Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото

Автор: doichenzoldaten
Дата сообщения: 11.01.2007 23:27
Добрый вечер! Посоветуйте какимии средствами ( ПО ) можно поставить на снимок авторскую подпись для публикации оного в интернете, так сказать чтоб не своровали?
Автор: evoroz
Дата сообщения: 11.01.2007 23:53
doichenzoldaten
Adobe Photoshop. Есть даже специальные actions для этого полезного дела
Автор: doichenzoldaten
Дата сообщения: 12.01.2007 16:56
А можно по-подробнее плиз! Мне бы хотябы поставить на снимок подпись
Автор: Matryona
Дата сообщения: 12.01.2007 17:22
doichenzoldaten
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=4&topic=3034#1
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 14.01.2007 10:02

Цитата:
уменьшается чувствительность пленки, увеличивается зерно, пропадает резкость и контрастность изображения, изменяется цветовая насыщенность. При старении пленки цветовой баланс смещается в сторону от оптимального (чаще в желто-зеленую область).


Цитата:
кспонирование всей пленки не затягивают больше чем на один месяц.

благодарю. Похоже, можно забыть о некоторых кадрах (пленка неск. лет пролежала, надысь обнаружил) =((
Автор: hcn47
Дата сообщения: 14.01.2007 11:34
Мне интересно как настраивать баланс белого ночью или вечером не пользуясь автоматикой?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 14.01.2007 13:00
hcn47
Источники света ночью бывают в основном двух типов: лампы накаливания и лампы
дневного света. О съёмке ночью недавно писал drop в этой теме.
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.01.2007 13:05
hcn47
Для этого тубу нужно знать температуру света ламп, которыми освещается будущей кадр.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 14.01.2007 13:13
hcn47

Цитата:
Мне интересно как настраивать баланс белого ночью или вечером не пользуясь автоматикой?

На абстрактном ЦФК в абстрактной ночи советы могут быть только абстрактными. Типа заснять с разными (а твоя камера вообще позволяет это сделать?) и склеивать в фотошопе.

Brese

Цитата:
Для этого тубу нужно знать температуру света ламп, которыми освещается будущей кадр.

И куда прикажете это впихивать на каком-нибудь автокомпакте?
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.01.2007 13:41
Duke Shadow

Цитата:
И куда прикажете это впихивать на каком-нибудь автокомпакте?

С мыльницей такое вообще сделать невозможно. Нужно или температуру в камеру заносить или цветными фильтрами пользоваться. Но у мыльниц даже резьбы для фильтров нет.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 14.01.2007 13:50
Brese

Цитата:
С мыльницей такое вообще сделать невозможно.

Даже в моей "цифромыльнице" есть установки баланса белого - солнечный свет,
пасмурная погода, лампа накаливания, галогенная лампа и авто.
Авто в моём olympus'е "промахивается", кстати, не так уж часто, так что не зная
типа освещения вполне можно положиться на автоматику камеры.

А вообще, лучше всего конечно снимать на 39-мегапиксельный Hasselblad и таскать
с собой экспонометр.
Автор: dimzakh
Дата сообщения: 14.01.2007 14:22
GeMir
галогеновая в конвенциональном значении термина - лампа накаливания, в колбу которой добавлен галоген для предотвращения испарения вольфрама и оседания его на колбе. У них несколько выше температура нити, и соответсвтенно своетоотдача, - и срок службы. Но спектр не сильно отличается от лампы накаливания, в фотоаппарате обычно нет для них специальной позиции ББ (ну или я просто не встречал), тот же tungsten - 3000К. То же самое - с криптоновыми лампами.

Спектральный состав существенно отличается у газоразрядных ламп (ксеноновых, ртутно-люминесцентных, натриевых). Позиция fluorescent обычно относится к ртутно-флюоресцентным, причем в зависимовти от типа люминофора они бывают разной цветовой температуры; у меня в Oly SP-310 для них три соответствующие позиции fluorescent (6700 K, 5000 K, 4200 K). Ксеноновые вроде дают белый свет, близкй к солнечному (или вспышке), а при свете натриевых (желто-оранжевые уличные светильники) вообще фиг выведешь правильных баланс для большинства объектов, очень неравномерный спектр из отдельных линий.
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.01.2007 18:13
GeMir

Цитата:
Даже в моей "цифромыльнице" есть установки баланса белого - солнечный свет,
пасмурная погода, лампа накаливания, галогенная лампа и авто.

Это всё равно автомат, только с более узким диапазоном поиска. Разговор был о том, чтобы обойтись без автомата.


Автор: hcn47
Дата сообщения: 14.01.2007 18:20
У меня Canon PowerShot A540. Пробовал настраивать по белому листу, но ночью при освещении лист не белый, поэтому происходило смещение баланса. И ещё я заметил по снимкам Canon'ов сделаных при вечернем освещении что эти мыльницы не воспринимают фиолетовый цвет, он выходит то голубым то белым.
Автор: Brese
Дата сообщения: 14.01.2007 22:44
hcn47

Цитата:
робовал настраивать по белому листу, но ночью при освещении лист не белый, поэтому происходило смещение баланса.

Что-то ты не так делал. То, что лист на снимке не белый это нормально. За счёт этого камера определяет баланс белого. Если лист красный или синий, то камера по цвету листа может определить, в какую сторону нужно сдвинуть ББ, чтобы пропал мешающий оттенок.
Автор: hcn47
Дата сообщения: 14.01.2007 23:01
Делал я так, я фотографировал улицу из окна, рядом с окном стоит мачта освещения. К окну я прикладывал лист. Верхняя часть листа падала на цветок так что свет от мачты падал на лист. Лист получал цвет лампы от которой идёт свет ( цвет освещения у нас оранжевый ).
В результате вместо получения нужного тёплого баланса, весь цвет смещался в сторону зелёного, синего.
Автор: Brese
Дата сообщения: 15.01.2007 00:29
hcn47
Выложи пример, посмотрим.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 15.01.2007 07:02
Brese

Цитата:
С мыльницей такое вообще сделать невозможно. Нужно или температуру в камеру заносить или цветными фильтрами пользоваться. Но у мыльниц даже резьбы для фильтров нет.

Ай-яй-яй, ну как не стыдно такому умному дяде...
Компакты они же разные бывают! На Canon'ы, например, можно накрутить фильтры, прикупив дополнительное переходное кольцо (стоящее, правда, столько, что поневоле задумаешься о переходе на "зеркало"). А топовые компакты других фирм зачастую и изначально имеют резьбу под фильтры.

Цитата:
Это всё равно автомат, только с более узким диапазоном поиска. Разговор был о том, чтобы обойтись без автомата.

Разговор был не о том, как обойтись без автомата, а как получить ночью приемлемый ББ - это всё же несколько разные вещи.

hcn47

Цитата:
К окну я прикладывал лист.

Вообще-то ты должен замерить ББ по тем условиям освещения, где находятся объекты, а не ты сам.
Так что по правилам ты должен был сбегать на улицу, выставить там ББ, а потом снимать из окна в своё удовольствие.

Цитата:
В результате вместо получения нужного тёплого баланса,

Выставляя ББ по листу ты не получишь смещения в сторону тёплых тонов. Наоборот - если сравнить два снимка - то будет выглядеть так, как будто оттенок сместился в сторону более холодных. Т.е. желтые натривые лампы станут белыми.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 15.01.2007 07:26

Цитата:
Компакты они же разные бывают!


По поводу компактов. Есть например такая "мыльница", как Olympus СП-320. Так в ней вообще можно в raw снимать. С другой стороны Canon во всех современных незеркалках raw пообрезал.

В принципе зачастую достаточно выяснить для каких температур установленны пресеты ББ, а они обычно зделанны так что бы покрыть хороший диапазон температур, и выставлять наиболее близкий. Потом в шопе можно ББ несколько подправить. при большем желании правится даже самая ужасная ошибка "лампа накаливания" вместо дневного света или наоборот.
Автор: Brese
Дата сообщения: 15.01.2007 13:26
Duke Shadow

Цитата:
На Canon'ы, например, можно накрутить фильтры, прикупив дополнительное переходное кольцо (стоящее, правда, столько, что поневоле задумаешься о переходе на "зеркало").

При желании можно просто подержать фильтр перед объективом в руках. Но зачем все эти извращения?

Duke Shadow

Цитата:
Разговор был не о том, как обойтись без автомата, а как получить ночью приемлемый ББ

Вопрос был, как настроить ББ вечером без автомата.

Есть простоя способ. Нужно сделать два фото. Одно нормальное, а на другом должен быть виден кусок белой или серой бумаги.
Фото с бумагой нужно открыть в шопе и создать новый корректирующий слой, Levels Curves. В настройках слоя нужно шёлкнуть белой пипеткой по листу бумаги, чтобы настроить ББ. Затем нужно открыть второе фото и перетащить этот слой туда.
Быстро и эффективно.


Автор: GeMir
Дата сообщения: 18.01.2007 20:37
Нашёл таки чудную лабораторию в Кёльне, которая сканирует любую плёнку,
на Imacon Flextight 848 в формате 3f...
Однако что-то не радуют меня цены в 4 euro за один отсканированный кадр...
Теперь вот в сомнениях - толи это лаборатория такая, толи это действительно столько стоит...
Автор: Brese
Дата сообщения: 18.01.2007 22:32
GeMir

Цитата:
Однако что-то не радуют меня цены в 4 euro за один отсканированный кадр...
Теперь вот в сомнениях - толи это лаборатория такая, толи это действительно столько стоит...

Сомневаюсь, что это может действительно столько стоить. Получается, 36 кадров плёнка будет стоить 144 евро. На такую цену мало кто согласиться.

Автор: GeMir
Дата сообщения: 18.01.2007 22:55
Brese

Цитата:
Получается, 36 кадров плёнка будет стоить 144 евро.

Однако в прайсе указанно:

Цитата:
dort angefuehrten Preise sind Stueckpreise, die die gesetzliche Mehrwertsteuer nicht enthalten. Die Preise schliessen Verpackungs-, Fracht-Porto- und Versicherungskosten nicht ein.
Автор: Brese
Дата сообщения: 19.01.2007 19:10
GeMir
Значит это для профессионалов, а не для любителей. Особенно если цены указываются без Mehrwertsteuer. Цены без налога указывают только для фирм (gewerbliche Kunden).
Автор: fillall
Дата сообщения: 19.01.2007 19:26
GeMir

Цитата:
оли это лаборатория такая, толи это действительно столько стоит...

и еще это без системы автоматической ретуши пыли и царапин...

А на Имаконе всюду дорого - вот в Москве, и после НГ немного дороже стало. Скан на Nikon 4000 - цена еще ничего, не самая большая в городе.
Попробуй еще поискать владельцев подобной техники (типа Coolscan 2000-4000) и лучше попытаться с ними подружиться - зря они что-ли, эти железки покупали - расскажи какие гениальные снимки ты делаешь - вдруг тоже захотят чего-нибудь такого.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 21.01.2007 18:53
привет

я как-то тут спрашивал об is-технологии, мне накидали ссылок, я читал...
осмелюсь повторить/перефразировать вопрос:

какие преимущества или что лучше (+ и -): стабилизация "по матрице" или стабилизация "по линзе" для компактов?
например, Nikon P4 vs Canon 710 IS

если можно, то ответьте попроще и прям здесь...

спасибо...
Автор: xy
Дата сообщения: 21.01.2007 19:53
akaGM
у них там у обоих стаб в объективе ;)
Автор: akaGM
Дата сообщения: 21.01.2007 21:36
xy
да ты что, серьёзно?
я думал "в матрице" -- это матрица на подвесках каких болтается...
ну так и в чём тогда разница, если она есть?
Автор: xy
Дата сообщения: 21.01.2007 22:27
akaGM
у этих точно в линзах
а по сути компактов - нет разницы шо в матрице, шо в линзах - главное чтоб работало эффективно
вроде как везде работает примерно одинаково - поэтому принято считать полезность этой фичи дискретно: либо есть, либо нет ;)

более подробно, увы, не знаю - м.б. стоит спросить в теме по выборе компактов ;)
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 22.01.2007 06:50
akaGM
Могу сказать про Кэнон 800 IS. При выдержке 1/60 из 10 кадров резкие 9. При выдержке 1/30 из 10 кадров резкие 7. При выдержке 1/20 из 10 кадров резкие 4. Вот такое падение. Без стаба на выдержке 1/60 (без вспышки) при комнатном освещении обычно выходит на 3 резких пару нерезких.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор цифрового фотоаппарата:


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.