Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото

Автор: Hrulissen
Дата сообщения: 07.09.2006 11:42
Alex_ufa
это функция есть только на зеркальных камерах?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.09.2006 11:56
Hrulissen
Не обязательно, но на многих и даже просьюмерках отсутствует
Автор: daMIR
Дата сообщения: 07.09.2006 14:53
Alex_ufa
Так и в хелпе написано, а кроме того? Вспышка по второй шторке помогла бы в моем случае?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.09.2006 15:08
daMIR
В данном случае задняя шторка без пользы, лучше испотзовать режим "медленной синхронизации" вспышки.
Автор: Hrulissen
Дата сообщения: 07.09.2006 15:56
Alex_ufa
к примеру на s9500 есть такая функция или нету?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.09.2006 16:07
Hrulissen
Медленная есть, задней нету
Автор: GeMir
Дата сообщения: 07.09.2006 21:36
Есть два снимка, сделанных один за другим с одинаковыми настройками
(ISO 400, 46mm, f4.5, 1/100). На втором снимке очень хорошо заметны
странные искажения, отсутствующие на первом:



Что-бы это могло быть?..
Автор: daMIR
Дата сообщения: 07.09.2006 21:37
Hrulissen
Такие вопросы лучше задавать в соотвествующей теме!
Alex_ufa
А что такое медленная синх-ая? Ее у меня нет, но чем она отличается от первых двух?
Я так понимаю моя задумка невозможна впринципе на любой камере? Ведь человек и фон в данном случаен противоречат друг другу? (очень хотелось бы заснять человека, но так чтобы сзади (за стеклом) фон был, и к тому же размытым). Хотя если со штативом снимать, так чтобы камера тряслась синхронно электричке, можно поставить выдержку подлинее... верно?
И еще вопрос- функция гашения красных глаз портит цветопередачу?
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.09.2006 21:47
GeMir
Цветной шум, сглаженый шумодавом, скорее всего. Экспозиция может быть та же, но если ты сдвинул точку фокуса немного, то изменились отражательные свойства разных регионов, что может привести к такому эффекту.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 07.09.2006 22:03
x7497
Да, точка фокуса немножко сдвинута по отношению к первому снимку. Спасибо.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 08.09.2006 11:04
daMIR

Цитата:
А что такое медленная синх-ая?

Это режим работы вспышки, когда экспозиция высчитывается так чтобы задний план был прорисован без участия вспышки и соответствено выдержка очень длинная.

Цитата:
Хотя если со штативом снимать, так чтобы камера тряслась синхронно электричке,

Тут проблемы инерции будут - колебания камеры вместе со штативом могут не совпасть по фазе с электричкой, штатив утяжелить надо (на многих штативах есть специальный крючок для груза).

Цитата:
И еще вопрос- функция гашения красных глаз портит цветопередачу?

Как правило это предварительная вспышка которая сужает зрачки глаз и не влияет на сам кадр.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 08.09.2006 14:38
GeMir

Цитата:
На втором снимке очень хорошо заметны
странные искажения, отсутствующие на первом

Ты про рукав?
Имхо, "фича" Никона - небольшой муарчик.
Табачку можно отсыпать тут.

Добавлено:
Совсем забыл - перефокусировка на появление муара ВЛИЯЕТ!
Автор: x7497
Дата сообщения: 08.09.2006 16:36
Duke Shadow

Цитата:
Имхо, "фича" Никона - небольшой муарчик.

Ты прав, я не увидел на дурном мониторе муарного узора.

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 08.09.2006 16:44
x7497
Duke Shadow
А можете объяснить по-русски почему у Никонов муар так ярко выражен, а у других вроде как нет?
Автор: x7497
Дата сообщения: 08.09.2006 19:24
Alex_ufa
Никон предпочли резкость картинки в D50/D70. В D200 фильтр аnti-aliasing сильнее, изображение существенно "мягче", проявление муара менее рутинное. Муар невозможно полностью предотвратить, любой цифровик выдаст время-от-времени такой "узор". Интересно что цифровая технология принесла большое количество искажений, которые прогрессируют вместе с технологией, парадокс.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 10.09.2006 07:01
x7497


Цитата:
Муар невозможно полностью предотвратить, любой цифровик выдаст время-от-времени такой "узор".



Ну вообщето это не совсем правда. Муар возникает при вполне определенных условиях и вполне эффективно давится корректно расчитанным АА-фильтром (который размазывает детали на несколько пикселей. Просто при этом не так эффективно используются мегапиксели матрицы. Тут приходится выбирать разумный компромис. На Canon муар появляется значительно реже именно благодаря более правильному АА фильтру. С ростом мегапикселей выше разрешения стекол и соответственно более сильный в плане единичного пикселя АА-фильтров муар будет пропабдать с изсодных фото.
Автор: x7497
Дата сообщения: 10.09.2006 07:18
dima333a

Цитата:
Муар возникает при вполне определенных условиях и вполне эффективно давится корректно расчитанным АА-фильтром (который размазывает детали на несколько пикселей


И только. Потому как эти "определёные условия" невозможно предотвратить, муар можно только уменьшить, именно "размазыванием". "Корректно расчитанный" фильтр АА приводит к существенному падению пиксельной чёткости изображения, поэтому такая "корректность" это довольно спорный аргумент. Canon использует матрицы CMOS, с которыми проявление муара изначально меньше, так же как и в камерах Nikon, с аналогичными матрицами. Напоследок, увеличение разрешения стекла/матрицы, совсем не обязательно уменьшит проявление муара, с матрицами RGB скорее наоборот.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 10.09.2006 07:52
x7497




Цитата:
И только. Потому как эти "определёные условия" невозможно предотвратить, муар можно только уменьшить, именно "размазыванием".


Это грубо говоря игра слов, т.к. условия для муара определенны: это всяческие узоры с пространственной переодичностью близкой к размеру ячейки матрицы. Соответственно если с помошью АА фильтра отсечь по разрешению все что приближается к размеру одного пикселя и выше, то проблемма муара будет практически решенной. И заметь так оно и есть для камер с правильно расчитанным АА фильтром. При том что алиасинг сам по себе, даже без учета муара, штука не очень красивая на картинках (когда столбы ступеньками идут, как у SIGMA)



Цитата:
"Корректно расчитанный" фильтр АА приводит к существенному падению пиксельной чёткости изображения, поэтому такая "корректность" это довольно спорный аргумент.


попиксельная резкость может быть только условной в условиях баеровской интерполяции. Цветовой муар вылазить именно потому что пытаются прыгнуть выше теоретического предела Баера.


Цитата:
Canon использует матрицы CMOS, с которыми проявление муара изначально меньше, так же как и в камерах Nikon, с аналогичными матрицами.


Звучит странновато, если принять во внимание что муар это чисто геометрический/ оптический эффект, и ничего общего с типом полупроводниковых элементов не имеет.... Более того, теже самые CCD матрицы производства SONY используются в Minolta 7/5D и Pentax Ist/K1xx... И что то то у них таких проблем с муаром нЭту. Один бедный Nikon за всех отдувается.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 10.09.2006 11:03
Видеоуроки на тему борьбы с муаром:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&bm=1&topic=0080&start=800#lt
Автор: GeMir
Дата сообщения: 10.09.2006 16:36
Полярик и объёмные пейзажи:

1. 2.

Очень загадочный фильтр...
Автор: Hrulissen
Дата сообщения: 10.09.2006 17:10
GeMir
Почему пейзажи обемные?
И почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 10.09.2006 17:36
Hrulissen

Цитата:
Почему пейзажи обемные?

Хотелось бы чтобы они такими были...

Цитата:
почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?

Небо было красивое, хотелось показать его побольше...
Автор: x7497
Дата сообщения: 10.09.2006 18:56
dima333a

Цитата:
Это грубо говоря игра слов...


Здорово, впечатлило. Я очень люблю когда "грубо говорят" и манипулируют техническими терминами которые отлично звучат, не имея особенного представления о поведении объекта обсуждения в реальном использовании.

"Грубо говоря", так приходит на ум афоризм "живой секс намного лучше мастурбации, так как можно встретить людей." :LOL:

Bayer, Interpolation, Aliasing, Low-pass, Resolution Limit, Surface pattern....
Рассуждая до конца света о теоретическом взаимодействии и влиянии этих (и любых других) технологических основ воспроизведения цифрового изображения, достигается именно то, чего хотят производители: слепой веры потребителей в технологические лозунги.

За 26 лет профессиональной работы с различным оборудованием, я не встречал ещё камеры (или сканера), с идеально "корректно расчитанными" компонентами и абсолютно отсутствующим эффектом муара. Одни камеры лучше в этом смысле (иногда намного лучше), другие хуже (иногда просто слишком раздуто стадными сплетнями), но факт оcтаётся фактом: любое цифровое устройство, время-от-времени выдаст муар.

Говоря просто, это может случится из-за качества оптики (резче и детальнее оптика=больше шансов на муар), алгоритмов обработки изображения (внутрикамерных, или в RAW-конверторе), специфики матрицы, особенной текстуры объекта и даже из-за проблематичного свещения. Один Фильтр AA не способен полностью компенсировать проявление муара во всех возможных случаях, он может только существенно уменьшить этот эффект, зачастую за счёт проявления излишней "мягкости" изображения, падения детализации и плохой реакции изображения на фунцию Unshаrp Mask, которую используют для повышения визуальной (контурной) резкости изображения.


Цитата:
Соответственно если с помошью АА фильтра отсечь по разрешению все что приближается к размеру одного пикселя и выше, то проблемма муара будет практически решенной. И заметь так оно и есть для камер с правильно расчитанным АА фильтром


Заметил эти лозунги, даже очень давно. :-)

А теперь ты попробуй заметить проявление муара например в камерах Canon, которых ты почему-то считаешь примером "корректной расчитанности" какого-нибудь волшебного фильтра:

http://www.digitalcamerainfo.com/content/Canon-Digital-Rebel-XT-First-Impressions-Review-/Performance-Impressions.htm

http://www.luminous-landscape.com/reviews/cameras/1ds/1ds-field-2.shtml

http://www.outbackphoto.com/reviews/equipment/Canon_1DS/Canon_1Ds_Diary_part1.html

Это только мгновенный пример доступной информации которую каждый может найти в поисковиках, вместе с несчитанным количеством умных теоретических рассуждений.


Автор: drop
Дата сообщения: 10.09.2006 19:13
Hrulissen

Цитата:
И почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?

Ну это ты сильно заблуждаешься. Ориентация зависит от построенной композиции. Если в первом случае выбор такой ориентации не уместен, то во втором воплне оправдан.

Вот две фотографии пейзажей, с одного и тогоже места, но в совершенно разной ориентации. В чем смысл? Выбор ориентации продиктован исключительно составами композиции. В этих случаях они разные. И смысловая нагрузка и настроение в пейзажах тоже.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 11.09.2006 02:29
x7497



Цитата:
Здорово, впечатлило. Я очень люблю когда "грубо говорят" и манипулируют техническими терминами которые отлично звучат, не имея особенного представления о поведении объекта обсуждения в реальном использовании.

<... остальное словестные излияния удаленны в виду экономии места и отсутствия смысла>



Все элементарно уважаемый x7497, как ни крути, и не верти, а за конструкцией большинства более мение сложных устройст лежит имено теория. И именно теория требует наличия АА фильтра, и именно теория предсказывает возможность появления муара. Т.е. некий очень умный практик может пойти и отснимать сколько угодно кадров на D50 без муара, заведомо избегая провоцируюшие сюжеты и сказать муар это ерунда и вообще зачем АА филтр то? Но смысл именно в том что теория предсказывает возможность и интенсивность муара.




Цитата:
За 26 лет профессиональной работы с различным оборудованием, я не встречал ещё камеры (или сканера), с идеально "корректно расчитанными" компонентами и абсолютно отсутствующим эффектом муара.



Цитата:
А теперь ты попробуй заметить проявление муара например в камерах Canon, которых ты почему-то считаешь примером "корректной расчитанности" какого-нибудь волшебного фильтра: ....


а) Идеально расчитанные компоненты наверно встречаем каждый день, идеальных компонентов наверно никогда в жизни не увидим. Разница я думаю понятна.

б) Камеры Canon я не считаю идеалом с точки зрения АА -фильтра, хотя ИМХО Canon во многих камерах оптимизировал АА фильтр лучше чем Nikon в D70/50. Если в первом случае о проблеммах муара мало что слышно, то во втором ...

в) Проблемма муара, это как проблемма надежности. Некоторые вещи ломаются редко, другие часто. Принципиально можно зделать вещи которые будут работать в течении определенного времени и неломатся с очень высокой вероятностью, но это будет дорого. Так же можно подавить муар практически до нуля или даже до нуля, но за счет потери разрешения. (от цветового муара можно избавится раз и на всегда принципиально отказавшись от Баера. )



Автор: Hrulissen
Дата сообщения: 11.09.2006 09:10
drop
Конечно имелись в виду конкретные пейзажи GeMir`а и если для пейзажа №2 еще как то можно понять выбор портретной орентации то в №1 объект в левой верхней половине кадра (дерево ) полностью убивает смысл такого выбора.
Автор: daMIR
Дата сообщения: 11.09.2006 22:55
Как сделать фотку, при которой фон размывается от движения, при этом обьект чтоб был резким? Например: 1.человек идет, фон размыт, но человек с поднятой ногой четкий; 2.человек неподвижен и его изображение четкое, но фон размыт.
Однажды случайно это получилось, выдержка была 1/60, а человек двигался достаточно медленно. Я так понимаю в первом случае я должен двигаться синхронно с обьктом, а во втором как фотографрировать?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 12.09.2006 01:49
daMIR


Цитата:
Как сделать фотку, при которой фон размывается от движения, при этом обьект чтоб был резким?


Можно

а) двигатся синхронно с обьектом (например снять велосипедиста едя паралельно на машине)

б) отслеживать подвижный обьект камерой во время сьемки ( называется сьемка с проводкой)



Цитата:
2.человек неподвижен и его изображение четкое, но фон размыт.


Ну тут надо пользоватся ГРИП. Самое простое что можно попробовать это снять на максимальном зуме с максимально открытой диафрагмой и как можно ближе. При этом фон должен быть максимально дальше. Но может возможностей камеры и не хватить. Соответственно попробовать надо начиная с попытки поместить только голову в кадр....
Автор: drop
Дата сообщения: 12.09.2006 07:23
daMIR
Прводка и синхронизация вспышки по задней шторке дает интересные результаты.
Автор: daMIR
Дата сообщения: 12.09.2006 11:22

Цитата:
отслеживать подвижный обьект камерой во время сьемки

В смысле двигать камеру на руках синхронно обьекту? У меня видимо все наложилось- диафграмма макс. открыта, зум макс, и я немного камеру "подравнивал" под человека (торопился).

Цитата:
Прводка и синхронизация вспышки по задней шторке дает интересные результаты.

А поподробнее? Особенно про вспышку-каких результатов можно добиться?

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор цифрового фотоаппарата:


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.