Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» ScanKromsator СканКромсатор (Часть 2)

Автор: dma200899
Дата сообщения: 18.11.2008 14:24

Цитата:
Но боюсь, что SK не будет никогда ориентирован на эти тяжелые случаи


Да и не надо, чтобы он был "заточен" под это. Главное, чтобы была принципиальная возможность это сделать.

Применяя разные программы, и так все можно исправить. Но тогда встает проблема последовательности операций и того, что некоторые программные продукты заточены под исполнение блока операций и "расцепка" операций ухудшает результат.

Хотя конечно было бы хорошо, если бы в СК были
- обрезка точно по контенту (подбор зоны с визуальным контролем - когда уже все откромсано и повернуто, и линии краев передвигаются на первый черный пиксель)
- приведение к единым пиксельным размерам
- усложнение бинаризации (? может быть)
- исправление перпективы (? может быть)

- исправление дисторсии (???????????????)

Из всего, что перечислил, для меня черный ящик - исправление дисторсии. Может, если у кого есть планетарный сканер, можно посмотреть как там (в BR) профиль устроен и исправляется ли именно она при этом. Вдруг эту проблему можно решить не разработкой спец.алгоритма, а просто генерацией профиля по образу профиля конкретного сканера.
В фотошопе вроде как есть фильтр "линза" , но там пакетную обработку задать - рехнуться можно.

А вот тут астрономы обсуждали, как можно программу соорудить, чтобы параметры коррекции дисторсии мышкой подбирать:
http://www.astronomy.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=10897.0

Добавлено:

Цитата:
еще раз упоминаю про Spotlight


Он входит в целое семейство программ одного разработчика, к которым принадлежит и Wisebook, про который я тут уже писал. В семействе разработчик комбинирует разные инструменты вокруг единого ядра. Под обработку книг заточен именно Wisebook, где есть исправление геом. искажений у корешка книги.

Насколько я почитал справку к SpotLight, у них просто есть адаптивная бинаризация, с помощью которой они фон и чистят. Коррекции освещенности как таковой у них нет.
Может я недопонимаю чего ? А векторизация ихняя нам тут и не нужна.

Т.е. результат Спотлайта не будет (не должен) принципиально отличаться от результата Вайзбука, где она также имеется.

Но фокус в том, что в СК, получается, коррекция освещенности и выполняет роль адаптивной бинаризации.


Ссори за офф-топ.
Автор: Torino
Дата сообщения: 18.11.2008 15:24

Цитата:
Т.е. результат Спотлайта не будет (не должен) принципиально отличаться от результата Вайзбука, где она также имеется.

Возможно. Я не знаю что такое Вайзбук.
Автор: bolega
Дата сообщения: 18.11.2008 15:34
Выдержка из нового whatsnew

[more=читать]I.    Интерфейс главного окна

1. В главном меню новое подменю View. Команды-переключатели Show zones toolbar и Show commands toolbar управляют отображением соответствующих панелей инструментов.

2. Добавлена полоса с уменьшенными изображениями исходных сканов (thumbnail, далее – TN). Отображение полосы – опционально. TN располагается между левой панелью и редактором изображений. Видимость полосы определяется переключателем View->Showsubnail. Качество отображения иконок в полосе определяется режимом View->Antialias thumbnail. Переключатель влияет только на серые/цветные сканы, ч/б сканы всегда изображаются с включенным фильтром.
Для заполнения полосы иконками сканов предусмотрено два режима: по требованию, при котором скан загружается, когда требуется его показ на экране, и полная пред-загрузка. В обоих случаях заполнение TN выполняется в фоновом режиме, загруженные иконки кэшируются на весь сеанс работы c заданием. При использовании пред-загрузки в нижней части ленты выводится текущий процент загрузки ленты. Во время заполнения TN допускается производить любые манипуляции со списком файлов, включая перемещение и удаление сканов. Выбор режима инициализации полосы осуществляется в File->Options->Main win->On-demand thumbnail (включение опции означает 1-й режим).
При выборе файла в TN выполняется синхронизация выбранного файла со списком файлов (верхняя левая панель), при этом выбранный в ленте файл загружается в окно редактора. Обратная синхронизация отсутствует (т.е. при навигации по списку файлов вид полосы не меняется), поэтому, чтобы ее выполнить, необходимо сделать двойной щелчок мышкой по нужному имени в списке файлов.

3.

II.    Обработка

Обработка в текущей версии претерпела значительные изменения в части предоставления пользователю полного контроля над определением контура контента страниц и размерами итоговой книги.

1. Улучшен алгоритм контурного анализа, предназначенного для определения контента страницы, т.е. контура текста/графики на скане. Новый алгоритм задействуется при включенной опции Smart contour на закладке Options. Опция включена по умолчанию, в том числе и для заданий, сохраненных в предыдущих версиях SK.
Новый алгоритм практически полностью исключает во время обработки отрезания выступающих за основной контур одиночных символов и строк, например, номеров страниц.

2. Введена возможность двухэтапной обработки сканов. На первом этапе выполняется полная обработка за исключением последней операции – добавления полей и приведения размеров страницы к единому заданному или рассчитанному значению. На втором этапе (финализация) выполняется добавление полей и унификация размеров всех страниц книги. В промежутке между этапами пользователь может:
- просматривать и корректировать контур контента на каждой странице. SK при этом позволяет не только видеть контур, но также и то, как будет выглядеть страница, если добавить к ней поля и привести ее размеры к заданным (или рассчитанным) размерам книги. Более подробно – см. ниже.
- выполнить автоматический расчет итоговых размеров книги или задать их самостоятельно.
- сохранять задание, чтобы продолжить обработку в следующий раз.
- выполнять повторную переобработку любых файлов.

Далее будем называть выходные файлы, полученные в результате работы 1-го этапа – нефинализированными (non-finalized), а файлы, прошедшие 2-й тап – финализированными (finalized). Файлы, обработанные без применения финализации, т.е. без использования этапов, назовем некатегоризированные (uncategorized).

Рекомендуется следующая последовательность обработки:
а) Включить двухэтапный режим (Process->Do not finalize).

б) Выполнить обработку всех файлов или любой группы файлов.

в) Рассчитать автоматически размер книги: Process->Calculate book size. Расчет выполняется мгновенно, кроме того, SK предложит задать пользователю группу выходных файлов, на основании которой выполнить расчет (all, current, selected и т.д.). В расчете участвуют только нефинализированные файлы. Рассчитанные значения помещаются в поля Book->Page width/height, тип размеров меняется на Fixed. Отмечу, что, как и в предыдущих версиях SK, пользователь может отказаться от автоматического расчета, и задать все значения вручную.

г) В окне View Result (VR) просматривается и проверяется правильность определения контуров контента. При необходимости размеры и/или положение контура корректируются. Если к моменту просмотра известны требуемые размеры книги (т.е. PageType=Fixed или None), то можно включить режим Book preview (кнопка с изображением раскрытой книжки в окне View result). В этом режиме перед отображением файла к контенту прибавляются поля, лишнее отрезается, и размер страницы подгоняется под заданный размер книги, с учетом выравнивания для каждой из страниц. Более того, не выходя из окна VR, можно командой контекстного меню Book properties вызвать специальный диалог, в котором разрешается менять значения размеров книги, полей, а также способа выравнивания для текущего файла. Можно тут же просмотреть, как это будет выглядеть применительно к текущему отображаемому файлу, и если изменения устраивают, применить их.

Визуальный контроль правильности контура может стать довольно утомительным занятием, поэтому предусмотрено несколько фич, чтобы облегчить задачу контроля: скрытие контента, сортировка выходных файлов по убыванию размеров контента, использование ленты TN для выходных файлов, аналогичной той, которая применяется в главном окне для показа исходных сканов. Рассмотрим эти фичи подробнее.

Предусмотрено 3 вида отображения контура для нефинализированных файлов:
- прямоугольник с желтой подсветкой внутренней области контента,
- прямоугольник без подсветки
- скрытие контента. В этом режиме не отображается все, что попадает в контент. Очень удобный режим для контроля за контурами, которые в результате обработки по каким-либо причинам оказались меньше действительных, т.к. пользователь видит на странице только то, что не попало в контур.
Смена способов отображения конура выполняется циклически при нажатии пробела.
Контроль контура удобнее производить, если дополнительно включить режим подсветки полей книги (Options->Show margins в контекстном меню окна VR). Опция доступна еще с версии 5.91, однако в текущей версии введена возможность отображать поля не только с помощью подсветки, но и с помощью обычного красного прямоугольника (Clear options->Misc->Book margins style).

В окно VR добавлен новый режим просмотра: thumbnail (наряду с существовавшими one page, two pages, zones и compare). В этом режиме окно разделено на 2 панели. В левой панели отображаются выходные обработанные файлы, в правой - выводится лента с уменьшенными изображениями всех выходных файлов. Иконки в TN загружаются по мере надобности и кэшируются только на время работы в окне VR.
В отличие от TN, используемой в главном окне, файлы в TN окна VR можно сортировать
- по ширине контента
- по высоте контента.
При указанных способах сортировки, проблемные файлы (т.е. с определенным неправильно контуром), если таковые имеются, окажутся, как правило, в начале списка. Для сортировки необходимо выбрать соответствующую команду из контекстного меню TN. Там же присутствует и ряд других команд:
- Load all images – для пред-загрузки всех выходных файлов в ленту. Операция в зависимости от количества файлов и мощности компьютера, может занять длительное время. Выводится индикатор загрузки, операцию можно прервать. Отмечу, что в ленту загружаются все выходные файлы, независимо от их статуса (финализированные, нефинализированные, некатегоризированные).
- Redraw image – для повторной загрузки текущей выбранной иконки, в случае, если соответствующий выходной файл подвергался изменению (редактированию или изменению размера/положения контента).
- Hide content (опция) – включает режим скрытия контента на иконках. Режим аналогичен такому же, который был описан выше, но применяется не в панели редактора изображения, а в ленте TN.
Имя каждого файла в ленте выводится под соответствующей иконкой. Цвет, которым выводится имя, несет справочную информацию: зеленый цвет означает финализированный файл, бордовый – нефинализированный, черный – некатегоризированный.
Страницы в ленте TN отображаются с учетом режима Book preview.
Как и в главном окне, синхронизация между редактором и лентой TN односторонняя. При выборе файла в ленте файл загружается в редактор. Чтобы перейти в ленте к файлу, отображаемому в редакторе, необходимо в контекстном меню левой панели выбрать команду Show thumb image.

д) Финализация. Доступна финализация как для всех обработанных файлов, так и для группы (all, current, selected т т.п.). Выполняется по команду Process->Finalize. Финализацию можно также выполнять непосредственно в окне VR для текущего отображаемого файла.

Небольшой FAQ:

Вопрос 1. Для всех ли файлов в окне VR отображается контур контента?
Ответ: нет, только для нефинализированных. Кроме того, контур не показывается для файлов, у которых выключена опция Automargins или включена опция Special->Ignore gaps, а также для страниц, которые в процессе обработки распознаны как пустые.

Вопрос 2. Какую опцию нужно включить, чтобы в окне VR включить отображение контура контента?
Ответ: Это не требуется. Отображение контура включается автоматически для всех нефинализированных файлов.

Вопрос 3. Всегда ли возможно использовать двухэтапный режим?
Ответ: нет, двухэтапный режим недоступен в двух случаях:
- когда выходной формат файлов – PDF
- когда включена опция Merge after split. Напомню, что данная опция начиная с версии 5.9 больше не поддерживается, в частности, в этом режиме не гарантируется правильная работа с зонами.

Вопрос 4. Поддерживает ли двухэтапный режим прерывание задания с последующим его возобновлением?
Ответ: да. Как и ранее, можно прерывать задание с сохранением промежуточных расчетов в skt-файл.

Вопрос 5. Можно ли выполнить финализацию файла непосредственно в окне VR?
Ответ: да. Используйте команду контекстного меню Finalize page.

Вопрос 6. Можно ли при работе с заданием комбинировать двухэтапный режим с обычной обработкой?
Ответ: да. Например, сначала все задание обрабатывается и финализируется. При последующем отключении двухэтапного режима пересчет отдельных файлов можно выполнять сразу же, без контроля контуров. Но это не рекомендуется.

Вопрос 7. Можно ли в двухэтапном режиме выполнять обработку только текущего или группы файлов?
Ответ: да.

Вопрос 8. Что будет происходить при финализации, если среди выходных файлов имеются Uncategorized-файлы, finalized-файлы, а также если выходной файл отсутствует?
Ответ: Если в диапазоне файлов, для которого выполняется финализация, какой-либо выходной файл отсутствует, то соответствующий ему исходный файл обрабатывается по полной программе, т.е. как Uncategorized. Наоборот, уже финализированные файлы пропускаются. В случае, если выходной файл является uncategorized, поведение обработчика зависит от значения опции File->Options->Processing->Finalize uncategorized out-files. Если значение опции равно «Skip» (по умолчанию), то такие файлы пропускаются (не обрабатываются), при значении «Reprocess» исходный файл обрабатывается по полной программе.

Вопрос 9. Сохраняется ли информация о контуре контента в spt-файл?
Ответ: Да, сохраняется для non-finalized файлов. Это позволяет выполнять обработку за несколько сеансов работы SK. Для uncategorized-файлов такая информация отсутствует. Отсутствует она и для finalized-файлов, т.к. становится уже ненужной.

Вопрос 10. Допускается ли выполнять редактирование (пост-процессинг) нефинализированных файлов в окне VR?
Ответ: В настоящей версии - нет. Можно работать только с контуром. Но разрешено редактировать зоны, если таковые имеются (в режиме Zones).

3. В Grey enhance добавлен новый фильтр – Unsharp mask. Фильтр выполняет селективное повышение контурной резкости. При задании малых параметров фильтра его можно применять для любых сканов, однако наилучший эффект проявляется в случае с нечетким или размытым текстом, вызванным дефектами сканирования (неплотное прилегание скана к стеклу и т.п.). Фильтр UM довольно сильный, но в запущенных случаях (очень сильное размытие или расфокусировка) малоэффективен.
Фильтр UM можно задействовать в одной из двух точек общей последовательности обработки: либо непосредственно перед фильтрами Background clean/Correct illumination, либо сразу же после них.
Если размытости на скане носят локальный характер, то имеет смысл вместо глобального UM-фильтра воспользоваться новым типом зоны – Unsharp-зоной. Как и в случае глобального UM-фильтра, параметры UM-зоны отображаются в окошке Grey enhance при выделении зоны. Для быстрого вызова соответствующей закладки окошка достаточно дважды щелкнуть мышкой внутри UM-зоны.

III.    Прочее

1.    Закладка Color свойств picture-зоны переименована в Paint.

2.    Для picture-зон добавлена возможность задания закругления углов. Опцию можно задать как для всех углов зоны, так и выборочно для любого угла. Закругление может быть круглым или эллиптическим. Радиус(ы) задаются либо непосредственно вводом значения, либо путем выделения в окошке preview зоны ограничивающего закругление прямоугольника и нажатия кнопки с изображенным на ней указательным пальцем. При этом величина стороны выделенного прямоугольника присваивается радиусу закругления. Опция Post-process контролирует, когда будет выполняться закругление: в процессе обработки или в режиме просмотра результатов по специальной команде пользователя (Special->Round corners). Последний вариант применяется, если сначала требуется изменить размеры зоны в пост-обработке, и только потом применить закругление. Физически закругление реализуется путем очистки закруглений белым цветом и задания для них полной прозрачности. Помните, что радиусы закруглений задаются в пространстве исходного скана! Если для зоны выполняется изменение dpi, то реальные значения радиусов SK скорректирует пропорционально выполненному ресэмплингу.

3.    В окне VR в режиме Zones для редактора зон доступны следующие команды:
- Special -> Round corners.
- Special -> Invert. Инвертирует изображение.
- Special -> Draw frame. Рисует текущим цветом по периметру выделения рамку заданной толщины. Если выделение отсутствует, рамка рисуется вокруг всего изображения. Значение толщины рамки задается в специальном поле, расположенном в панели редактирования. Если для зоны задано закругление, то рамка рисуется с учетом него.

4.    Из окна VR можно вызвать внешнее графическое приложение, чтобы выполнить в нем редактирование файла зоны. Список таких приложений задается в гл. окне File ->Options -> Apps. Предусмотрено задать до трех внешних утилит. Для каждого приложения задается краткое наименование (в дальнейшем оно будет выводиться в контекстном меню редактора зон) и полный путь к исполняемому файлу. На время работы во внешней программе работа SK полностью блокируется. Во внешних приложениях разрешается не только редактировать зону, но и изменять ее размеры и dpi. После закрытия приложения измененный файл автоматически обновляется в окне VR SK. Чтобы отменить сделанные изменения, достаточно дать команду Undo. Важно: если зона непрямоугольная или имеет прозрачные области, то они будут аннулированы в случае, если внешняя программа изменила размеры файла.

5. В File->Options->Save новая опция: Default folder for new task. Определяет папку по умолчанию для сохранения вновь созданного задания. Может принимать три значения:
- spt in scan’s folder – задание сохраняется в подпапке “spt” папки со сканами (подпапка создается автоматически);
- scan’s folder – задание сохраняется в папке со сканами;
- applications folder – задание сохраняется в папке c исполняемым файлом SK.

6. Импорт PDF. Добавлена поддержка pdf, использующих JPG2000-сжатие, а также сжатие FAX4 с опцией alignbyte. Поддержка pdf, содержащих изображения с различными dpi по вертикали и горизонтали.
В окошке настроек PDF Import новый параметр Do not use zones. При активной опции, если на странице pdf имеется несколько изображений, то они импортируются как отдельные файлы, а не как зоны.
Исправлен баг, при котором в ряде случаев на импортированных изображениях присутствовали протяженные красные области.

7. Исправлен баг при обработке зон, для которых включен Denoise-фильтр. Баг заключался в утечке памяти, что после кромсания одного-двух десятков зон приводило к сообщению о нехватке ресурсов и аварийному завершению обработки.

8. Исправлено много мелких багов
[/more]
Автор: Torino
Дата сообщения: 18.11.2008 15:39
Изменения вкусные )
Bolega а когда вы планируете опубликовывать новую версию?
Автор: bolega
Дата сообщения: 18.11.2008 16:33
Torino
При стрессовом тестировании у меня иногда проявляются кое-какие непонятки на этапе финализации. Причину я пока не нашел. Если готовы смириться с возможными багами, то могу уже выложить для тестирования.

Добавлено:
dma200899

Цитата:
в СК, получается, коррекция освещенности и выполняет роль адаптивной бинаризации

Бинаризация - это когда серый скан становится ч/б, 2-х битовым. Ничего подобного в СК не происходит. Я бы не стал называть это бинаризацией, пусть и адаптивной. Иначе мы окончательно запутаемся в терминологии
Автор: Torino
Дата сообщения: 18.11.2008 17:20
Я готов )
Правда стрессового тестирования не обещаю, т.к. объемы обработки у меня не большие.
Автор: MIHMIH007
Дата сообщения: 18.11.2008 18:50
bolega
Нехилые обновления))) Я готов смериться с багами.... о всех найденных буду отписываться в личку для правки. Мне кажется чем быстрее вы выложите тестовую сборку тем быстрее получится финальная версия))) Спасибо
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 18.11.2008 19:12
bolega

Конечно выкладывайте, протестируем.

Все новые функции крайне интресны.
Автор: dma200899
Дата сообщения: 18.11.2008 19:54
bolega,
а не реализовали ли Вы случайно в новом СК инструмент "рамка", который обсуждался на натахаусе ?
Автор: Kiljes
Дата сообщения: 18.11.2008 20:09
dma200899

Цитата:
а не реализовали ли Вы случайно в новом СК инструмент "рамка", который обсуждался на натахаусе ?

если я не ошибаюсь, то вы говорите о выделении мышкой зоны и чтобы автоматически выставлялись резаки, то это кажись сделано.
Автор: monday2000
Дата сообщения: 18.11.2008 20:54
MIHMIH007

Цитата:
Вы определитесь для Вас важен процесс или результат?

Конечно же, процесс. Я пытаюсь понять суть алгоритмики Grey Enhance. Пока что я понял, что illumination correction в СК - это на самом деле никакое не illumination correction - а нечто иное.

В принципе, в основном суть алгоритмов СК-Grey Enhance ясна - это обычные Blur, Sharpen, Unsharp, Histogram и т.l. Единственные совершенно мне непонятные там вещи - это illumination correction и Background cleaner.

Что это за такой Background cleaner? Какому известному-распространённому алгоритму он соответствует? Что значит "чистить фон"? Это Selective Blur, что ли? Или какой-то Denoise типа Greystoration?

И я всё-таки пока что не могу поверить уверениям bolega, что, мол, плохо выровненная освещённость никак не ухудшит впоследствии качество обработанного файла на выходе. Да быть такого не может. Значит, bolega подразумевает, что освещённость всё-таки будет выровнена - уже после "СК-лже-illumination correction" - каким-то неведомым мне способом.

Добавлено:
dma200899

Цитата:
- исправление дисторсии (???????????????)

Мне кажется, что думать следует в этом направлении: http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/warp.htm .
Автор: Smokeer
Дата сообщения: 19.11.2008 04:55

Цитата:
одинаков (а это так и есть),


Конечно, это спорный момент - но я всё же считаю - что не будет. После бинаризации вылезут пересвеченные места. Если бы действительно "было одинаково" - так не стоило бы и затевать сыр-бор (хотя это и само по себе интересно - с точки зрения сравнения алгоритмов).

Добавлено:
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы дать точную оценку тому или иному алгоритму. Ведь без этого немыслимо их разрабатывать. Тут даже мелкие нюансы имеют значение. И если это не нравится тому же bolega - то это просто смешно.

Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.11.2008 11:15
bolega
По поводу подготовки книг для Лбук и им подобных я отправлял сообщение, но, видимо, оно не дошло из-за какого-нибудь сбоя (не проконтролировал).


Цитата:

Цитата: Мне приходится в 120dpi перегонять для читалки - и то перемычки тонких шрифтов не пропадают...

Научите, как ужирнять.
Автор: kontiky
Дата сообщения: 20.11.2008 20:58
bolega
Жду-жду новой версии!
Автор: bolega
Дата сообщения: 21.11.2008 14:58
Новую версию смогу выложить только в понедельник.
Автор: Melirius
Дата сообщения: 24.11.2008 18:37
"Уж полночь близится, а Кромсатора всё нет..." (с) почти классика
Автор: MIHMIH007
Дата сообщения: 24.11.2008 18:54
Melirius

Цитата:
"Уж полночь близится, а Кромсатора всё нет..." (с) почти классика

По-моему никто и не обещал что это будет в этот понедельник))))
Автор: kontiky
Дата сообщения: 24.11.2008 20:12
MIHMIH007

Цитата:
По-моему никто и не обещал что это будет в этот понедельник))))

Не подсказывай!
Автор: bolega
Дата сообщения: 25.11.2008 08:39
Melirius

Цитата:
а Кромсатора всё нет

Рапида подвела. Как Вы знаете, у меня теперь нет Premium. Думал, за выходные закончу, но свободное время в выходные пришлось просидеть с free рапидой
Автор: monday2000
Дата сообщения: 25.11.2008 08:50
Melirius
Вы не знаете ли, что такое Magic Clear?

Меня интересует не то чтобы практическое использование этой фичи в СК - а что за эффект производит на сканы Magic Clear и какой, по Вашему мнению, графический алгоритм может стоять за Magic Clear.

Те же вопросы меня интересуют в отношении Grey Enhance-Background cleaner.

Если планируете ещё документировать СК - то в первую очередь прошу описать Grey Enhance. Кое-какие обрывки на эту тему есть в http://abab.front.ru/QandA_SK.zip .

Добавлено:
И ещё мелкий момент: неизвестен смысл опций в окошке Draft kromsate (вызываемое по кнопке с ножницами).
Автор: Melirius
Дата сообщения: 25.11.2008 10:14
monday2000


Цитата:
И ещё мелкий момент: неизвестен смысл опций в окошке Draft kromsate (вызываемое по кнопке с ножницами).


А мой help Вы, как всегда, читать не пробовали... Жаль... "О сколько нам открытий чудных Готовит просвященья дух..."
Автор: MIHMIH007
Дата сообщения: 25.11.2008 10:24
Melirius
Я помню вам bolega рассказал в личку какие то секретные опции Draft kromsate они описаны в вашем руководстве или так и остались тайной?
Автор: monday2000
Дата сообщения: 25.11.2008 10:42
Melirius

Цитата:
А мой help Вы, как всегда, читать не пробовали...

Да, есть там это. Там просто в табличке смысла опций почему-то не указаны сами имена опций - вот оно как-то "незаметно" и получилось.

Добавлено:
И ещё момент: может, имеет смысл Вам выделить всю Вашу информацию об СК в отдельный PDF-файл - никак по смыслу не связанный с Hi-Fi? ИМХО это было бы просто неоценимо для страждущих.

Добавлено:
Такой PDF-файл, имея малый размер (а качать гигантский Hi-Fi не все станут), и будучи выложенным сюда в шапку, будет разлетаться "на ура".
Автор: bolega
Дата сообщения: 25.11.2008 11:30
monday2000
Кстати, можете внести кое-какие изменения в раздел опций поворота
http://www.djvu-soft.narod.ru/kromsator/#1.1.4
Метод Interpolate начиная с 5.9 переписан на asme, поэтому работает быстрее Fast. Fast вообще больше не нужен. Antialias - тоже не нужен. Для серых/цветных Antialias полностью идентичен Interpolate, когда-то он был придуман именно для b/w чтобы нейтрализовать артефакты. Их он устраняет, но как правило добавляет местами неприятное уширение (про это у вас написано). Вообщем, следует использовать только Auto(Shear), который в зависимости от цветности скана сам выбирает нужный, наиболее оптимальный метод, т.е. Interpolate для серых-цветных, Shear c автокомпенсацией артефактов - для b/w.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 25.11.2008 11:44
bolega

Цитата:
Вообщем, следует использовать только Auto(Shear)
Если так, то, может быть, стоит вообще убрать опцию выбора метода Interpolate, чтобы не смущать людей?
Автор: monday2000
Дата сообщения: 25.11.2008 11:49
bolega
Спасибо, добавлю.
Автор: kontiky
Дата сообщения: 25.11.2008 12:16
bolega

Цитата:
Рапида подвела.

Какая связь между обнародованием новой версии СК и рапидшарой? Вышлите кому-угодно новую версию и любой отсюда (например, я) с радостью ее расшарят.
Автор: bolega
Дата сообщения: 25.11.2008 12:55
kontiky

Цитата:
Какая связь

Такая, что нужен день, чтобы вычистить из моей версии все отладочные и прочие сырые наработки. Для справки: в эксперименитальной версии в меню и различных закладках более 100 временных команд и диалогов. После этого нужно убедиться, что все работает, что не удалил лишнего
Автор: kontiky
Дата сообщения: 25.11.2008 13:30
bolega

Цитата:
Такая, что нужен день, чтобы вычистить из моей версии все отладочные и прочие сырые наработки.

Понятно. Ну продолжамем ждать новой версии тогда. Тем более, что там много полезных "вкусностей".
Автор: monday2000
Дата сообщения: 26.11.2008 13:08
Я подправил http://www.djvu-soft.narod.ru/kromsator/#1.1.4 нужным образом.


Добавлено:
Melirius
Из http://abab.front.ru/QandA_SK.zip относительно Grey Enhance:

Цитата:
Все основные фичи будут на закладке "bckground cleaner".
Чтобы убрать фон, достаточно задать Cleaner passes = 1.


Цитата:
Если текст сильно сливается с фоном (т.е. очень малый контраст между текстом и фоном) (редко, но бывает), то он может пострадать при этом. В этом случае ставится галка на correct low contrast и методом подбора подбирается чувствительность распознавания текста на фоне (sensitivity). Обычно я начинаю с 20-25 и уменьшаю последовательно на 5. Это значение по сути задает в % имеющийся контраст между фоном и текстом. Когда кромсатор убирает фон, он проверяет (для каждой точки найденного фона), имеется ли в нем текст, такой, что его контраст по отношению к фону >= заданного порога (sensitivity).
Если имеется, то цвет этой точки не меняется (если не стоит галка на опции increase black) либо вообще заменяется на чисто черный (если на increase black галка стоит). Таким образом и фон убирается, и текст остается.
Замечу, что данная процедура плохо работает для очень светлых сканов, т.к. сильно начинает вылазить всякий мусор, т.к. его цвет сравним как с цветом фона, так и с цветом текста.


Цитата:
Там есть опция protect black pixels. Это когда имеются однотонные иллюстрации, например черные квадраты и т.д. Такие области кромсатор будет трактовать как фон, и вычистит их. Чтобы этого не произошло, ставится защитный порог цвета, выше которого цвет не считается за фон. К сожалению, значение порога жестко зашито в программу, со временем я дам пользователю и его задавать. Пока только просто галка. В новой версии будет еще один способ защиты - через exclude-зоны. Сейчас такие зоны есть, но они защищают только от despeckle, который может определенным иллюстрациям нанести ущерб.


Добавлено:

Цитата:
Correct low contrast используется тогда, когда интенсивность текста и фона почти равны (буквы еле различимы на фоне тени). если оставить только клинер, то он вместе с фоном почистит и текст. Изменение контрастом тоже не особо выручит - тень тоже на столько же потемнеет.
Если же включен CLC, то при удалении фона кромсатор будет анализировать цвет фона и цвет малой окрестности точки. Если их разница будет больше Sensitivity (=5..25), то он эту точку чистить не будет (при отключенном increase black), либо даже сделает полностью черной (при включенном increase black - по умолчанию), а окрестность почистит. Мусор немножко, конечно, останется, но буквы уже можно будет свободно читать. Здесь все будет зависеть от подбора значения Sensitivity.

Есть еще опция protect black pixels. Она нужна вот когда: клинер может начисто зачистить черные области, которые таковыми и являются на самом деле (побочный эффект). При включенной же опции он не будет чистить очень темные точки.

Есть еще опция ignore light pixels. Когда CLC не дает клинеру чистить текст, то из-за того, что Sensitivity является относительным значением, то "спасаться" будут все пиксели, чьи соседи имеют с ними разницу в цвете равной Sensitivity. В итоге почернеют не только буквы, но и сам фон. Поэтому ignore light pixels гарантирует, что вытягивание
контраста будет применяться только к тексту, а не к неравномерностям фона. Но я оставил возможность отключать эту фичу. Вот из-за чего: у меня был чистый скан, но часть текста была отпечатана не черным, а синим и желтым цветом. Такой текст в скане стал очень бледным. Простое повышение контраста для всей картинки спасало, но сильно ужирняло нормальный черный текст. Поэтому я использовал здесь CLC, который действует избирательно. В итоге простой текст не менялся, а бледный улучшался. Хотя контраст улучшал все-таки лучше. (В новой версии я сделаю улучшение контраста в выделении по типу autoclear).


Добавлено:

Цитата:
На чистку влияет также опция Strong connected speckles на закладке Options. По умолчанию выключена, что означает: если пиксел касается другого только по диагонали, то они все равно считаются принадлежащими одному спеклу, и размер его получается больше, и вероятность его удаления понизится. Поэтому лучше не включать этот флаг.



Добавлено:

Цитата:
Это strong connected pixels (4-connected pixels). В притивоположность 8-connected pixels. Т.е. если опцию включить, то пикселы, касающиеся друг друга только по диагонали, будут интерпретироваться как два разных, т. е. изолированных.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970

Предыдущая тема: MoleskinSoft Clone Remover


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.