Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: Snif1
Дата сообщения: 17.03.2008 13:54
vvk20062
Спасибо, прому к сведению.

dimapole
Снимал со штатива с 3D головкой (с уровнем).
Панормы раньше снимать не пробовал, такчто отсюда косяки.

Спасибо за полезные советы.
Теперь буду читать мануалы ...
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 17.03.2008 14:32
Ребята, вы бы поудаляли рассуждения на WZ тему... Это открытая ветка (её индексируют поисковики)... также её могут читать как потенциальные клиенты, так и разработчики соотвествующего софта... а так как многие фотографы представлнные здесь работают на проф. ниве (тобишь получают за это деньги)... то нехотелось бы подставляться из-за вас...

* потом свой пост затру
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 18.03.2008 04:46
На предыдущей странице в дискуссии, что можно сделать без WZ, справедливо упомянули Hugin, а также в расширенной шапке есть ссылка на Autoshich, демо для некоммерческого использования от авторов алгоритмов SIFT и RANSAC. Единственное ограничение Autoshich - когда срок триала кончится, надо скачать свежую версию (размер всего ~1 мб). И, в то же время, эта программа прекрасное средство для проверки снятого "на вшивость". Там для блендинга используется Multiband. И если были ошибки параллакса, они проявятся в появлении "призраков". При использовании Smartblend эти ошибки проявляются в появлении "оторванных кусков".
Еще доваблю к мануалу от dimapole. При съемке с паноголовкой ограничения типа 50м обычно нет (если штатив не "поехал" или ветер что-нибудь вблизи не "колыхал"), можно смело запускать оптимизатор. Если окажутся плохие точки, их можно и потом удалить и перезапустить оптимизатор. Не ставить контрольные точки, где не уверен. Это испортит остальное. Если есть кадры с одними облаками (просто небом) или водой (при съемке с достаточно длинным фокусом), наверное можно при использовании про головок отредактировать положение численно в параметрах кадров. Сам снимаю самодельной, поэтому просто визуально растаскиваю "по методу максимального правдоподобия". Можно не очень точно, Smartblend потом поправит. Перед загрузкой в "панорамоделалку" есть смысл просмотреть снимки. Если есть нерезкие места (поторопился на спуск нажать или "пожадничал" и вышел из интервала резкости) лучше вырезать их, оставить только резкие места (если перекрытие позволяет). Также дело может испортить наличие мест, где на одном кадре они нормальные, а на другом слишком темные (переход земля - небо). Похоже, у Snif1 проблемы именно с этим. Надо пропустить такие кадры через Photoshop в режиме света/тени. По личному опыту - в этом есть смыл даже при использовании APP.
О числе контрольных точек. APP позволяет "выродить их немеряно". Сам строю в APP с большим числом точек, экспортируя в PTGui, при необходимости ручного растаскивания упомянутых выше снимков, и забирая обратно. Но однажды запустил и оптимизацию в PTGui (200 кадров при фокусном ~100мм). Получил ошибку менее 1 и многочисленные разрывы горизонта при построении. При построении без этой оптимизации оказался только один небольшой разрыв. Думаю, что при работе на основе PTGui и использовании экспорта из APP надо сразу ограничить там число генерируемых точек, чем потом чистить их вручную.
И еще раз о "50 м". Главное не расстояние, а его градиенты в одном кадре. В нем не должно быть одновременно близких и далеких объектов. Тогда даже снимая с рук можно начинать с цветов (или снега, песка) у себя под ногами, постепенно увеличивая расстояние (фокусное должно быть не слишком маленьким). У меня такие панорамы сшиваются без огрех (при использовании APP). Но если "залечь" в цветы, тут уж без паноголовки не обойтись.

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 18.03.2008 20:33
vvk20062


Цитата:
...эта программа прекрасное средство для проверки снятого "на вшивость".

Тормозная, жуть!
основным стичером в невысоком разрешении проверить проще
"проблемные" или вызывающие сомнения места можно сшить отдельно, сняв галочки с лишних, неучаствующих в проверке, кадров. Тогда можно быстро и в высоком
разрешении проверить.


Цитата:
Если есть нерезкие места

откуда им взяться? съемка идет в ручном фокусе с выставленым ГРИП. Чтобы не поплыл штатив и т.д., используйте "тросик" или пульт ДУ. Обязательная вещь в панорамном комплекте. При съемке на неустойчивых основаниях или хилых штативах и головках дополнительно можно включить предварительный подъем зеркала (если съемка идет на зеркалку конечно).


Цитата:
на одном кадре они нормальные, а на другом слишком темные (переход земля - небо).

поменьше съемки в автомате


Цитата:
О числе контрольных точек. APP позволяет "выродить их немеряно".

а смысл? процесс дольше, а область распределения та же
это от привычки к программной расстановке точек


Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 19.03.2008 10:49
1drey, благодарю за советы в выборе объектива. Таки взял Никкор 10.5. Пока осваиваюсь. Раз вы снимали им, вам не знакома его точка нодальная или в общем где у него оптический центр. Просто на одних сайтах написано, что NPP (no parallax point) и NODAL POINT - это не одно и тоже. Вот я никак не разберусь. До это думал что процесс инсталляции камеры с фишаем сводится к ловле этой самой нодальной точки. А теперь в замешательстве. Чем эти точки отличаются и какая мне нужна из них.
В качестве небольшого отступления, для подтверждения своего интереса к панорамной фотографии вот пара моих совсем ранних фотографий
Не сочтите за рекламу, это просто оформлял для фотосайта - http://img-2006-12.photosight.ru/06/1803770.jpg - тут панорама из 50 кадров со штатива.
И ещё одна - http://img-2006-09.photosight.ru/16/1648551.jpg - снято с рук из 4 кадров
Автор: dimapole
Дата сообщения: 19.03.2008 12:35
Тоже маленько дополню vvk20062 по части АРР.
Заметил, что APP часто норовит поставить несколько контрольных точек в одно и то же место на картинке, возможно АРР таким образом пытается каждой контрольной точке назначить "вес", который должен как-то повлиять на работу оптимизатора. Так вот чистить такую прорву точек не особо удобно.
Еще заметил, что основой для цветокорректора АРР служат те же контрольные точки (связи между кусочками), а, значит, если контрольных точек поставить не получилось, то коррекция этого кусочка выполняться не будет. Тоже не особо удобно...
Так что я сейчас - за "100% Hugin / PTGui".

Manofjesus, извиняюсь, что я - не 1drey, но попробую ответить. Физически для съемки сфер интересна именно точка нулевого параллакса. Наиболее простой и устоявшийся термин - "нодальная точка", правильнее "NPP". А вот совпадает ли эта точка со "входным зрачком" ("параксиальное изображение апертурной диафрагмы в пространстве предметов, сформированное предшествующей частью оптической системы в обратном ходе лучей"), что также упоминается в некоторых документах по паноголовкам, я утверждать сейчас не берусь, возможно, кто-то поможет.
Вот ссылка на хороший словарик: http://www.3dpanorama.ru/faq/terminy.shtm (thnx Валентину)

Насколько знаю, у Nikkor-а 10.5 "нодальная точка" / NPP находится примерно в районе блестящего кольца.
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 20.03.2008 01:21

Цитата:
Еще заметил, что основой для цветокорректора АРР служат те же контрольные точки (связи между кусочками), а, значит, если контрольных точек поставить не получилось, то коррекция этого кусочка выполняться не будет.

Разве ? APP выполняет цветокоррекцию покадрово в соответствии с расставленными на кадрах "замочками" (иконка в редакторе - Edit Color Anchor). Где цвет устраивает, ставим Hard Anchor. На остальных кадрах рекомендую выставить Transfer function. добавлять еще и White Balance надо только на тех кадрах, где для этого действительно есть резон. И побольше Hard Anchor, раз в отличие от других программ APP это позволяет.
Едиственно, что меня "удручает" в APP, в отличие от других программ, это перетаскивание пустых рамок кадров, а не самих кадров, в Move Image Mode.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 20.03.2008 05:24
Manofjesus
Не помню как дела обстоят с Никкором 10.5, гдето есть таблица по линзам, но даже идеально выставленая нодальная точка не спасет вас от мелких ошибок сшивки. Дело в том, что она может немного плавать в зависимости от того куда сдвинется группа корректирующих фокус линз, что в свою очередь зависит от того, как вы выставите ГРИП. Посему стремиться ловить доли миллиметра при настройке панорамной головки смысла не имеет А мелкие огрехи обычно легко правятся в фотошопе.

dimapole

Цитата:
что основой для цветокорректора АРР служат те же контрольные точки

Стараюсь не увлекаться коррекцией в АРР, но насколько я разобрался, основой для цветокоррекции служит основной "якорный" снимок. Тот якорь, который желтый. Если я не прав, пусть меня поправит главный специалист по АРР, Zusker когда вернется из поездки.
Вот и vvk20062 подтверждает мои слова.


Цитата:
возможно АРР таким образом пытается каждой контрольной точке назначить "вес", который должен как-то повлиять на работу оптимизатора

Сомнительный алгоритм.
Автор: dimapole
Дата сообщения: 20.03.2008 12:23
Rodeus, vvk20062, я немного о другом. Да, за основу цветокорректор берет "замочки". Но на то, как будет корректор обрабатывать конкретный кадр, влияет еще и содержимое соседних кадров. Так вот я заметил, что АРР кадр без контрольных точек вообще не корректирует, вне зависимости от содержимого соседних с ним кадров. То есть АРР не "видит" переходов между кадрами. Сразу признаюсь - это я нарыл не о последней версии АРР, а о 1.3 - 1.4 RC1.

Rodeus

Цитата:
Сомнительный алгоритм.

И мешающий, когда приходилось некоторые "неправильные" точки подчищать после экспорта APP -> PTGui.

vvk20062

Цитата:
Едиственно, что меня "удручает" в APP, в отличие от других программ, это перетаскивание пустых рамок кадров, а не самих кадров, в Move Image Mode.

В целом, лично я с АРР пока завязал. В том числе и из-за этого. Сейчас сделаю еще подход, поскольку обзавелся панобошкой и фишаем...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 20.03.2008 12:38
dimapole

Цитата:
АРР кадр без контрольных точек вообще не корректирует

зачем тогда такой кадр в панораме нужен?
его надо связать точками вручную или удалить, если лишний


Цитата:
мешающий, когда приходилось некоторые "неправильные" точки подчищать после экспорта

я к тому, что врядли такой алгоритм может иметь место
подчищать надо "неправильные" точки, а прореживать правильные незачем


Цитата:
перетаскивание пустых рамок кадров

Мне не удалось столкнуться ни разу с необходимостью функции Move Image Mode. Все собирается либо на автомате, либо с минимальным вмешательством по коррекции и дополнении к.т. Работа с поддерживаемыми фишаями и панорамной головкой при моей схеме съемки сферы также не потребовала этого режима. Возможно он пригодится при ручной "постановке" неба например? А я его с наклоном снимаю.
Автор: alexejsev
Дата сообщения: 21.03.2008 00:57
Я только вчера на ваш форум попал и это мой первый пост, я сюда как-то сразу зашёл.
Прошу оценить мою панорамную фотку (сделана достаточно давно)
http://www.proholm.narod.ru/unik/leto.jpg
Размер специально был уменьшен для сайта, оригинал гораздо больше.
Сделал её стандартной прогой от фотоаппарата Canon Utilities PhotoStitch Version 3.1
PS Вот ещё такая есть http://www.proholm.narod.ru/unik/leto2006.jpg

Автор: vvk20062
Дата сообщения: 21.03.2008 04:17
dimapole

Цитата:
Сразу признаюсь - это я нарыл не о последней версии АРР, а о 1.3 - 1.4 RC1.
Не заметил, в какой RC это появилось, но вчера, когда писал пост, загрузил в 1.4 финал панораму, где в верхнем ряду чистое небо и солнышко. Причем для последнего не кадры, а их обрезки, где не было засветки. И, естественно, все это без контрольных точек. Все прекрасно скорректировалось.
Цитата:
И мешающий, когда приходилось некоторые "неправильные" точки подчищать после экспорта APP -> PTGui.

Это, если брать за основу PTGui. Я взял за основу APP. Когда я начинал, провел эксперимент. Сидя на кухне перед ноутбуком, снял с рук 3x3 и запустил все что у меня было в авномате. Естественно, бук не собрал никто, но только Autostitch полностью правильно собрал кухню вокруг. И сделал вывод - эти алгоритмы мне нравятся. Поэтому сейчас для перетаскивания кадров и расстановки чисто ручных кт экспортирую в PTGui, но потом забираю обратно в APP. Зачем заниматься чисткой, когда APP хорошо продолжает то, что начал. И если уж пока приходится использовать 2 программы, то надо делать это с максимальной эффективностью.
Rodeus

Цитата:
Сомнительный алгоритм.
Мне кажется, именно он позволяет APP в автомате достаточно успешно "бороться" с различными "стохастичностями".
Цитата:
Стараюсь не увлекаться коррекцией в АРР, но насколько я разобрался, основой для цветокоррекции служит основной "якорный" снимок. Тот якорь, который желтый.
Еще раз подчеркну, что APP, в отличие от PTAssembler и PTGui, позволяет выставить не один желтый якорь, а сколько нужно. Зачем корректировать кадры, которые в коррекции не нуждаются. И корректироваться будет быстрее. И еще, в APP, после установки программы, по умолчания для остальных кадров White Balance and Transfer function. При такой установке APP часто "не туда заносит". Чтобе не оказываться перед черной картинкой, лучше сразу установить в настройках по умолчанию Transfer function.
Цитата:
зачем тогда такой кадр в панораме нужен?
его надо связать точками вручную


Цитата:
Мне не удалось столкнуться ни разу с необходимостью функции Move Image Mode.

Я вот люблю снимать на фокусных 70-100 мм. И тогда, чтобы было достаточно неба, приходится снимать отдельно небо. И даже если есть облака, даже APP часто может наити кт только в рядах, поскольку перекрывающиеся области между рядами уже не одинаковы, хотя и подобны. Как тут правильно ставить кт ? Единственно "растащить" кадры по своим местам и пусть дальше работает Smartblend. А участки водной поверхности ? Даже ести из под воды видно камни, при неспокойной воде (волнение на море, река) в перекрывающихся областях кадров нет ничего похожего, разве что какой-то общий узор. Его то и пытаешься совместить при перетаскивании. А если и узора нет или он изменился (волны), Smartblend все равно сделает что-то правдодобное. Главное, чтобы кадр оказался примерно на своем месте. При использовании профессиональной паноголовки можно отредактировать положение кадров "в цифрах". Но если изображение в действительноси смещалось (например, движущиеся облака) удобнее это делать визуально. Хотя, кому как нравится и есть ли возможность... Все методы "имеют право на существование".
Автор: sibtamias
Дата сообщения: 21.03.2008 05:05
alexejsev
Позволю себе дать вам совет, как читатель форума. Я думаю вряд ли кто-то здесь решится дать оценку вашим панорамам. Советую вам поместить одну из своих панорам, например здесь Ссылка, и вы там получите замечания и советы. Формат этого форума несколько иной.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 21.03.2008 09:06
vvk20062

Цитата:
лучше сразу установить в настройках по умолчанию Transfer function

я ставлю Mono Transfer по умочанию

Цитата:
если и узора нет или он изменился (волны), Smartblend все равно сделает что-то правдодобное

вот именно, что-то "правдоподобное" но не то, чего хотелось бы
снимая близко воду и с фишаем то нужно подгадывать волны, а уж на длинных фокусных....
http://ecliptique.com/vrac/batz_pangea.html
удачно сделаное "правдоподобное", но опытный глаз увидет, где хитрил фотограф
иначе врядли получилось бы так интересно как задумано

Цитата:
При использовании профессиональной паноголовки....


Цитата:
Но если изображение в действительноси смещалось (например, движущиеся облака) удобнее это делать визуально

снимает не головка, а фотограф, и дело не в ней, а именно в том, ЧТО хочет получить в итоге фотограф и знает как это сделать
Стараюсь не затягивать съемку при низкой облачности и снимаю в основном на фишай на улице, потому с такой проблемой редко сталкиваюсь и борюсь с ней по другому (маски и локальные патчи готовой панорамы), а вот с волнами "растаскивание" не спасет на фишайных снимках. Слишком велик обзор в кадре и поможет только серия снимков в одну сторону и подбор. Все это при заметном размере волн конечно.
Автор: dimapole
Дата сообщения: 21.03.2008 12:11
Rodeus

Цитата:
подчищать надо "неправильные" точки, а прореживать правильные незачем

"Правильная" с точки зрения АРР точка может оказаться "неправильной" при "неправильной съемке" (без паноголовки, как я и снимал до настоящего момента). И все же выкручиваться удавалаось, причем с PanoTools-ом это получалось, а с АРР - увы.
Да, теперь из прошлого "опыта" можно будет "устаревшее" отбросить и снимать правильно. То, что это проще, знал раньше, хотел этого, ну, и, наконец-то получил.

Цитата:
Мне не удалось столкнуться ни разу с необходимостью функции Move Image Mode.

А мне приходилось на панорамах, снятых с F=24mm, долго двигать кадры с чистым небом, подбирая так, чтобы "небесные градиенты" получались (если не попадешь достаточно точно - даже SmartBlend "столбы" и пятна оставит) После покупки 10-20 сильно полегчало. Сейчас еще больше полегчает. Точнее, уже, поскольку первую вылазку с новой техникой уже сделал...
На PanoLab-е продолжим.
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 21.03.2008 12:33
sibtamias слабоват жж, хотелось бы что то поживее и конструктивней.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 21.03.2008 15:33
Рилвайз Стичер рулит - все остальное порнография...

___

ps
гэто убеждение...а не шутка
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 24.03.2008 03:44
dimapole

Цитата:
"Правильная" с точки зрения АРР точка может оказаться "неправильной" при "неправильной съемке"

о таких сложнейших, с точки зрения "правильности", случаях даже и упоминать нет необходимости, итак все понятно

humanoid67

по аналогиии со спортзалом: хочется налегать на те упражнения, которые даются легче )))
Написали бы туториал, Гумир, раз так хорошо изучили его. Никто не против его узнать также.
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 24.03.2008 12:06

Цитата:
Рилвайз Стичер рулит
В принципе, весьма хорошая программа. И версии 5.x сшивают значительно лучше 4ой. Но его главное преимущество - маски с помощью инструмента Stencil. Также хорошая графика, когда надо вручную совмещать кадры без кт. Кстати, я в 5.6 Force stitch не нашел, так он там и не нужен, кадры сшиваются теперь после простого перемешения, без всякого форсе, как это и в других программах. Но рендеринг идет в несколько раз дольше, чем, скажем в APP. И APP теперь тоже с масками работает, правда пока через ж... Надо подготовить проект без масок и сохранить. Входные файлы перед этим надо преобразовать, например в tiff. Потом маскируем тифы и снова загружаем проект (_http://www.autopano.net/forum/t3187-alpha-channels). Попробовал, работает. Появятся ли маски непосредственно в APP... Автор в той ветке не отметился. Но зато в другой сообщил, что думает над созданием двух типов кт, с помощью sift и вручную (были не единичные запросы). Так что относительно APP -будем ждать. А если у "Рилвайз" есть еще какие преимущества, прошу конкретно, все будут только рады.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 25.03.2008 00:51
vvk20062

Цитата:
Но его главное преимущество - маски

просто удобство, неглавное преимущество имхо
есть некоторые уникальные фичи (мне понравился виртуальный обзор по заданному сценарию) и интерфейс комуто удобнее

Цитата:
Надо подготовить проект без масок и сохранить. Входные файлы перед этим надо преобразовать, например в tiff. Потом маскируем тифы и снова загружаем проект

я сразу делал проект с маскированными тифами, нормально работает
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 25.03.2008 07:09

Цитата:
по аналогиии со спортзалом: хочется налегать на те упражнения, которые даются легче )))


Я же просто вас подзадориваю... как говорила Наталия Коварская (не цитата, свободное воспроизведение мысли): "Не стоит пренебрегать любыми программами, которые способны качественно обрабатывать ваши работы....."

Я не сбрасываю со счетов: PTGui, APP....

Считалось бы, наверно, действительно дебилизмом, когда существует вера в некую единственную (и только) панацею)))

ps. по поводу, что есть бест оф бест.. трудно сказать.... "волосы на заднице рвать не буду" типа zusker'a в плане APP... , что касаемо тутора - сорри.... я Чукча - читатель, я не Чукча - писатель)))

Добавлено:
Кстати, парни, я тут «добил» некоторых разработчиков в плане внедрения стрелочных указателей (cursor pointers). И некоторые основные приняли, таки, этот концепт - Денис Шумаков (FPP) и Томас Раухер (Pano2VR)… Поймите правильно (я тут не самовозбуждаюсь от собственной смекалки и гениальности), просто так должны были выглядеть проекции, со стрелочными указателями, это все равно, что если мы едем на своей машине по шоссе, а указателей ни хрена нету…. нонсенс… теперь есть, в частности Pano2VR в 6-ой Бете,

http://www.mmgfx.com/testflash9/

плюс... я сделал скин контроллера, напоминающий QTVR и вы можете теперь
выставлять свои панорамы с полной визуальной синхронизацией для QTVR / Falsh.



http://www.production.co.nr/controller/qtcat.zip
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 25.03.2008 09:54
Rodeus

Цитата:
я сразу делал проект с маскированными тифами, нормально работает

Да, на форуме APP и такой вариант предлагается. Но тогда маскировать надо осторожно, а то и хорошие кт можно замаскировать. А в случае, когда кт уже определены, можно вовсю "размахнуться", оставляя совсем малые перекрытия. Я так в Realviz свои первые, казалось совсем безнадежные, "ручные" панорамы исправлял. Там то, как раз, маскирование делается на уже сшитых кадрах. Теперь это можно делать в APP. И получится, несмотря на на двойную работу и задержки по расстановке кадров в Фотошопе, все равно быстрее. Я эксперимент провел, одну и ту же панораму из 40 кадров собрал в Realviz и APP. Realviz на 3500+ окодо 3х часов "колдовал", а APP менее получаса, даже не заметил, как построилась (после Realviz).
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 25.03.2008 15:01
vvk20062

Не забывайте, пожалуйста, что время зависит от выбора интерполятора.... поэтому нельзя так огульно заявлять о времени на обработку...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 25.03.2008 16:48
humanoid67

Цитата:
Я же просто вас подзадориваю...

и правильно! я согласен с Наталией и использую то, что мне удобнее в данный момент. Но от RS отошел пока.

Цитата:
тут «добил» некоторых разработчиков в плане внедрения стрелочных указателей (cursor pointers).

а вот за это спасибо! Томас остался в новой команде?
на примере стрелок не увидел к сожалению
и я бы подстроил качество, зиг-заги на прямых видны
конечно понимаю, что это компромис для плавности прокрутки
vvk20062

Цитата:
маскировать надо осторожно, а то и хорошие кт можно замаскировать

их еще нет
проблемы посерьезнее возникают с блендером, на границе маскированной и не маскированной областей
для финального рендеринга в PTGui лучше выбрать "....PTGui but warp with Panorama Tools"

Добавлено:

Цитата:
время зависит от выбора интерполятора....

точно!
poly3 работает раз в несколько раз быстрее Lanszos3 (который еще и напортачить может)
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 26.03.2008 00:22
Вопрос 1. Подскажите как быть, собрал панораму сферическую в PtGUI, и точек доставил кучу, в тех местах где их не хватало, всё равно не сшивает вместе. Дело в том что снимал с обычного штатива. Но поверхность ровная, там просто мозаика из крупной плитки, по идее праллакс проявиться не должен. Подскажите, где копать?

Вопрос 2. как происходит взимодействие APP и PtGUI. На каком этапе кому что передаёт и как возвращает обратно. Я попробовал открыть .pts проект в APP - но программа сначал начинает вроде обрабатывать - а потом вылетает с ошибкой.

Вопрос 3. В чём разница между этими понятиями, stitcher и warper? Если у меня не стыкуются границы плитки в первом вопросе, это кто бочит, ститчер или ворпер?

Вопрос 4. В PtGUI есть несколько опций, типа stitch using PTGui but warp with Panorama Tools и т.д. Какое сочетание этих параметров оптимальное.

Вопрос 5. При запуске PTGui ругается на несовместимость с версией pano12.dll. У меня стоит 2.8.4 - он говорит, что ему нужно не старше 2.7.0 или 2.8.0 - на что это влияет?

Вопрос 6. Какие настройки вы порекоммендуете изменить с дефолтовых в обоих программах? (APP и PTGui)

P.S. Для блендинга пользуюсь Smartblend, PtGUI 7.0, APP 1.4.0
Готов добавлять всю эту (и другую вашу) информацию в FAQ и потом его выложить. Чтобы упростить жизнь

Заранее спасибо всем ответившим.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 26.03.2008 09:59

Цитата:
Томас остался в новой команде?


Честно не понял (?)... он же разработчик Pano2VR...


Цитата:
на примере стрелок не увидел к сожалению


всмысле стрелок невидно было (?)... не может быть


Цитата:
Подскажите как быть, собрал панораму сферическую в PtGUI, и точек доставил кучу, в тех


Обычно говорят... материал в студио... так "на палцах" не объясняют..


Цитата:
В чём разница между этими понятиями, stitcher и warper?


Сделай перевод электронным словариком


Цитата:
При запуске PTGui ругается на несовместимость с версией pano12.dll.


Вопрос патченной библиотеки, которая поддерживает сферы...

___

В остальном не силен... т.к. пользуюсь Рилвайз Стичером... про то Зубец знает... он силен в PTGui

Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 26.03.2008 11:09
А вот собсно и сам материал - http://life-is-good.ucoz.ru/panoramas/pano_1/NewProject.html - почти 1.6 mb

Понятно что со штативом липа, НО - даже если я убираю надир - всё равно остаётся тот же самый эффект нестыковки, не смотря на установку дополнительных контрольных точек
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 26.03.2008 11:10
humanoid67

Цитата:
время зависит от выбора интерполятора
Интерполятор был выбран из самых быстрых - Bicubic. И сначала Realviz дал 50-30 мин. Но когда дошел до 99% текушей операции, надолго "заснул" интенсивно "грызя" процессор. В это время он формирует тифы во временной директории. И это время не учитывается в его оценке. Узнать, сколько осталось, можно только заглянув в эту директорию, сколько тифов сделано. Большое время на эту операцию, черта 5й версии. 4я делает это быстро, но с артефактами при малейших погрешностях при съемке. Может быть, именно наличие погрешностей и вызывает большие затраты времени. А APP все равно, на время конечного рендеринга не влият.
Rodeus

Цитата:
их еще нет
Но они могут появиться в замаскированных областях (если, конечно, не маскировать очень точно), не все же там плохое. Я вот только что по ошибке засунул маскированые тифы и несколько кадров "отвалилось", а немаскированные APP взял автоматом, даже в Link editor нечего было править. А вот с границами областей действительно есть проблема. Часто сразу становятся видны в редакторе и только Smartblend исправляет (часто, но не всегда, приходится "переделывать" границы).
Manofjesus

Цитата:
попробовал открыть .pts проект в APP - но программа сначала начинает вроде обрабатывать - а потом вылетает с ошибкой.
У меня тоже такое было - когда неправильных кт в PTGui наставил. Так что советую сначала попробовать собрать в APP. Хотя, если там мозаика, APP тоже может "задурить" и придется в Link editor разбираться...

Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 26.03.2008 11:17
stitcher и warper - я перевожу без словаря, я просто не понимаю до конца термины. Как можно сшивать (склеивать) без коррекции, то есть без развёртки. И почему нестыковка происходит, то ли развёртка барахлит (WARP) то ли сшивается криво (STITCH). Потому вопрос не просто ляпнул, а с определённым смыслом. Мне интересно на каком этапе что надо подправить. Туториалов и хелпов начитался гору, только вот вчера приступил к практике. А практика вносит свои коррективы.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 26.03.2008 12:45
humanoid67

Цитата:
он же разработчик Pano2VR...

в вязи с ребрендингом и резкими изменениями в проекте был уверен, что его проект просто купили

Цитата:
всмысле стрелок невидно было (?)... не может быть

если речь о стрелках управления, то они видны
я подумал о другом
Manofjesus

Цитата:
по идее праллакс проявиться не должен

как не должен, если он явно присутствует
проблема в невыставленной нодальной точке

Цитата:
как происходит взимодействие APP и PtGUI

А никак. АРР открывает проекты Panorama Tools и может в них экспортирвать. Корел тоже открывает файлы иллюстратора и тоже не всегда идеально с ними работает. Попробуйте поменьше шаманить, открывая проект в АРР. Не объединяйте точки проекта с высчитанными уже в PTGui. Чем больше всяких шаманств, тем больше проблем вылезает. А программы не лишены багов. Настроеная головка, теоретическая база и умение ей пользоваться, а также съемочный опыт приведут вас к отказу от таких сложный манипуляций.

Цитата:
В PtGUI есть несколько опций, типа stitch using PTGui but warp with Panorama Tools и т.д.

В обеих частях этой ветки накоплен огромный опыт коллективного разума, а вы даже не видете предыдущий пост. Поиск по ветке в печатной версии снимает многие вопросы. Перечитайте туториал Андрея Зубца и желательно материалы с сайта Александра Назарова. Вопросы у вас возникают по азам.
vvk20062

Цитата:
Но они могут появиться в замаскированных областях

недолжны они там появиться, маскированных областей какбы и нет, они спрятаны за маской.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.