Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото

Автор: dima333a
Дата сообщения: 30.04.2006 19:13
GeMir


Цитата:
Глупость, по-моему. Профессионалами не рождаются - ими становятся.
И это вовсе не значит, что учиться можно только на своих ошибках.


Простой пример: Пришел в ресторан, а там предлагают бананы и апельзины. Ни того ни другого в жизни не пробовал. И вообще с понятием вкуса малознаком (новичек). Будем спрашивать совета, или попробуем первое попавшеееся? Комуто нравятся бананы, а комуто апельсины..

Как раз в искустве и учатся на своих ошибках. Другого недано. Что бы научится делать шедевры НАДО с чегото начать. Профессионалами не рождаются - ими становятся - сам же говорищ . Вот процесс становления и есть делание ошибок и осознание их.

Например

1.читаем книгу по фото,
2.делаем кадры,
3.смотрим -на свое Г. и пытаемся понят что мы зделали не так. ( а может кто и подскажет
Согласно п.3 делаем поправки и переходим к п1 и п2.

Но... если нам указываьт на ошибки, то максимум мы можем дойти до уровня хорошего Про. Но искуство это не инжненерная наука, и тут нету единственно правильного решения. - есть видение, чувство ... и тут можно зделать шедевры абсолютно по разному, поэтому надо не только слушать других и обкатывать стандартные приемы, но и учится развивать свой собственный стиль, видение

Автор: GeMir
Дата сообщения: 30.04.2006 19:19
dima333a

Цитата:
Но... если нам указываьт на ошибки, то максимум мы можем дойти до уровня хорошего Про.

Читай пожалуйста внимательнее:

Цитата:
И это вовсе не значит, что учиться можно только на своих ошибках.

Я говорю о том, что не обязательно "запинаться" там, где до тебя запнулась
пара сотен человек, однако это вовсе не означает того, что не нужно запинаться самому вообще,
а нужно лишь точно следовать канонам и догматам, установленным предшественниками...
Автор: dima333a
Дата сообщения: 30.04.2006 20:29
GeMir


Цитата:
Я говорю о том, что не обязательно "запинаться" там, где до тебя запнулась
пара сотен человек, однако это вовсе не означает того, что не нужно запинаться самому вообще,
а нужно лишь точно следовать канонам и догматам, установленным предшественниками...


Как раз первое и противоречит второму, т.к. каноны и догмы и были выведенны на основе ошибок сотен и даже тысячь .

А ошибки, особенно с точки зрения покупки техники, очень часто ошибками не являются, по крайне мере если человек хоть зделал хорошую попытку понять что он покупает... это скорей вехи в развитии.

Так например нефотограф покупает авто-цифро-мыльницу, т.к. ничего непонимает в фото а хочет фотографий. И снимает этой авто-цифро-мыльницей некоторое время. Если его все устраивает... то на этом все и заканчивается. Если неустраивает... то тогда человек пытается разобратся почему его фото неустраиват. Скорей всего выясняется что нету ручных режимов... покупается следующяя цифромыльница мыльница, понаворотистей, и с ручными режимами... можно на этом и остановится.... Но тут у некоторых приходит осознание того что как то все не свсем четко на снимках, да и медленно... И тут ему срочно хочется снять зевок его домашнего кота в теной спальне.... Ну что ж... покупается зеркалка с китом ( Да и так уже такие деньги отваленны.... типа Kit уже должен быть хорош).... Некоторые и на этой стадии успокаиваются... А некоторые посмотрев хороших снимков в сети/у друзей понимают что Кит- это не совсем хорошая линза... и движутся дальще... Это вехи в развитии любителя.

А может быть и другой вариант: Человек имел маленький Canon A430, ну появились у него деньги.. Вообще качество А430 его устраивало... но мало ли... аппаратом за большие деньги наверно сразу шедевры будут получатся. Почитав диферамбов в сети и советов доброжелателей (типа все это Г. и надо покупать только зеркалку) человек покупает зеркалку типа 350D Кит и расстраивается... тяжелая дорогая бандура, а зум всеравно только ~3x, на фотках (10х15) почти одно и тоже. Техникой сьемки он не владеет. Так вот и лежит бандура на полке, а снимаем на Canon A430. Вот это ошибка, и попытка перепрыгнуть через ступени развития.
Автор: Brese
Дата сообщения: 30.04.2006 21:17
dima333a

Цитата:
Все эти сменности и дополнительности подразумевают наличие опыта для выбора. А если опыта нету и нету понимания, то и первое попавшееся подойдет.

Купив зеркалку новичок большей ошибки не сделает. То что она тяжелая и дорогая он узнает ещё до покупки.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 30.04.2006 21:24
regsss

Цитата:
Т.е. глаз не должен видеть разницы в цветовом балансе между оригиналом (вазой с цветами к примеру) и его фотографич-им изображением.

Не должен. Поэтому число зеленых фотоэлементов увеличивают. В противном случае фотография глазом воспринимается как недостаточно зеленая.
В свое время фирма Sony выпустив F828 сильно напирала в рекламе на то, что они ввели дополнительные фотоэлементы.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 30.04.2006 21:36
Brese

Цитата:
Зачем тогда делают 16MP матрицы?


Опять же, разговор о 35мм мутациях? В основном, для увеличения в печати.
Такие матрицы, особенно "полноразмерные," выявляют малейший дефект оптики, а
разрешение оптики не имеет прямой корреляции с разрешением матрицы и не измеряется в пикселях. Представь себе это так: какое изображение "несёт" оптика, то и "разбивается" на количество фотодиодов матрицы. Матрица с бОльшим разрешением, даст сравнительно более детальное изображение с той же оптикой, чем матрица с меньшим разрешением, но и сравнительно больше артефактов/искажений.

То что ты читал, надо понимать так: "изображение, сделанное объективом очень высокого качества, будет выглядеть приемлемо, на матрицах с разрешением до 20мп".

Это существенно отличается от "разрешение объектива высокого качества = 20мп", потому что по самым оптимистичным расчётам, такое разрешение требует невероятных характеристик линз и структуры объектива.



dima333a
Точное описание эволюционного развития фотографа.

Автор: dima333a
Дата сообщения: 30.04.2006 21:46
Brese


Цитата:
Купив зеркалку новичок большей ошибки не сделает. То что она тяжелая и дорогая он узнает ещё до покупки.


Ну можно купить "online". Я с8080 в руках первый раз подержал когда приехала коробка по почте Хотя я то знал чего хочу, после скользких микроскопических IXUS-ов я малеьнькую камеру в жизни некуплю.

Ну и еще одно дело зделать несколько снимков в магазине, другое дело пол дня на шее или на плече потаскать на плече еще так себе, а на шее даже с8080 чувствуется


Добавлено:
evoroz


Цитата:
Поэтому число зеленых фотоэлементов увеличивают. В противном случае фотография глазом воспринимается как недостаточно зеленая.
В свое время фирма Sony выпустив F828 сильно напирала в рекламе на то, что они ввели дополнительные фотоэлементы.


Недостаточно зеленая фотография

на самом деле, человеческий глаз имеет значительно большее разрешение для яркостной компоненты изображения, а для цветовой компоненты человеческий глаз не настолько 'точен'. Более того, глаз более чувствителен в области зеленых цветов.

Поэтому:

а) Баер иммеет разрешение для красных и синих цветов в четыре раза меньше ( линейно в два раза меньше ) чем для яркости. Для зеленого цвета разрешение - это половинка разрешения матрицы.

Про зеленость и недостаточную зеленость, уж извините- бред. Есть Foveron, там количество зеленых,красных и синих сенсоров одинаково

Фирма SONY при выпуске своего R-G-E-B сенсора напирала на более реалистичную передачу зеленых оттенков. Если посмотреть на поле R-G-B - то это треугольник и все цвета в нем определяются тремя координатами (R-G-B). Поле R-G-E-B это уже не плоскость, а скорей обьем, и точность передачи отдельных цветов там может быть выше.Вот и все. Хотя на практике....

Автор: drop
Дата сообщения: 30.04.2006 23:01
Wassabi
Пока только Мамия рискнула выпустить камеру 22мп/Камера среднеформатная как я понял и оптика в рекомендациях не нуждается А как красиво это стоит!!! Тушка, как я понял, всего каких то $14000
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 30.04.2006 23:15
GeMir

Цитата:
а нужно лишь точно следовать канонам и догматам, установленным предшественниками...

Ну и чем ты будеш лучше предшественников?dima333aАбсолютно прав! Каждый из них (предшественников) прошел свой путь, хоть и не исключено что этот путь был продолжением тех самых канонов и догм. У одних он остановился на определённом этапе, другие пошли дальше....... Есть правда тропка, мало кому заметная. Она прямая как струна, но очень трудна для неподготовленных..... Можно увидеть цель у горизонта и не зная дороги пойти напрямик. Не каждый дойдёт, согласен, но немногих дошедших в конце пути ожидает такой бонус...... Это как можно ездить на пони или покладистой кобылке, велосипеде, мотороллере, но если нужен свист ветра в ушах и скорость пули - будь готов к ушибам и ссадинам и другим более серъёзным последствиям.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 30.04.2006 23:20
OLDEN
У вас с dima333a, кажется, есть одна небольшая проблема - вы читаете "по диагонали".
Смысл, читая таким способом, уловить можно, а вот тонкости иногда выпадают из виду:

Цитата:
Я говорю о том, что не обязательно "запинаться" там, где до тебя запнулась пара сотен человек,
однако это вовсе не означает того, что не нужно запинаться самому вообще,
а нужно лишь точно следовать канонам и догматам, установленным предшественниками...
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 30.04.2006 23:36
drop
Выпьем за упокой фото-души Мамии, вместе с её среднеформатным цифровиком и широкоформатной дебильностью. Два года обещать великолепный секс, но заставить всех воздержаться от него, тоже надо уметь. Я свою продал, махнув рукой на не сбывшиеся 22мп не считая собаки. Cледующая опция - это Sinar-m, со скромными 80мп.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 30.04.2006 23:38
dima333a
Может я что-то сформулировал неточно про зеленый цвет. Извиняюсь. Т.к. тоже сказал, что
Цитата:
глаз более чувствителен в области зеленых цветов.

Насчет Foveron: к ней все что я писал не относится, т.к. технология у нее принципиально отличается от байесовской.
Автор: drop
Дата сообщения: 30.04.2006 23:45
Wassabi
Я тоже не понял прикола, за такие деньги ее только от пыли протирать Хотя с технической точки зрения всегда хотелось средний формат, хотя бы пленку. С другой стороны гиморой со всем этим. У меня есть не плохая оптика под никон, собираюсь еще покупать. Проще перейти на D2подобные машинки А почему ты избавился от среднего формата?
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 01.05.2006 00:07
drop

Цитата:
А почему ты избавился от среднего формата?


Застрял, потому что, с ним. На прежний цикл плёнка-скан-редактирование-печать уже времени не хватает, бегать по глобусу с такой хренью слишком неудобно, гибкости и удобства - ноль. Перешёл со вздохами на цифру полностью, чтобы не лишиться вообще возможности фотографировать.
Автор: drop
Дата сообщения: 01.05.2006 00:11
Wassabi
А мне нравилась у тебя лодка и аэропорт в среднем формате.

Цитата:
бегать по глобусу с такой хренью слишком неудобно

Полность согласен. Была возможность поюзать D2H какой же он здоровый. Путешествовать с ним облом.

Добавлено:
Положи аэропорт еще раз, а то он потерялся среди снимков уже. Раз уж спор защел о таких вещах, будет наглядный пример.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 01.05.2006 00:16
drop
Я тебе покажу из последних, интереснее будет.
Автор: drop
Дата сообщения: 01.05.2006 00:17
Wassabi

Цитата:
Я тебе покажу из последних, интереснее будет

Так ты же ее продал Показывай, с удовольствием.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 01.05.2006 00:25
drop
"последних" = "прощальных". Сейчас вытаШШу парочку, засуну в "фотки".
Автор: drop
Дата сообщения: 01.05.2006 00:31
Wassabi
Жду
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 01.05.2006 00:49
GeMir
Извини! Математика сработала. Три части предложения по смыслу как 1-1+1=?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 01.05.2006 01:01
evoroz

Цитата:
глаз более чувствителен в области зеленых цветов.


Сенсор на удивление тоже К тому же информация всегда проходит через глаз.

Смотри,
а)мы смотрим на обьект на прямую, и видим зеленый лучше других цветов.
б)мы смотрим на фото, и ТОЖЕ видим зеленый лучше других цветов

А теперь вопрос: Зачем усиливать зеленый на фото, если наши глаза делают с фото теже сами преобразования что и с с реальными обьектами?



Цитата:
Может я что-то сформулировал неточно про зеленый цвет. Извиняюсь

А вообще вы очень изобретательно заблуждались Извинятся не за что, все мы когдато ничего не знали.

Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 01.05.2006 02:27
drop

Цитата:
Была возможность поюзать D2H какой же он здоровый. Путешествовать с ним облом.

Чаво?! Да ты-бы Сапопа 1-ку потискал, а потом уж на D2H "наезжал" =))) Никон просто "лапсик" в сравнении с ним=)
Автор: Brese
Дата сообщения: 01.05.2006 02:29
dima333a

Цитата:
Вот это ошибка, и попытка перепрыгнуть через ступени развития.

Я себе сразу зеркалку купил. Тогда ещё плёночную. Получается через одну ступень перепрыгнул. Но ошибкой мою тогдашнею покупку не считаю.

Автор: dima333a
Дата сообщения: 01.05.2006 04:00
Brese


Цитата:
Я себе сразу зеркалку купил.


нет правил без исключений . Тем более что пленочые зеркалки всетаки не так дороги. А в свое время и мыльниц то небыло, были только дальномерки и зеркалки. Вон мой папа недавно купил маленькую цифромыльницу и реально балдеет после ЗЕНИТ-а - маленькая, с AF и фотки сразу можно посмотреть. A ЗЕНИТ- бандура несусветная, да еще и ломался гдето раз в год . Хотя слайды с него приличные получались, мы дома их на проэкторе смотрели А у моего однокласника папа пленочный Pentax давным давно купил, 200$ в свое время стоил, а до этого на что то типа среднего формата снимал, каждый кадр с ладошку размером и сушил их подвешивая к люстре ...
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 08:09
GeMir

Цитата:
Что за бред?..

Почему бред? Резьба какая-нибудь особенная попадется и привет. Откуда мне знать какме резьбы у какого производителя?? В тех. хар-ках они не пишут или очень мало пишут. Про вспышки та же фигня. Только разве с синхронизацией от встроенной. Но качество опять же - даже в ваших советах только наборы цифр я по ним в гугле только 1-2 модели нашел и то не факт что именно их вы имели в виду.
dima333a
Да компакт у меня есть - Сони Т9. Но при портретной съемке (мне она очень нравится) и натюрморты ну и может еще пейзажи со сложным освещением иего возможностей явно не хватает. Я подумывал о Сони R1 как о небольшом и
качественном аппарате, но на руборде не нашел понимания. Хотя знакомые мне показывали в работе R1, Марк2 и еще какие-то зеркалки. Я не планирую становится фотопрофессионалом. Просто хочется некоторые свои идеи удачно
реализовывать. Как мне показалось у R1 вполне меня устраивающее качество снимков. Но я засмущался из-за руборда и решил что есть какие-то подводные камни.
dima333a

Цитата:
каноны и догмы и были выведенны на основе ошибок сотен и даже тысячь

Я так думаю, что каноны и догмы были выведены превалирующим большинством или подовляющим остальных по каким-то причинам меньшинством. А вот робкие попытки разобраться в ситуации и сделать обдуманные шаги как раз и натыкаются на яростное сопротивление проводников этих канонов и догм. Крик и никаких аргументов - это обычное дело когда касаешься "священного идола" какого-то племени.

Цитата:
Так вот и лежит бандура на полке, а снимаем на Canon A430. Вот это ошибка, и попытка перепрыгнуть через ступени развития.

А вот это очень точно подмечено!
evoroz

Цитата:
Не должен. Поэтому число зеленых фотоэлементов увеличивают. В противном случае фотография глазом воспринимается как недостаточно зеленая.

Вот это как раз я и хотел узнать
И еще бы не повредило бы узнать немного про "задники" - каие для каких камер подходят и для какой оптики. Мне рекомедовали Phase One. Интересно ваше мнение.
Автор: dimzakh
Дата сообщения: 01.05.2006 10:38
dima333a
Для зеленого у Байера хитро получается, фактически "зеленая" подматрица диагональная, и разрешение по вертикальным-горизонтальным линиям равно разрешению матрицы в целом.

Автор: GeMir
Дата сообщения: 01.05.2006 12:04
regsss

Цитата:
Резьба какая-нибудь особенная попадется и привет.

Различных байонетов, на самом деле, не так много, тем более,
что в большинстве случаев, подходящий байонет указывается
в описании товара или в самом названии артикула:

Sigma 18-200/3,5-6,3 DC fuer Canon
Sigma 18-200/3,5-6,3 DC fuer Nikon
Sigma 55-200/4-5,6 DC fuer Pentax
Sigma 18-50/3,5-5,6 DC fuer Minolta

Кроме того, всегда можно узнать то, какой байонет
использует камера, если посмотреть в её описание.
Например, FujiFilm FinePix S3 Pro использует: "F-Bajonett fuer Nikon-Objektive und Kompatible".

Цитата:
Про вспышки та же фигня.

Со вспышками тоже самое:

Sigma EF-500 DG Super Blitz fuer Canon
Sigma EF-500 DG Standard Blitz fuer Minolta
Sigma EF-500 DG Super Blitz fuer Pentax
Sigma EF-500 DG Standard Blitz fuer Sigma

Цитата:
Я подумывал о Сони R1 как о небольшом

Я держал R1 в руках - по-моему, он просто огромный...

Цитата:
Хотя знакомые мне показывали в работе R1, Марк2 и еще какие-то зеркалки

Sony DSC-R1 это не dSLR!

Цитата:
Но я засмущался из-за руборда и решил что есть какие-то подводные камни.

Почитай обзоры на других сайтах. А потом постарайся пощёлкать на R1 сам.
Камеру покупает не тот, кто написал что DSC-R1 - худшая камера от Sony
и не тот, кто пророчит гибель dSLR с приходом камер формата DSC-R1,
камеру покупаешь ты. Тебе ей пользоваться. Если сотня профессионалов
в восторге от камеры, не факт, что будешь от неё в восторге и ты.
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 12:50
GeMir
Да я знаю что она не зеркалка Просто у нее вроде как лучшая среди одноклассников матрица и я решил, что она вполне может поспорить с некоторыми дешевыми зеркалками. Но знакомый тестировал ее вкупе с другими брэндами-зеркалками и вобщем-то остался недоволен. Не понравилась автофокусировка и еще ряд существенных моментов. Я планирую такую камеру купить на Рождество. Поэтому с выбором не тороплюсь - ведь могут произойти существенные изменения. Сумму планирую не более 6 тыс (ну может на новый год разойдусь и 10 тыс потрачу ) Вот и думку думаю Сигмы-шмигмы это хорошо... Но вот сначала хотелось бы с камерой определиться. Или здесь все наоборот? Ну всмысле надо сначала обвязку взять?
К тому же есть проблемы с чисткой матриц. Как тут быть? Хотелось бы взять камеру с приличной матрицей или сменным задником. но за адекватные деньги. Потому как пироги должен печи пирожник, а сапоги тачать сапожник. А то у меня к слесарю, делающему клюшки и в свободное время для души камеры, что-то доверия не много. А вот к японской индустрии кредит доверия имеется.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 01.05.2006 13:05
regsss

Цитата:
Но вот сначала хотелось бы с камерой определиться. Или здесь все наоборот? Ну всмысле надо сначала обвязку взять?

В смысле, "обвязку"?

Цитата:
К тому же есть проблемы с чисткой матриц. Как тут быть?

Рано или поздно с необходимостью почистить матрицу сталкиваются
все - ничего страшного в этом нет.

Цитата:
Сумму планирую не более 6 тыс (ну может на новый год разойдусь и 10 тыс потрачу)

Цитата:
Хотелось бы взять камеру с приличной матрицей или сменным задником. но за адекватные деньги.

10 тысяч чего, прости?
Задники просто начиная от ~2000 euro стоят... Верхний предел не ограничен...
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 13:30
GeMir

Цитата:
10 тысяч чего, прости?

уев
Хотелось бы на эти деньги взять камеру с задником ну и объектив приличный.
Или это в принципе не возможно?
R1 собственными глазами видел с прикрученным здоровенным объективом. Или можетчто-то прикручено к ее родному объективу. Но факт - там здоровенная линза которой в обычн. виде у нее нет.

Цитата:
Если же покупать что-нибудь со сменной оптикой, можно не покупать сразу несколько объективов, а на первое время купить kit или body (корпус) и один более-менее универсальный объектив

Ну впринципе мне такой вот выбор и подхлдит. Ведь потом же можно прикупить дополнительную оптику? Я почему здесь про выбор камеры заговорил - в ветке по выбору цифрозеркалки или там крутых объективов (например Никор) инфа имеется, но здесь мы без снобизма обсудили и не съехали на какие-то брэнды. Просто ты мне принципы объяснил, основы и на что внимание обратить.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор цифрового фотоаппарата:


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.