Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото

Автор: GeMir
Дата сообщения: 01.05.2006 13:41
regsss

Цитата:
уев

И при этом ты смотришь на DSC-R1 и "зеркалки начального уровня"?
За такие деньги можно позволить себе что-нибудь вроде Nikon D200
или Canon 20D (Canon 5D?) с набором оригинальной оптики на все случаи
жизни и не знать бед

Цитата:
R1 собственными глазами видел с прикрученным здоровенным объективом.

С таким?



Я тоже видел Это "насадка" на объектив - Sony 1.7x Tele Extender Lens.

Цитата:
Ну впринципе мне такой вот выбор и подхлдит. Ведь потом же можно прикупить дополнительную оптику?

Разумеется На то и расчитаны kit'ы, что ты определяешься с тем,
чего тебе хочется и докупаешь нужные объективы.
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 13:50
GeMir
Просто во флэйме цифры какие-то ужасные проскакивали порялка 80 тыс и т.п. Ну может это и понты или профи кхе-кхе мерюются кое-чем... Вот и насторожило.
Nikon D200 и Canon 20D/5D примерно эквивалентны? Слышал в курилке треп тертых профи о том, что Никон легенда, ей все по барабану - вторая она или первая... Она мол может себе позволить делать то, что считает нужным и в результате дарить всем произв-ия искусства, а Кэнон - мол просто инновационная, новаторская компания и все. Бред наверное. Но осадок, как говорится, остался... Да и по-моему ты сам говорил, что путний объектив 10 тыс стоит.

Добавлено:
GeMir

Цитата:
С таким?

Похож, чертяка Только покороче и поширше... Вот и решил, что на R1 есть сменная оптика...
Автор: GeMir
Дата сообщения: 01.05.2006 14:00
regsss

Цитата:
Просто во флэйме цифры какие-то ужасные проскакивали порялка 80 тыс и т.п.

Может быть в рублях? В рублях как раз цена дешёвого задника получается...

Цитата:
Слышал в курилке треп тертых профи о том, что Никон легенда, ей все по барабану - вторая она или первая...

Угу, а другие профи говорят что "Nikon это Canon для бедных"
На самом деле, спор из разряда вечных - поклонников Canon ничуть
не меньше чем поклонников Nikon и их аргументы такие же "весомые"
как аргументы поклонников Nikon

Цитата:
Да и по-моему ты сам говорил, что путний объектив 10 тыс стоит.

Честно говоря, не помню чтобы говорил что-либо подобное...

Цитата:
Похож, чертяка Только покороче и поширше...

Значит это или VCL-DEH08R Wide End Conversion Lens



...или VCL-M3367 Close Up Lens



Других линз для R1 кажется нет...
Автор: Brese
Дата сообщения: 01.05.2006 15:30
regsss

Цитата:
И еще бы не повредило бы узнать немного про "задники" - каие для каких камер подходят и для какой оптики. Мне рекомедовали Phase One. Интересно ваше мнение.

Не заморочивайся с задниками. Во первых для покупки среднеформатной камеры с хорошей оптикой и цифразадником тебе десяти тысяч не хватить. Во вторых для твоих нужд тебе такая камера не нужна.


Цитата:
Резьба какая-нибудь особенная попадется и привет.

Это ты об объективах? Каждыё производитель делает свою. Если к примеру купишь Nikon тушку и Nikon объективы, то всё подойдёт. Во вспышками всё тоже самое.


Цитата:
Слышал в курилке треп тертых профи о том, что Никон легенда, ей все по барабану - вторая она или первая... Она мол может себе позволить делать то, что считает нужным и в результате дарить всем произв-ия искусства, а Кэнон - мол просто инновационная, новаторская компания и все. Бред наверное.

Вот именно бред. Canon обычно большой тяжелый и объективы дорогие. А фотографии у него не лучше чем у других. Иногда даже хуже.ъективы дорогие.
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 15:32
GeMir
Ну разве что в рублях Тогда все хорошо и нервы можно поберечь...
Да я расхотел R1. Снимки у нее крепкого середнячка, но не более. А цена как у зеркалочки. И все ждут Альфу. Так что на сейчас, а тем более на Рождество, R1 наверное бесперспективна.
Я про сравнение Nikon vs Canon к тому что предпочесть то? Объективы к ним что только Сигмы?

Добавлено:
Brese
Да я и не заморачиваюсь. Просто даже здесь витает мысль - хочешь нормальные снимки - должна быть камера с приличным задником
Автор: Brese
Дата сообщения: 01.05.2006 15:37
regsss

Цитата:
Я про сравнение Nikon vs Canon к тому что предпочесть то? Объективы к ним что только Сигмы?

Объективы каждый свои выпускает. А Sigma делает для всех. Но они хуже качеством.

Добавлено:

Цитата:
Да я и не заморачиваюсь. Просто даже здесь витает мысль - хочешь нормальные снимки - должна быть камера с приличным задником

Ты их в журнале во всю страницу печатать собираешься или плакаты делать?
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 16:30
Brese

Цитата:
Ты их в журнале во всю страницу печатать собираешься или плакаты делать?

Иногда на руборде показывать Печатать иногда а так большей частью на DVD на память нарезать
А про задники спросил - в них вроде легче матрицы чистить?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 01.05.2006 16:38
regsss

Цитата:
А про задники спросил - в них вроде легче матрицы чистить?

Не делай гору из кротовины - чистка матрицы не такая большая
проблема, чтобы уделять ей столько внимания
Автор: Brese
Дата сообщения: 01.05.2006 16:57
regsss

Цитата:
Иногда на руборде показывать Печатать иногда а так большей частью на DVD на память нарезать

Ну тогда тебе без среднего формата не как нельзя. Хотя есть тут одна альтернатива Olympus. У Oly матрица сама чистится. В камере для этого специальное устройство есть.
Автор: regsss
Дата сообщения: 01.05.2006 17:12
Вот присмотрел себе несколько объективчиков



Автор: dimzakh
Дата сообщения: 01.05.2006 17:35
По поводу Байера и яркостной составляющей - любопытно, почему в фотоаппаратах, в отличие от кинокамер, не используют матрицы с фильтрами не основных (RGB), а дополнительных (CYM) цветов? вроде как они задерживают вдвое меньше света и соответственно сигнал вдвое выше?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 01.05.2006 18:19
regsss

Цитата:
Вот присмотрел себе несколько объективчиков


Бигмой... SIGMA 50-500 пользоватся реально... а остальные ну скажем не совсем удобные. Вес нижнего Canon на уровне 100Кг


Добавлено:
dimzakh


Цитата:
По поводу Байера и яркостной составляющей - любопытно, почему в фотоаппаратах, в отличие от кинокамер, не используют матрицы с фильтрами не основных (RGB), а дополнительных (CYM) цветов? вроде как они задерживают вдвое меньше света и соответственно сигнал вдвое выше?


На самом деле пользовались. Например в Canon G1 фильтр былCYGM. Но почему перешли на R-G-B не совсем понятно.
Автор: drop
Дата сообщения: 01.05.2006 18:56
Nikonofil

Цитата:
Чаво?!

Ага Я же не сравниваю, я говорю, что это в принципе тяжело. Представь где нибудь в пустыне или горах. Хорошо бы конечно иметь мальчика, который будет тащить сундук с фототехникой, а ты в пробковой шляпе, в позе колонизатора, показывать куда его поставить. Так, что при всех недостатках D200, алтернативы для путешествий нет

Добавлено:
Хотя я о ней все равно мечтаю
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 01.05.2006 20:15
dima333a

Цитата:
Но почему перешли на R-G-B не совсем понятно


Фильтры CMY в цифровиках, были популярными в "профессиональных" камерах эпохи 2-3мп (Kodak DCS 620x, например) и потеряли свою популярность в мегапиксельной гонке (и матрицах CMOS), из-за большой стоимости производства и проблематичности цветопередачи.
Автор: dimzakh
Дата сообщения: 01.05.2006 20:25
Wassabi
А почему - высокая стоимость производства? Вроде обычно пигмент дополнительного цвета для фильтра легче подобрать- синтезировать, он должен иметь всего одну полосу поглощения, в области дополнительного основного цвета.

вопрос о дополнительных цветах возник - потому что пришло в голову (после дискуссии в теме про фуджики на хоботе), что параметры фуджика отличаются от прочих примерно так, как должны бы отличаться параметры гипотетического аппарата с CYGM - матрицей: реальная чувствительность выше на стоп, уровень цветового шума растет чуть быстрее яркостного, за счет суммирования погрешности при процедуре вычитания для получения значений основных цветов.
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 02.05.2006 00:20
dimzakh

То, что фильтры СМУ "лучше" RGB, это только поверье.
На самом деле, фильтры СМУ более проблематичны чем RGB и эта прблематичность увеличивается с количеством выходных пикселей матрицы.

SNR каждого отдельного канала СМУ, будет лучше соответственного канала RGB, но шум сигнала - это квадратный корень количества электронов (rms), поэтому составляя сигнал RGB из сигналов СМУ, получается хужий SNR в выходном изображении.

Цветопередача с фильтром СМУ проблематичная. Точное калибрование оттенков СМУ невозможно, а малейшее отклонение, приведёт к искажениям RGB.
Например: Magenta = Red + Blue (1R+1B). А если cоотношение будет 1R+1.1B? Это изменит соотношение Red-Blue в выходном сигнале RGB и повлияет на определение температуры цвета в выходном изображении.

Эти и некоторые другие аспекты фильтрв СМУ, требуют несравненно бОльшего контроля качества в произодстве и калибровании каждого отдельного комплекса матрицы. Лет 6 назад, когда "серьёзная" камера (с аж двумя мегапикселями) стоила 10-15K долларов, издержки производства поглощались в общей цене. Сегодня это просто невозможно.

Автор: dimzakh
Дата сообщения: 02.05.2006 01:13
Wassabi, а почитать про это дело - ниче не порекомендуете? Любопытно ж : ).Наверняка есть объективные основания, но они все ж не столь очевидны. Про шумы - и возникающие при вычитании малые разности больших величин - я понимаю, но яркостная составляющая таки будет чище, и расширяются возможности - подфильтровывая цветные каналы - делать более детализированную картинку. И экстинкция фильтра основного цвета в техпроцессе вроде бы может уплыть с той же вероятностью и теми же последствиями. У Foveron вон вообще отвратные кривые цветоделения...
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 02.05.2006 04:35
dimzakh

Посмотрю у себя в отделе, может найду PDF , который можно обнародовать.

Цитата:
Про шумы - и возникающие при вычитании малые разности больших величин

Они совсем не маленькие.

Можно сделать упрощённое гипотетическое вычисление, для наглядности:

- Скажем, что сигнал фильтра RGB = 1000 электронов.

- Шум синего сигнала с фильтром RGB, будет

SQRT(1000) = 31.62 электрона rms

- SNR синего канала будет

1000/31.62 = 31.62

Теперь предположим, что сигнал фильтра CMY вдвое сильнее, то есть 2000 электронов.

- С фильтром CMY, синий сигнал = M - Y + C, то есть (2000 - 2000 + 2000) = те же 2000 электронов, но шум будет равен SQRT(6000) = 77.45 электронов rms.

SNR синего канала, будет 2000/77.45= 25.82, на 22% хуже фильтра RGB.


Таким образом, при мощности сигнала вдвое больше чем с фильтром RGB, фильтр CMY даст 22% хуже SNR, огромная разница. С такой разницей SNR, добавочное "G" до мягкого места: изображение значительно хуже и искусственная компенсация помех алгоритмами интерполяции, добавит искажения.




Автор: dimzakh
Дата сообщения: 02.05.2006 06:17
Wassabi
Да, но в данном случае цветовая информация по основным цветам может быть определена для 2-х ячеек тетрады, а не для 1-й. и если сохранить прежнее пространственное разрешение и усреднить - то вроде по нулям должно получиться; я не пробовал моделировать, несложно - но неинтересно, велосипед; про малые разницы - я имел в виду,что при неодинаовом уровне для минорных компонент при вычитании погрешность будет такой же, как для преобладающих, т.е. да, будет заметный проигрыш. Еще - вроде пишут, что для низких освещенностей лимитирующим является не фотонный шум, а константное шумовое плато из тепловых шумов, шумов переноса и т.п.

upd - вообще-то да, если есть проигрыш для триады в sqr(1.5) - для тетрады тоже будет.
Автор: regsss
Дата сообщения: 02.05.2006 14:21
Wassabi
dimzakh
много букав ниасилил
Получается, что уход от цмика был осознанным а не в угоду моде? Значит в скором времени еще какой-нибудь фактор деградации картинки будет технологически удален... Какой?
Автор: VikLabel
Дата сообщения: 02.05.2006 20:16
Можно ли и как (где прочитать, скачать...)
Наснимал 200 фоток, как теперь сделать чтоб дата была на самой картинке,
а не внутри файла и просто отображалась бы как в ACDSee (Header...)
может есть прога это делающая автоматом.
Автор: dimzakh
Дата сообщения: 02.05.2006 21:03
VikLabel
Better JPG, поищи в соответствующих разделах руборды.
Автор: VikLabel
Дата сообщения: 02.05.2006 21:14
dimzakh
Спасибо!!! Уже пробую.
Автор: VikLabel
Дата сообщения: 04.05.2006 11:32
Такой вопрос, извеняйте если не сюды!
Размер фоток 2560х1920, бумага 10х15см
при печати в салоне у них получается фотка полностью, у меня же нет. Если сделать полностью то получаются поля, слева и справа (небольшие но всё же). Судя по соотношению 2560х1920 (1,33333) - 10х15 (1,5) и не должно совпадать или я НЕ ПРАВ.
Можно это как-то побороть, мне нужно чтобы фотка была полностью со всеми краями.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 04.05.2006 12:49
VikLabel

Цитата:
при печати в салоне у них получается фотка полностью

У кого "у них"?

Цитата:
Если сделать полностью то получаются поля, слева и справа (небольшие но всё же).

В салоне нет ножа для обрезки?

Цитата:
Можно это как-то побороть, мне нужно чтобы фотка была полностью со всеми краями.

В смысле - "со всем краями"?

Есть minilab'ы (в большинстве своём, недорогие) в которых если изображение
не совпадает с бумагой (а бумага у них есть только 2:3), обрезают изображение.
Реже - оставляют поля на бумаге, которые, в последствии, обрезают.
Этот вариант более приемлим (на мой взгляд), так как не смотря на то,
что фотография получается меньше заявленных 10x15 сантиметров, изображение
остаётся именно таким, каким его снял ты.

В более "серьёзных" же minilab'ах (кстати, они не обязательно более дорогие) есть
набор бумаги как с соотношением сторон 2:3, так и с соотношением сторон 3:4.
Автор: VikLabel
Дата сообщения: 04.05.2006 13:18
GeMir
Я так понимаю-
если в фотоаппарате все режимы 3:4 (и я использую 2560х1920), то я должен
1. использовать бумагу с соотношением 3:4, или
2. подгонять бумагу к изиображению, и края изображения не печатаются или
3. подгонять изображение к бумаге, и просто обрезать края бумаги
// а может быть все наоборот п.2 п.3 (бумага <-> изображение) запутался.
Больше вариантов НЕТ?
Я сейчас на работе, прийду домой измерю фотографии.
Из всего я понял, что на бумаге 10х15 (уже куплена) ничего не выйдет (только отрезать края).

Добавлено:
И вообще везде бумага 10х15, какого хрена. 3:4 не видел!!!
Автор: GeMir
Дата сообщения: 04.05.2006 13:43
VikLabel

Цитата:
Из всего я понял, что на бумаге 10х15 (уже куплена)

Ты на фото-принтере печатаешь что-ли?

Цитата:
ничего не выйдет (только отрезать края).

Или обрезать изображение...

Цитата:
И вообще везде бумага 10х15, какого хрена. 3:4 не видел!!!

Песня есть старая-старая, попсовая-попсовая: "Фотография девять на двенадцать" - слышал?
Так вот 9x12 - как раз 3:4
Автор: xy
Дата сообщения: 04.05.2006 13:54
VikLabel
самый популярный формат (у меня) - 15х20 ;)

Автор: GeMir
Дата сообщения: 04.05.2006 14:08
xy
У тебя же dSLR?
Автор: VikLabel
Дата сообщения: 04.05.2006 15:07
GeMir

Цитата:
Ты на фото-принтере печатаешь что-ли?

Да! А чё не надо?


Цитата:
Так вот 9x12 - как раз 3:4

Маловато, привык к 10х15 и альбомы под них.

------
В общем всё ясно.

xy

Цитата:
самый популярный формат (у меня) - 15х20

Многовато.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор цифрового фотоаппарата:


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.