Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: dimapole
Дата сообщения: 26.03.2008 13:06
Manofjesus

Цитата:
А вот собсно и сам материал

По-моему, параллакс в чистом виде и в самой зубодробительной комбинации. С электрическими проводами, проходящими через зенит проще разобраться, чем с этим "ужоссом". Насколько я понял, снималось 2 ряда по 8 кадров, с нижним рядом можно поиграться. Я выкручивался из подобных ситуаций так:
- оптимизируем проект, оставив только "дальние" КТ (метров 20 и дальше, навскидку), по ним расставляем все Yaw, Pitch, Roll и для линзы - FoV, a, b, c
- делаем "первую" сборку в PSD: и "индивидуальные слои", и "смесь"
- добавляем "ближние" точки
- для всех снимков нижнего ряда ставим индивидуальные параметры системы "линза-пленка" (FoV, a, b, c, HShift, VShift, VShear или HShear)
- снимаем оптимизацию общих параметров линзы и положений кадров
- разрешаем оптимизацию индивидуальных параметров для нижних кадров
- оптимизируем и шаманим параметрами так, чтобы внизу сошлось как можно лучше
- делаем "вторую" сборку в PSD: только "индивидуальные слои" из картинок нижнего ряда
- открываем обе сборки и переносим все слои из "второй" сборки в "первую"
- начинаем "патчить" "смесь" (она в самом нижнем слое), открывая кусочки с нужных слоев и подтягивая слои (Transform-ом) так, чтобы "заплатки" сходились, то есть "подгоняешь решение под заранее известный ответ"
- когда обкончались залатали все, что хотели - сливаем слои и идем топиться с чувством пользы от потраченного времени
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 26.03.2008 13:40
dimapole там всего 6 кадров по кругу плюс зенит с надиром. Фраза "параллакс в чистом виде и в самой зубодробительной комбинации" - сразу успокоила. Потому что не до конца был уверен, что дело в нём. Вы всё очень подробно описали. Спасибо.
Rodeus
Цитата:
а вы даже не видете предыдущий пост
да видел я его, просто уточнил, может это не относится к моему случаю Ладно, пока буду дальше углубляться в сочетании практики и теории. Спасибо за комменты.

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 26.03.2008 15:58

Цитата:
идем топиться с чувством пользы от потраченного времени

можно сразу начать с этого
а проще переснять все-таки, выставив н.т. хотябы примерно на "фанерке" или шине, если есть. А если не переснять а очень надо, проще сразу пыхтеть в фотошопе, все правится патчами и трансформами. Но это все от избытка энтузиазма хорошо. Лучше снимать с головкой.
Manofjesus

Цитата:
может это не относится к моему случаю

относится ко всем случаям, лучше результат дает
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 26.03.2008 19:03

Цитата:
Но когда дошел до 99%


Посмотрите на статус, это информационное поле состояния... в 99% состоянии обычно работет не интерполятор, а блендер... в зависмости какой подключен... лучше подключить внешний Смартбленд в установках...

И еще возмжоно... самое главное... нужно как бы переходить на Core 2 Duo (или выше), HDD Sata и на быструю память...

Я не сильно разбираюсь в вопросах железок... но в свое время мы тоже были недовольны неповоротливостью того же XP, которые запускались на Pentium 3...
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 27.03.2008 01:56
Сегодня разобрался, как цеплять Lens Flare под Pure Player for JAVA. Вопрос следующего плана, можно сделать для одной панорамы несколько ленс флэров? Хочется хотя бы на тройку-пяток фонарей прикрутить для правдоподобия
Автор: vvk20062
Дата сообщения: 27.03.2008 02:12
Rodeus

Цитата:
недолжны они там появиться, маскированных областей какбы и нет, они спрятаны за маской.
Вот именно ! За маской они и не появятся. Поэтому считаю желательным сначала "прогнать" немаскированные тифы, а потом уже маскировать. А плохие точки в областях, которые точно надо маскировать, можно и в Link editor уничтожить.

humanoid67

Цитата:
в 99% состоянии обычно работет не интерполятор, а блендер
На 99% интерполятора начинается подготовка файлов для блендера. И эта фаза Realviz никак не "комментируется" и занимает длительное время. Конечно, чем быстрее процессор, тем быстрее эта фаза и пройдет. А на этапе блендинга может сказаться нехватка оперативки. Когда начинает "дергаться" свап файл, ожидаемое время тоже не соответствует действительному.

Автор: humanoid67
Дата сообщения: 27.03.2008 05:51
Это уже ообсуждалось, но хотелось бы еще раз напомнить как правильно прикручивается внешний блендер и самое главное как заставить его работать в Рилвайз Стичере



1. В общих настройках указываем путь к внешнему Смартбленду...

2. В параметрах рендера выбираем "Экстернал"... (если вы не выберите эту опцию, результата не будет)


При работе блендера, должно выскочить "родное" консольное окно... это значит, что процессинг происходит на внешней (а не встроенной) программе.



Добавлено:

Цитата:
Сегодня разобрался, как цеплять Lens Flare под Pure Player for JAVA. Вопрос следующего плана, можно сделать для одной панорамы несколько ленс флэров? Хочется хотя бы на тройку-пяток фонарей прикрутить для правдопод


Можно... это делается в XML файле... технологию подзабыл... ImmerVision я больше не пользую... у меня на них аллергия....

http://immervision.com/forum/viewtopic.php?p=4444&sid=a4eabb0296761253214fba14951ba570#4444
Автор: iriska
Дата сообщения: 27.03.2008 11:29
Ходил по городу, понравилось здание, сфотографировал вдоль из 12 точек, думал проблем не будет. Всунул в ptgui, все снимки налепились один на другой.

Возник вопрос:
В какой программе можно собрать линейную панораму, снятую из разных точек, вдоль объекта съемки? Например, длинное здание.

Перепробывал все, что смог найти. Я так понимаю, что в программе должна быть возможность каким то образом задать координаты съемки или расстояние между точками съемки.
Автор: dimapole
Дата сообщения: 27.03.2008 13:01
iriska, "всунул" ты правильно, но этого мало.
Еще надо было расставить контрольные точки (можно автоматическим расстановщиком), оптимизировать проект, вывести результат. В шапке - ссылки на руководства для ознакомления, рекомендую сайты А. Зубца и 3dpanorama.
То, что ты хочешь (однорядка), целой кучей программ сделать можно:
- PTGUI
- RealViz Stitcher
- Autopano PRO
- Hugin
- PanoAssembler
- Panorama Factory
- ... все не упомнишь ... да и не нужно ...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 27.03.2008 16:10
Manofjesus

Цитата:
Хочется хотя бы на тройку-пяток фонарей прикрутить для правдоподобия

а какое правдободобие вы хотите эмулировать? Правдоподобия осмотра через объектив? Панорамы хороши тем, что погружают зрителя в просмотр как бы его собственными глазами, а не объективом. Это только личное мнение.

vvk20062

Цитата:
считаю желательным сначала "прогнать" немаскированные тифы

С идеей трудно не согласиться, я маскирую обычно такие моменты, которые к.т. не требуют по определению (движущиеся объекты, элементы штатива и прочие). В итоге лишних шагов нет и экономится время.

humanoid67

Цитата:
как правильно прикручивается внешний блендер

кстати, а зачем? RS с некоторых пор содержит встроенный smartblend и под даже под Мак они его портировали самостоятельно. Есть подозрение в несвежести версии или некорректной работе? Или есть желание назначать ручные параметры блендеру?

iriska
Правильно ли я понял, снято ВДОЛЬ объекта с перемещением? Для панорам снятых не с одной точки идеально заточена PanaVue ImageAssembler. На руборде есть топик.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 27.03.2008 17:38

Цитата:
кстати, а зачем? RS с некоторых пор содержит встроенный smartblend и под даже под Мак они его портировали самостоятельно.


Да он встроен... они сами его как то внедрили... есть субъективное ощущение, что на внешнем он работает быстрее... консольный статус, висит и показывает ход процесса... вообще действительно разницы нет... но есть возможность подключать самые последние версии Смартбленда


Цитата:
Или есть желание назначать ручные параметры блендеру?
- вот это к сожалению, невозможно... я как-то спрашивал у Нореля.. про то, но он даже не знает как в RVS назначать дополнительные ключи... а было бы здорово, допустим примянть расширенные возможности, в частности -TSmooth 8 для более продвинутой экспокоррекции...

я пытался манячить с батниками (*.bat), даже компилировал их в исполняемый EXE и подгружал навесом этот файл для пути RVS... но ничего не получилось...

плюнул я на это дело, того что есть вообщем пока хватает...
___


Цитата:
Правильно ли я понял, снято ВДОЛЬ объекта с перемещением? Для панорам снятых не с одной точки идеально заточена PanaVue ImageAssembler. На руборде есть топик.


Есть более пригодная для таких "ленточек" программа (из новых) называется PanoramaStudio...

http://www.tshsoft.de/en/panoramastudio/index.html

можно использовать как просто с параллельным сдвигом по прямой до бесконечности... либо всеж таки завертеть - вообщем как душа пожелает....
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 27.03.2008 18:07
Rodeus, вообще конечно не в ленс флерах счастье. Просто иногда они добавляют реализма, хотя бы не в том плане, что обязательно хочется видеть эффект бликов в линзовой группе объектива. Они добавляют локальное увеличение освещённости, в зависимости от угла зрения к источнику света. вы когда смотрите на яркий фонарь, пусть даже бегло, вы перестаёте различать подробности вокруг источника света. Потому как зрачок сужается для компенсации возрастающего светового потока - другими словами зрачок диафрагмируется.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 27.03.2008 18:08
humanoid67

Цитата:
они сами его как то внедрили

официально внедрили

Цитата:
есть возможность подключать самые последние версии

к сожалению они выходят не чаще самого RS

Цитата:
называется PanoramaStudio

новье видимо, Panavue стал уже классикой для сшивающих сканы

Добавлено:
Manofjesus

Цитата:
другими словами зрачок диафрагмируется

понял, но ленсфларе не лучший для этих целей
посмотрите на технологию отображения HDRi панорам в Spi-V
там это сделано интереснее, но к ресурсам требования высоки
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 27.03.2008 23:59
Rodeus, кстати вот состоялась моя первая победа над параллаксом. Ночная панорама Севастополя с видом на вход в бухту и на город (850 кб - DevalVR) http://life-is-good.ucoz.ru/panoramas/pano_2/Stella_fixed.html
Съёмка с обычного шатива, без паноголовки, делал кадры по кругу - 6 кадров с углом по 60 градусов. И ещё по одному - зенит и надир. Собирал в PtGUI, выводил в PSD cо слоями и там уже патчил локально.
Возник вопрос, когда в Pano2QTVR я конвертировал эквидистантную проекцию в кубическую (чтобы ретушировать надир) - там была куча интерполяторов (я подсчитал - аж 24 штуки), и мне не совсем понравилось как там прошла интерполяция при установке "spline 64", какой алгоритм самый лучший по качеству, время просчёта не имеет критического значения. Вообще мне нравится Ланчес, но есть ещё Ланчес2 и Ланчес3 - перебирать все нет времени и возможности
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 28.03.2008 03:29
Manofjesus
поздравляю!
в надире немного невнятно, хотя и похоже на правду, в зените темное пятно, но в целом очень даже неплохо!
По интерполяторам. Не хочу быть занудой, но повторюсь. В обоих частях форума накоплено ОЧЕНЬ МНОГО чужого опыта. Если свой приобретать через эксперименты не хочется, используйте поиск по версии для печати. Интерполяторы обсуждали.
Не знаю, чем вам бедный Йорик, в смысле сплайн не угодил, пробуйте ланчесы. Они медленее гораздо, а качество считается у ланчес 3 выше. На практике сравните сами или посмотрите например у Томаса Раушера (автора Pano2QTVR).
Автор: dimapole
Дата сообщения: 28.03.2008 11:53
Manofjesus

Цитата:
Ночная панорама Севастополя с видом на вход в бухту и на город

Понятно, теперь в Севастополь на паносессию ехать смысла нет.
Уже есть, кому "разграблением города" заниматься.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 28.03.2008 12:17

Цитата:
есть, кому "разграблением города" заниматься

циники....
Работы всем хватит.
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 28.03.2008 22:47
TO ALL
Спасибо всем за "критику" . Значит по поводу интерполяции снимаю вопрос, провёл интерполяцию и ланчесом и сплайном в Pano2QTVR - разницы не заметил. Когда посмотрел оригинал - артефакт там уже был, а что за настройки в PtGUI были - уже не помню.

P.S. А кстати, посоветоваться по выбору штатива "для панорамных пацанов" здесь можно?
Автор: nikoves
Дата сообщения: 29.03.2008 16:11
Горячий привет цифровым панорамщикам!
Обращаюсь к вам за советом. Мы тут со школьниками делаем учебный видеофильм про Питер, в котором хотим применить панорамы несравненной Natka. Задача – конвертировать панорамный файл MOV в какой-нибудь видеоформат (например в AVI). Единственный способ, который я знаю – видеозахват экрана, но он дает неравномерное движение, т.к. управление движением производится вручную или автоматически на очень большой скорости.
Вопрос? Существует ли программа (способ) для перевода кубических панорам в видеоформат, например в AVI.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 30.03.2008 03:44
nikoves
существует, и не один
А Natka в курсе?
Автор: nikoves
Дата сообщения: 30.03.2008 13:27

Цитата:
А Natka в курсе?

Спросим.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 31.03.2008 02:58
nikoves
был в гостях, спросил
Категорически против.
Автор: dimapole
Дата сообщения: 31.03.2008 11:14
Rodeus

Цитата:
циники....

Ы-ы-ы-ы-ы Да, вот так вот.

Manofjesus

Цитата:
посоветоваться по выбору штатива "для панорамных пацанов" здесь можно?

Да, как обычно: можно и насоветовать, но лучше прошерстить тематические сайты и прикинуть для себя, какие отзывы вызывают меньшее отвращение. Хотя я делал по-другому: пошел в магазин и начал подбирать живьем. Manfrott подходящих там не было, остановился на Slik 500 DX. Конечно, игольчатые "когти" манфротты будут поцепучее (у Slik-а только резиновые нашлепки), но когда штатив нагружаешь фотосумкой с EF 100-400, EF 24-70 и прочим добром, он и так становится похож на "монумент неизвестному фотографу", то есть приемлемо и для открытого воздуха, и в помещении пойдет. Мне больше интересен алюминиевый/дюралевый штатив - я, бывает, езжу по всяким глухим местам, причем в компании с увесистым нырятельным оборудованием - лучше я "дюраль" руками разогну (в случае чего), чем буду грустно смотреть на сломанный "карбон".
Плохого не особо много, но есть. Штатные ручки немного в поле зрения залазят, на 303SPH нужен резьбовой переходник (нашел в Киеве случайно, исключительно чутьем спинного мозга ), ну, и схема принципиально не позволяет снять надир без участия фотографа в "конструкции". Кое-кто "журавли" использует.

nikoves

Цитата:
программа (способ) для перевода кубических панорам в видеоформат

Не удержусь, чтобы не "пропэарить" Alex-а, его PanoLab и его же тулзу специально под эту задачу.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 31.03.2008 16:20

Цитата:
игольчатые "когти" манфротты будут поцепучее (у Slik-а только резиновые нашлепки)

у каждого производителя есть отдельные шипы, лапы и т.д.
мне к манфротту 055 пришлось их покупать отдельно

Цитата:
ну, и схема принципиально не позволяет снять надир без участия фотографа в "конструкции".

если и есть в этом потребность (что при опыте врядли), то можно докупить поворотник 300N и воставить под вертикалную шину, люди так делают
Надир встает на место в стичере.

Цитата:
Не удержусь, чтобы не "пропэарить" Alex-а, его PanoLab и его же тулзу специально под эту задачу.

вот это зря, авторов мувиков неспросили
Автор: Manofjesus
Дата сообщения: 31.03.2008 19:58
Да собсно профильные форумы шерстил на хоботе. Но там общая инфа, мне бы применительно к панорамной съёмке. Может есть опыт уже, чего не надо делать - а что маст хэв в штативе. Живьём покрутить негде, в Севастополе из 6 магазинов видел один манфротто
и тот с головой несъёмной. А так дороже 70-80 баков нет вообще.

Я всё мучаюсь выбором, в плане или слик взять из этого списка - 713, 714, 813, 814
, или MANFROTTO. Вообще конечно нравится Gitzo. Вопрос такого плана, вот для панорамной съёмки, какие основные требования у вас к штативу? Влияет ли на жесткость и на гашение вибраций материал штатива - карбон, базальт, алюминий - или это всё понты?
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 31.03.2008 22:27
Manofjesus
Штатив для панорам нешибко то и будет отличаться от обычного. Но важно быстрое выравнивание горизонта. Не левелин бэйс как в головке Манфротто 303 SPH а пошустрее чтото. Точность важна плюс-минус (пузырь загнал примерно в центр и амба). Вертикали и горизонт восстанавливаются программно с высокой точностью. Для горизонта используют либо спец. базы, либо отклоняющиеся центральные колонны, либо шаровые головы (маленькие головы не берите!). Ну и конечно, как обычно, штатив должен быть пожестче и потяжелее или нагружаться.
Карбон - хрупкий на боковой удар и гораздо дороже аллюминия, но зато самый виброустойчивый и жестче аллюминия. Базальт тоже дорог и легок, но менее чем карбон. Зато он прочнее карбона. Это все не понты конечно. Для пленера хочется иметь чтото полегче. По горам не побегаешь с тяжестями. А для интерьеров лучше чтото потяжелее и помассивнее.
Вообще, для пленеров и прогулок по городу надо осваивать съемку без головок и штативов. Хотя бы монопод, с которым можно снимать и в темное время суток. Вопрос тренировки и разумного объема съемки за сессию. Базальтовый или карбоновый монопод может стать хорошим дополнением к массивному аллюминиевому триподу.
Автор: nikoves
Дата сообщения: 01.04.2008 00:53
Rodeus

Цитата:
был в гостях, спросил
Категорически против.

Очень жаль!
Я ей послал письмо, ответа пока нет.
А Вы могли бы посоветовать – кто не против?

dimapole
Спасибо за понимание!
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 01.04.2008 01:21
nikoves
читайте личку, писал вам, ответы через нее же
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 01.04.2008 05:59
Adobe VR

Похоже, Adobe всерьез заинтересовалось сегментом VR панорам, для Flash, рассматривая данное направление как ключевое в подготовке новой версии Flash Player. Мало того, муссируются слухи о приобретении компанией Adobe известного игрока на этом рынке - компанию RealViz, включая все наработки и патенты в области VR визуализации, а также бродкастинга, в частности известный тайминг процессор эффектов Re-timer, который завоевал тысячи поклонников в среде профессионалов телевидения и кино. Adobe настроена решительно и скорее всего будет, предложена сумма от которой невозможно будет отказаться.

Но вернемся непосредственно к самой Flash и VR. Adobe запатентовала технологию проекции панорам с помощью своего плеера, что в будущем может отрицательно отразиться на сторонних разработчиках работающих в этом направлении. Подразделение Adobe Labs уже работает в концепте VR и в будущем, возможно, подарит нам действительно великолепное качество выходной VR проекции.

Как заявил из один руковолителей подразделения Adobe Labs Стивен Хейнтс (Steven Heintz): «Мы уделяем большое внимание не только качеству визуализации и рендерингу, но также заложена большая база спецификаций, для полного контроля управления проекцией, хотспотам и переходам между ними, специальным эффектам: модулей оживления, трассировки световых лучей окружающей среды, блика линзы, погодных условий, а также будет включена поддержка видео (FLV), объемного звука и внутренней интерактивности». Кодовое название нового плеера VR Lirpaeno, это говорит о том, что действительно основной особенностью нового плеера будет приоритетное направление VR проекции.

Также, в ближайшее время на суд общественности представят тестовый вариант средства интеллектуального авторинга на базе кроссплатформенной технологии AIR, для компиляции SWF панорам и создания виртуальных туров, в полном цикле разработки.

Перевод Gumir J.
По материалам live.cnews
Автор: nideKer
Дата сообщения: 01.04.2008 10:14
Rodeus


Цитата:
Не левелин бэйс как в головке Манфротто 303 SPH а пошустрее чтото.


Дык а чего б порекомендовал бы? хотябы маленькую натырочку...

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.