Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 04.06.2009 22:26

Цитата:
фотошопить такой кадр, по видимому лучше до склейки

тень до склейки, если есть чем патчить


Цитата:
прицепить на него поляризационный фильтр

У фишаев такой большой угол обзора, что любой фильтр на передней линзе будет уменьшать этот угол. Обычно у них и у сверхшириков делают гнезда для установки фильтров со стороны камеры. Не знаю как у никкора, а у сигмы 8 есть специальная крышка для установки фильтра впереди, если уменьшение обзора не смущает.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 00:03

Цитата:
Господин humanoid, вот вы например пользуетесь фильтрами?


Для производства панорам ? НЕТ


Rodeus

http://viewat.org/?i=en&id_aut=853&id_pn=962&sec=pn

СУПЕР ВАЩЕ...
Автор: pentagonos
Дата сообщения: 05.06.2009 08:10
Rodeus, спасибо. Буду у вас учиться работать с лишними тенями...
Цитата:
если уменьшение обзора не смущает.
Вопрос в том - а должно ли смущать некоторое уменьшение обзора при перекрытии около 20-30%, при сьемке сферы?

Просто, вряд ли без полярика удастся избежать сильных бликов, скажем, на музейных витринах... И линза, и фильтр будут ехать издалека и из разных мест - неприятно если одна из покупок окажется лишней!
Опять же, почему-то же позиционируют вот такой вот фильтр именно для шириков?

Цитата:
Для производства панорам ? НЕТ
Ясно. Значит, отлично пользуетесь светом. Неужели обходитесь встроенным вспышком? :) Или подобрали кое-какой парк дополнительного светового оборудования? Ваши панорамы ну очень, я бы сказал, "коммерческого" вида :)
Автор: igmarx
Дата сообщения: 05.06.2009 08:36

Цитата:
Опять же, почему-то же позиционируют вот такой вот фильтр именно для шириков?


Там ведь даже написано почему:

"Светофильтр выпускается в УЗКОЙ оправе, что особо рекомендовано для предотвращения виньетирования при работе с широкоугольными объективами"

И потом, фишай, о котором Вы говорите, это все же не есть ширик.


Цитата:
Вопрос в том - а должно ли смущать некоторое уменьшение обзора при перекрытии около 20-30%, при сьемке сферы?


Если Вас это не смущает, то вероятно, Вам и фишай будет не нужен.
Закажите себе какой-нибуь суперширик и забудтье о проблеме с установкой фильтра спереди.
Хотя наверняка результат съемки сферы с поляриком Вас все равно сильно разочарует...
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 10:07
pentagonos


Цитата:
Ясно. Значит, отлично пользуетесь светом. Неужели обходитесь встроенным вспышком? Или подобрали кое-какой парк дополнительного светового оборудования?


Встроенной никогда... при необходимости использую внешние... например здесь работали три раскиданные пыхи с рассеивателями... http://www.mmgfx.com/something/most.html


Мне не составляет никакого труда, определить как освещена (или как должна быть освещена) сцена и именно интерьер, и как выбрать точку съемки... и все что связано с освещением и трассировкой лучей... отражения, переотражения и прч.. и как это скажется на конечном результате сферическрй панорамы... т.к. я пришел в VR-панорамы из области 3D-моделирования, где со светом можно было "наиграться" от души...

*иногда я сознательно делаю засветы, для придания некоей реалистичности в 3D сцене - http://vr.mmgfx.com/empirecompany/


Цитата:
Ваши панорамы ну очень, я бы сказал, "коммерческого" вида


Почему слово "коммерческого" так выделено? Это реальные коммерческие рекламные панорамы... за которые я получаю гонорары...
Автор: 1drey
Дата сообщения: 05.06.2009 10:10
Тусовался с любителями электрических книжек: http://vr.1drey.com/various/ebook1.html

Остальные панорамы из Новосибирска: http://pano360.ru/vtours/cat/novosib/FCnovosib.html?startpano=01/01
Автор: pentagonos
Дата сообщения: 05.06.2009 12:12

Цитата:
Хотя наверняка результат съемки сферы с поляриком Вас все равно сильно разочарует...
Меня уже вполне устраивает результат, снятый с Nikkor 18-200vr, только вот не очень устраивает количество кадров, последующий обьем работ по сшивке и некоторое количество бликов, от которых почти никак не уйти...
Почему же меня не должен устроить Nikkor 10.5 с фильтром или без оного - я не совсем понял... Впрочем, узнаю сам уже через день-два :)
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 05.06.2009 12:32
У меня камера Nikon D50, для панорам 2 объектива - Sigma 10-20 и фишай Пеленг 8мм. C Сигмы нужно 17кадров (4+8+4+N), с Пеленга 5кадров (4+N). С Пеленга нужно меньше кадров что экономит время на съёмку и склейку, положительно сказывается на ресурсе камеры, но ниже разрешение, при просмотре панорпмы в полноэкранном режиме это заметно. Правда у меня 6мп и более короткофокусный фишай, думаю с Nikkor 10.5 получше будет. Перед склейкой искажения не правлю, панорамные программы это отлично делают.

Смотрю на представляемые тут панорамы и понимаю что мне похвастатся пока нечем .
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 05.06.2009 12:36
humanoid67
Спасибо! Ты же вроде всю серию видел.
А мне самому с полыньей куда как больше нравится.

pentagonos
Да это не у меня, так все делают. С прошлого года есть и более продвинутые способы, Viewpoint Correction в PTgui например. На сайте есть описание.


Цитата:
должно ли смущать некоторое уменьшение обзора при перекрытии около 20-30%

когда снимаются регулярно, то быстро начнут смущать, это же потеря преимуществ фишая - угла обзора (потерю парада еще надо оценить). А это преимущество итак с некоторыми потерями добывается. Уж лучше тогда поставить Сигму 10-20 (у вас же кроп?), а на нее прикрутить поларик в слимовом исполнении (особо узенький ободок фильтра). Тогда можно будет и градиентник использовать. Это все чисто теоретически. Мне было бы жалко потери обзора, на 8 мм он велик. Но с другой стороны в отсев идет самая мягкая часть кадра, которую не жалко и отбросить, увеличив перекрытие. В общем вам экспериментировать Будет интерсно ознакомиться с результатами исследования.
Написал, а потом увидел что дублирую igmarx


Цитата:
иногда я сознательно делаю засветы, для придания некоей реалистичности в 3D сцене

в том числе и по аккуратности этих засветов я догадался о 3D

1drey
Так это был Новосиб? Там живет Максим Насекин, когдато активный участник этого форума. На последней панораме девченки плещутся над танцующими. На Евровидении подобное шоу было.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 13:12
1drey

Три женских взгляда (сверху вниз)

1. Взгляд "познавшей много"
2. Взгляд "уже познавшей"
3. Целомудренный взгляд "не познавшей"




Автор: igmarx
Дата сообщения: 05.06.2009 13:32
pentagonos

Цитата:
Почему же меня не должен устроить Nikkor 10.5 с фильтром или без оного - я не совсем понял...


Максимальный эффект от полярика достигается при повороте оного на 90 градусов по отношению к солнцу.
С каждым поворотом камеры надо будет крутить полярик, который установлен с тыльной стороны объектива.
Но даже если и это Вас не смущает, или Вы вдруг решите эту проблему каким либо другим способом, то яркостные градиенты на небе Вам вряд-ли понравятся.
Если же стоит задача только убрать блики на музейных виринах, то я бы, наверное, наснимал бы лучше обычным шириком конкретных заплаток для фотошопа.
Причем пошел бы на это лишь при условии соответсвущей материальной мотивации.
Ибо понты все это и геморрой, а я еще и ленив.

Добавлено:
Rodeus

Цитата:
Так это был Новосиб? Там живет Максим Насекин, когдато активный участник этого форума.

Там жил когда-то igmarx, ныне активный участник этого форума
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 05.06.2009 15:44

Цитата:
Если же стоит задача только убрать блики на музейных виринах

я же подумал о воде и характерном небе


Цитата:
Там жил когда-то igmarx


Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 18:41
Один товарищЪ написал письмо, с просьбой подробно описать процесс коррекции надира (!) с выложенной недавно панорамой - http://mmgfx.com/something/gq.html т.к. до этого она была выложена со вскрытым надиром... решил тогда все-же запостить здесь в общак, а не персонально отвечать...

Неоторые моменты техпроцесса конечно же скрою.. но "кто в теме" и без того сообразит что и как (например выгибвлось и т.д.)... от себя добавлю - устанавливал оборудование максимально точно по сетке.. в качестве определения центра спота использовал обычное грузило на леске от центральной штанги и на это место ставил пешку (шахматная фигура... в зависимости от потребности белая или черная)... целился по LV Тоже по сетке... перед снимкои естественно точку спота (пешку) убирал...



*такую технику установки трипода использую только при слабом освещении.... обычно хватаю с рук....
Автор: zusker
Дата сообщения: 05.06.2009 18:52
Так надир же плоский тут (та часть, что штативом закрыта), можно сбоку чуть-чуть о сштатива снять, а ptgui с viewpoint optimisation справляется.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 19:03
Ну не использую я ваш "пятигуй" и вообще ручками проще....
Автор: zusker
Дата сообщения: 05.06.2009 19:12
А что используешь?

Куда уж проще - он сам все вравняет под патч
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 19:14
Сколько уж писал.... Autodesk® Stitcher™ (бывший Рилвайз)
Автор: pentagonos
Дата сообщения: 05.06.2009 19:27
Rodeus

Цитата:
Уж лучше тогда поставить Сигму 10-20 (у вас же кроп?) .... В общем вам экспериментировать Будет интерсно ознакомиться с результатами исследования.
Да, кроп, D90. Сигмы пока не будет, так как на днях приступаем к тестированию свеженького 10.5, к которому все-таки никакой фильтр (кроме какого-то там гелевого...) вообще не прикрутишь. Ну, ничего, полярик тоже куплен, но для 18-200vr. Уверен - пригодится.

igmarx, спасибо за подробные обьяснения.

Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.06.2009 19:51

Цитата:
(кроме какого-то там гелевого...


Желатиновый... в прочем как и для сигмовских фишаев... вырезается косметичнскими ножницами квадратик и вставляется в паз под тыльную линзу...
Автор: SK74
Дата сообщения: 05.06.2009 22:40
Действительно, в PTGui задача с надиром решается проще.
Автор: zusker
Дата сообщения: 05.06.2009 22:51
Собственно говоря, про патч надира:
http://skoblov.livejournal.com/20668.html
Автор: drop
Дата сообщения: 05.06.2009 23:01
Вырожу свое мнение по поводу фильтров и панорам. Мне кажется, что их применение не разумно по двум причинам. Первая, изменение потока света, падающего в объектив, вторая-нарушение предустановленного б.б. или автоматического замера камеры. И первое и второе для панорам ни есть гуд, ибо идет борьба за "ровные" кадры.
Автор: SK74
Дата сообщения: 06.06.2009 00:11
drop
Что мешает снимать в полностью ручном режиме? (как и полагается).
Автор: drop
Дата сообщения: 06.06.2009 00:59
SK74
Я в нем и снимаю. А причем тут это.
Автор: SK74
Дата сообщения: 06.06.2009 01:37
Ну дак при этом

Цитата:
нарушение предустановленного б.б. или автоматического замера камеры

Нарушилось - поправил.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 06.06.2009 02:33

Цитата:
идет борьба за "ровные" кадры

На самом деле ни какая борьба ни за какие "ровные" кадры не идет.
В полном мануале тупо забирается световая информация и все.
Если что и должно "ровно" быть, так это штатив
Хотя и это тоже не критично.


Цитата:
Мне кажется, что их применение не разумно по двум причинам. Первая, изменение потока света, падающего в объектив, вторая-нарушение предустановленного б.б. или автоматического замера камеры.

Как раз по этим причинам и применяют светофильтры.
1. Если намеренно нужно увеличить выдержку для получения различных художественных эффектов (вода как вата, облака все размазаные или люди все исчезнувшие), то применение серого фильтра вполне приемлимо и для панорамной съемки.
2. а)Снимайте в RAW и забудьте навсегда про предустановленный б.б.
(хотя, если Вы снимаете на пленку, то цветные фильтры все еще могут быть полезны для корректировки б.б. А при цифровой съемки толку от цветных фильтров нет, ибо их свободно заменяет фотошоп)
б)Снимайте серию с эксповилкой и забудьте про "нарушение автоматического замера камеры" (которое, кстати, может вызвать только линейный полярик и только на цифровых зеркалках)

Еще, возможно, будет интересно попробовать для панорам инфракрасный фильтр. Но это больше на любителя.

Ну и градиентный фильтр для съемки цилиндров вполне может быть применен.
О поляриках, применительно к панорамам, уже были мнения...
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 06.06.2009 07:08
zusker спасибо за ссылку, полезная статейка.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.06.2009 13:29
igmarx

Цитата:
Как раз по этим причинам и применяют светофильтры

Да ну?
Дело в том, что очень многие фильтры работают не равномерно по всему полю кадра и неравномерность эта зависит от нескольких факторов. Так же как и с авто б.б. и даже с предустановленным. На сверхширокоугольных объективах, даже переотражения между передней линзой и задней стенкой фильтра могут создать серъезные проблемы.

Цитата:
Еще, возможно, будет интересно попробовать для панорам инфракрасный фильтр.

На большенстве современных камер его применение не возможно. Причин тут две, фильтр матрицы и собственно сама применяемая оптика.

Цитата:
Снимайте в RAW и забудьте навсегда про предустановленный б.б.

Да ну? Я снимаю в рав, но с предустановленным балансом. Рав последних камер-это "хрупкая" конструкция, серъезных перекосов тоже не любит.
Уважаемый, фильтры применяются там, где вы можете полностью контролировать свет! Там где не можете, они создают серъезные помехи.

Добавлено:
Я при обычной, пейзажной съемке применяю фильтры исходя из условий, жестко вымеряю точку съемки к источнику освещения и пр. А вы предлогаете покрутиться на 360° при этом.
Я уж молчу, что все еще хуже с полнокадровыми камерами. Назовите мне три свершироких объектива у Никона, где вы сможете применять фильтры без гемороя?

Автор: igmarx
Дата сообщения: 06.06.2009 14:48
drop
Вы, премногоуважаемый, так витеевато формулируете свои противоречивые мысли, что, вероятно, сами уже запутались )

Цитата:
На сверхширокоугольных объективах, даже переотражения между передней линзой и задней стенкой фильтра могут создать серъезные проблемы.

По этой причине на таких объективах предусмотрена установка со стороны задней линзы.

Цитата:
На большенстве современных камер его (IR фильтра) применение не возможно

Совершенно голословное утверждение. Вы, похоже, где-то, что-то слышали, но сами никогда не пробовали.
В отличие от меня:
http://www.photosight.ru/photos/2815123
http://www.photosight.ru/photos/2689020
http://www.photosight.ru/photos/2677943
http://www.photosight.ru/photos/2659114
http://www.photosight.ru/photos/2659111

Цитата:
фильтры применяются там, где вы можете полностью контролировать свет

Вот этот пассаж особенно восхищает
Т.е. для съемки на открытом воздухе применение фильтров может себе позволить только господь бог, ибо только он обладает полным контролем над светом )

Цитата:
Назовите мне три свершироких объектива у Никона, где вы сможете применять фильтры без гемороя?

Это вы спрашивайте у инженеров-разработчиков Никона.
Я ни Никоном ни Кэноном не снимаю.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.06.2009 15:04
igmarx

Цитата:
формулируете свои противоречивые мысли, что, вероятно, сами уже запутались

Где

Цитата:
По этой причине на таких объективах предусмотрена установка со стороны задней линзы.

Конечно нет. Это касается только сверхширокоугольных объективов, которые имеют сферическую переднюю линзу, что исключает применение фильтров. Такие как 14/2.8, 14-24/2.8. А есть и варианты где и два фильтра предусмотренно.
igmarx

Цитата:
Совершенно голословное утверждение

Начать перечислять? D3/D300/D700. Руки не дотянулись до D3х пока, но думаю там все так же. Потом результат какой? "Смотрите белая трава" или что то более серъезное? Никон, начиная с D70 позволял уже творить такое. Однако либо камера модифицированна для специальной съемки, либо это баловство. Рассказать почему или сами уже в курсе?

Цитата:
Т.е. для съемки на открытом воздухе применение фильтров может себе позволить только господь бог,

Безусловно. Но я имел ввиду другое, контроль за освещением сцены.

Цитата:
Я ни Никоном ни Кэноном не снимаю.

А я не снимаю на Сони. Зато снимаю на СФ технику и иногда даже на БФ пробивает, когда есть время и силы все это поднять

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.