Nafanja Примерно такие принципы у меня, не скажу что идеальные, но где то то работают:
Упорядочит все невозможно
Например
Принцип Парето, надо вести порядок только там где вещи чаще используются и дольше живут. На все другое использовать системы поиска.
Системы поиска
- по названиям файлов и директории, быстро и удобно - это например Everything
- внутри файлов - это например Archivarius 3000
Строить дерево итеративным образом
Например если имеются только 10 программы, то держать их можно в папочку Programs. Если они стали уже 20-30, то начинаем объединять их по предназначении. Например на все программы обрабатывающие видео делаем папочку Video. Ну если и там начнут появятся трудностей с нахождением - делаем еще узкую каталогизацию. Например Editors, для редакторов видео, Converters для конвертеров видео и скажем Tools для всяких инструментов и утилит. А почему Tools а не Utilities? - следующий принцип.
Узлы дерева надо иметь как можно короткие и легкие для произношением и запоминанием имя. Поэтому Tools лучше Utilities. А почему не использовать кириллыцы? - следующий принцип.
Используем только ASCII символы, без кириллицы и всяких там диакритических знаков и умляутов. Некоторые программы их не понимают и возможны проблемы. Это совсем не обязательно, но получается.
Оригинальные имя скачанных файлов не меняем. Иногда получается так, что файл имеем, а что он делает не понятно (уже забыли). Поиск по интернете используя имя файла в этом случае и дает то что надо.
Если имя файла ни о чем не говорить, ставим его в папочку которую присваиваем соответствующее понятное имя. Например файл "jre-6u24-windows-i586-s.exe" содержится в папочки "Java Runtime Environment 1.6 update 24". И если у Everything набрать Java, то получится что надо.
Надо отметить, что принцип короткости имен относится ко всех узлах дерева, кроме конечных где сами файлы хранятся. Запросто сюда надо знать что в папочки на самом деле имеется; сюда уже не навигация, так как уже конечная точка, а надо определение содержимом.
Еще, для программ лучше всегда делать папочки, так как иногда несколько файлов имеются, разные версии и т.д. Для документов - можно и не совсем четко связанные в одно папочку иметь.
Для более важных событии водить какие то записки.
Например, искал что то (лучше подробнее, ключевых слов побольше), нашел что то (коротко, но точно), файлы называются так и так. Поиск в соответствующей программой дает имя файлов, после этого при помощи Everything и сами файлы будут найдены.