dekko Цитата: Ты можешь не заботиться об обязательной продаваемости своих работ
Ну как тебе сказать и да и нет. В общем я вхожу в небольшой фотобизнес еще, где торговля фотооборудованием, маленькая студия и пр. На круг, это все взаимосвязанно. Это помимо еще и основного. Иногда, когда верстают какую либо работу, календарь, альбом, пр., бегаешь как раненый в жопу, все это напоминает ад. Забыли что то где то снять, пля и обязательно надо что бы с березкой и главное я должен пилить куда то верст за 300, что бы обязательно "с есенинским духом" и наче капут
Цитата: том числе на тебя не давит необходимость окупить затраты на оборудование профессионального уровня.
Еще как давит, вместе с жабой и всем остальным, с женой, отпуском, машиной и т.д.
Да, я имею возможность брать оборудования, сделать кадр и отдать его. Это конечно удобно.
Безусловно можно навязывать заказчику, издателю, до определенной степени, какие то свои бзики, имея другой источник доходов. Можно смело сказать, что я считаю по другому, а рядом коллега, у которого семья и ее кормить надо, он сопротивляться не будет. Ты это хотел услышать?
Все это так. Но я хочу тебя немного огорчить. В профессиональном мире, в России, не очень много людей, которые живут за счет одной фотографии. Увы. Да, есть топовые штатники-фотографы в издательствах типа NG и т.п., где бюджеты на технику и поездку безумные с точки зрения российской мелкой студии. У меня вон люди, в фотографии по 30 и более лет, скинулись на студийную цифромашину, а бизнес идет перекосами. Если бы не торговля именно дешевыми потребительскими фотоаксессуарами, барахлом короче, то бы кирдых основному бизнесу. А таланта хоть отбавляй, все при них. Портфолио для таких див делали, актрисочек, рублевских принцес с детками и все такое. Но, бизнес такой даже в Москве, как пульс у умирающего больного-рывками. Что говорить, если сдался Никонофил, переехав. У нас народ на "бомбежке" тоже хорошо пенку снимал, но последние два года проехали танком по всем. Более или менее интересные проекты встают, из-за отсутствия финансирования, а оно возможно только если шуршит большой бизнес, который является конечным потребителем всей этой мишуры.