badamo Цитата: а вот от пуза уже так свободно не постреляешь.. ну да ладно!))
Эх... Тут ещё одна гадость намечается.
Небольшая история:
В серии "Х" есть недокументированная особенность, так называемый "Focus Mash(ing)" - "раздавливание фокуса", то есть полное нажатие кнопки спуска без предварительной фокусировки. В более "стандартных" понятиях, такая характеристика называется в камерах "приоритет спуска" (в отличии от приоритета фокуса) и позволяет снять кадр без подтверждения фокуса. Но в "стандартном" исполнении эта функция не пытается сдвинуть линзы при полном нажатии спуска и фазовый автофокус не при делах во время насильного "раздавливания" фокуса.
А в серии "Х" - "раздавливание фокуса" мгновенно сдвигало линзы, если объект был не в фокусе и камера пыталась достичь максимальной резкости (контраста) в мгновение до снятия кадра. Кадр снимается без подтверждения фокуса, но из-за попытки камеры сфокусировать "по дороге", можно было получить таким образом кадр с приемлемой резкостью, или даже отлично сфокусированный. С объективами "LM" (линейный мотор, например 18-55), можно было добавить к "раздавливанию фокуса" ещё один небольшой трюк: предварительно грубо сфокусировать на некотором расстоянии до объекта, а потом полностью "выжимать" спуск, следя, скажем, за попой-на-моторе ребёнка. Линейный мотор двигал линзы всегда в сторону последней попытки фокусировки и такой трюк позволял снимать "динамику" с неплохим успехом, обходя характерную "неторопливость" автофокуса.
А теперь - индейская хижина. "Раздавливание фокуса" по прежнему возможно, но новый алгоритм прогноза сдвига линз сводит этот трюк почти к полной бесполезности:
- объектив дёргается всегда в противоположную сторону от последней фокусировки, меняет направление и дёргается снова в сторону правильного фокуса.
- Задержка снятия кадра без подтверждения стала ощутимой из за этих судорог линз.
Что мы получаем? - Ощутимую задержку и намного больше кадров без намёка на "приемлемую резкость". Классика а-ля Фуджи: не приоритет спуска и не приоритет фокуса, а так, ещё один глюк загадочной японской философии.
Ну как тут не вспомнить "Брильянтовую Руку" - "ЧЬОРТ ПОБЬЭРИ!"
Если они и обработку изображения "улучшат" таким же образом... Нет, не будем об этом. :-)