Цитата: Насколько я понял никто не говорил о "тупом" насаждении классиков, в том числе Пушкина.
Угу, это я приплёл из нашей общеобразовательной программы.
Цитата: Если так рассуждать то зачем детей заставлять изучать физику, математику, биологию, химию
Хм, может быть я выразился неточно? Есть предметы общеобразовательные, знание которых на минимальном уровне общество требует от детей. Может быть, я смотрю на проблему не в той плоскости, но мне литература видится пищей для души, которую каждый волен выбирать опять же по запросу своего естества. В том числе и дети вольны! Не знаю, как обстоят дела у моих оппонентов, но в моём случае дети
далеко не всегда выбирают компьютер, если им предоставить адекватный выбор литературы. Выбор в сторону компьютера подрастающее поколение делает в качестве протеста в том случае, если их насильно (под страхом отрицательных оценок) заставляют читать то, что они
ещё не понимают или им
уже не нравится. Повторяю - это наблюдение пары моих друзей, работающих преподавателями и мои собственные (я не преподаю). Разумеется, анонимным социологическим опросом здесь и не пахнет и если у вас есть что сказать против - с удовольствием почитаю.
Цитата: У меня есть знакомые, которые считают что бОльшая половина россиян - алкоголики...
Это тоже только мнение...
Согласен, не лучший аргумент. Все мы ещё люди, у всех есть слабости.
Цитата: людей мыслящих творчески не так уж и много, хотя, конечно, и не мало...
Чем дальше по пути прогресса, тем больше (до определённого момента) таких детей будет. И заставлять нужно, так как верно заметил
yut, всё больше становится банальной жвачки для мозгов.
Цитата: Если убрать классиков из школьной программы, то на чем вырастут новые писатели?
Не читайте меня между строк, я там не пишу. Есть мысль о том, что классикам пора потесниться (и делать это регулярно) давая возможность детям читать, писать сочинения и делать доклады по тому материалу, который им нравится. Не выкидывать литературу, не делать её не обязательной, но давать возможность выбора между авторами.
Цитата: Ну уж нет, лично мне, не нужны писатели выросшие на аудиокнигах и диктующие свои "шедевры" на диктофон с него на СD, зачем себя утруждать писаниной...
Лады, будете передёргивать меня - отвечу той же монетой. Вы, я так понимаю, пишете всё от руки, с презрением взирая на поклонников в лице тех. прогресса (тех, кто печатает за компьютером или даже на банальной машинке)? И по городу ходите исключительно пешком, ибо Вам наверняка не нужны люди, передвигающиеся на машинах - ведь они не утруждают себе пешим ходом! Если уж прогресс ведёт нас в могилу, то стоит, по крайней мере, пользоваться его плодами, особенно если они в серьёз экономят время. Что касается моей скромной персоны, то мне ведь тоже хочется читать. И что же мне делать, если времени нет - завидовать Вам, тому, у кого это время есть? Нет уж, лучше я попользую прогресс, раз уж он пользует меня.
Цитата: Кстати, в "Чистовике" в главе 15-ой или 16-ой (сейчас точно не помню) подобную проблему поднимает Лукьяненко, рекомендую прочитать (перечитать)...
Спасибо за совет, обязательно им воспользуюсь, когда кончится интересная литература. Черновик я уже читал и, если конечно Вам не трудно, прекрасно пойму по намёку - какую именно проблему поднимал Лукьяненко: аудиокниги, литература в школе, пешие прогулки?
Цитата: Если давать им выбор, они выберут DOOM, а не литературу или спорт, как сейчас это хорошо видно во всех интернет-точках.
Забавно. Неужели в Вашем городе так много клубов, что туда помещается вся детвора? Выше я написал по этой проблемы наблюдения свои и своих друзей.
Цитата: Но и ставить в одном контексте Пушкина и Лукьяненко по меньшей мере некорректно - писатель прав, он знает свое место и не обольщается на свой счет.
А почему собственно нет? Неужели классиком можно стать только после смерти, спустя несколько поколений? Детям интересно то, что они видят вокруг себя. Так неужели же не пойдет процесс приобщения к чтению плодотворнее, если в средних и старших классах, как альтернативу при постановки задачи давать вариантом тот же лабиринт?
Цитата: Да, а так же бабниками и повесами. Ещё они употребляли кокаин и много других страшных вещей делали. И что??? Они написали вещи которые актуальны спустя несколько веком. Это из серии, не надо слушать Высоцкого, потому, что он был алкоголикам. Бред. Почему обращается внимание на то, что было плохого и не замечается хорошего. Тот же Бальмонт принимал кокаин и писал прекрастные стихи. И что? Он же не призывает употреблять. Из этой же серии, Меркури-голобой, слушать не будем. И всё в таком же духе.
Весь пост по одному моменту. Выше я уже согласился с тем, что пример неудачен, так что может перейдём к свободе творчества и выбору? К стати, о том же Высоцком - мне его в школе практически не дали, заняв его место Войной и Миром вкупе с Раскольниковым. Обидно, да? На самостоятельное чтение ушло то время, которое мог бы потратить на:
физику, математику, биологию, химию и многое другое