Двенадцать обычных людей общаются в чате. И узнают, что эта ночь – последняя для человечества. Но у них есть шанс предотвратить катастрофу.
Двенадцать отчаянных попыток спасти мир. Никто из них не уверен – взойдет ли солнце.
Ночь накануне…
Такого смешения жанров не встретишь ни в одном романе – здесь и детектив, и мелодрама, и комедия, и конечно, фантастика. И все на самом высоком уровне! Ведь авторами книги стали настоящие звезды современной литературы – популярный писатель-фантаст, автор знаменитых «Дозоров» Сергей Лукьяненко и мастер остросюжетных романов, сценарист «Каникул строгого режима» Андрей Кивинов.
Рецензия от Галины Изотовой:Признаться по правде, от Лукьяненко я давным-давно уже ничего хорошего не ждала. Фамилию же «Кивинов» слышала в первый раз. Да и не в авторстве дело, по сути. Когда я взялась за чтение «Ночи накануне», меня больше заинтересовала аннотация, случайно бросившаяся мне в глаза здесь же у нас на сайте, в блоке от Озона. Аннотация подкупала легкой такой маразматичностью:
Двенадцать обычных людей общаются в чате. И узнают, что эта ночь — последняя для человечества. Но у них есть шанс предотвратить катастрофу.
Дабы отделаться от собственных догадок и домыслов, я решила все же ознакомиться с книгой. Господа Всевышнего в замшелом чате встретишь едва ли чаще, чем советского пионера в японском мультике.
Если вкратце пересказывать историю, она получится незамысловатой. Группе ночных странников в середине оживленной дискуссии в лице администратора чата возьми да явись не кто иной, как Основатель все и вся, с предложением, прямо-таки подкупающим своей новизной: в сжатые сроки пойти туда-не-знаю-куда и найти там смысл жизни. На сроки Основатель оказался, как и следовало ожидать, скуп, и отслюнявил интернетчикам шесть часов, по истечении которых пообещал устроить конец света. С того момента двенадцати почти отчаянным, но еще не до конца поверившим происходящему, предстояло пуститься спасать мир.
Поначалу я ожидала двенадцать разной степени напряженности историй о свершении подвигов не ради славы, ради жизни на Земле. Получила в результате двенадцать почти связных (во всех, за исключением парочки, главах есть повторяющиеся персонажи) историй о том, как вместо спасения мира народ пошел заниматься привычными для себя делами: кто-то отправился выполнять служебные обязанности, кто-то занялся очисткой собственной совести, а кто-то решил оторваться на полную катушку. Мир спасать почему-то никто не полез, хотя технические возможности наличествовали – а именно дверь-телепорт, готовая переправить вас в любую точку на земле в любое выбранное время и вызывавшая у доброй половины ее заметивших жестчайший фалломорфоз. В ряде эпизодов книги я испытывала острое чувство «дежа вю», ведь нечто подобное я сама изобретала не далее как позавчера на конкурс синопсисов. События каждой из последующих глав угадывались, конечно, не стопроцентно, но с каждым разом связи между появляющимися персонажами и действия последних становились все очевиднее. Концовка также не стала открытием Америки, но вновь заставила икнуть мою ранее озвученную творческую задумку: меняться к лучшему ты ни за что не станешь, пока жареный петух не клюнет туда, где спина теряет свое гордое имя, а ежели вдруг и… – то в одиночку мир все равно не изменишь, сделаешь только хуже самому себе, поэтому лучше ничего не трогай.
Персонажи… то, что двенадцать случайных ночных посетителей чата окажутся непременно связаны друг с другом самым подчас неприличным образом, сомнений у меня не вызывало. Несмотря на то, что ведут себя многие из них достаточно – и порой даже слишком – разумно, и у некоторых из них проскакивают в голове очень даже адекватные размышления о насущном, персонажи все равно по большей части неживые. В них нет естественности, но нет и полной неадекватности, которая, будь она мастерски описана, смотрелась бы очень органично. В них нет чего-то, что заставляло бы поверить, что такой вот человек действительно существует: каждый персонаж – это либо самоотверженный герой, либо сказочных масштабов кретин, чьи модели поведения в условиях, когда на носу — конец света, не имеют никакого рационального зерна. Я не верю в таких персонажей.
Язык повествования тоже не заставляет петь дифирамбы авторам, но один весомый плюс все же есть: книгу я прочитала за один рабочий день, читается легко и быстро. Но написано произведение неприятным таким слогом, совершенно неинтересным. Оно не безграмотно, но нет и единого местечка, где хотя бы один из двух работавших авторов показал бы красоту языка, умение владеть им.
Есть, однако, в «Ночи» что-то, что заставило меня прочесть ее до конца. Как ни крути, как ни плюйся, но читать было все-таки достаточно интересно, хотя под конец я испытала больше разочарования, чем удовлетворения. Разочарование было двойное, а может быть даже и тройное: я не получила от книги ожидаемого, я в очередной раз разочаровалась в человечестве и я разочаровалась в том, что два писателя при совместном труде не смогли хотя бы одного из персонажей заставить сделать что-то, что действительно могло бы убедить высшие силы, что мы все-таки достойны жить.[/SPOILER]
Жанр: фантастика
Издательства: АСТ, Астрель-СПб
ISBN: 978-5-17-062555-0, 978-5-9725-1657-5
Тираж: 25000 экз.
Размер: 7092 KB
Формат: rtf, fb2