Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: AleshinS
Дата сообщения: 11.11.2006 17:09
humanoid67
Цитата:
Raster Stitch - причем специально для отсканированных кусков топографических карт

Раздумчивый софт! Приклеивать по одному кусочку за раз. Все-таки Panavue поприятнее. Попробовал последний триал - думал, мобыть дошли они наконец-то до послойного сохранения результата в PSD - ни-фи-га - все сливают в один слой, балбесы ;-(
Автор: zusker
Дата сообщения: 12.11.2006 00:08
AlexOttawa

Цитата:
Извините, со Специалистами По Всем Вопросам я никогда не спорю

Не самое глупое решение, после заявления о том, что "большинство юзеров до сих пор сидят на Win-95, Win-98 и тэдэ", не подкрепленное ссылкй на источник столь странной статистики, которая была верной году так в 2002 ...

Да, "Специалисты по всем вопросам" тут не при чем. Я уже говорил: разработка софта - моя профессия. Поэтому мне приходится немножко интересоваться тем, с какими операционными системами работают потенциальные пользователи того, что я делаю.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 12.11.2006 00:57
.......................................................................
Добавлено:
Rodeus
Я прошу прощения, что долго молчал. Не было времени на что-то большее, чем короткие реплики...

Цитата:
Для начал могу сказать, что утвердился в мысли, что без переднего плана пано смотрится бедно. Не значит, что надо штатив ставить впритык, как например на некоторых пано тех же турков с sites.nurris.com Там же немешало поубирать излишки проводов над головой, но это частность. Считаю важным выбор перовочередного вида в окне пано при загрузке. Не просто поудачнее куда-нибудь посмотреть на уровне горизонта. Выбор вверх-вниз плюс зум in/out. Это как визитная карточка конкретной панорамы, как суперобложка книги или титульная страница. Потому отказываюсь для себя от автопрокрутки. Стараюсь панорамы с автопрокруткой тормознуть сразу на старте. Обратная сторона медали - неопытные зрители. Повернуть они еще догадаются, а вто если зум выкручен приемлемо для статичного изображения, а для прокрутки нет, не все им пользуются и могут потерять в впечатлении. Ограничение FOV вообще должно быть нормой на мой взгляд.
Начало положено?

А почему бы и нет? Во всяком случае с этими общими принципами спорить трудно. А если копнуть поглубже? Скажем, еще со времен Эпохи Возрождения известны правила композиции для плоских изображений, например, "золотое сечение". Возможен ли аналог или что-то похожее для трехмерных изображений 360х180? Или еще вопрос на засыпку - передача динамики в кадре. В "плоской" фотографии можно передать динамику чисто композиционно, а можно смазать движущийся объект длинной выдержкой. А можно и наоборот - размазать фон, ведя камеру за объектом. Какие средства для этого у нас есть в панорамах? И тэдэ и тэпэ. В общем, вполне можно найти о чем подумать.


Добавлено:
Еще по поводу Flash. Сейчас несколько команд разрабатывают гляделки на основе OpenGL. В случае, если это получит популярность, флэш-панорамы будут иметь единственное преимущество - возможность интеграции со всякими другими наворотами, колокольчиками и свисточками. Даже то, что я успел попробовать, поигравшись с OpenGL, внушает оптимизм.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 12.11.2006 05:35
Siller

Цитата:
А могли бы Вы....

Вам надо срочно?! Для начала ознакомьтесь со ссылками в шапке.
zusker

Цитата:
А откуда уверенность, что это HDRI?

Ссылку взял в известном коммьюнити. Не настаиваю.
humanoid67

Цитата:
слово за проф. фотографами...

У них с хостингом все в порядке. За последние полгода и блоги открывались и коммьюнити. Панорамы приличного качества выкладывают единицы. Материалов интересных мало. Все "руководства", FAQ's, рекомендации и прочее полезное наполнение существует в виде разбросанной по всему форуму информации, которую лень кому-то систематизировать, кроме 1-3 чел., уже итак немало сделавших. И перевозить форум на новое место ососбого смысла нет. А вот место под сами пано для тех, у кого хостинга нет, было бы неплохо завести. На форуме и впрямь, очень мало самих "Цифровых панорам" и их обсуждения.

Цитата:
И еще можно такое сделать в чистой химии

...а можно еще и из компьютерных игр скриншотов надергать и из них слепить сферу с идеальной нодальной точкой Я из любопытства сделал несколько штук. Увлекает не дольше их создания и одного просмотра. Есть целый сайт с такими сферами. По наводке 1drey можно делать сферы и из скринов Google Earth. Сделал несколько штук на разной высоте, хотел в виртуальный тур объединить и на полпути заскуча-а-а-а-л. Иными словами "химия" скучна. Кстати для 3D Max есть панорамный плагин. Я его правда не пробовал.
AleshinS

Цитата:
каталог статей с разделами
каталог софта/железа

У кого-нибудь уже есть статьи для выкладывания по разделам? Железо и софт в шапке.

Цитата:
админ ко всему этому, чтобы модерить панорамы

Каковы кретерии модерирования? Насколько жесткие? Прежде чем начать модерировать, необходимо посмотреть хотя бы на то, что там выкладываться будет. А то так можно вообще без наполнения панохранилища остаться
В общем, есть некоторый скепсис.

Цитата:
что большинство юзеров до сих пор сидят на Win-95, Win-98 и тэдэ

Cогласен! QTVR-то в высоком разрешении не покрутишь на ином не самом старом компе. Особенно на офисном, у которого video on-board и памяти на борту при этом в лучшем случае 256. Зато "современный" ломанный XP Pro стоит. MS Офис тянет с почтой и славно... А на западе видимо потому много машин с устаревшими ОС, потому что платят за них в большинстве случаев.


Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
Я прошу прощения...

Это излишне. Вы всегда welcome!

Цитата:
..."золотое сечение"...

Для начальной статичной картинки разумеется, а дальше то как?!

Цитата:
передача динамики в кадре

Иногда это возможно теми же методами, что и в обычной фотографии (ночные пано с динамичными объектами - вода, фары автомобилей, облака). Неумышленно это получается при съемке с брекетингом и последующей сборкой HDRi. Задача наоборот: съемка под водой например, когда нужно зафиксировать косяк рыб и аквалангистов вокруг. А такие пано есть.

Цитата:
флэш-панорамы будут иметь единственное преимущество - возможность интеграции со всякими другими наворотами, колокольчиками и свисточками

а еще Flash можно просмотреть в оффлайн и даже превратить в EXE Коллекционерам VR очень полезно!
Все равно бяка! Эти углы при прокрутке... Бррр...
Мне кажется пано развиваться надо по пути максимального "погружения" зрителя в просмотр. Как с аудио было. Предпринимались попытки учесть особенность строения слухового аппарата человека. Например расстояние между ушами и т.д. Так и со зрительным образом. Человек когда вертит головой, осматриваясь во все стороны, он не находится в нодальной точке А если он не просто шеей работает, а переступает? Вот когда это будет возможно реализовать, тогда эффект присутствия выйдет на новый уровень. Технически это возможно. Что-то отдаленное делает Realviz. Я вижу это так. Регулируется радиус вращения "головы" (переступания на одном месте) от НТ до разумного перемещения по радиусу. Фантазируем дальше. Рельеф местности и т.д. Смещение идет и по вертикали! Чтото подобное делается у SPi-V. И никакой "химии"! Только живая фиксация реальности на фото/видео (когда оно будет достаточно качественным для этого и при этом доступным по деньгам).
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 12.11.2006 07:34
Rodeus

Цитата:
А на западе видимо потому много машин с устаревшими ОС, потому что платят за них в большинстве случаев.


По моим наблюдениям (субъективным), тут относительно больше старых компьютеров, то есть именно старого железа, отсюда и все остальное. Возможно, дело в том, что при таком соотношении стоимости компьютеров к зарплате невыгодно постоянно апгрейдить систему, проще доработать на ней, пока она удовлетворяет требованиям, а потом просто выбросить. К тому же маньяков-геймеров и любителей ковырятся в железках тут относительно немного, поэтому у людей машины работают по семь-восемь лет, а то и больше. Я до сих пор для некоторых работ использую Пень-2 350, купленный почти восемь лет назад. Да и пальцЫ топырить и выпендриваться тут не принято.


Цитата:
Для начальной статичной картинки разумеется, а дальше то как?!


А вот мне тоже интересно. Трехмерный аналог "золотого сечения"? Или как? Хотя никогда не считал это железобетонной догмой, но все-таки любопытно. Чисто на пространственное воображение задача. Чисто интуитивно что-то чувствуется, но объяснить пока не могу.


Цитата:
Иногда это возможно теми же методами, что и в обычной фотографии (ночные пано с динамичными объектами - вода, фары автомобилей, облака). Неумышленно это получается при съемке с брекетингом и последующей сборкой HDRi. Задача наоборот: съемка под водой например, когда нужно зафиксировать косяк рыб и аквалангистов вокруг. А такие пано есть.


У 1drey есть несколько ночных панорам с великолепным движением в кадре. А наоборот - скажем, у меня есть панорамка, где "зафиксировано" несколько стай диких гусей:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=2ac7b38f&gallery=aa4367ba
Я думаю, технология такой "фиксации" достаточно понятна. Но все эти гуси присутствовали в то время в том месте, тут все честно, Роб Агнел может подтвердить.


Цитата:
а еще Flash можно просмотреть в оффлайн и даже превратить в EXE Коллекционерам VR очень полезно!


Ну, это можно почти любой гляделкой (кроме ЕХЕ). DevalVR вполне прилично и достаточно удобно в оффлайне показывает. А ценность "экзешных" панорам, имхо, сомнительна...

Посмотрим, когда появится OpenGL-гляделка, которую пишет Томас Раушер и еще несколько ребят. Вообще, похоже, что лед тронулся, можно начинать ждать новостей. Многие начинают понимать, что OpenGL - это есть хорошо.


Цитата:
Фантазируем дальше. Рельеф местности и т.д. Смещение идет и по вертикали!


Крэйг Саммерс из Галифакса, кстати, занимается любопытными экспериментами:
http://www.motionparallax.com/vrml.html

Пока непонятно что из этого может получиться, но многие люди копают в ту сторону.

А вообще - к концу года может и я кой-что интересное покажу.


Добавлено:

Цитата:
Регулируется радиус вращения "головы" (переступания на одном месте) от НТ до разумного перемещения по радиусу.

Я такое видел года два-три назад. Перемещение внутри интерьера. Технически в том же OpenGL это сделать элементарно, но есть ли смысл, если при этом перспективные искажения прут стремительным домкратом по мере удаления от центра? Это работает только в кубической комнате, да еще без вашего любимого переднего плана.

Следующий шаг напрашивается - трехмерное моделирование с текстуризацией по исходным стереопарам (или даже с многоканальной стереосъемкой). Но я прикидывал, для того, чтобы получить, например такое же качество, как и у обычных полноэкранных панорам, нужна камера примерно в 50-70 мегапикселей и весьма нехилые алгоритмы восстановления 3D-геометрии объектов (как, например, обрабатывать однотонные поверхности?). В общем, поживем-увидим.
Автор: GPSII
Дата сообщения: 12.11.2006 10:18
AlexOttawa
Цитата:
большинство юзеров до сих пор сидят на Win-95, Win-98 и тэдэ

мне тоже сомнительно это. Я, правда, смотрю на версии браузеров и разрешение экранов юзеров, которые заходят на сайт в статистике уважаемых счетчиков.
Старых браузеров и разрешений типа 800х600 (читай, Вин-95) далеко "не большинство". Вот вин2000 держится пока, и то, из-за любви админов к системным штучкам.
Rodeus
Цитата:
У кого-нибудь уже есть статьи для выкладывания по разделам? Железо и софт в шапке

Думаю, надо публиковать/зеркалить статьи всех доступных авторов, на первом плане Назаров и Зубец, к примеру.
Насчет шапки, думаю тусоваться в ОДНОМ топике конфы близкой тематики с вылезающим сверху длинющим списком ссылок - не самый удобный и красивый способ тусоваться. Новичкам что, читать сто страниц, из которых половина, как во всех конфах, - мусор?

Цитата:
Каковы кретерии модерирования? Насколько жесткие? Прежде чем начать модерировать, необходимо посмотреть хотя бы на то, что там выкладываться будет. А то так можно вообще без наполнения панохранилища остаться

Хочешь, чтобы появились порно-первьюшки или хакерские сайты? Чтобы по поиску "панорамы Италии" вылезала пятиэтажка "самого умного", который включил весь словарь Ожегова в список ключевых слов? "Секреты модерирования" уже более или менее известны, никакой сталинщины тут не будет.
Просто надо, чтобы все реально работающие на сайте имели право голоса, как в акционерном обществе.


Автор: zusker
Дата сообщения: 12.11.2006 12:49
AlexOttawa


Цитата:
Так, просто для вашего сведения. Мой стаж работы в IT и в хайтеке - около 30 (тридцати) лет. Этот опыт включает в себя разработку софта в таких компаниях, как Intel и Bell Labs.


Я примерно к курсе. Израиль-США-Канада.


Цитата:
Так что я тоже слегка в курсе кто, где и на чем работает. Причем не только в России и в Израиле... Так что пальчики топырить не надо.


1. Я пальчики не "топырю". Просто прокомментировал про "специалист по всем вопросам"
2. К сожалению, "мой опыт включает в себя работу в таких компаниях, как ... " никоим образом не свидетельствует о знаниях в области того, на чем работают пользователи. Скорее - наоборот, компании слишком велики, чтобы человек, разрабатывающий софт, получал информацию о статистиках продаж (тем более, что у Bell Labs я вообще не припомню ничего, ориентированного на юзеров в Windows).
3. Если о "пальцах", то я не "разрабатывал софт в таких компаниях, как ... ". Я (а не компания, в которой я работаю) просто разрабатываю софт, без понтов, всего 18 лет. Причем кое что из моих разработок весьма популярно (по подсчету гугля - 1430+840 упоминаний на этом форуме), а "такие компании как ..." не стесняются продавать это под своим именем. Поэтому я ВЫНУЖДЕН интересоваться тем, что нужно юзерам.


Цитата:
Извините, вы в игноре.

Хозяин - барин. Это, несомненно, проще, чем доказать свои слова чем-либо, кроме "да я в Интел и Белл Лабс работал".

Rodeus

Цитата:
Cогласен! QTVR-то в высоком разрешении не покрутишь на ином не самом старом компе.


Вот и я про это. Популяризовывать QTVR среди людей, у которых недостаточно компьютерных ресурсов для того, чтобы его смотреть - это странная идея. Даже если предположить, что им это станет интересно (что крайне сомнительно).


Цитата:
Особенно на офисном, у которого video on-board и памяти на борту при этом в лучшем случае 256.


Кстати, современные онбордные видюшки прекрасно QTVR тянут. И памяти там особо много не надо. Это ж не 3D-игры с рендерингом виртуальных миров в реальном времени.


Цитата:
А на западе видимо потому много машин с устаревшими ОС, потому что платят за них в большинстве случаев.


Не поэтому. Просто там ПОЛНО людей, купивших в свое время компьютеры для дела, и не нуждающихся ни в чем, кроме как в этом деле. Жив компьютер - и отлично, оснований для смены ОС нет никаких. И софт они никакой не ставят. Вот поломается - придется поставить новую. Вот только количество таких пользователей - далеко не половина, да и заинтересовать их QTVR не получится (те, что интересуются фото - давно компьютеры проапгрейдили).



Добавлено:
GPSII

Цитата:
Думаю, надо публиковать/зеркалить статьи всех доступных авторов, на первом плане Назаров и Зубец, к примеру.


Это последнее, что надо делать. По моим наблюдениям, проекты, которые начинаются с зеркалирования пары популярных мест, этим и заканчиваются (а неплохо бы еще и у авторов разрешение получить). Зачем их зеркалировать? Если в дополнение к уже имеющемуся контенту - это небесполезно, если как основное наполнение - лучше и не начинать делать сайт.


Цитата:
Насчет шапки, думаю тусоваться в ОДНОМ топике конфы близкой тематики с вылезающим сверху длинющим списком ссылок - не самый удобный и красивый способ тусоваться. Новичкам что, читать сто страниц, из которых половина, как во всех конфах, - мусор?


Насчет неудобства форума в одну нитку среди кучи других тем - согласен. Удобней форум, посвященный только панорамам. Вот только удобного форума мало, надо туда еще народ согнать

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 12.11.2006 14:04
GPSII

Цитата:
<<AlexOttawa
Цитата:
большинство юзеров до сих пор сидят на Win-95, Win-98 и тэдэ>>

мне тоже сомнительно это. Я, правда, смотрю на версии браузеров и разрешение экранов юзеров, которые заходят на сайт в статистике уважаемых счетчиков.
Старых браузеров и разрешений типа 800х600 (читай, Вин-95) далеко "не большинство". Вот вин2000 держится пока, и то, из-за любви админов к системным штучкам.

Эта статистика здесь вряд ли применима. Мы немного изучали потенциальный рынок, когда начинали заниматься панорамами. Очень многие пользователи (возможно, большинство) проводят в сети очень мало времени и их влияние на интернет-статистику очень невелико. Тут, вероятно, справедлив тот же "закон 20/80" - "20% людей выпивают 80% пива".

zusker

Цитата:
Это, несомненно, проще, чем доказать свои слова чем-либо

Да, разумеется. Так же, как уровень знаний и умения в фотографии, в том числе и панорамной, проще всего доказывать флудом на любую тему, а не уровнем и качеством своих работ. Вашими стараниями эта ветка превратилась в филиал ixbt.
Автор: zusker
Дата сообщения: 12.11.2006 14:58
AlexOttawa

Цитата:
Эта статистика здесь вряд ли применима. Мы немного изучали потенциальный рынок, когда начинали заниматься панорамами. Очень многие пользователи (возможно, большинство) проводят в сети очень мало времени и их влияние на интернет-статистику очень невелико.


100% неверно. Те глобальные цифры, которые публикуются системами сбора статистики посещений сайтов, достаточно хорошо защищены от влияния частоты посещений сайтов отдельными гражданами. Статистика по распределению OS, разрешений экранов, браузеров и т.д. приводится по пользователям, а не по заходам на сайты, причем собирается по сотням тысяч (или миллионам) сайтов, обрабатываемых этими системами сбора статистики. Так что Вася, посещающий 1 раз 1 сайт в месяц вносит такую же долю в статистику, как Петя, который ежедневно по 10 часов бродит по десяткам сайтов.


Цитата:
Тут, вероятно, справедлив тот же "закон 20/80" - "20% людей выпивают 80% пива"


Для интернет-статистики - неверно.


Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
Вашими стараниями эта ветка превратилась в филиал ixbt.


Неправда. 50 страниц темы про панорамы были написаны за полгода абсолбютно без моего участия.

Флуд возникает не от меня, я разве что, пишу чуть больше стреднестатистического, потому что с клавиатурой дружен. Флуд порождается отдельными гражданами, которые в ситуации, когда сказать нечего, переходят на личности, на обсуждение "а чегой-то Вы на ты ко мне обращаетесь" (очень забавно от израильтянина слышать, пусть и бывшего) и т.д.


Цитата:
Да, разумеется. Так же, как уровень знаний и умения в фотографии, в том числе и панорамной, проще всего доказывать флудом на любую тему, а не уровнем и качеством своих работ.


Уровень знания и умения в фотографии - это 2 аспекта, творческий и технический. В панорамной - техника влияет гораздо сильнее, чем в обычной. Оценка творчества - вернейший путь в религиозные дискуссии, я стараюсь туда не лезть. И тем более - не собираюсь доказывать свое умение сшивать панорамы демонстрацией "просто хороших" фотографий.

А про технику я привожу абсолютно адекватные примеры. Есть критика? Обоснованная? (не в духе "моя жена снимала такое без HDR" на снимок с ДД порядка 13-15 EV)

В общем, предлагаю завязать с темой "да ты кто такой", "да я тебя вообще игнорировать буду" и перейти к конструктиву. Есть конструктивные замечания против обработки мной той фотографии с церковью? Поставленная задача выполнена? Если да, то хорошо/плохо? Если плохо, то почему?
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 12.11.2006 17:07
..........................................................
Собственно, к чему это все? А к тому, что по нашему опыту демонстрации панорам разным людям и в разной ситуации, большинство без подсказки и подталкивания совершенно не понимает, что это интерактивная картинка, и даже, если есть авторотация, воспринимают как ролик. Кроме того, многим просто в лом тыкать мышой в картинку и ее крутить. А уж про зум я вообще молчу, это высшая математика. Далеко не все юзеры продвинутые, далеко не у всех самые современные компьютеры, далеко не все инсталлят на компьютеры флэшки, квиктаймы и прочее (многие вообще запрещают инсталляцию по сети, Жаба-апплеты, АктивХ и проч. и проч.), и к тому же далеко не у всех юзеров быстрая сеть, даже в больших городах. И если мы хотим двигать панорамы "в массы", надо искать интерес к этому у обычных юзеров и новые решения, направленные на это. Перспективные разработки - это одно, а массовый интерес - это другое. Но если его, интереса, не будет, то перспективные разработки останутся вещью в себе. Историю успеха Форда, Кодака и Майкрософта многие любят вспоминать к слову, но мало кто на этом учится.

По поводу церкви - это не то, что мне нужно. Меня интересует более выразительный эффект, "обычную" картинку можно получить без особых проблем. Вопрос относился скорее к технической возможности применения в панорамной фотографии тех выразительных средств, которые десятилетиями применяются в обычной. У меня есть одна идейка по поводу эмуляции градиентного фильтра для фишайных панорам, будет время - попробую.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 12.11.2006 18:23
AlexOttawa

Цитата:
Чисто интуитивно что-то чувствуется, но объяснить пока не могу.

Поделитесь, как уловите?! Кроме как более тщательно выбирать точку съемки мне в голову ничего не приходит.

Цитата:
технология такой "фиксации" достаточно понятна

Монтаж? С рыбами про которых я упомянул, мне не все понятно как снималось, если честно.

Цитата:
Роб Агнел может подтвердить

Это он там, метрах в 7? Суровая у вас осень.

Цитата:
Ну, это можно почти любой гляделкой (кроме ЕХЕ).

Это понятно. Я про удобство для неискушенных зрителей. Лучше конечно выдернуть jpeg из swf и перекатать в QTVR.

Цитата:
А ценность "экзешных" панорам, имхо, сомнительна...

Для оффлайн хорошо, для распростронения. И мне понравилась турецкая оболочка! Лучшая из тех EXE, что мне попадались. И пано понравились в основном. Я люблю мавританские орнаменты. В свое время немало их рисовал. Только перебор на сайте с религиозной тематикой. Быстро наскучило.

Цитата:
Я такое видел года два-три назад

Не Realviz?

Цитата:
есть ли смысл, если при этом перспективные искажения прут стремительным домкратом по мере удаления от центра?

Думал, как от этого избавиться. Возможно это получится сделать, если обеспечить плавный переход из пано в одной точки в пано в другой. На близких к критичным по искажениям границах удаления от центра съемки, пано сопрягаются друг с другом. Например для большого помещения сделать несколько точек съемки, например три. Также и в другое помещение обеспечить переход. В любом случае, это трудоемкий процесс. Все эти текстуры... Сужу по программам VTour и Image Modeller от Realviz.
Для начала устроило бы и просто вращение вокруг одной точки с реальным восприятием параллаксов. Идея со стереопарами мне понравилась.

Цитата:
А вообще - к концу года может и я кой-что интересное покажу

У вас интересная работа, поздравляю вас. Всем будет интересно увидеть ваши идеи в реализации.
GPSII

Цитата:
на первом плане Назаров и Зубец

С этим аккуратнее. Лучше оставить это на второй план. Достаточно ссылок. Есть куча интересных материалов на английском языке. Вот их немешало бы попереводить и повыкладывать.

Цитата:
Новичкам что, читать сто страниц...?

Можно сделать FAQ или избранные выжимки со ссылкой на первоисточник. И разбить форум по темам: Софт (по прогам отдельно или нет), Железо, Аспекты съемки, Обсуждение панорам и т.д.
А всю первую часть можно осилить вечера за три. Было бы желание. Это лучшее, что есть в рунете по теме. А самые нужные и ценные в данный момент посты сохранять себе отдельно в файлик.

Цитата:
...порно-первьюшки, хакерские сайты, "панорамы Италии", словарь Ожегова...

Тут я чего-то недопонял видимо. Я про КАЧЕСТВО наполнения. Это может привести к обидам недооцененных. "Первый опыт", "Не в первый раз", "Профи"...

Цитата:
проекты, которые начинаются с зеркалирования пары популярных мест, этим и заканчиваются (а неплохо бы еще и у авторов разрешение получить)

Согласен на все 100% Проект для начала сам должен дорости до уровня отзеркаливаемого.

Цитата:
"20% людей выпивают 80% пива"

Хорошая вариация закона

Цитата:
большинство без подсказки и подталкивания совершенно не понимает, что это интерактивная картинка

К сожалению это так. Одну мою пано коллега по работе отправила в Канаду (кстати)подруге. Она в ответ "Красивая фотка" и не поняла, что она 360 градусов. А муж у нее кажется IT-шник.

Предлагаю быть менее дружным с клавиатурой не по теме, а то нам влупят.
Автор: zusker
Дата сообщения: 12.11.2006 18:40
AlexOttawa

... почищено ...

Цитата:
Собственно, к чему это все? А к тому, что по нашему опыту демонстрации панорам разным людям и в разной ситуации, большинство без подсказки и подталкивания совершенно не понимает, что это интерактивная картинка.....


Вот под этим я подпишусь на 100%, но это все же совсем другая тема, а не "обойтись без флеша"


Цитата:
Далеко не все юзеры продвинутые, далеко не у всех самые современные компьютеры, далеко не все инсталлят на компьютеры флэшки, квиктаймы и прочее (многие вообще запрещают инсталляцию по сети, Жаба-апплеты, АктивХ и проч. и проч.)


Согласен, но вот флеш уже давно не надо устанавливать - он идет в комплекте с IE/XP. А жаба - не. Именно поэтому с использованием жабы для панорам теперь такие проблемы, а вот флеш и впрямь - очень перспективно.

Насчет несовременных компьютеров - да, согласен, есть часть таких пользователей. Но их проблемы просто не решить. И не думаю, что надо - пока разрабатываешь какое-то решение для них, полйдет пара лет и они тоже обновят железо.


Цитата:
и к тому же далеко не у всех юзеров быстрая сеть, даже в больших городах.


Да. Значит VR-панорамы им не доставить.


Цитата:
И если мы хотим двигать панорамы "в массы", надо искать интерес к этому у обычных юзеров и новые решения, направленные на это.


Для того, чтобы двинуть ее в массы, достаточно окучить тех, у кого нормальные компьютеры, Интернет и установлен-таки флеш. Если это окажется "всего" 50% от ранее упомянутого милиларда - это будет большой успех А остальные ... В конце-концов, посмотрят у знакомых, понравятся - проапгрейдятся. Хотя теория это все, не думаю, что кому-то надо действительно двигать панорамы в массы. Вот сделать так, чтобы почти любой посетитель сайта без гемора смог посмотреть панораму - да, хочется.


Цитата:
По поводу церкви - это не то, что мне нужно. Меня интересует более выразительный эффект, "обычную" картинку можно получить без особых проблем.


Стоп! Вопрос был о том, чтобы воспроизвести тональную картину образца, но без ореолов. Я воспроизвел, в качестве бонуса сделав еще крыльцо белым, а не грязно-серым. Нужно еще темнее небо? Можно и темнее, только в разумных пределах - иначе замаскировать тональный переход будет тяжело.


Цитата:
Вопрос относился скорее к технической возможности применения в панорамной фотографии тех выразительных средств, которые десятилетиями применяются в обычной. У меня есть одна идейка по поводу эмуляции градиентного фильтра для фишайных панорам, будет время - попробую.


Я ж писал до того, как делаю небо темным - это именно то, что в традиционной фотографии делается градиентным фильтром. Либо корректирующий слой с маской с мягкой границей так, чтоб ореолов не было, либо - копия неба в отдельный слой, коррекция, далее - маска с той же мягкой границей. Вопрос лишь в проведении границы. Если делать это почти вручную, как я сделал, то ореолов не будет.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 12.11.2006 18:55
Мы к новому году третью часть откроем такими темпами! Если здесь кто-нить останется....

Добавлено:
Нашел как сократить шапку:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=2&topic=1716 [?]
сделать?
Автор: xy
Дата сообщения: 12.11.2006 19:22
Rodeus
Цитата:
сделать?

конечно

zusker
Рекомендую:
1. прекратить флуд
2. самостоятельно почистить свои сообщения от всего, что не касается Панорам!
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 12.11.2006 21:02
Rodeus

Цитата:
Поделитесь, как уловите?! Кроме как более тщательно выбирать точку съемки мне в голову ничего не приходит.

А оно все так или иначе с этим связано. Вопрос в критериях выбора этой точки. Некоторые общие принципы "плоской" фотографии легко экстраполируются и на 3D - тональный баланс, общая композиция, акцент на сюжетно важных деталях. А вот "где-то" дальше есть грань, за которой прямые аналогии кончаются и начинается специфика. Вот тут у меня пока вразумительных идей на эту тему нет. Есть некоторые ретро-эксперименты, может попозже выложу. Но это чисто технические штучки-дрючки...

Цитата:
Монтаж? С рыбами про которых я упомянул, мне не все понятно как снималось, если честно.

Небольшой. Без этого там практически невозможно было обойтись. Гуси летают быстрее, чем я снимаю. Поэтому пришлось вставить пару фрагментов, чтобы стаи смотрелись так, как они и выглядели.

Цитата:
Это он там, метрах в 7? Суровая у вас осень.

Он. Мерзнет под британским флагом. Вообще-то это весна. Числа 18-го марта, перед первой WWP этого года. Осень еще холоднее.

Цитата:
Не Realviz?

Нет. Какая-то экспериментальная работа какого-то университета, кажется. Я не сохранил.

Цитата:
Для начала устроило бы и просто вращение вокруг одной точки с реальным восприятием параллаксов. Идея со стереопарами мне понравилась.

Идея не моя. Но там дебри, я бы не рискнул взяться, по крайней мере в одиночку. Например, как обрабатывать блики в реальном интерьере? При смещении камеры блик перемещается по поверхности, значит софт должен уметь отличать блик от детали объекта. И проч. и проч. и проч. Это, имхо, еще не самая сложная задачка.

Цитата:
Предлагаю быть менее дружным с клавиатурой не по теме, а то нам влупят.

Когда у меня зудит в пальцах, я обычно пишу код. Очень помогает. А форум - вместо перекура.

zusker
Речь была о том, что, врываясь в новую компанию, не худо бы поинтересоваться, как люди общаются. Посидеть, послушать для начала. Легко было увидеть, что тут не принят тинейджерский стиль.

Цитата:
Когда мне в качестве обоснования некоего заявления предлагаю самому сходить в гугль и что-то поискать, я перевожу это так: "извини, но я это придумал" или "абсолютно не помню, где и когда это взял, попробовал найти первоисточник - не смог". Ничего личного.

Я русским языком выше написал - спорить не буду. Тем более ради процесса. У меня есть более интересные занятия с более интересными результатами.

Цитата:
Вопрос был о том, чтобы воспроизвести тональную картину образца

Вопрос был в том, можно ли достичь подобного эффекта без тех ужасов, которые на панораме.

Цитата:
чтоб ореолов не было

Посмотрите на контур крыши. Это, по-вашему, "нет ореолов"? Ну-ну...

ЗЫ: Моя идея, кстати, с масками имеет мало что общего.
Автор: GPSII
Дата сообщения: 12.11.2006 21:05
Rodeus
Все равно заниматься этим в пределах одного топика - ужасно неудобно!
ИМХО, надо определяться - либо просить руборд открыть самостоятельную конфу "панорамные изображения" с рядом топиков, в т.ч. ФАКовых, либо, все-таки подумать об общественном проекте.
По-поводу, "зеркал":
все-таки хочется эстетики и целостности. Если у Назарова еще выглядит неплохо, то у Зубца - просто алес капут, а материалы полезные. Думаю, если обчество не будет явно против - надо выкладывать.
Насчет переводов я готов. Но только не в рамках "одной темы в соседней конфе".
Автор: xy
Дата сообщения: 12.11.2006 21:17
GPSII
отдельный форум ват точно не откроют ;)
но цикл топиков в Цифровом изображении - вполне можете организовать, карту сделать и т.д... чтоб самим удобно было

общественный проект я бы не рекомендовал - загнется он с очень большой вероятностью, будет жалко потраченых сил.. постарайтесь пока в рамках форума, а статьи очень неплохо публиковать в газете руборды %) и форуму полезно и будет ввиде статей всегда доступно вне форума
Автор: zusker
Дата сообщения: 12.11.2006 21:22
AlexOttawa

Цитата:
Вопрос был в том, можно ли достичь подобного эффекта без тех ужасов, которые на панораме.

Ну так в моем примере ужасов-то и нет. Отсюда вывод: возможно.


Цитата:
Посмотрите на контур крыши. Это, по-вашему, "нет ореолов"? Ну-ну...

Посмотрел еще раз. Там есть слабый ореол в 1 пиксел по левой кромке крыши (на правой - нет), я его заметил, когда пересматривал результат, но переделывать не стал уже - PSD удалил уже в тот момент, повторять было лень, а он при 100% увеличении не виден был практически (я и не заметил сразу), заметен при 200%. На вершинах деревьев, проводах и правой кромке крыши - никакого ореола, а левая кромка - намного лучше, чем в оригинале.

Добавлено:
zusker

Цитата:
Я ж писал до того, как делаю небо темным - это именно то, что в традиционной фотографии делается градиентным фильтром.


Справедливости ради надо исправиться - постпроцессинг с корректирующими слоями все же ближе не к градиентному фильтру на объективе, а к "корректирующим маскам", вырезанным из бумаги, для тонкоррекции при печати.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 00:36
zusker

Цитата:
Ну так в моем примере ужасов-то и нет

И того, что мне бы хотелось - тоже.

Цитата:
Там есть слабый ореол в 1 пиксел по левой кромке крыши

Там по всей крыше идет темный ореол:
http://dimensions360.com/temp/test.jpg
Не нравится термин "ореол" - замените на любой другой.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 13.11.2006 01:59
AlexOttawa

Цитата:
Гуси летают быстрее, чем я снимаю

Это понятно

Цитата:
как обрабатывать блики в реальном интерьере?

Ооо! Понятно, что полную физику передать сразу будет сложно.
Сюда же можно подключить и глубину резкости, в зависимости от фокусации (взгляда) на том или ином предмете. Это попытались реализовать в Спи-Ви, но пока не очень удачно. Самое лучшее из того, что я лично видел по перемене фокусировки - это фильтр для PS Ричарда Розенмана Depth of Field Generator. Для этого там сначала в 3D Max карту создавать надо. Непростая реализация.

GPSII

Цитата:
у Зубца - просто алес капут

Это авторский почерк Главное, что он что-то выкладывает. Через стилистику можно до сути дойти и то ладно.
xy прав. Дорости надо до проекта отдельного. Накопится материал, перенести недолго. Потом сложнее забросить будет.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 06:38
Rodeus

Цитата:
полную физику передать сразу будет сложно

Там и "не сразу" сложно. Мне предлагали этим заняться с годик назад, но я не настолько крут. А сейчас даже фантазировать на эту тему серьезно не хочу, это работа для очень сильных команд, а не для волков-одиночек.

Насчет сайта - идейка в порядке бреда - есть куча бесплатных php-скриптов по типу википедии, есть из чего выбрать.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 13.11.2006 12:39
Музей искусства народов Востока:
http://pano.1drey.com/panos/moscow/muzeums/vostok1.html
http://pano.1drey.com/panos/moscow/muzeums/vostok2.html
http://pano.1drey.com/panos/moscow/muzeums/vostok3.html

Кстати, о панорамах на флеше.

Мой опыт продажи себя в качестве панорамного фотографа говорит, что "голые" панорамы, даже очень хорошие, приносят мало пользы бизнесу, который их покупает. Только если панорамы встроены грамотно в презентацию, сайт и т.д., панорамы начинают работать.

Для работы с мультимедийным контентом есть стандартные инструменты, любимые профессионалами - Director, например. Я не хочу заниматься авторингом и кодированием сам, поэтому я прихожу к такому вот профессионалу и говорю - смотри, плагин DevalVR какой замечательный есть для панорам. А про мне отвечает: а я могу из Директора работать с этм плагином? нет? ну тогда давай QuickTime старый добрый с огромным инсталлятором.

Так что панорамы станут покупать помногу после того, как появится недорогой способ прикручивать bells and wistles, моё мнение. И флеш нам тут поможет.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 13.11.2006 13:03
1drey
3-я нравится больше, прикладное искусство ближе. Жаль дочка смазанно получилась на первой. Андрей, это особенности фишаев снимать таким образом источники света (звездчатый эффект)? Ладно лампочки, мне жаль луну у Алекса на ночных пано. Как с этим бороться?

Цитата:
QuickTime старый добрый с огромным инсталлятором

а из пакета QT Alternative не выдрать поменьше?

Добавлено:
на 3-й вашу дочку нашел

Добавлено:
не рублю в программировании... А DevalVR автор не собирается с Director связать как-либо, или это невозможно? Платный продукт можно сделать было бы.

Добавлено:
Подсократил шапку...
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 14:44
AlexOttawa

Цитата:
Ну так в моем примере ужасов-то и нет
И того, что мне бы хотелось - тоже


Ну я не знаю, чего хотелось. Если небо еще тяжелее - так надо было сразу сказать.

http://dejavu.spb.ru/test2.jpg

Небо темнее еще на 1 стоп, и темной кромки по краю нету.


Цитата:
Там по всей крыше идет темный ореол:
http://dimensions360.com/temp/test.jpg
Не нравится термин "ореол" - замените на любой другой.


Это не ореол, это вполне осознанное решение проблемы - как сделать контрастный переход между темным небом и светлой крышей, при условии что изначально эта граница не очень контрастна. На правой части крыши там был изначально черный край, на левой я тоже решил сделать. Причем виден он, прямо скажем, если сильно напрячься или увеличить

Новый вариант - без него. Я просто не стал делать крышу светлее, чем она была, и переместил тональный переход туда, где он не бросается в глаза, да размазал по большой плоскости.

Собственно говоря, все решение проблемы ореолов при работе с небом складывается из двух следующих пунктов:
1. не использовать тонмапперы для затемнения неба - они не знают, что именно мы хотим притемнить и портят всю картинку.
2. делать корректирующий слой (или просто второй слой с изображением, изначально сдвинутым по экспозиции/яркости), спрятав тональный переход в контрастные детали границы, или, наоборот - размазав их по большой области, снизив там контраст. При этом сдвиги в тень предпочтителней, чем сдвиги в свет - не так бросаются в глаза.

100% идеала достичь невозможно, но сделать картинку не ужасной - вполне возможно.

P.S. Сохранил для будующего FAQ

Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
Насчет сайта - идейка в порядке бреда - есть куча бесплатных php-скриптов по типу википедии, есть из чего выбрать.


Это не "в порядке бреда - это абсолютно верная мысль. Я не так давно писал, что ровно это и собирался сделать чуть позже.

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 16:06
1drey

Цитата:
Так что панорамы станут покупать помногу после того, как появится недорогой способ прикручивать bells and wistles, моё мнение. И флеш нам тут поможет.

Это одно из направлений, hi-end. Другое возможное - оффлайновые пано-шоу, массовые CD, которые можно смотреть на большинстве компьютеров.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 13.11.2006 16:17

Цитата:
оффлайновые пано-шоу, массовые CD, которые можно смотреть на большинстве компьютеров

Вот! А софта для этого практически нет (реализацию в продуктах 3DVista и Easypano всерьез нерассматриваю.)! А это перспективно, как мне думается. Опыт одного из участников форума это доказывает. У меня есть такой CD. Но большинство вынуждены заниматься программированием собственных оболочек.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 16:26
zusker

Цитата:
Ну я не знаю, чего хотелось. Если небо еще тяжелее - так надо было сразу сказать.

Я сразу показал.


Автор: humanoid67
Дата сообщения: 13.11.2006 16:27
Расскажите кто-нибудь (пробегала в 1 топике информаия) от том, что Microsoft чегой-то мутить - VR 360 движок и что IE будет на прямую поддерживать какой-то VR360 формат? ..... лично я в гуле ни чего нет обнаружил....

За ренее спасибо
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 16:29

Цитата:
софта для этого практически нет

Уже почти есть.
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 16:31
AlexOttawa

Цитата:
Я сразу показал.

Ну так я сразу и сделал. Плюс-минус, на глазок. Технология-то не зависит от того, темнее небо на полстопа или светлее.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.