Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: igmarx
Дата сообщения: 06.05.2009 19:18

Цитата:
а есть конструкции в сложенном виде менее 2м? Вопрос не праздный, попытка пристроить в багажнике

Здесь в таблице вся информация:

http://www.clarkmasts.com/qtm_masts.php

есть мачты в сложенном виде и менее 2 метров, но они тогда соответственно не намного длиннее садовой телескопической штанги для сбора яблок от Gardena, а стоят несоизмеримо дороже. Короче, смысл полностью теряется.

Добавлено:

Цитата:
Нужно лишь зафиксировать НТ и затем подвесить камеру на журавлике (выносной штанге) и спокойно сфотать надир. Зачем придумывать себе работу с фотошопом или ещё чемто.


Немного перефразирую:
Нужно лишь нормальный панорамный штатив с нормальной панорамной головкой и минимальное владение парой инструментов в фотошопе и забыть о проблеме с надиром.
Зачем придумывать себе работу с журавликами или еще какими либо цапельками...

Зачем Вам безупречно качественный надир?
Он, пожалуй только разве что в Эрмитаже с его вычурным паркетным полом и нужен.

Ну а если уж очень хочется, то посмотрите в сторону manfrotto.
Я одно время пользовался комбинацией из этих двух штуковин:
http://www.thermografie-schweiger.de/ir-systeme/035(gr).jpg
http://www.thermografie-schweiger.de/ir-systeme/244RC(gr).jpg


Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 06.05.2009 20:09
Как вариант для съёмки панорам с надиром можно использовать обычный журавль для студийного света. Стойку можно взять 3-3,5 метра плюс журавль метра 1,5-2, противовес чтобы камера не перевешивала. Журавль можно и вертикально поднять, получим штатив 5метровой высоты, только в этом случае возникает проблема с поворотом камеры. Но с журавлём есть одна проблема - его можно случайно толкнуть и вся конструкция грохнется, камеру жалко будет. Нормальный штатив эта конструкция конечно не заменит, но может стать полезным дополнением.

Также можно к штативу докупить горизонтальную штангу, например такие есть у SLIK и Cullman, ну и вышеописанный Manfrotto.

http://www.slik.com.ua/rus/catshop/214-twin_camera_plate/0/142/

http://www.cullmann-foto.de/en/products/tripods/accessories/3060.htm

Также у Манфротто есть штативы с возможностью горизонтальной установки центральной штанги, но это не лучший вариант так как в идеале снимать надир нужно с той же высоты что и панораму соответственно максимальная высота будет не более 135 см. Хотя если пол ровный можно и с меньшей высоты снять.

Ещё есть варианты съёмки с обычного штатива. Первый - разворот камеры на панорамной головке вместе с вертикальной стойкой головки на 180 градусов и сдвигание штатива. Второй - наклон штатива, можно из монопода сделать подпорку чтобы вся конструкция не упала.

http://www.rosaurophotography.com/html/technical6.html
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 06.05.2009 22:06
igmarx

Цитата:


N_drew
Зачем Вам безупречно качественный надир?
Он, пожалуй только разве что в Эрмитаже с его вычурным паркетным полом и нужен.


По профилю работы в 80% сталкиваюсь с необходимостью безупречного выполненного патча для надира (включая адевкатные рефлексы, отбрасывемые тени и рейтрейсинг)...


Автор: drop
Дата сообщения: 06.05.2009 22:15
humanoid67

Цитата:
По профилю работы в 80% сталкиваюсь с необходимостью безупречного выполненного патча для надира

Но ты же снимаешь помещения, где это в основном критично.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 06.05.2009 23:20

Цитата:
По профилю работы в 80% сталкиваюсь с необходимостью безупречного выполненного патча для надира

Вот и чудненько! Как-то же Вы эту проблему решаете?
Ну вот и поделитесь опытом с остальными...
Или это опять профессиональная тайна???
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.05.2009 00:03

Цитата:
Вот и чудненько! Как-то же Вы эту проблему решаете?
Ну вот и поделитесь опытом с остальными...
Или это опять профессиональная тайна???


Не чудненько, уважаемый, а простенько... штатив под мышку или же с рук... привык...
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.05.2009 00:20
Ну вот как все просто оказывается!
И не нужны никакие премудрости с журавликами.
Привычка и... опыт, сын ошибок трудных...
Автор: zusker
Дата сообщения: 07.05.2009 00:25
По нынешним временам, если пол плоский, журавли не нужны - можно снять со штатива немного сбоку. PTGUI с viewppoint optimisation прекрасно справляется. Я обычно с рук снимаю, если темно - то на ISO 1600

Но журавль - дело хорошее.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.05.2009 00:55
Журавли и прочие гуси.. только время терять...

вон хват посмотрите, кому интересно - <удалено>
это результат (панорама) - <удалено>

*метериал еще не шлифованный, панорама по цвету еще не дорабатывалась...
Автор: zusker
Дата сообщения: 07.05.2009 01:00
Я тоже снимаю с рук, но расплачиваться за это приходится повышенным ISO в надире. И/или шевеленкой
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.05.2009 01:17
*уже выкладывал недавно в другом месте... в качестве примера, что вообще может твориться в надире, весь букет - рефлексы, тени, рейтрейс... надир хватал также... что и выше

http://www.mmgfx.com/something/pm2009.html
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.05.2009 01:32
humanoid67
А что за линза у Вас?
Как выглядит процесс доработки по цвету?
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 07.05.2009 06:23
Я тоже с рук надир снимаю, но при плохом освещении это не проходит. Пока просто без надира такие панорамы оставляю, благо что NN3 оставляет только маленький кружок.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 07.05.2009 14:21
SergeyStudio
Я снимал надир и ночью и просто в плохих условиях освещения.
Приходится шаманить с ISO, открывать диафрагму, возиться с наклоном штатива иногда. Но при должном опыте, и аккуратном шумоподавлении, надир не выделяется.
http://www.livepano.ru/home/view/27.htm
панорама ISO 100, патч на надир ISO 800
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.05.2009 19:57
igmarx


Цитата:
А что за линза у Вас?


*Иногда полезно пробежаться по форуму, как говорил Родион, за время существования этой ветки накоплена большая информация посредством "коллективного разума" в том числе и комментарии отдельных господ панографов...

повторюсь...

штатная для сфер - Сигма 8мм + скорострел Санех суперфишай (удобно использовать с моноподом)


Цитата:
Как выглядит процесс доработки по цвету?


процесс доработки по цвету, обычно заключается в предоставлении заказчику той палитры которую он видит постоянно в своем интерьере... грубо говоря стены "цвета слоновой кости", мебель "кофе с молоком", репродукция Ван Гога "Подсолнухи" и т.д. необходимо представлять именно в том тональном раскладе и с учетом трассировки лучей с поправкой, либо на дневной свет если снималось днем, либо вечером при искусственном освещении, либо днем при дополнительнго активных источниках освещения...

проще работать в агрессивных цветовых интерьерных решениях... оочень трудно в тонких тоновых нюансах упомянутых выше... т.к. фотограф подчас приходит в предоставленное помещение в первые и зрительная память не помошник в данном случае... а накрутить в конверторе можно все, что угодно... и получить претезию типа "почему мои стены не светло глубые получилсь, а салатные и т.д."... плюс не забываем про плавающий ББ в окрест, и правим его на каждый план при необходимости....

для этого существуют различные приспособления... в частности колорметры типа Продиджи... я же пользуюсь "дедовским методом" используя в качестве внедренного пресемпла плашку "макбета" (стандартным 24 семпловым), этого, как правило, достаточно, чтобы получить адекватно расставленный цвет...

вообщем это достаточно объемная тема, в кратце понятно о чем речь... короче это Вам не "пыжиков" в лесу снимать или "городские красоты", где автор в праве накрутить по цвету всё-что угодно и потом многозначительно подняв палец к небу, говорить "ВО КАК НАДО!"...
*в коммерческих интерьерах.. подобная халява не прокатывает....
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 08.05.2009 07:58
Вышел новый Autopano. Добавлена функция сшивки панорам с автоматизированных панорамных головок, для владельцев подобных думаю полезно будет.
http://www.autopano.net/en/photo-stitching-solutions/autopano-pro.html
Автор: igmarx
Дата сообщения: 08.05.2009 09:50
если вы все еще до сих пор не владелец автоматизированой панорамной головки но очень бы хотели заценить новый Autopano где одбавлена функция сшивки панорам с оных, рекомендую присмотреться к:
http://www.roundshot.ch/xml_1/internet/de/application/d438/d927/f850.cfm
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 08.05.2009 14:37
igmarx

А зачем такую дорогую? На eBay можно в пределах 300$ купить Gigapan, новая на сайте 380$. Не на много дороже простой головы

http://www.gigapansystems.com/mm5/merchant.mvc?Screen=PROD&Store_Code=GS&Product_Code=I-E1

Для сфер не очень удобна, но для панорам высокого разрешения из сотен кадров и съёмки с высоких стоек вполне полезная вещь.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 08.05.2009 19:19

Цитата:
...для панорам высокого разрешения из сотен кадров...
???
А что, где-то есть спрос на такие панорамы???
И что с такими панорамами вообще далать потом???
Все это для выпендрежа (имхо)
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 08.05.2009 19:49
igmarx

Ну почему для выпендрёжа, довольно интересно смотреть подобные панорамы, они обычно снимаются с высоких точек, по панораме можно долго путешествовать

У нас в городе спроса нет ни на какие панорамы

Мне правда это направление тоже не особо интересно, хотя иногда возникает желание сделать снимок с высоким разрешением. Можно конечно и с обычной панорамной головки снять.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 09.05.2009 10:36
SergeyStudio
Я полагаю, спроса на панорамы нет нигде.
Его по-видимому необходимо формировать самому.
Автор: Kolobokk
Дата сообщения: 11.05.2009 13:56
Вопрос.

При попытке открыть 16-ти битный файл размером 6000х9000px в ACDsee 2.5 Pro, программа разворачивает изображение на экране полностью, а затем закрывается с системной ошибкой.
Пробовал и PSD и TIFF.

Какой предельный размер по-горизонтали и вертикали может показывать программа?

В Хелпе ограничение размера только для какого-то экзотического формата.
Спасибо!
Автор: garniv
Дата сообщения: 11.05.2009 16:02
Kolobokk
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=21013&start=1500 - думаю тебе тюда
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 12.05.2009 17:26
Получил сегодня с eBay панорамную головку Weifeng FT-900H. Решил поделится впечатлениями.

http://www.weifengchina.com/pro/index_show.asp?id=1276

Головка была скопирована с Agnos MrotatorTCPs
http://www.agnos.com/prodotti.htm?v_lingua=ENG&v_iss_web=0000000009051214085742082683&v_categ_lista=P0000-P0005-P0511&v_cod_art_scheda=MROTATORTCPSHORT

К сожалению оригинала от Agnos живьём не видел, но по информации имеющейся на сайте производителя конструктив понятен.

Итак головка Weifeng приехала в небольшом чемоданчике, в него всё аккуратно укладывается, мне это сразу понравилось.

По головке первое впечатление положительное, мощная надёжная с виду конструкция, металл качественно обработан и покрашен. По сравнению с имеющейся Nodal Ninja3 весит Weifeng ощутимо больше.

Начинаем изучать пристальнее и вылазит целый ряд недоработок.

У горизонтального ротатора есть трещётка, но во первых у неё всего 2 положения - 45 и 60 градусов, у оригинала 18,30,45 градусов, первый минус найден, идём дальше. У оригинала в качестве трещётки применён подпружиненый шарик, тут тонкий штифт, он иногда подклинивает, не очень плавный у него ход. В остальном к поворотнику притензий нет. Люфтов нет, да и вся конструкция головки довольно прочная.

Уголок сделан из толстого 5мм металла, выдержит любую камеру. На уголке имеется разметка, шаг 2мм и толстый металл уголка не позволяют говорить о высокой точности. По точности разметки Nodal Ninja бесспорный лидер. Размера уголка должно хватить для установки камеры с батарейным блоком (макс 80мм от низа камеры до нодальной точки), но с длиннофокусной оптикой камера не повернётся в зенит, будет мешать высокий винт.

Вертикальный поворотник явно недоработали. во первых у оригинала Agnos есть трещётка с шагом 30 градусов, тут она тоже есть но вот шаг 90 градусов, опять минус. Имеется разметка для поворота, но сделана она тупо - простая наклейка, притом неправильно приклеена, на 90 градусов повёрнута! Горизонтом является поворот камеры в надир , при повороте камеры выше горизонта разметка изза этого отсутствует . Говорить о точности поворота камеры в вертикальной плоскости не приходится.

К поворотнику крепится пластина из такого же толстого металла что и уголок. Как оказадлсь её длинна даже меньше чем у Nodal Ninja 3! То есть с фишаем проблем нет, а вот о длиннофокусной оптике можно забыть, максимальное расстояние от крепления камеры до нодальной точки 90мм.

В комплекте идёт быстросъёмная платформа что удобно. Копировалась с Manfrotto, хотя не совсем копия. Качество нормальное.

Голвка Weifeng бралась на пару к Nodal Ninja3. Ожидал получить головку большего размера, с более точным и удобным поворотником, быстросъёмной площадкой. Как оказалось покупка себя не оправдала. Хотя сама головка больше, но максимальные размеры камеры и оптики почти такие же. Трещётка на поворотнике хуже чем на стандартном от NodalNinja3. Работать с головкой конечно можно, но мелкие недоработки раздражают при работе. Прийдётся заниматся доработкой.

Надеюсь информация будет полезной .
Автор: garniv
Дата сообщения: 12.05.2009 22:32
SergeyStudio
а во что она обошлась?
Автор: drop
Дата сообщения: 13.05.2009 00:05
SergeyStudio
Что то я не нашел параметров этих двух головок Я имею ввиду вес в сборе и максимальная нагрузка на конструкцию. Для меня вес NN5 оказался очень важным аспектом выбора. В сравнении с Манфроттом-это пушинка
Автор: SergeyStudio
Дата сообщения: 13.05.2009 06:54
Головка Weifeng на eBay стоит $247, с доставкой и услугами посредника обошлась в $315. Номер лота на eBay 370103038716. Покупка Nodal Ninja3 за 200$+доставка более оправданна в данном случае.

Заявленные параметры головки:
Weight: 1.4kg
Max Load 4kg

На eBay также продаётся другая, менее дорогая голова, номер лота 140318793468. Информации по ней найти практически не удалось, вот всё что есть http://www.lightcraftworkshop.com/site/page1001.aspx. С виду конструкция жёсткая, хорошая разметка. Возможно отсутствует трещётка, но учитывая её плохую работу на Weifeng думаю эта голова за $160 будет интереснее. Не могу только понять с чего её скопировали.

Добавлено:
Смотрю на чужие панорамы, сравниваю со своими, почемуто резкость у меня ниже. Как добиться максимально возможной резкости при обработке? Работаю с PTGUI, с какими настройками лучше конвертировать? Может есть хитрости о которых я не знаю?
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.05.2009 12:46

Цитата:
Смотрю на чужие панорамы, сравниваю со своими, почемуто резкость у меня ниже. Как добиться максимально возможной резкости при обработке? Работаю с PTGUI, с какими настройками лучше конвертировать? Может есть хитрости о которых я не знаю?


1. Резкость обычно повышают при постпроцессинге, настройки PTGUI на нее влияют мало

2. Для максимума резкости надо иметь запас по разрешению и делать уменьшение после сборки панорамы. При использовании 100% пикселей исходника картинка всегда будет проигрывать по резкости, из-за АА-фильтра в камере и особенностей анти-байесовского интерполятора. Впрочем, влияние интерполятора зависит от используемого конвертора, популярные LR & ACR - то еще барахло, есть поприличнее, но я лично не парюсь с "гениальными конверторами" и снимаю с запасом разрешения.


Добавлено:
3. Еще надо дифракцию добавить. Чем сильнее закрыта дырка после дифракционного предела, тем больше размыливание пикселей. А ведь для съемки QTVR народ предпочитает большую ГРИП и маленькую дырку! Предел зависит от физического размера пикселя, так что при равном разрешении на кропе больше проблем, чем без него. Для EOS 350d проблемы начинаются после f11, для других камер - не помню. На 450d стараюсь без особой нужды дырку больше 8 не закручивать. Но если снимать с запасом разрешения то и про это можно не париться.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 13.05.2009 13:18

Цитата:
если снимать с запасом разрешения

eto kak?
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.05.2009 13:24

Цитата:
eto kak?


Снимать так, чтобы получающаяся простыня была больше, чем требуется, раза в 1.5-2.

Скажем при съемке сферы на 17мм на 350д PTGUI предлагает что-то типа 20000x10000. Что там будет на 450d - страшно представить, избыточность чрезмерная для QTVR под веб. Но у меня есть уже 11-16mm.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.