать спор на тему "хорошо звучит"/"плохо звучит" :D

Цитата:
Как доказательства своего преимущества тот начал рассказывать, что, мол, обычно используется 2-3 (мм.. как это зовется, сэмплы чтоль?), а у него наложено аж 10 или вроде того, и потому он круче остальных.

Альбом ELP "Works" (1977), невзирая на его сложность, мной однозначно называется отстоем (или лажей) Ибо не все то глубокомысленно, что сложно. Когда он это поймет тогда, может быть, он и сделает что нибуть стоящее.

Цитата:
а "вменяемая попса" - это что? Качественно сделаная музыка, поп-жанра? Или качественно сделанная любого стиля, что предполагает хороший прием её массами? Или что еще?

-

Цитата:
попса это нечто, сделанное таким образом, чтобы максимально возможное количество человек заинтересовались потреблением этого нечто.

:)
Автор: Sturmovik
Дата сообщения: 22.01.2007 13:59
Фактор 2 зарэжу!!!
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 22.01.2007 14:23

Цитата:
Прям как в кино

Кстати, да!
Автор: MORB_id
Дата сообщения: 22.01.2007 20:06
Всё зависит от фантазии, знаний умений и навыков. А талант, как известно, это навык помноженный на труд. И я действительно уверен на 80% в том что я смогу делать всё один. Всё кроме стихов, потому что нет у меня способностей писать стихи, и играть на ударных. Духовые, опять же дорого, поэтому я решил закинуться электронными музыкальными инструментами. Мой выбор - профессиональная MIDI-клавиатура, хорошая гитара, и, собственно, драм-машина в виде платы. Правда стоит это всё добро недешево. И я не собираюсь делать электронную музыку, это попросту неоригинально. Я привык играть на всём сам. Собираюсь делать что-нибудь типа Progressive Rock или Progressive Metal.

Цитата:
В любом случае упрощизм так и прет. Простые мелодии, простая ритмика (куда уж проще - две или четыре четверти?) Усложняются только спецэффекты. Прям как в кино

Поэтому "прогрэссивные" размеры типа 7/8, и аккорды типа Asus7 и умения играть в таком размере и такого типа акорды говорят о способностях музыканта. А не играть ноту "ля", ноту "ре", или наоборот, часто её использовать - выбор музыканта. Всё зависит от таланта музыканта/проекта.
Теперь по поводу попсы, раз уж тема такая. Я могу написать "666 причин" почему стоит слушать попсу, и столько же причин, почему её не стоит слушать, но, как я уже говорил, это всё будет бесполезно, и ни к чему не приведет, каждый останется при своем мнении.
В моем понимании понять музыку это значит "полюбить музыку с первого взгляда", потому как дальнейшее её прослушивание редко приносит полезные результаты. Исключение - я делаю/играю что-то подобное, как в случае с джазом, народной музыкой, альтернативой, авангардом, Blues'ом, роком и металлом.
Автор: georgbird
Дата сообщения: 22.01.2007 21:41
Rustam_Koviazin

Цитата:
Да, она креативна, но относиться к ней с каким-то особым благовение не собираюсь.


Я тоже не собираюсь относится к рекламе с благовением. Но, Во-первых, любой труд сам по себе заслуживает уважения(а реклама - это труд); и во-вторых, я просто попытался раскрыть суть связи между рекламой и исскуством. К тому же, словосочетание "Работник исскуства", тоже имеет право на жизнь. Хотя меня от этой фразы корёбит. Исскуство - это скорее призвание, ведь Муза не приходит за зарплатой, и не работает по расспорядку
Подитожыв, скажу, что реклама - явление двоякое: с одной стороны - это тяжелый труд, а с другой - исскусво. И этот самый труд без Божей Искры превращаается в бесцельно прожитое время. Ндя


Цитата:
"если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам"


А если это ХОРОШО понравится всем, это и будет попса!

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Крепкий орешек 4


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.