Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 08.06.2009 13:49

Цитата:
Ведь белые стены Санторини днем и на закате всегда белые.
Но если по ним выставить бб, то однозначно пропадет вечернее настроение

Белый для пипетки это всегда 255.255.255 в RGB, конечно сразу пропадет закатный оттенок.

1drey
симпатичная музыка
Автор: zusker
Дата сообщения: 08.06.2009 13:56
Rodeus

Цитата:
Белый для пипетки это всегда 255.255.255 в RGB, конечно сразу пропадет закатный оттенок.

Это в "уровнях" белый - это 255,255,255

А для ББ пипетка только на цвет смотрит, а яркости не меняет
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 08.06.2009 14:39
И?
Была стена окрашеная в розовый цвет закатным солнцем, а стала белая. Я об этом.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 08.06.2009 15:11
Человек при любом освещении видит объект белого цвета как белый, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.

Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в Кельвинах.

Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампы накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, лампа-вспышка — 5500 К, голубое безоблачное небо в летний день — 11000 К и выше.

Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света и большиинства светодиодов дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра. Так как в природе такое освещение встречается крайне редко, глаз человека не имеет эффективных средств адаптации к таким источникам. Однако и в этих случаях мозг создаёт «ощущение белого цвета» для соответствующих объектов (например, снега или листа белой бумаги). В таких случаях говорят о «псевдобелом» источнике света и определяют его «цветовую температуру» путём визуального сравнения с образцами.

Наиболее сложная ситуация для «баланса белого» — наличие двух и более разных источников с различной цветовой температурой. В этом случае глаз и мозг человека всё равно «увидят» правильные цвета предметов, однако и плёнка, и телекамера, и цифровой фотоаппарат воспроизведут часть предметов как «цветные».

Например, если мы выставили баланс белого в цифровом аппарате на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), освещённые безоблачным небом тени будут голубыми.


В цифровой фотографии «баланс белого цвета» может быть реализован на трёх этапах:

* Изменение коэффициентов усиления аналоговых усилителей в цветовых каналах матрицы. Данный метод позволяет получить бо́льшую фотографическую широту не при одной (оптимальной для данного типа матрицы) цветовой температуре освещения, а во всём доступном диапазоне цветовых температур. Применяется фирмой Pentax, например, в аппаратах Pentax *ist Ds.
* Обработка оцифрованных данных при преобразовании в графический файл внутри фотоаппарата.
* Обработка RAW файла на компьютере.

В отличие от плёночной фотографии, постобработкой цифровых изображений легко достигается не только баланс светочувствительности, но и баланс контрастности.

Режимы в цифровом фотоаппарате

Установка баланса белого в современном (2005—2008 год) аппарате может осуществляться следующими способами:

* Съёмка в формате RAW позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере. В этом случае установка баланса белого на аппарате полезна для правильного показа превью на экране аппарата после съёмки или при работе электронного видоискателя.
* Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра — солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т. д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
* Другой ручной режим — цветокоррекция «по белому листу», требует некоторого времени и ухудшает оперативность съемки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съемки лист белой бумаги и, прежде чем начать собственно съемку, калибрует камеру по этому листу.
* Некоторые «продвинутые» аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина — это полезно при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
* Автоматический баланс белого. Логика процессора исходит из предположения, что усреднено кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально — белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Для цветокоррекции в цифровой технологии достаточно изменить коэффициенты усиления в нужных цветовых каналах. Мало синего? — повышаем коэффициент усиления синего канала и получаем снимок, как бы сделанный не в свете ламп накаливания, а при дневном освещении. Подобный алгоритм работает хорошо в некотором диапазоне цветовых температур и при тепловом характере спектра освещения. Но в сложных условиях, когда яркий цвет не является белым, кадр имеет искаженную цветопередачу.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE
Автор: zusker
Дата сообщения: 08.06.2009 15:27
Rodeus

Цитата:
Была стена окрашеная в розовый цвет закатным солнцем, а стала белая. Я об этом.


Ну так и предыдущий оратор о том же самом говорил
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 08.06.2009 15:50
zusker
Я думал, ты не заметил
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 09.06.2009 01:06
igmarx

Цитата:
Есть и другие методики, о них уже писалось на 82-й странице.
Вот только доступны они только инопланетянам
Простым смертным осилить это не представляется возможным.


Они еще доступны, рекламным фотографам-предметникам, каталожным фотографам снимающим репродукции с художественных картин и т.д...

где промах даже в малейшем оттенке от оригинала (предмета съемки) - дорого обходится
Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.06.2009 03:21
humanoid67
Методика эта, кстати, достаточно не сложная.
Есть карта с индексированными цветами, RGB значения которых заведомо известны.
Потом в фотошопе просто тыкаешь пипеткой и назначаешь откалиброванные значения.
Просто Вы сами так это преподносите, как нечто из ряда вон
Цитата:
короче это Вам не "пыжиков" в лесу снимать


Самое сложное (или наоборот простое), для того, чтобы промахи дорого не обходились, снимать в специально для этого оборудованной студии с нормализованным светом.

Так настоящие репродукторы и каталожные фотографы и работают.

И салоны автомобильные так-же снимают, чтобы потом с потолка зеленый оттенок от травы не убирать.


И фильмы объектные с автомобилями и мебелью на шестиметровой вращающейся шайбе, под белой полусферой.

Только вот для основной массы панорамных фотографов это не выход - не все интерьеры можно в студию затащить, если таковая еще имеется.

Но, на счастье, и заказчики, по большей части тоже не настолько уж прям щепетильны. Главное откровенную лажу не гнать с явным улетом в желтизну или синеву.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 09.06.2009 08:06
igmarx

Потому-что это действительно не пыжиков в лесу снимать, "пыжик" на ваши изголения с ЦВЕТОМ все равно не обидится, и денег за свой портрет все-равно не заплатит...

В остальном да... если техника получения результата отработана... то ничего сложного в этом нет...

*а суть метода в том - что человек его использующий не крутит после "ХЛС + грейскейл" бездумно как мартышка гранату, а делает это уже осознанно и процесс в этом случае управляем....

и в таком случае что вам мешает купить Эксрайт... если все понятно - "вперед и с песней"


Цитата:
Самое сложное (или наоборот простое), для того, чтобы промахи дорого не обходились, снимать в специально для этого оборудованной студии с нормализованным светом.

Так настоящие репродукторы и каталожные фотографы и работают


И в Лувре, по заказу какого-нибудь средне-известного журнала живописи, вам интересно предоставят большие возможности и студийные условия съемки?


Цитата:
Главное откровенную лажу не гнать с явным улетом в желтизну или синеву.


вот...

только эти два паразита имеют другие названия и называются "орандж" и "циан"...

А Главное, как мне кажется, это изначально не привыкать к халтуре...


Автор: SK74
Дата сообщения: 09.06.2009 10:16
Ответьте други мне на один простой вопрос: съёмку с макбетом произодят для какой цели? Передать цвета такими, какие они есть при каком освещении? (в кельвинах если можно).
Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.06.2009 10:43

Цитата:
И в Лувре, по заказу какого-нибудь средне-известного журнала живописи, вам интересно предоставят большие возможности и студийные условия съемки?

с этим не поспоришь я так об эом и писал

Цитата:
Только вот для основной массы панорамных фотографов это не выход - не все интерьеры можно в студию затащить, если таковая еще имеется.

хотя если средне-известный журнал живописи в состоянии с Лувром договорится, то почему бы и нет?

а что у вас с Лувром постоянно проблемы возникают?


Цитата:
эти два паразита имеют другие названия и называются "орандж" и "циан"

спасибо, постараюсь запомнить и сыну эти знания передать


Цитата:
что вам мешает купить Эксрайт

эот празит называется x-rite:
http://www.xrite.com/custom_page.aspx?PageID=73

вещь безусловно интерсная и мне ничего не мешает его купить,
но пока меня и SpyderCube устраивает:
http://www.datacolor.eu/en/learning/videos/using-spydercube/index.html


Автор: humanoid67
Дата сообщения: 09.06.2009 10:53
SK74


Цитата:
Ответьте други мне на один простой вопрос: съёмку с макбетом произодят для какой цели? Передать цвета такими, какие они есть при каком освещении? (в кельвинах если можно).


Xrite ColorChecker (former GretagMacbeth)

The Original ColorChecker Card from Xrite is a checkerboard array of 24 scientifically prepared colored squares in a wide range of colors. Many of these squares represent natural objects of special interest, such as human skin, foliage and blue sky. These squares are not only the same color as their counterparts, but also reflect light the same way in all parts of the visible spectrum. Because of this unique feature, the squares will match the colors of natural objects under any illumination and with any color reproduction process.

The ColorChecker provides a totally non-subjective standard of comparison to help determine the true color balance of any color rendition system, and it provides the needed standard for comparing, measuring and analyzing differences in color reproduction in various processes, thereby avoiding costly mistakes.

• Achieve true-to-life color reproduction.

• Minimize tedious trial and error color adjustments

• Simplify camera and studio lighting balance

есть еще большой студийный 140 (и есть совсем маленький он нах не нужен для панорам)...


igmarx

Добавлено:

Цитата:

Цитата: Только вот для основной массы панорамных фотографов это не выход - не все интерьеры можно в студию затащить, если таковая еще имеется.


хотя если средне-известный журнал живописи в состоянии с Лувром договорится, то почему бы и нет?
Автор: SK74
Дата сообщения: 09.06.2009 11:13

Цитата:
will match the colors of natural objects under any illumination and with any color reproduction process

Спасибо, это меня и интересовало! Стоит правда немало. И хочется и колется.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 09.06.2009 11:22

Цитата:
Спасибо, это меня и интересовало! Стоит правда немало. И хочется и колется.


К нему еще как-бы и калибратор монитора желательно иметь, предпочтительно родной Айван...
Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.06.2009 11:31

Цитата:
Вы не поверите... постоянно, но всё всегда разрешается благополучно....

для Вас или для Лувра?

Добавлено:

Цитата:
К нему еще как-бы и калибратор монитора желательно иметь

и клиентам в нагрузку вместе с панрамами его впаривать, иначе вся возня коту под хвост
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 09.06.2009 11:46
igmarx

Цитата:
для Вас или для Лувра?


Вы любитель пофлудить вероятно...


Цитата:
и клиентам в нагрузку вместе с панрамами его впаривать, иначе вся возня коту под хвост


это их уже... возможные проблемы... по мне хоть трава не расти...
Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.06.2009 12:39

Цитата:
Вы любитель пофлудить вероятно...

вероятно...
впрочем, вы этим тоже грешите...
как и многие зесь...
кто без греха, пусть первый бросит в меня камень

но ваши работы мне нравятся, и ваше мастерство вызывает уважение.

вот только делитесь вы им крайне неохотно (что в определенной мере можно понять),
а если и делитесь, то с долей нескрываеого высокомерия и легкой ноткой пренебреженя (что вызывает лично у меня неприятие и желание отплатиь вам той же монетой).

все эти перепалки не конструктивны и я готов впредь от них отказаться, в свою очередь расчитывая на вашу взаимность

Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.06.2009 20:16
Случаются ситуации, когда ни карту, ни куб, снять не представляется возможным:

http://www.360cities.net/image/bleib-gesund-001

Приходится искать, что-то более-менее по возможности нейтрально освещенное серо-белое.
Ткнул пипеткой сюда:


Клиент вроде остался доволен
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 10.06.2009 00:02

Цитата:
http://www.360cities.net/image/bleib-gesund-001

Очень сильный ореол вдоль горизонта! Сильный шарп при ресайзе вниз? Пожато тоже сильно. Какое тут разрешение?
Сатурирование на грани кислотного, аж асфальт в тени полез в синеву. ББ мне нравится.
Автор: Local
Дата сообщения: 11.06.2009 04:56
Всем добрый день. Может хоть здесь что-нибудь подскажут по моей проблеме.
А задача вот в чем - сделать небольшую панораму в QTVR (mov) с областями перехода (хотспоты).
Так вот, я это делаю в Pano2VR (пробовал так же в Pano2QTVR). Сделал .mov файл, ладно, с панорамой все отлично, крутиться вертиться - все дела. Но вот с хотмпотами лаг. Делаю хотспот, если без параметра target (_blank, self, и пр.) то все более менее, панорама при нажатии на хотспот открывается в новом окне QuickTime. А нужно чтобы в текущем! Назначаю таргету параметры - программа вылетает и пишет об ошибке. Пробовал и Pano2QTVR, та же самая картина, только там даже появление в новом окне QuickTim'a не работает, просто при нажатии на хотспот вылетает и все.
QuickTime версии 7.6.2 (515).

Может кто посоветует что? Очень нужна помощь! Спасибо.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 11.06.2009 11:51
Local
Делайте на Flash, Quick Time уже мало кто помнит, да и смотрится бедно. Если Flash по каким-то причинам не подходит, делайте в DevalVR. Всяко лучше QuickTime по всем параметрам.
Автор: Local
Дата сообщения: 11.06.2009 12:11
Спасибо.

Цитата:
делайте в DevalVR

а можно поподробнее, как сделать несколько панорам в одной + прикрутить к ней хотспоты и скрипты?
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 11.06.2009 12:37
Изучайте:
http://www.devalvr.com/paginas/galeria/index.html
http://www.devalvr.com/paginas/soporte/index.html
http://www.devalvr.com/paginas/productos/index.html
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 11.06.2009 18:36
Получил на днях с eBay старый комплект IPIX, собственно нужна была фишай насадка, но немного переплатив купил целый комплект. С доставкой вышло 265$ (205 сам лот).

В комплект входят собственно фишай насадка Nikon FC-E8, камера Nikon Coolpix 800 и головка IPIX. Состояние всего оказалось идеальное, чему я был весьма рад.

Попробовал поснимать и радости поубавилось, разрешение сферы снятой из 2 кадров всего 2220х1110px, но даже для такого разрешения резкость не очень хорошая. Головка качественно сделана, поворотник имеет чёткую трещётку на 2 стопа, камера точно садится в пластиковое ложе по её форме, надир перекрывается минимально. Клеил Autodesk Stitcher, там есть режим склейки из 2 кадров фишая, в PTGui тоже клеится но мороки значительно больше. На некоторых панорамах присутствуют маленькие косяки.

Сам IPIX позиционировал свою продукцию для риэлтеров, оно и понятно это максимально быстрый вариант для съёмки сфер, но и качество у него максимально низкое.
Автор: pentagonos
Дата сообщения: 12.06.2009 01:44

Цитата:
Случаются ситуации, когда ни карту, ни куб, снять не представляется возможным
....
Клиент вроде остался доволен

Ваш клиент - Карлсон?
Уж извините, просто хотел спросить - а как вы летаете при сьемке панорам?
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 12.06.2009 05:15
igmarx




Судя по шеврону "с курицей" мы с Вами в прошлом, принадлежали к одному роду войск....

ВВС - ДМБ 87

*посему перепалку прекращаю... коллега....
Автор: igmarx
Дата сообщения: 12.06.2009 09:41
humanoid67


Цитата:
мы с Вами в прошлом, принадлежали к одному роду войск...


ВВС - ДМБ 89, коллега

я в душе всегда теперь авиатор.

в свободное от съемки панорам время еще и споттерством промышляю

http://www.photosight.ru/users/167356/

а прой это даже удется совмещать:
http://www.photosight.ru/photos/2619116
http://www.photosight.ru/photos/2101812

Добавлено:
pentagonos

Цитата:
Уж извините, просто хотел спросить - а как вы летаете при сьемке панорам?

кликните на страницу 81

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 12.06.2009 10:47
humanoid67
igmarx
Я лишь закончил военную кафедру в 94-м. Инженерная аэродромная служба.
Военные сборы от вуза. Аэродром "Бесовец" под Петрозаводском. Я второй справа:
http://cs140.vkontakte.ru/u6706491/13421814/x_effeffda.jpg
Автор: igmarx
Дата сообщения: 12.06.2009 23:38

Цитата:
Я второй справа

Единственный из всех во всеоружии
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 14.06.2009 21:13
igmarx

A-380 - отличный план вышел - http://www.photosight.ru/photos/2756117/

*и небо с облаками в канву динамике удачное Б-г послал....

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.