Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Zed's Cafe v9 ===

Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 01.03.2008 14:14
xy
Нечестно, давай снимок после великолепного падения. :-)
Автор: xy
Дата сообщения: 01.03.2008 14:18
Nikon Fanboy
та дальше что-то смазалося ;)
Автор: Olga_from_Vlad
Дата сообщения: 01.03.2008 14:21
CKar, я свой фотик тоже так кидаю, без всякой защиты, когда на работу хожу. Только крышка на объективе у меня есть. Иначе на меня бы странно смотрели, если б я с фото-рюкзаком приходила на работу или в суд, например : )))


...и откуда вообще, по вашему мнению, у девушек в сумочке должна взяться "грязь"? хм
Автор: xy
Дата сообщения: 01.03.2008 14:53
Девченки-тяжеловесы - это круто ;) я даже со своим 1.5кг фототехники (где самым тяжелым был белорусский Пеленг) и то задолбался по горам ходить %)

Добавлено:
Кстати это дельный совет кулфотографам - иметь радом с собой девочку, в чью дамскую сумочку складывать оборудование.. хотя это и противоречит идеологии Дропа %)%)
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 01.03.2008 15:40
xy
Эх ты... Лентяй. :-)



А та, что ты снимал - хороша. :-)
Автор: Brese
Дата сообщения: 01.03.2008 16:12
Olga_from_Vlad

Цитата:
...и откуда вообще, по вашему мнению, у девушек в сумочке должна взяться "грязь"? хм

Дело не в грязи. Если сумка пустая, то нечего не случится. Но если там есть и другие твёрдые предметы. На пример помада. То они будут во время ходьбы тереться о фотоаппарат и царапать его.

Автор: CKar
Дата сообщения: 01.03.2008 18:30
Olga_from_Vlad
О, юристов уважаю, у самого жена юрист, а фотик можно носить как угодно, но меня с детства учили линзы беречь, поэтому и удивился, что вроде профессионалы, а ведут себя как дети. А вообще, не обращайте особенного внимания на мой пост- это я в качестве светской беседы высказался: типа, давайте выпьем за женщин чтоб у них всегда в сумочке было!
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 01.03.2008 18:55
CKar

Цитата:
а фотик можно носить как угодно, но меня с детства учили линзы беречь, поэтому и удивился, что вроде профессионалы, а ведут себя как дети

Проффи, они как и люди... Разные бывають.... Да и отношение к "казённой" технике, несколько иное, чем к собственной... =) Ой, да и с "собственной" поразному... У многих приятелей аппаратура уже через год как с помойки.... =)
Автор: abz
Дата сообщения: 01.03.2008 22:23
Nikon Fanboy

Цитата:
Эх ты... Лентяй.

Обалдеть - в учебник однозначно!!! Так вытянуть... нет я захлебнулся в эмоциях...

Добавлено:
Спасибо всем за поздравления - очень приятно.
Автор: aar
Дата сообщения: 01.03.2008 23:16
Nikon Fanboy
А в двух словах — техника "вытягивания" — Lab, смешение каналов?
Автор: evoroz
Дата сообщения: 02.03.2008 01:46

Цитата:
техника "вытягивания" — Lab, смешение каналов

Скорее Shadows-Highlight
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 05:25
abz

Цитата:
в учебник однозначно!!!

Учебников есть много, учителей тоже. :-)

aar

Цитата:
А в двух словах — техника "вытягивания" — Lab, смешение каналов?

Можно и попотеть смешением каналов в L*a*b, конечно. :-)
Если хочешь, могу тебе предложить небольшой прием, для интереса. :-)

- Скачай этот маленький архив, который содержит два линейных профиля.

- Распакуй его туда, где ты держишь свои издевательства над цветовыми пространствами, или в Windows\system32\spool\color.

- В фотошопе, установи Color Settings по красным стрелкам на этой картинке.

- Открой оригинальное изображение ху-дератора (не через Camera Raw 4.x)

- Установи разрядность цвета 16-бит и редактируй дальше как хочешь (цвет, контраст и т.д) Обрати внимание на возможные пятна вне гамута (на левой брючине, например).

- Не забудь перевести в 8-ми битный sRGB, по окончании редактирования.

Это всё к слову о статейке почтенного Бруса, о которой ты меня здесь спросил недавно.

:-)
Автор: Naladchik
Дата сообщения: 02.03.2008 07:26
abz
Поздравляю с сыном!!!
Автор: xy
Дата сообщения: 02.03.2008 09:24
Nikon Fanboy
Спасибо конечно, хотя лично мне подчеркнутое контровое освещение даже нравилось ;)
и потеря качества значительная, из оригинала будет не многим лучше..
хотя во сама метода интересная, изучим :)

Добавлено:
И, кстати как лучше снимать такие кадры :-?.. я тут ручник выставил вполне удачно по-моему - небо не пересвечено, в тенях максимум деталей - можно как-то лучше побороть такой контровой свет :-?
Автор: aar
Дата сообщения: 02.03.2008 11:12
Nikon Fanboy
Эге! Ложный профиль. Знаю о таком методе. Можно без изменения настроек цветовых пространств сделать Assign Profile, 16 bit, отредактировать изображение, преобразовать в Lab, а затем обратно в нужное RGB, 8 bit.

P.S. У вас, вероятно, Vista, т.к. у меня в WinXP профили лежат в C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\.

Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 13:06
aar

Цитата:
Эге! Ложный профиль. Знаю о таком методе. Можно без изменения настроек цветовых пространств сделать Assign Profile, 16 bit, отредактировать изображение, преобразовать в Lab, а затем обратно в нужное RGB, 8 bit.


Он не "ложный", он указывает линейную гамму 1,0 в этом весь "трюк". :-)
Ты прав, можно проделать это с "Assign Profile" тоже. Разница в том, что изменение настроек включает изменение серой точки на линейную серую точку (CIE 1931 Gray), соответствующую линейному профилю RGB , что предотвращает излишние разрыв гистограммы и искажении тональности, а также потребность "ехать через L*A*B" в конечном преобразовании.

Проверь так:

- Открой изображение
- "прилепи" ему линейный RGB (Assign profile) и переведи в 16 бит
- создай пустой слой над фоновым слоем и залей его 50% серым
- укажи метод слияния "overlay"

Яркость изображения изменится (можно поиграться с "глазом" нового слоя, что бы лучше заметить).

Сделай то же самое с изменением настроек цвета (укажи оба профиля) - яркость не изменяется, гистограмма не разрывается.


Цитата:
P.S. У вас, вероятно, Vista, т.к. у меня в WinXP профили лежат в C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\.

В Висте профили сидят в этой же директории, я банально пропустил "drivers" в пути.
Хорошо что ты заметил. :-)

xy
Да ладно, это всё только для интереса же. :-)


Цитата:
И, кстати как лучше снимать такие кадры :-?.. я тут ручник выставил вполне удачно по-моему - небо не пересвечено, в тенях максимум деталей - можно как-то лучше побороть такой контровой свет :-?

Ты хорошо сделал на снимке с "обрывом", лучше ничего не надо. :-) Всегда может быть сцена, на которой перепад яркости будет слишком большой для возможностей камеры, в таком случае понадобятся всякие трюки - градиентные фильтры/HDRI/"вытягивание" и прочие бяки.
Автор: xy
Дата сообщения: 02.03.2008 13:22
Nikon Fanboy
А есть варианты как снять спорт-HDR :-? в общем и целом получается что кроме вытягивания к динамичным контрастным сценам ничего не применимо :(
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 13:39
xy
В принципе, это так, особенно с камерой класса е-510. HDR может быть "псевдо-HDR" (из одного файла), но это то же "вытягивание". C Nikon D300 (или в твоём случае Olympus Е-3), можно задрать немного ISO и выбрать Active D-Lighting (или олимпусовский Shadow Booster), которые уменьшают экспозицию для сохранения яркости и просветляют тени при самой съёмке, а не в пост-обработке.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.03.2008 17:06
Nikon Fanboy
Провел эксперимент, как было написано выше. Результат в обоих случаях один и тот же, и неотличим друг от друга. В качестве серого цвета брал RGB 128, 128, 128. Думаю дальше

Непонятно, почему профиль, задаваемый в Working Spaces:Gray должен влиять на RGB изображения. По идее, он влияет на изображение в градациях серого, в хелпе так и сказано:
Цитата:
Gray (Photoshop) or Grayscale (Acrobat) Determines the grayscale color space of the application.


Настройка Blend RGB Colors Using Gamma; вот что про нее в хелпе:
Цитата:
Blend RGB Colors Using Gamma Controls how RGB colors blend together to produce composite data (for example, when you blend or paint layers using Normal mode). When the option is selected, RGB colors are blended in the color space corresponding to the specified gamma. A gamma of 1.00 is considered “colorimetrically correct” and should result in the fewest edge artifacts. When the option is deselected, RGB colors are blended directly in the document’s color space.
Note: When you select Blend RGB Colors Using Gamma, layered documents will look different when displayed in other applications than they do in Photoshop.
Насколько я понял, речь идет о том, какая гамма будет применяться для эффекта наложения слоев. Если эта опция включена, то смешение будет использовать эту заданную гамму; если значение гаммы равно 1.00, то результат должен быть с меньшими артефактами на границах разных цветов. Если опция выключена, то будет использоваться гамма из профиля изображения (ну, или из текущего профиля — все равно он считается присвоенным изображению).

В данном случае, включать эту опцию необходимости, как я понимаю, нет, т.к. в профиле RGB AIM RGB Pro = WideGamut D65 G1.00 она и так равна 1.00 (я посмотрел).


Цитата:
В Висте профили сидят в этой же директории, я банально пропустил "drivers" в пути.
Хорошо что ты заметил.
Не надо издеваться
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 02.03.2008 17:25
А где бы достать тестовые снимки оптики Mamiya?
Сам то я тестировать тоже буду, но хочется посмотреть ещё и на чужие тесты.
Автор: aar
Дата сообщения: 02.03.2008 19:42
Nikon Fanboy

Кстати, вот объяснение параметра Blend RGB Colors Using Gamma: http://www.realcolor.ru/lib/ps6_colormngm/advanced.shtml
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 20:10
aar

Цитата:
Провел эксперимент, как было написано выше. Результат в обоих случаях один и тот же, и неотличим друг от друга. В качестве серого цвета брал RGB 128, 128, 128. Думаю дальше

Это так здорово, что просто восхитительно. :-) Чувствует моя многострадальная, что увязает в нудной разборке гадостей управления цветом. :-)

[more=Читать здесь, если есть желание.]

Начнём с лёгкого.

Колориметрический профиль в свойствах монитора и колориметрическое программирование самой видео-карты, повлияет на поведение редактора. Разные "калибраторы" ведут себя по-разному, под разными операционными системами, у которых разных подход к управлению цветом (XP/Vista/MacOS, например). Программное обеспечение производителя монитора, п.о. спектро-колориметрического прибора, всякое п.о. для "настройки" монитора (включая Adobe Gamma) - все записывают всякую всячину в разных местах, вплоть до программирования видео карты. "Калибрование" цвета в системе несколькими (разными) способами и приборами, оставляет кашу. Все последующие "калибрования" без основательной чистки предыдущего, делают эту кашу гуще (примерно как с видео-кодеками, для наглядности).

Написав такую отмазку от ответственности за поведение твоей системы, пойдём дальше. :-)

Если у тебя загружается какая-нибудь программа, которая контролирует гамму (типа той же Adobe Gamma), временно отключи её, для простого теста.

Запусти фотошоп (я предпологаю CS3) и укажи в Сolor Settings cледующее:

- Working Space RGB: стандартный sRGB (sRGB IEC61966 - 2.1)
- Working space Gray: Dot Grain 20%

Теперь создай новое изображение (RGB, 16 bit, прозрачный фон) и посмотрим что происходит со значениями серой точки:

- выбери в палитре цветов, квадратик "50% gray". Именно в палитре, а не прямым указанием значений RGB 128:128:128.

- залей "ведром" слой созданного изображения этим цветом.

- Посмотри в палитре "Info" значения RGB...

Теперь, измени в Сolor Settings, серую точку на "Dot Grain 30%". Выбери всё тот же "gray 50%" в палитре (важно выбрать заново!) и залей слой этим цветом. Проверь параметры RGB в палитре Info.

Повтори этот тест сколько хватит желания и терпения, каждый раз указывая разную "серую точку" в Color Management и выбирая заново "Gray 50%" в палитре.
Если у тебя над фотошопом не сидят всякие "колорометрические выпрямители", то значения RGB для того же "50% серого" в палитре будут разными, при разных серых точках в Color Management (зависит также от реального значения гаммы видеокарты).

А если ты получаешь одинаковые значения RGB при любой серой точке, то..... Думай. :-)

[/more]


Цитата:
Не надо издеваться

Почему издеваться? Я ошибся, ты заметил и хорошо что заметил. :-)


Добавлено:
aar

Цитата:
Кстати, вот объяснение параметра Blend RGB Colors Using Gamma

И?... :-)
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 02.03.2008 20:38
Nikon Fanboy
Ну что могу сказать? Вот Я почти 4 года здесь..... И постоянно присутствует КТО-ТО ну оччччень "умственно-умный".... Переодически происходит "смена вахты".... Похоже именно на вахтовый метод.... =) Мне ЛИЧНО, енто нравится... Нет, не смена "сенсеев", ибо успеваешь к каждому проникнуться уважением, заценить мощь интеллекта.... Даже приватно пообшатся.... Замечательно ТО, что топик не остаётся без РЕАЛЬНО грамотных людей-личностей! ДА!, "тяжела шапка Мономаха".... Я-вот принципиально зачастую не встреваю в порожние споры... Особливо по "шоп-обработке".... =) Ибо ТЩЕТНО....
Ента зараза (фотошоп), завсегда имеет 144 способа решения каждой конкрЭтной проблемы.... И тут КАЖДЫЙ идёт "своим путём"..... Yes? =)
Автор: aar
Дата сообщения: 02.03.2008 21:00
Nikon Fanboy

Если многострадальная не хочет больше мучений, то дальше [more=читать]
Итак, что происходит при выборе 50% серого цвета из палитры. Прежде всего, настроим палитру Info, указав в одной из областей Actual Color. Выберем инструмент "пипетка", и наведем курсор мыши на 50% серый, не кликая на него. Видим, что там показывается K: 50%. Это говорит о том, что первичным цветом является серый (градации серого), а не RGB.

Далее. Что происходит, когда выбирается другой параметр растискивания? Скажем, изменяется с 10% до 30%. Это означает, что бумага более рыхлая, и краски в себя впитывается больше, и размер точки тоже будет больше. Допустим, если "плюнуть" одним и тем же объемом краски на мелованную бумагу и на газетную, то клякса на газетной будет больше. Собственно, фотошопу нужно это учесть, и показать картинку так, как она будет примерно выглядеть напечатанной. И он затемняет изображение при увеличении параметра растискивания.

В том примере, который вы описали, происходят следующие операции. Первоначально цвет 50% серый у нас является цветом в пространстве Grayscale. Но, так как мы создали пустой холст в пространстве RGB, то это значение цвета пересчитывается в него. То есть, если по шагам написать, будет так:
1) Заполнить таблицы Swatches на основании действующих установок цвета; для Grayscale взять профиль из Gray, и пересчитать цвета согласно параметрам растискивания.
2) Взять цвет 50% серый (уже пересчитанный с учетом профиля Gray), и сконвертировать его в соответствующий RGB цвет на основании Lab (также можно отследить с помощью Info).

Таким образом, я хочу сказать, что профиль Gray влияет на цвет заливки опосредованно. Попробуйте менять профиль Gray с различным растискиванием и одновременно обращайте внимание на серые квадратики в палитре Swatches.
[/more] не надо


Цитата:
И?...
Ик!.. Вспомнил, что где-то когда-то давно про эту штуку читал, потом нашел вот
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 21:14
Nikonofil

Цитата:
Я-вот принципиально зачастую не встреваю в порожние споры... Особливо по "шоп-обработке".... =) Ибо ТЩЕТНО....
Ента зараза (фотошоп), завсегда имеет 144 способа решения каждой конкрЭтной проблемы....

Золотые слова. :-) Я тоже предпочитаю не встревать в обсуждения, где одно мнение, так же хорошо как и любое другое. :-) Мониторы, сканеры, принтеры, цвет, фотошоп, обработка, "резкая линза", "красивое бокэ", "самая лучшая камера", "плёнка лучше", "цифра победит", "что вкуснее", "какая водка лучше" - все это имеет гораздо больше чем "144 способа решения". :-) Кроме автомобилей, конечно, где Лансер лучше всех. Ну и Никон лучше всех, заодно. И фиксы лучше зумов, кто спорит. Да, забыл - у плёнки есть неповторимый характер. У моей жены тоже. LOL


Цитата:
Yes? =)

"Yes, Yes - ОБХСС" (с) Джентльмены удачи. :-) Те не подумал, случайно, что я вдруг решил рекомендовать один из 1010 вариантов чего-то в фотошопе, как новую религию редактирования? :-) Конечно "Yes", следующая научная беседа будет о предпочтении нарезания колбасы. :-):-):-)

Добавлено:
aar

Цитата:
Если многострадальная не хочет больше мучений, то дальше читать не надо

Многострадальная любопытная, что поделать. :-) А после хорошего объяснения "растискивания" и "рыхлой бумаги", у меня появился скромный вопрос: что тогда делает в этой рубрике, значение "Gamma 2.2"? А "Gamma 1.8" что там может значить? Тоже растискивание на рыхлом мониторе? А "sGray" там что это такое? :-)

Я вот вообще запутался - об этой рубрике в наводке сказанно "Реальная яркость выбранного значения, зависит от гаммы монитора". Это как? :-)

Конечно же ты правильно всё написал. Именно поэтому, редактируя не для определённого печатного устройства, с определённой характеристикой "растискивания", ты вряд ли будешь желать, что бы средняя тональность каждый раз "пересчитывалась для RGB" и не соответствовала значениям в палитре, это же влияет на все остальные цвета. С чего, собственно, и началась - я же сказал в начале этой дискуссии, что профиль "CIE 1931 Gray" не делает таких "пересчётов" для линейного рабочего RGB, также как и "Gray Gamma 2.2" (или sGray) не будет этого делать для "рабочего" sRGB и иже с ним.

Перешли на обсуждения колбасы? :-)
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 02.03.2008 22:09
Nikon Fanboy
МаЭстро, давай лучше сдвинем рУмки-бокалы....!!! Чес-Слово, никогда не возникало сомнений в твоей компетентности...... Ну, сам-понимаш.... Кто-понимаТ, Тот -знаТ......
Фишка в другом..... И пусть меня поправят..... =))))) WassabiZedx7495Nikon fanboy подозрительно говорять одним ЯЗЫКОМ...... Замечательным, понятным-доступным, с изрядной долей иронии..... Всё енто великолепно-читабельно, замечательно-познавательно, НО??? Почему-то не покидает ошшушение, что Senecka всех дурит......=))))
Автор: xy
Дата сообщения: 02.03.2008 22:20
Nikonofil
Papa Razzo забыл, но м.б. у них раздвоение личности, ибо последний в кафе вроде не ходит :-?

а вообще всех тут уже вычислили, да и фотки свои они уже выкладывали.. хотя при таком уровне владения фотошопом я уж засомневался ;)
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 02.03.2008 22:42
xy

Цитата:
а вообще всех тут уже вычислили, да и фотки свои они уже выкладывали.. хотя при таком уровне владения фотошопом я уж засомневался

Алёша, Я стебаюсь..... Енто безусловно РАЗНЫЕ люди...... Фишка проста.... Некоторые из них просто друзья-ровестники... Соответственно и язык и уровень знаний сходны....
Ить обрати внимание, все Израильтяне, или проездом.....=)
P.S. Один Я, как "собака бешенная"..... Даже Рабинович отрЁкся..... До Завтра.... =))))
Автор: YourGin
Дата сообщения: 02.03.2008 22:51
Nikon Fanboy

Цитата:
фиксы лучше зумов

Фиксы - это золотые зубы, кажись..?


Добавлено:
Nikonofil

Цитата:
Даже Рабинович отрЁкся.....

Ну с Рабиновичем ты разберись...
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 02.03.2008 22:59
Nikonofil
Поймал таки шизофреника с распятерением личности, наконец-то. Полегчало, теперь не надо скрываться. Зравствую Никонофил, вакансия бармена не занята? LOL

Здорово вообще в виртуальном мире шизофрении: вот аbz-у, например, лет 36-37, но он ужасно хочет выглядеть пятидесятилетним дядей, ты - начитанный и чувствительный автодидакт, предпочитаешь прикинуться косноязычным выкидалой, жох-Сенечка великолепно прикидывается чем сам хочет, а я - на самом деле кондуктор второго ранга пивогрузного поезда, ужасно хочу сойти за местных супер-эрудированных кумиров, включая покойных, а это уже не смешно...

Кстати, всё это у меня получилось всего за 334 поста, это новый рекорд. LOL


Цитата:
давай лучше сдвинем рУмки-бокалы

С удовольствием, а за проскакивающую иронию - извиняюсь, она у меня врождённая.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Мониторы для работы с фото/видео/графикой


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.