Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: xy
Дата сообщения: 21.11.2006 20:56
zusker
даже с кропом шире
причем на столько же процентов шире, на сколько они отличаются на 35мм кадре :)

в данном случае не так важно угол обзора (при его то цене) сколько качество картинки
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 21.11.2006 21:33
zusker

Цитата:
Я понимаю, но хотелось бы цифр. Благо их выдает PTGUI, к примеру.

Мне, чисто теоретически , кажется, что при обрезании фишая его "выигрыш" в угле относительно обрезанного обычного объектива с тем же ФР упадет, поскольку в края кадра фишай "вплющивает" больше FOV.


Full frame=16mm, HFOV: 137° | VFOV: 88° | DFOV: 170°
Для QTVR панорам 16мм на фишае примерно соответствуют 10мм ректенелизированной линзы. Зенитаром можно снимать сферу по алгоритму Z+8+8+N.Кеноном 10-22 или Сигмой 10-20 на коротком конце также можно Z+8+8+N (ими можно и 8+8+N). А вот можно ли Зенитаром снимать Z+4+8+4+N - не знаю.
Автор: xy
Дата сообщения: 21.11.2006 22:29
Pryanishnikov
Я снимаю 8мм Пеленгом на 4/3
т.е. для 35мм это около 16 мм
сейчас пробую 6+6+N - не знаю, получится ли :)
Z+6+6+N - получается оч. хорошо
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 21.11.2006 22:46
xy
Нет, я о другом:
Сейчас я QTVR снимаю в основном Сигмой 10-20, при съемке динамичного действа испытываю сложности, т.к. движущиеся объекты попадают в разные ряды. Хочу узнать, можно ли Зенитаром заснять основной ряд (в который попадут основные движущиеся объекты) в 8 кадров с ангуляцией 0° при ротации 45° на кадр, а потом доснять верхний и нижний ряды с ангуляцией +60° и -60° соответственно, зенит и надир. При этом снимать так, чтобы в верхний и нижний ряды были не из 8-ми кадров с ротацией 45°, как средний, а из 4-х с ротацией 90° на кадр.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 21.11.2006 22:53
xy
а начем вы экономите? или это чистый эксперимент от зенита отказаться?
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 21.11.2006 22:56
xy
А алгоритм Z+8+8+N это на Зенитаре и на Кеноне 10-22 с Сигмой 10-20 для кропа, прошу прощения, не указал отдельно.

Добавлено:
xy
Для Пеленга на кропе 1,6 минимумом является 4+N. Думаю, вам слихвой должно хватить Z+6+N.
Автор: zusker
Дата сообщения: 21.11.2006 23:32
Pryanishnikov

Цитата:
Для QTVR панорам 16мм на фишае примерно соответствуют 10мм ректенелизированной линзы.

Спасибо за исчерпывающую информацию. Это именно то, что я и хотел услышать и на что надеялся. Куплю не дожидаясь всего остального. Просто в лично мне на кропе ФР короче 17 мм нужно практически только для панорам, поэтому я в тяжелых раздумьях был - нужен ли мне EF-S 10-22, или нет. Пожалуй - не нужен.


Цитата:
Сейчас я QTVR снимаю в основном Сигмой 10-20, при съемке динамичного действа испытываю сложности, т.к. движущиеся объекты попадают в разные ряды.


А если снять центр с горизонтальным разворотом камеры? Головка позволяет? 137 градусов - это очень много для отлова движущихся объектов.


Добавлено:
А где к Зенитару берут переходник под Кэнон?
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 21.11.2006 23:48
zusker
Еще раз обращаю внимание, там FOV для ФФ.
Для ректенелизированных 10 мм на кропе х1,6 углы будут 97°|74°|107°.
Для фишайных 15 мм на кропе х1,6 углы будут 88°|58°|107° (для Кеноновского 15 мм фишая).
Точных углов Зенитара 16мм/2,8 для кропа х1,6 у меня, к сожалению, нет.

Автор: xy
Дата сообщения: 21.11.2006 23:57
Pryanishnikov
Ах, ну ошибся, конечно Z+6+N
просто хотел отказаться от зенита

Rodeus
экономлю время, да и движ объекты как уже упоминалось :)
хотя в моих нынешних задачах проблема движущихся не стоит

и я даже вот иду сейчас снять кое-что... попробую по схеме Z+6+N всё таки - как-то надежнее, ибо контраст будет малехонек
Автор: zusker
Дата сообщения: 21.11.2006 23:59
Pryanishnikov

Цитата:
Еще раз обращаю внимание, там FOV для ФФ.

Я обратил внимание на "примерный аналог 10 мм", чему и обрадовался. Потом, правда, стормозил, когда про съемку по горизонали писал.
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 22.11.2006 00:07
zusker

Цитата:
Добавлено:
А где к Зенитару берут переходник под Кэнон?


А что, это проблема?
можно тут: http://www.kamepa.ru/pages/photo.php?id=1#adapter
или тут: http://poiskfoto.ru/RUSSIAN/objec.htm
или...
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.11.2006 01:40
Pryanishnikov

Цитата:
А что, это проблема?

В СПб - да Я пока что Зенитар нашел только в 1 месте, переходник - нет. Но его можно по почте заказать... наверное
Автор: Sergvideo
Дата сообщения: 22.11.2006 10:43
Вопрос к Zubetz_Blitz
А что удобнее на Canon 5D - Зенитар 16/2.8 или Nikkor 10.5 ?
Интересует делать поменьше кадров и побольше разрешение панорамы. Как я понял, что если снимать панораму в один ряд и быстро, удобнее Nikkor. С другой стороны - больше кадров - больше разрешение. тогда Зенитар выигрывает. И нужно ли Зенитаром делать два ряда панорамы или одного хватит?
А есть ли смысл брать оба? как они в сравнении по качеству? есть ли преимущества у Зенитара перед Nikkorom 10.5? Эти два объектива взимозаменяемы или каждый для своего круга задач идет?
В Nikkore понравилась МДФ - 12см. Панорама внутри машины от1drey очень понравилась. Зенитаром так вряд-ли снимешь. Или я ошибаюсь?
Автор: dimapole
Дата сообщения: 22.11.2006 13:41
zusker


Цитата:
Цитата:
Не соглашусь - multiband очень даже не плох (на фоне встроенного в птгуй или эмбленда), только "призраков" не ловит. Для этого есть смартбленд, он тоже теперь встроен.

Хорошо, это у меня требования завышенные, я как раз на "привидения" и ругался
Еще состыковать линии с разных кадров не всегда получается: делает "зигзаг", хотя если немного отступить, то есть область, где линии перекрываются и переход там "зигзага" не дает. Впрочем, после реализации смартбленда это уже и не важно.


Цитата:
Цитата:
Может он нашел там лишних контрольных точек?

Точно нет, поскольку проект оптимизировался в PT, при этом точки я, разумеется, просматривал сам. Тут именно получился случай "на одинаковых данных - 2 разных результата".


Цитата:
Цитата:
Так оно исправляется или нет?

[/q]
После рендеринга руками в фотошопе - запросто. С наличным в 1.2.1 функционалом - нет, то есть можно переоптимизировать проект, проложить дополнительно горизонтали, но, вообще говоря, это уже не то, что импортировалось из PT.

А в версии 1.3 можно будет не рендерить и не смешивать панораму, а просто создать TIFF файлы, идентичные по геометрии исходным, но с примененной к изображению цветокоррекцией?
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.11.2006 14:45
dimapole

Цитата:
Хорошо, это у меня требования завышенные, я как раз на "привидения" и ругался


На мой взгляд это не из области "лучше/хуже", это - "фичей больше, фичей меньше".


Цитата:
Еще состыковать линии с разных кадров не всегда получается: делает "зигзаг", хотя если немного отступить, то есть область, где линии перекрываются и переход там "зигзага" не дает. Впрочем, после реализации смартбленда это уже и не важно.


Смартбленд тоже не панацея. Помогает максимум в 70% случаев. Потом - фотошоп.


Цитата:
Точно нет, поскольку проект оптимизировался в PT, при этом точки я, разумеется, просматривал сам. Тут именно получился случай "на одинаковых данных - 2 разных результата".


Не хватает исходных данных. Предполагаю варианты на основе озвученных

создали проект в PTGUI, соптимизировали, выровняли, всем довольны, экспортируем в APP, используем к.т. оригинала. APP всегда оптимизирует и выравнивает проект сам на основе имеющихся к.т., варианты:

1. Кривой горизонт. Надо выровнять. Не помогает автовыравнивание - делать ручкам с помощью установки точки центра и numeric transformation

2. Выровняли, довели до состояния как в PTGUI, однако изображения заметно скачут, сильнее, чем было в PTGUI. Ошибка оптимизатора. Я бы послал бы авторам проект - пусть разбираются.


Цитата:
Так оно исправляется или нет?
После рендеринга руками в фотошопе - запросто. С наличным в 1.2.1 функционалом - нет, то есть можно переоптимизировать проект, проложить дополнительно горизонтали, но, вообще говоря, это уже не то, что импортировалось из PT.


проект переоптимизируется при импорте всегда. Я имел в виду именно выровнять горизонт средствами APP.


Цитата:
А в версии 1.3 можно будет не рендерить и не смешивать панораму, а просто создать TIFF файлы, идентичные по геометрии исходным, но с примененной к изображению цветокоррекцией?


Нет, и не обещали. Хотя я примерно представляю, как перехакать проект, чтобы это сделать.

1. делаем проект, подбираем параметры цветокореркции, сохраняем.
2. мочим все данные о геометрии в проекте (секция <camera> для каждого изображения) и подставляем липовые, как будто изображения 100% накладываются. Для удобства можно сделать предварительно "липовый" проект, взяв один файл, продублировав его пару раз и посмотреть на результат, плюс поиграть с ФР оптики, чтобы отучить APP коорректировать дисторсию
3. загружаем отхаканный проект 1, убеждаемся, что все картинки наложились друг на друга, но сохранилась цветокореркция
4. рендерим, 16 бит tiff, слои - во внешние файлы

Должно сработать, но на практике не проверял, я хакал проект только в части цветокоррекции.



Добавлено:

Цитата:
С другой стороны - больше кадров - больше разрешение. тогда Зенитар выигрывает.

Так если нужно разрешение, может вообще с фишаями не связываться?
Автор: xy
Дата сообщения: 22.11.2006 15:42
zusker

Цитата:
Смартбленд тоже не панацея. Помогает максимум в 70% случаев. Потом - фотошоп.

гм.. вы бы вот нодальную точку выставили, уровни посмотрели, авось и не нужен фотошоп

недаром же "теоретики" снимают пачки панорам и непроверяя сшивают по шаблонам, т.е. без генерации КТ и т.п. ;)
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.11.2006 16:42
xy


Цитата:
недаром же "теоретики" снимают пачки панорам и непроверяя сшивают по шаблонам, т.е. без генерации КТ и т.п.


Полагаю, что я снимаю бОльшими пачками (с Наткой мы этот вопрос как-то обсуждали на форуме IXBT). Поскольку широкоугольник до сих пор не купил, часто сшиваю весьма обычные по пропорциям и обзору картинки, и снимаю панорамы в путешествиях, где много новой интересной натуры, а не вокруг своего дома, то количество панорам в последних поездках (когда я набил руку и вошел во вкус) за день доходило до 50. В таких местах, как Сантарини и Родос это не сложно . Общее количество собранных панорам за год перевалило за 500 (объехал Египет, Иорданию, Израиль, часть Греции, плюс еще по-мелочи возле дома)

"теоретики" можно смело писать без кавычек - если человек постоянно снимает пачками по шаблонам без к.т. и правки, он не становится практиком в тех вопросах, которые не решает. Каким бы отличным фотографом не был.


Цитата:
гм.. вы бы вот нодальную точку выставили, уровни посмотрели, авось и не нужен фотошоп


1. Пан. головка не решает проблемы движущихся объектов.

2. Чтоб выставить нодальную точку, надо иметь пан. головку. Я озаботился ей 2 месяца назад, когда пришлось пачкой обработать больше 300 панорам. До этого разова яобработка плохо собравшейся панорамы не пугала.

3. Фотошоп нужен был в нескольких десятках случаев. Из 500. Ради того, чтобы избавиться от десятка геморов я и решил завести пан. головку. В тех случаях, когда параллакс не велик - буду и дальше снимать без штатива, к.т. генерятся автоматом, смартбленд отлично мелкие ошибки прячет.

4. "Уровни" - это камеру выровнять? Если да, то смотри пункт 2. Или гистограмму? Если да, то я это делаю ... изредка, в сложных случаях. Смысла нет - если софт все равно компенсирует разинцу в экспозиции, то зачем самому оценивать весь ДД? Тем более, что сцены, не влезающие (или влезающие с трудом) в ДД камеры снимаю очень часто.


Добавлено:
Да, вдогонку - съемка по шаблону без к.т. требует не "дешевого штатива весом 500г" и "панорамной головки, сделанной финским автослесарем за 10 евро по чертежу, нарисованному на куске газеты", как у меня, а приличного тяжелого штатива, чтобы не дрожал и хорошей головки с жесткой фиксацией угла поворота. У второго варианта, кроме заметно большей цены , есть еще один недостаток - лишний вес. Причем серьезно лишний. Когда по Москве гуляешь - может и ничего, а вот когда 8-10 часов на ногах бегаешь, особенон по пересеченной местности - есть разница. Так что я, скорее всего, съемку по шаблону так и не освою.
Автор: xy
Дата сообщения: 22.11.2006 19:32
zusker

Цитата:
1. Пан. головка не решает проблемы движущихся объектов.

ее решает блендер, когда у него нет других проблем

что-то ваши объемы панорам от предложения к предложению растут геометрически.. откуда с таким опытом могут быть проблемы с какими-то мелочами типа "зигзагов"

вообще снять плоскую панораму - много, извините, ума действительно не надо
еще без близкорасположенный объектов.. когда такая панорама по сути заменяет отсутствие ширика
но практической ценности такая панорама не несет - один точный кадр в 95% случаев передаст ощущения лучше

мы же говорим как правило о крутилках с углом обзор под 360градусов ;)
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 22.11.2006 20:29
Post deleted

(вопрос : как на этом форуме удалять свои посты?)
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 22.11.2006 21:07
humanoid67
Я обещал кое-что показать после альфа-тестинга. Ловите:

http://dimensions360.com/Demo/Demo.zip

Распакуйте (оба файла в один фолдер), включите звук, запустите экзешник и не трогайте мышу и кнопки минуты две.

Видеокарточка должна иметь не менее 32 мег, на XPени и Вынь-Две-Штуки вроде бы проблем пока не встречалось, на Вынь-98 могут быть проблемы, но я этим еще не занимался.

Это пока альфа, даже скорее прототип, поэтому, ежель какие глюки обнаружатся, плиз, сообщите.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 22.11.2006 21:10
AlexOttawa
Интрига достигла своего АПОГЕЯ
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 22.11.2006 21:12
xy

Цитата:
недаром же "теоретики" снимают пачки панорам и непроверяя сшивают по шаблонам, т.е. без генерации КТ и т.п.


"Теоретики" прежде всего решают конретные задачи и делают конкретные проекты, выбирая оптимальный для этих проектов инструмент из достаточно большого набора, которым они владеют.


Добавлено:
humanoid67

Цитата:
Интрига достигла своего АПОГЕЯ

Вот щас у вас кааааак заглючит.... И буду я репу чесать...
Автор: 1drey
Дата сообщения: 22.11.2006 21:38
AlexOttawa
Всё работает, глюков не заметил.
XP SP2, видео Gigabyte GV-NX66T256D(E)

Хороший вьюер, плавный.

Добавлено:
Вчера: http://pano.1drey.com/panos/fotidom/aa/room_s.html
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 22.11.2006 21:45
1drey, спасибо. Ежели что заметите, не откажите сообщить, плиз.
Да, OpenGL, похоже, побыстрее QT-шного движка. Я еще толком не сравнивал, если сподоблюсь сделать QT-шный вьюер на базе этого, поглядим.
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.11.2006 21:49
xy

Цитата:
ее решает блендер, когда у него нет других проблем


С 70% успехом ... на глазок


Цитата:
что-то ваши объемы панорам от предложения к предложению растут геометрически..


Гммм ... В таких случаях принято спрашивать о траве Не процитируете ли что-нибудь из меня, что сформировало столь странное впечатление?

Я эти цифры называю не в первый раз. К счастью, в последние 3 месяца я дома сижу, а то цифры были бы больше


Цитата:
откуда с таким опытом могут быть проблемы с какими-то мелочами типа "зигзагов"


У меня нет проблем с такими мелочами, как "зигзаги"


Цитата:
вообще снять плоскую панораму - много, извините, ума действительно не надо
еще без близкорасположенный объектов.. когда такая панорама по сути заменяет отсутствие ширика
но практической ценности такая панорама не несет - один точный кадр в 95% случаев передаст ощущения лучше


Не соглашусь со многим ...

Отсутствие близкорасположенных объектов - не обязательный признак плоской панорамы. Тот самый порт (черновик как по цвету, так и по ошибкам сборки):

http://dejavu.spb.ru/fin.jpg
или вот, раз уж оно валяется
http://dejavu.spb.ru/wq.jpg

близкорасположенных объектов под ногами нет обычно на однорядках, но зачем же себя ограничивать-то?

Отсутствие ширика ... да, заменяет. Часть панорам - именно такие. Некоторые заменяют необходимый, но еще не купленный 17... , но их как раз не много. Большая часть - с более широким FOV. От 70 до 200 гразусов - более-менее равномерно (вышеприведенные примеры - 200 и 100 градусов).


Цитата:
но практической ценности такая панорама не несет - один точный кадр в 95% случаев передаст ощущения лучше


Не соглашусь на 100%. Я не снимаю панорамы шире, чем надо.


Цитата:
мы же говорим как правило о крутилках с углом обзор под 360градусов


Ой, не все об этом говорят.

humanoid67

Цитата:
Простите, Вы походу там панорамы Луны (VR360) случайно не снимали, в качестве космического туриста...


Нет ...

А почему такое удивление? Я, собственно говоря, в примерах показывал и Израиль, и Грецию, и Египет Иордании - не было.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 22.11.2006 21:50
ЗЫ: На on-board карточках с shared memory может слегка дергаться. Пока с этим не боролся, и не уверен буду ли...
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 22.11.2006 21:58
AlexOttawa

Цитата:
http://dimensions360.com/Demo/Demo.zip

Кажет одну панорамку ...с музыкой и жестко заданными углами и направлением просмотра. И, кажись, не глючит.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 22.11.2006 22:01
На балалайке, конечно процик грузит ну и понятно (там видео от него жрет), а вот на рабочем компе очь, все даже хорошо...

Если используется OpenGL можно было бы даже динамическое освешение на спотах присобачить....

Вы намереваетесь использовать этот закрытый формат?

Добавлено:
Кстати, DevalVR перешла на DX - и тоже рендерить стала картинку в движении без характерных подрывов... и если вы знаете там можно прописывать скриптовые сценарии такие же как у вас Fly-By....

Добавлено:
zusker

Цитата:
Простите, Вы походу там панорамы Луны (VR360) случайно не снимали, в качестве космического туриста...


Нет ...

А почему такое удивление? Я, собственно говоря, в примерах показывал и Израиль, и Грецию, и Египет Иордании - не было.


Я собственно о количестве - 500 потом 300.... или вы киборг За год! (складываеться впечатление буд-то не едитите не пьете - и с вросшей в руки камерой деньно и ношно - снимаете и клеете.... для любителя ничего-так - более чем НЕСЛАБО (памятуя о том, что речь идет о многорядках)


Добавлено:
AlexOttawa

Дополнительно проыверил на прочность удалил проектный файл - оставил только вьюер - ресурсы продолжает есть - к чему идет обращение?
Автор: zusker
Дата сообщения: 22.11.2006 23:15

Цитата:
Я собственно о количестве - 500 потом 300.... или вы киборг За год! (складываеться впечатление буд-то не едитите не пьете - и с вросшей в руки камерой деньно и ношно - снимаете и клеете.... для любителя ничего-так - более чем НЕСЛАБО (помятуя о том, что речь идет о многорядках)


Не "500, потом 300", а всего 500 (на самом деле около 500 осталось, еще явно больше сотни потерто), из них 300 (всего был 360, кажется, осталось 300) сделаны одним заходом - снимал много, времени обрабатывать не было, зато во вкус вошел, потом обработал одним заходом.

Чтобы склеить 300 панорам за несколько дней, не надо быть киборгом, надо уметь это делать и пользоваться APP 1.3. Я все время эту особенность APP и рекламирую Собственно говоря, я был самым активным из пользователей APP на форуме производителя, кто капал авторам на мозги по части фич, упрощающих обработку больших объемов панорам. Потому что много снимал. А однорядки-многорядки - фигня.

Я ж уже описывал процесс обработки кучи панорам:

скидываю все панорамы в одун папку, не разбирая. Или разбираю - не важно (я разбираю). Запускаю APP, browse folder, иду спать, утром - готовые проекты уже открытые в APP. Жму save ALL (имена проектов берутся из шаблона), render ALL и иду по делам (параметры по умолчанию - 20% от максимального размера и jpeg уже взялись из конфига, имена панорам - из шаблонов). Имею готовые проекты и превьюшки, причем имена (благодаря шаблону) начинаются на имя первого файла паноармы. В RC2 или 3 появилась фича - атоматическое включение цветокореркции, кроп и рендер вместе с детектом. Еще меньше кнопок жать.

Просмотрел превьюшки. Потер явно неудачные.

Открыл 50 панорам в APP, пока открываются - сходил за кофе. Дальше - примерно по 1 минуте на панораму без проблем: открыл готовую превьюшку, посмотрел в приличном разрешении, выбрал цветокореркцию, якоря, проекцию, выровнял, кропнул, выбрал параметры для сборки (рарешение, тип файла, слои, глубина цвета), сохранил. Панорамы с проблемами - подольше, суть та же. Обработал. Перерыв - можно поработать

На ночь - финальный рендер. Готовые jpeg'и - на место, то, что нуждается только в тонмаппинге из-за большого ДР - обработал, превратил в JPEG, остальное - оставил на потом, обрабатываю в перерывах между работой (порядка 20% панорам требуют какого-то вмешательства, обычно - просто выбрать что-то из правильного слоя)

Добавлено:
А снять - еще проще 5 дней в Греции: Родос, Санторин, Крит, Меторы, Афины. 169 панорам осталось. Места красивые, интересные, много снимать легко.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 00:53
Что верно, то верно говорит zusker. APP - кладезь для массового производства панорам, снятых не по шаблону.

Цитата:
Открыл 50 панорам в APP, пока открываются - сходил за кофе

Это чтоже за мегакомп такой? Или за кофе в Бразилию "сходил"?

Цитата:
...снять - еще проще... ...много снимать легко.

А вот это - не Айс! В СА.

Цитата:
скидываю все панорамы в одун папку, не разбирая

Можно ради хохмы включить форс-стич Если в этой папке сотня-другая панорам, то можно подождать следующего урожая кофе, зато результат потрясет

AlexOttawa

Цитата:
Вот щас у вас кааааак заглючит.... И буду я репу чесать...

Ща посмотрим... А завтра на рабочих компах видеоонбордавых посмотрю.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.