Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: Nichipor
Дата сообщения: 20.12.2006 22:49
Kolobokk
Да это шелкография. 12 лет этим занимаюсь. 250 кв.м. -цех. Ручники, полуавтоматы УФ-сушки, карусели, тампопечать и пр.

Цитата:
размер окна побольше

что то несрослось, посмотрю где ошибся

Добавлено:
1drey

Цитата:
хорошая панорама

Спасибо!


Цитата:
а чего парнище такой невесёлый стоит?

Харизма у него такая
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 20.12.2006 23:21
Nichipor
Владимир Ульянов на стене Хэнд-мэйд это здорово! Хорошая идея для цикла работ. Над харизматичным в лампе "косяк".

Добавлено:
К предыдущей вашей пано с улицы. Без выставления горизонта снимали? Хорошо бы поправить.
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 20.12.2006 23:45
Rodeus

Цитата:
Без выставления горизонта снимали?

Эт точно. Теперь то я уж понял что к уровню надо серьёзней отнестись
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 20.12.2006 23:50
Nichipor
Исправляемо. У Андрея Зубца на сайте смотрите "Идеальные вертикали".

Добавлено:
To ALL
Для тех, кто знает - RealViz ImageModeler. Остальным - смотрите примеры на офф. сайте
http://www.vanix.net/item/realviz-imagemodeler-v403_3858.html
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 21.12.2006 00:19
Rodeus
В последнее время я несколько пересмотрел точку зрения на вертикали. Снятое с рук - конечно приходится выравнивать, да и снятое с штатива так же. Но если идеально выставить уровни, то отпадает значиельная часть работы. Особенно, в случае когда панорамы печатаются. Иделальные вертикали придают "респектабельности".
Вот баловался такой штукой: http://public.fotki.com/zubetzblitz/mix/002.html
Manfrotto 438 Ball Camera Leveller
Сначала понравилась, но при съёмке сфер, особенно при использовании слимротатора, значительно перекрывает надир. А так оч. удобно. Ножки установил и выровнял уровень. С другой стороны, такую же операцию можно произвести и с любой достаточно жёсткой шаровой головкой. Но при исп. головки опять проблема - ручки зажимов попадают в кадр...
Повидимому придётся заказать на заводе что-то смодельное. Типа большой шаровой цанги. Практичекски никогда не снимаю надир. Проще ретушировать. И в данном случае, минимальное перекрытие надира - решающий фактор.

Кому интересно - вот он, в продаже: http://www.impulse.ru/card.php?id=3427
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 21.12.2006 02:24
1drey
Очередной респект. Снимаю шляпу.

Nichipor
Зенит/надир можно б еще чуть-чуть подправить-подчистить. А остальное - оч. хор. имхо.

Zubetz_Blitz

Цитата:
Практичекски никогда не снимаю надир. Проще ретушировать.

Мне в большинстве случаев намного легче, когда есть отдельнно снятый надир...
Автор: ABCLine
Дата сообщения: 21.12.2006 13:45
humanoid67
Извиняюс, но я не о фишай? Я говорю именно про One Shot Solutions

Например, если снимать 360 One VR, и если его нацепить не на фотокамеру, а на видео, лучше HD. Дальше получается видеоряд типа пончика..

задача софта: выправить все кадры из пончика в equirectangular, задача плеера: проиграть с возможностью интерактива (управление как в фотопанораме)

Я предполагал, что софтину можно сделать, покадрово разбивая (25 кадров в сек) и по шаблону прогонять через софт http://www.eyesee360.com/photowarp/ для получения equirectangular, потом снова записывать покадрово в видео в avi. Нудно, но не смертельно, если написать маленькую софтину... Но с видео не имел дела, и когда увидел, что на eyesee360.com уже этим занимаются, решил подождать.. только уж очень долго...

Что касается просмотра таких панорам, то плееры существуют, например http://sp.zdt.ru/sp_video.php. Их можно просматривать и с помощью QuikTime, при загрузки небольшого дополнения.. Года 4 назад даже вышла пара интернет-фильмов, где можно было глазеть во все стороны во время сюжета...

В качестве всемизвестного примера можно привести пример рексламной кампании Кипра, когда развороты таких видеопанорам во всю крутились по российскому телевидению.

Конечно. есть целые системы с использованием синхронной съемки кучи видеокамер, с последующей скейкой (типа panotools) и вывода видеоряда (например, http://vipdemo.immersivemedia.com/)
но данное оборудование необасновано дорого на сегодняшний день

в общем, буду признателен за любую информацию по данной теме..
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 21.12.2006 14:51
ABCLine

Например, если снимать 360 One VR, и если его нацепить не на фотокамеру, а на видео, лучше HD. Дальше получается видеоряд типа пончика.. [/q]

Я про то и говорил... если допустим положить фотокамеру с фишаем на пол ествественно обективом вверх и записать видео.. то можно это видео потом проиграть на одном из плееров систем видеонаблюдения (ну и во время проигрывания крутить туда сюда), поменять полярность... только есть системы где жестко установлен фпс - 1 кадр в секунду на ней нельзя .. еще там особенный алгоритм варпинга не как у equirectangular , получается что можно посмотреть вверх, но вниз не получиться и геометрия картинки более или менее (про 360 One VR не знаю как получится)....

Видео картинка получается примерно такая


только в качестве примера приведен не плеер видео полярного фишая - я статичнного кадра....

Только не поиму для каких проектов вам это нужно....?

Добавлено:
Похоже эти.... имели ввиду подобный софт... проигрывание видео полусферы в домашних условиях...
http://www.eyesee360.com/photowarp/
Автор: Sergvideo
Дата сообщения: 21.12.2006 14:59

Цитата:
Zubetz_Blitz

Цитата:
Повидимому придётся заказать на заводе что-то смодельное. Типа большой шаровой цанги.


Я брал штатив манфрото для видеосъемки. Ноги 755В. Центральная штанга вверху заканчивается шаровым креплением с уровнем. Очень удобно. Зажимается вращением цанги внизу центральной штанги. Уровень такой же как в http://www.impulse.ru/card.php?id=3427 (только верхняя серая часть). У меня сразу на шаровом креплении стоит только уровень. Шар по диаметру меньше уровня и снизу не выглядывает.
Такие ноги с центральной штангой в фотофирмах не встречал, только в конторах по торговле видеокамерами.
P.S. Купил в Киеве объектив Зенитар 2.8/16 уже с байонетом под Кэнон.
Автор: zusker
Дата сообщения: 21.12.2006 15:31
Rodeus

Цитата:
У Андрея Зубца на сайте смотрите "Идеальные вертикали".

А этот метод дает что-нибудь, что нельзя получить с помощью простого numeric transform или установкой центральной точки (что является эквивалентом изменений pitch/yaw)?

Zubetz_Blitz

Цитата:
В последнее время я несколько пересмотрел точку зрения на вертикали. Снятое с рук - конечно приходится выравнивать, да и снятое с штатива так же. Но если идеально выставить уровни, то отпадает значиельная часть работы.


Какой? От уровня есть только 1 реальный выигрыш - если сделать 1 кадр, выставив камеру ИДЕАЛЬНО ТОЧНО по уровню и выбрать это изображение в качестве базы для оптимизации (APP не позволяет, оболочки panorama tools позволяют), то панорама естественным образом идеально выровнится. Но с другой стороны, то же самое достигается "вращением" панорамы в процессе сборки через numeric transform. Автовыравниватель APP сам выравнивает панораму до состояния близкого к нормальному, или совсем нормальному (на 360 градусных цилиндрах я не трогал его результаты, на "плоских" - немножко вмешивался, поворачивая на пару градусов, то я не знаю, кто виноват - автовыравниватель или параллакс при съмке с рук, я грешу на параллакс).


Цитата:
Особенно, в случае когда панорамы печатаются. Иделальные вертикали придают "респектабельности".


Рад за тебя - значит больше "пизанских башен" не будет

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 21.12.2006 20:43
zusker

Цитата:
А этот метод дает что-нибудь....

Я только им и пользовался в PTGui. Мне метод понравился. Показался проще, хотя дело вкуса конечно. Сейчас выравниваю в APP, проще некуда, что греха таить. Нарисовал линии по присутствующим вертикальным объектам и энтер! Не с первой, так со второй-третьей итерации выровняет. Сетку бы еще добавить в APP как в PTLens. Мне проще, фишая не имею
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 21.12.2006 21:47
Rodeus

Цитата:
Сейчас выравниваю в APP

А как это? Собираем в PTGui - а выравниваем в АРР ? а потом назад? или как?

Добавлено:
Zubetz_Blitz

Цитата:
Вот выложил проект. МОжно использовать как темплейт. В данном случае 6 по кругу + 2 кадра зенит

Спасибо, уже попробовал. У меня сошлось не идеально, возможно потому что 15град. я ставил на глазок, или по какойто другой причине но всё равно это был неплохой старт. Надо просто немного поработать. Сейчас перед Новым годом, не получается. На Рождственских каникулах всё будет гуд!
Ещё раз спасибо!

Добавлено:
Вот работка недельной давности "на бессарабке" http://www.an-studio.kiev.ua/pan/pan136.html
тоже немного нахимичил в надире
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 21.12.2006 22:33
Sergvideo
Да знаю о таком устройстве.
У меня G1158 а вот в модели Gitzo G1258 Reporter Mountaineer MK2 tripod как раз такая центральная штанга с шаровой цангой.
Пожадничал и проморгал.....
Nichipor
Наклон не критичен! Главное, чтобы достигнуть перекрытия. циллиндра и зенита. Постараюсь выложить проект с примерами. Только это будет ресайз. У меня всё сводится с вердиктом Very good........
Автор: ABCLine
Дата сообщения: 21.12.2006 22:49
humanoid67


Цитата:
Только не поиму для каких проектов вам это нужно....?


у нас один проект: www.visualhotels.com, только он больше локальный, чем интернет... ставится софт в туркомпаниях.. Помимо статичных панорам планируем монтировать видео. Очень надеюсь на панорамное. Тода одной видеопанорамы территории отеля будет достаточно, для передачи атмосферы, что бы все вокруг бурлило, купалось, прыгало, визжало шумело и пыхтело ... пусть разрешение будет не полноценное, зато покажет жизнь... остальное можно детально рассмотреть в статичных панорамах хоть на фуллскрин. Вот для этого и хотим подтянуть видео...

Что касается 360 One VR, то снималось уже много видео таким оборудованием, так же как и аналогичные фотопанорамы (http://www.0-360.com). Но тогда не было HD, и разрешение было плачевным. Вот еще контора делает аналогичное http://www.eggsolution.com/...

В общем, никто больше ничего не знает по этой теме?
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 21.12.2006 22:51
Nichipor
Сначала в APP, потом экспорт проекта в Panotools, если будете собирать в PTGui.

Машинки смазанные все портят. Перекрытие не позволяет хотя бы некоторые масками скрыть? Я когда снимаю на улицах, стараюсь подгадать движения машин на перекрываемых областях. Может помочь многократная съемка одного фрагмента пано. Если съемка затянется, немного подправить в RAW разницу в освещении в условиях заходящего солнца нетрудно. А вообще - 1drey и Андрей Зубец - мастера по съемке активного движения на улице, поспрашайте у них как лучше поступать. На зданиях видны "бочка" и опять завалы. В шапке видео-урок "QTVR за 10 мин." от Эрика Ружье. Посмотрите, он хорошо показывает, как можно править надир (один из вариантов).

Добавлено:

Цитата:
в модели Gitzo G1258 Reporter Mountaineer MK2 tripod как раз такая центральная штанга с шаровой цангой.

Какую-то Gitzo видел с такой штангой. Стоила она 20 тыс. руб.!

Nichipor

Цитата:
15град. я ставил на глазок

Для темплейтов повороты "на глазок" не годятся! Повороты должны быть по щелчку с фиксацией, это для скорости, или точно по шкале на алидаде. На крайняк компас (теоретически).
Манфротто отдельно выпускает поворотник, входящий в комплект головки 303SPH. Хватит для любой оптики.

Добавлено:
ABCLine
Параболлические линзы типа OneShot делают многие производители. Читал про японцев каких-то, Кайдан предлагают кажется, но у последних это комплект для панофото. Может у них в форумах посмотреть? Отправной точкой для поиска производителей можно порекоммендовать Panoguide.com
Автор: zusker
Дата сообщения: 21.12.2006 23:40
Rodeus

Цитата:
Я только им и пользовался в PTGui. Мне метод понравился. Показался проще, хотя дело вкуса конечно.


Лишнее преобразование, т.е.
1. минус качеству
2. невозможно сразу создать JPEG (если проект не требует постобработки)
3. невозможность обработки "слоеного" PSD (если проект этого требует)


Цитата:
Сейчас выравниваю в APP, проще некуда, что греха таить. Нарисовал линии по присутствующим вертикальным объектам и энтер! Не с первой, так со второй-третьей итерации выровняет.


На самом деле Numeric transform еще проще, честное слово, надо только руку набить. И в PTGUI присуствует.

Цитата:
сетку бы еще добавить в APP как в PTLens.


кстати, да, мне тоже не хватает, только забываю накапать ... ща капну
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 21.12.2006 23:44
zusker

Цитата:
Numeric transform еще проще, честное слово, надо только руку набить.

Про PTGui знаю, конечно. Руку не набил, это правда

Цитата:
кстати, да, мне тоже не хватает

Именно как в PTLens, масштабируемую.
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.12.2006 01:51
Rodeus

Цитата:
Про PTGui знаю, конечно.

Так я и в APP им же пользуюсь. Тем более, что на "плоских" панорамах важно подогнать точно невертикальность вертикалей, а тут средства APP бесполезны - они их делают вертикальными.

Усе, отвалил за свежими панорамами
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 22.12.2006 10:45
Rodeus
К большому сожалению GITZO очень дорогие. Но когда подержал в руках уже больше ни о чём думать не мог. Вес чуть больше килограмма. А жёсткость и просто потрясающая.А это позволяет не думать о моноподе.
Пришла в голову мысль, сделать штатив с ножками эллиптической формы. Специально для съёмки сфер. Но это будет ещё дороже
Автор: Sergvideo
Дата сообщения: 22.12.2006 21:50
Я слышал что есть китайские штативы марки BENRO. Делают точные копии GITZO, только в 2 с лишним раза дешевле. Вот только с поставкой в СНГ сложновато.
Автор: SmagArt
Дата сообщения: 23.12.2006 15:39
Снял недавно панораму кадров с рук. Каждый кадр по 3 раза. Брекетинга в фотике нет. В APP склеилось всё нормально. НО вот когда начал рендерить HDR-панораму, то обнаружились нестыковки веточек деревьев и нек. других объектов. В качестве блендера понятное дело использовал multybend. Linear вообще не помогает. Smartblend очень хорошо всё сделал, но одна проблемма - замазал четверть панорамы. Так что пока жду поддержки smartиlend в APP. Понятно, что штатив и поддержка брекетинга в фотике спасли бы панораму, но против быстро движущихся облаков даже они бессильны. Ещё хотелось бы бОльшего выбора тонмапперов в APP.
И, как я понимаю, numeric transformation, вертикали и установка центральной точки выполняют одну и ту же функцию?
Кстати, идею по цветовой коррекции снимков посредством APP с последующей сборкой в Ptgui опробовал, получилось.
Автор: Meaningless
Дата сообщения: 24.12.2006 18:08
сорри если вопрос был - для меня панорамы новое дело, чисто любительски для себя сшиваю (ладно, в общем только пытаюсь).

Вопросы вот какие

А) а системные требования вообще высокие к сшиванию панорам? Я тут пытался с помощью Realviz Stitcher 5.5.1 сделать себе панорамку из нескольких кадров, снятых обычной цифровой мыльницей, сложил картинки вместе (плохо кстати сшивает "автоматом" - у APP лучше получается) и запустил рендеринг в режиме snapshot. В опциях поставил максимальное качество и smart смешивание. Процесс завис на час или больше, причём загрузка процессора была такой, что в других программах работать было нельзя, и я пошёл спать (подумал что так и надо). Когда вернулся к компу - диалог рендеринга исчез но никакой готовой панорамы я не получил. Запустил рендеринг ещё раз - stitcher выдал что он out of memory, и закрылся.
У меня 3 ггц процессор и гиг памяти - ему чё, мало? Или просто глюк программы у которой где-то memory leak?

Б) говорят что самая популярная программа это PTGUI, но может для профи? Как вообще новичку с ней работать? Realviz всё таки коммерческий продукт, ждёшь что он больше отшлифован.

В) когда я сшивал панораму с помощью APP, то панорама получилось ровной, как на открытке. В Realviz ту же панораму у меня не получилось сделать, но когда я делал preview перед рендерингом, то самые крайние (по бокам которые) фотографии в превьюшке выглядят страшно растянутыми, как будто смотришь на панораму через fish-eye из под воды Это недостаток превьюшки и после рендеринга всё должно быть нормально или такой кошмар и останется (т.е. у меня что-то неправильно в настройках)?
Автор: SmagArt
Дата сообщения: 24.12.2006 19:46
Meaningless

Цитата:
А)
Я с Realviz не работал, но уверент, что Ваш компьтер по мощности не слаб. Возможно, следовало поставить файл подкачки побольше, многим программам он требуется.

Цитата:
Б)
В "шапке" есть подробное описание по работе с этой программой, частично вполне можно освоить.

Цитата:
В)
Думаю, Вы выбрали не тот вид проекции. Есть 3-и вида: rectilinear, cylindrical, equiretangular. Для широких панорам следует выбирать последние два вида.
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 24.12.2006 20:26
Я тут к товарищу на стройку в субботу заехал.
Вечерком. Очень интересный проэкт у него.
Так я не удержался.
http://www.an-studio.kiev.ua/pan/pan135.html

Сделано с использованием темплейта, над которым пришлось немного попыхтеть, но теперь шьёт безупречно.
Спасибо - 1drey, Zubetz_Blitz, и Rodeus за дельные советы!
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 24.12.2006 21:47

Цитата:
http://www.an-studio.kiev.ua/pan/pan135.html


После матикса - картинка получилась в стиле Свидетелей Игова - божественный позитив. Уж очень как-то все неестественно, акромя вашего друга (но такое впечатдение, что его в постпроцессинге уже внедрили в канву)... естесно понимаю, что он уже там был
Автор: xy
Дата сообщения: 24.12.2006 21:54
Nichipor
Не знаю в чем была суть, но качество ниже среднего :-/
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 24.12.2006 22:25
xy

Цитата:
качество ниже среднего

Документальное качество?
Автор: xy
Дата сообщения: 24.12.2006 22:38
Nichipor

Цитата:
Документальное качество?

:-? в смысле?

просто я такое паршивенькое качество только на ipixовых панорамах помню.. может не надо так усердствовать? меньше жать картинку :-?
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 24.12.2006 23:04
xy

Цитата:
меньше жать картинку

Понял. Жму может немного лишнего что бы не выкладывать большие файлы.
Вот не знаю как ограничить зум чтобы увеличение было не на полную катушку.
Вот перетонмапил это -да. Облом было переделывать.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 24.12.2006 23:34
Nichipor

Цитата:
не знаю как ограничить зум

Чем пользуетесь для создания QTVR? Если Pano2QTVR, то там можно подобрать зум визуально. Обычно численное значение зума на увеличение лежит в пределах 30-50.

С обработкой перебор конечно. Упаковочный полиэтилен на сайдинге местами превратился в облачка тумана Обработка напоминает одновременно и софт-фильтр и неудачную эмуляцию монокля силами фотошопа.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.