Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото

Автор: dimzakh
Дата сообщения: 04.10.2006 06:52
dima333a
Так в расчет максимально допустимый кружок и подставляем?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 04.10.2006 06:59
dimzakh



Цитата:
Так в расчет максимально допустимый кружок и подставляем?


Именно. Просто слова "максимально допустимый" иногда опускаются
Автор: GeMir
Дата сообщения: 09.10.2006 21:38
Как показывает практика, плёночная фотография - увлечение
редкой разорительности... Особенно при отсутствии определённых
навыков, которые появляются во время практических занятий, которые
опять же связанны со значительными финансовыми затратами...

Решил вот попробовать поснимать на цветную позитивную плёнку...
Вняв мудрому совету Фроста Ли зашёл в знакомую лавочку и попросил
FujiChrome Velvia 100 Professional...
М-да... Я конечно ожидал того, что цветная профессиональная плёнка
будет стоить несколько дороже чёрно-белой, но 11 euro за кассету...
Это конечно хорошо, что она "Made in Japan", но цена действительно
заставляет задуматься о том, достоин ли ты переводить такую плёнку...

Ну ничего - через пару дней должны таки допроявлять Kodak T-MAX 100
Professional - вот тогда и посмотрим, были ли заслуженными возгласы "творчество однако",
"у тебя это получается", "правда появляется стиль" и так далее...

Воодушевление от первой чёрно-белой довольно быстро прошло и последнее
время стал замечать за собой ошибки, которые не допускал раньше - в нескольких
случаях точно забыл выставить нужную диафрагму...

Кстати, читал где-то, что цветные профессиональные плёнки особенно чувствительны
к условиям хранения, однако хранить плёнку за 11 euro в холодильнике,
в котором она может запросто отсыреть, почему-то не хочется... Пока что положил
в сухую, тёмную и довольно-таки прохладную тумбочку - пойдут ей такие "условия"?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 09.10.2006 22:37
GeMir


Цитата:
Кстати, читал где-то, что цветные профессиональные плёнки особенно чувствительны
к условиям хранения


1.А как их в магазине хранят?

2.Особенно чувствительны Pro пленки к хранению после экспозиции. Т.е. Pro пленку желательно проявить в тот же день после сьемок, или на сл. день. Любительскую пленку можно держать непроявленной дольше... даже после пары недель ничего плохого небудет.

Автор: GeMir
Дата сообщения: 09.10.2006 22:39
dima333a

Цитата:
А как их в магазине хранят?

1. Шкафчик специальный с контролем температуры, влажности и кучи других параметров.
2. Проявить-то в тот же день не проблема... Проблема в том что я за день плёнку не "отщёлкаю"...
Автор: dima333a
Дата сообщения: 09.10.2006 22:48
GeMir

1. Шкафчик специальный с контролем температуры, влажности и кучи других параметров

Ну можно попробовать "контролировать" влажность путем помещения пленки в небольшей контейнер с плотной крышкой (туда кроме пленки положить побольше пакетиков с сликоконовым гелем).
Вообще сам холодильник сушит воздух, но если закрыть банку герметично, то может образоватся конденсат, для его подавления и воспользоватся гелем. С другой стороны если иметь крышку с дырочками.... то конденсат может и необразоватся.

Сначала проконтролировать "как оно" на пустой кассете. Гель время отверемени прогревать для обезвоживания. Хранить на нижней полочке холодильника, там где температура просто пониженная. Видимо пленку "про запас" лучше не покупать, пусть в магазине в супер контейнере лежит.

2. Проявить-то в тот же день не проблема... Проблема в том что я за день плёнку не "отщёлкаю"...

У меня папа умудрился два новых года на Свема 64 отсчелкать
Автор: GeMir
Дата сообщения: 09.10.2006 22:55
dima333a
1. А обязательно в холодильник? Или достаточно просто сухой и прохладной тумбочки?
Что-то я не доверяю влажности в холодильнике...

2. Я на неё тоже щёлкал классе в пятом Кстати, на тот же Зенит...
Автор: dima333a
Дата сообщения: 09.10.2006 23:12
GeMir


Цитата:
А обязательно в холодильник? Или достаточно просто сухой и прохладной тумбочки?
Что-то я не доверяю влажности в холодильнике...


Тут я не настолько знаток. Говорят все от времени зависит. Если в тропиках в тот же день пленку проявляли, то в относительно прохладном климате можно ей дать и полежать несколько дней и ничего. Опять таки зависит какая у тебя дома температура (летом/зимой), и какая влажность. Пленка может пожить в плохих условиях некоторое время, но чем хуже условия, тем меньше срок хранения, особенно это критично для уже отснятой пленки. на коробочке от пленки долны быть какие то указания по поводу реккомендованой влажности температуры....
Автор: Brese
Дата сообщения: 10.10.2006 00:05
GeMir
На счёт хранения, это всё теория. У меня плёнки в шкафу по два года лежали, и не чего с ними не случалось.

Зачем тебе сразу профессиональная плёнка? Для экспериментов и простая за 3 евро пойдёт.
Автор: drop
Дата сообщения: 10.10.2006 00:07
Мужики, а в чем пёрла то? Обяъясните гумонитарию Я беру баночку консервную, и нагреваю селик до состяния пока от него такой дымок идти не начинает. И все..
Автор: GeMir
Дата сообщения: 10.10.2006 00:08
Brese

Цитата:
Зачем тебе сразу профессиональная плёнка?

Просто интересно попробовать

drop
Ты о чём?
Автор: drop
Дата сообщения: 10.10.2006 00:27
GeMir
О сушке селикогеля тфу-ты, устал, не туда запостил
Автор: vladmir
Дата сообщения: 17.10.2006 06:38
GeMir

Цитата:
Кстати, читал где-то, что цветные профессиональные плёнки особенно чувствительны к условиям хранения, однако хранить плёнку за 11 euro в холодильнике,
в котором она может запросто отсыреть, почему-то не хочется...

Во-первых, она в родной упаковке хорошо себя чувствует - упаковка же должна быть герметичной.
Во-вторых, про отсыреть - это вообще что-то новенькое. Все хранят, ни у кого не сыреет. После выемки пару часов побудет при обычной температуре и спокойно отойдёт.
В холодильнике может храниться годами уже после истечения срока годности, хотя, в этом случае не исключено, что потребуется некоторая коррекция.

Цитата:
Пока что положил в сухую, тёмную и довольно-таки прохладную тумбочку - пойдут ей такие "условия"?

Ну несколько недель точно ничего не будет.. а может и месяцев... смотря насколько свежая и вообще про плёнки абсолютно точно сложно говорить.

Можно с рук брать десяток-другой, если уверен, что прилично хранилась, одну лучше попробовать. Недавно на мформате парень из Германии как раз предлагал по 50 р. широкую агфу RSX 50, не по одной штуке, конечно, - неск десятков.
Автор: jstas
Дата сообщения: 05.01.2007 09:41
Планирую на днях заснять городскую елку.
Ни как не могу определиться какую лутьше подобрать экспозицию.
Хочется что б и огоньки без перепалов были (а то пробывал на днях снимать ночную парковую алею не вышло Фонари выгорели и вместо них яркие точки....) и что б фоновое освещение (домов) и т.д. тоже вышло.
Какие оптимальные параметры выдержка/диафрагма/iso ?
Автор: berkon
Дата сообщения: 05.01.2007 10:15
Пока что я чайник в фото. У меня нету режима "спорт". Подскажите какую выдержку и диафрагму использовать при съемке? Конкретно надо будет пофотографировать волейбол
Автор: Willy2000
Дата сообщения: 05.01.2007 12:43
berkon

Все просто - диафрагму полностью открыл, и играешься с минимально возможным iso для данного освещения с таким расчетом, что бы выдержка была покороче - 1/250 и меньше...
Автор: Matryona
Дата сообщения: 05.01.2007 12:46

Цитата:
Любительскую пленку можно держать непроявленной дольше... даже после пары недель ничего плохого небудет

до 3 месяцев, если быть точным
Автор: berkon
Дата сообщения: 05.01.2007 13:21
Willy2000 спасибо, буду пробовать

Да уж, ужасно конечно. Что удалось выжать, дак это ИСО 200, выдержка 1/100. Снимки темные (снимал без пыхи), шумные, некоторые смазанные. Если понижать ИСО, еще темнее; если повышать выдержку конечно светлее становится, но размазня больше Ну а если ее понижать, то тоже темно становится. Вобщем аминь
Автор: mavka11
Дата сообщения: 06.01.2007 23:05
jstas,
тут статейка на эту тему (только, увы, на английском) - How to Photograph Christmas Lights
Автор: jstas
Дата сообщения: 07.01.2007 20:49
mavka11
спасибо буду изучать...
Кое что снял в субботу. Но как то именно огоньки и нерезко вышли при большой выдержке...
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 07.01.2007 21:41

Цитата:
до 3 месяцев, если быть точным

Мурлык, а если дольше? Кирдык? Напр, год?
И что лучше лежит, неэкспонированная или экспонированная?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 07.01.2007 22:56
Про Fuji Velvia, кросс-процесс и соотечественников...

Решил я однажды попробовать отснять слайд и проявить его по кросс-процессу (E-6 как C-41)...

Начитавшись Ли Фроста купил Fuji Velvia 100. После трёх отснятых чёрно-белых плёнок камера,
заряженная цветным слайдом (за 10,95 euro) вызывает недоумение - что с этим делать-то?
Плёнку не жалко совершенно, просто не понятно чего-бы такое цветное найти, чтобы можно
было это цветное снять. Цветные картинки у меня ассоциируются почему-то именно с цифрой.
Не то чтобы я никогда не щёлкал на Kodak'овскую мыльницу, но два года увлечения
более-менее-художественной фотографией всё же сделали своё дело - нажимать на кнопку
по поводу и без не хочется. Если же приходится снимать какое-нибудь празднование
дня рождения в колледже - назвать "фотографиями" полученные изображения язык не поворачивается.
Однако, вернёмся к отснятой спустя пару месяцев вельвии...

[more]По пути в знакомый мини-лаб (единственный во всём городе, способный изготовить сканы размером
3000х2000 пикселов а не чёрти-что) я радовался в предвкушении получения долгожданных сканов
(опять же надо отдать должное - плёнку в лабе проявляют за 15 минут и сканируют за 45,
а не за 2 дня, как некоторые). Однако, радости моей суждено было закончиться довольно быстро.
В лабе на приёме стояла далеко немолодая блондинка приходящаяся женой хозяину лаборатории
(оба русскоязычные евреи очень давно переехавшие в Германию). Мужа (фотографа) к сожалению, не было.
После пятнадцати минут убеждения в том, что не смотря на то, что "плёнка будет безнадёжно испорчена"
я хотел бы проявить этот слайд именно по процессу C-41, мне пришлось сдаться и отправиться в фото-лавочку,
в которой я и покупал злосчастную вельвию.

Продавец принял заказ, однако, заполняя бланк (своей машины в лавочке нет, поэтому они отправляют
заказы куда-то по почте) пожал плечами и вздохнул: "жаль, хорошая вельвия"...

Спустя пять дней (а что делать - "нестандартный заказ"), забрал проявленную плёнку (услышав от девушки,
работающей на выдаче заказов: "а как вы вообще пришли к идее так проявить плёнку?") однако, в лабе меня
ждала всё таже немолодая блондинка, с плохо скрываемой радостью сообщившая мне о том, что не смотря
на то, что плёнку мне проявили она теперь безнадёжно испорчена и напечатать с неё фотографии или отсканировать
её они не могут. Муж, к счастью, был на месте и после беседы с ним меня привели к чудесному аппарату Agfa
и наглядно показали, что автомат сей негатив как негатив распознавать не хочет (в виду отсутствия у плёнки маски),
однако, быть может он распознает его как слайд, но тогда плёнку придётся нарезать и запихать в рамочки,
потому как слайды автомат принимает только в рамочках.
Автомат слайд действительно распознал и я пошёл за рамочками. Рамочки продаются упаковками по сто штук минимум.
Пришлось купить сто штук (благо, автомат признаёт только рамочки без защитного стекла, потому сотня рамок
обошлась в 5 euro - половина цены плёнки или цена "нестандартной" проявки). Прийдя домой достал ножницы и...
убедился в том, что купленные рамочки расчитаны на слайды ровно в два раза меньше тридцати пяти миллиметровых.
М-да.

В итоге, вельвию было решено отложить в долгий ящик на неопределённый срок.
Такая вот история.

P.S. Сейчас ищу лабораторию, в которой сканируют среднеформатную плёнку, потому как
очень уж интересно узнать, что же это за зверь такой - Holgа (куплю после того, как найду лабу).[/more]
Автор: mavka11
Дата сообщения: 08.01.2007 09:46
jstas
поделитесь потом опытом?
Автор: Matryona
Дата сообщения: 08.01.2007 12:27
bredonosec

Цитата:
Мурлык, а если дольше? Кирдык? Напр, год?

При длительном хранении пленки фоточувствительный слой подвергается необратимым химическим изменениям, вследствие чего уменьшается чувствительность пленки, увеличивается зерно, пропадает резкость и контрастность изображения, изменяется цветовая насыщенность. При старении пленки цветовой баланс смещается в сторону от оптимального (чаще в желто-зеленую область).

Цитата:
И что лучше лежит, неэкспонированная или экспонированная?

Неэкспонированная. Её можно хранить в холодильнике, и тем самым продлить гарантированный срок хранения на два - три года. Экспонированную пленку тоже хранят в холодильнике, проявку же желательно осуществить в течение двух недель после съемки, а экспонирование всей пленки не затягивают больше чем на один месяц.
Автор: jstas
Дата сообщения: 09.01.2007 12:46
mavka11
К сожалению снять с утренней подсветкой неба не получилось. Рано на площади свет вырубают.
Снял как есть.
Эксперементировал с разными выдержками. Там где выдержка по меньше была то фонарики лампочки и прочие светящиеся украшения вышли более четко.
Когда давал большую выдержку то эти же лампочки стали ярче но и размытие (какой то эффект... Не пойму.... Елка сама не двигаеться)

В конечном итоге собрал одну фотку из трех. Наигравшись режимами наложения слоев. И использовав более четкий вариант лампочек... (Поудалял не нравящиеся...)
Вышел совеобразный HDR только ручками....

Думаю при светосильном объективе результат был бы полутьше.
Автор: fillall
Дата сообщения: 09.01.2007 13:00

Цитата:
Про Fuji Velvia, кросс-процесс и соотечественников...

GeMir, интересный рассказ!
Я тоже делал такие опыты, коротко:
Если сканировать на минилабах - выбирайте те конторы, у кого Fujifilm-овские машины: с ручной коррекцией можно добиться хороших результатов даже на совсем убитых пленках. (конечно, должен быть у них специалист, который умеет это делать и захочет мастерство свое проявить)
А еще лучше сканировать такие кадры на пленочных сканерах типа CoolScan 4000 от Nikona (у Кенона, Минольты аналогичные есть). Режим сканирования лучше выбирать - "Slide" и инвертировать потом в шопе - в негативном режиме у них обрезан динамический диапазон (создатели этих устройств ничего не знали про негативы с таким ДД, поэтому неизбежны потери информации в светах или тенях). В слайдовом режиме ДД у этих устройств очень велик, и можно захватить всю информацию с такого непростого кадра.
Да, если самим неохота покупать эти штуки, чтобы просто с ними поиграть, ищите их в небольших издательствах и маленьких рекламных агентствах и просите посканировать - года 4 тому назад они их с радостью покупали, думаю и сейчас они еще работают.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 09.01.2007 13:24
jstas

Цитата:
Когда давал большую выдержку то эти же лампочки стали ярче но и размытие (какой то эффект... Не пойму.... Елка сама не двигаеться)

А фото выложить слабо? Или ты нас всех в телепаты дружно записал?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 09.01.2007 18:14
fillall

Цитата:
выбирайте те конторы, у кого Fujifilm-овские машины

К сожалению большинство посылает заказы чёрт знает куда, а те,
кто печатает на месте работают с компактными Noritsu без сканера...

Цитата:
А еще лучше сканировать такие кадры на пленочных сканерах типа CoolScan 4000 от Nikona

Это понятно, вот только сканер за 1400 euro я пока себе позволить не могу...

Цитата:
ищите их в небольших издательствах и маленьких рекламных агентствах

А кому я там нужен со своими плёнками - в издательстве-то (или в рекламном агентстве)?
Автор: fillall
Дата сообщения: 09.01.2007 22:46

Цитата:
А кому я там нужен со своими плёнками

Не скажи... все дело в слов "маленькие" - всегда хочется побольше (хотя бы денежек). Ну, и можно подружиться еще с ними.

Цитата:
сканер за 1400 euro

есть и более младшие модели - б\у можно в Москве найти за 300-500 зеленых, думаю. Будет разрешение не 4000, а 2800 dpi, не сильно хуже. Если очень хочется, найдется вариант.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 09.01.2007 23:48
fillall

Цитата:
все дело в слов "маленькие"

Ну вот, из одного маленького издательства мне уже ответили:

Цитата:
нам очень жаль, но мы совершенно не понимаем, что вы имеете в виду.
Мы маленькое издательство и не имеем абсолютно никаких других
технических устройств кроме обычного сканера.

Осталось ещё два...

Цитата:
б\у можно в Москве найти за 300-500 зеленых

Я не в Москве - это раз. "300-500 зелёных" - это тоже деньги,
притом для студента довольно-таки немаленькие - это два.
Поэтому я думаю, что лучше уж будет мне их потратить на объектив
или на вспышку к "цифре", чем на плёночный сканер, которым я буду
пользоваться пару раз в месяц...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор цифрового фотоаппарата:


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.